ТОП 10:

Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям.



Всевышний сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жи­лища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его по­сланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нече­стивых людей»(9:24).

 

От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщено, что послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не обретет никто из вас полной веры, пока не станет любить меня больше, чем любит своих детей, отца и всех людей вообще». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/58 — № 15), Муслим (№ 44).

 

В достоверном хадисе указыва­ется, что человек, который любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет вознагражден тем, что окажется вместе с ним в Раю. Один человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом о том, когда настанет Судный Час. «А что ты для него приготовил?» — спросил его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Человек ответил: “О посланник Аллаха, я не приготовил для него много по­стов, молитв и милостынь, но зато я люблю Аллаха и Его посланни­ка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты будешь с теми, кого ты любил». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/557 — № 6168 — 6171), Муслим (4/2032, 2639).

 

Анас, передавший это сообщение, сказал: «И мы ничему не ра­довались так, как порадовались словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил”.Ведь я люблю Аллаха и Его посланника, люблю Абу Бакра и 'Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам». Муслим (4/2032 — № 63 (№ 2639)).

 

Как-то раз 'Умар сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, по­истине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!» Тогда 'Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!» — и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сейчас, о 'Умар!*». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (11/523 — № 6632).

*[Это значит: сейчас ты понял и сказал то, что должен был сказать].

 

Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек, который спросил его: “О по­сланник Аллаха, что скажешь ты о том человеке, который любит других людей, но не достиг их уровня?” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот человек будет с теми, кого он любит”». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/557 — № 6168).

 

От аль-'Аббаса ибн Абдульмутталиба сообщается, что он слы­шал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вкус веры испытал тот, кто доволен Аллахом как Господом, исламом — как религией, а Мухаммадом — как посланником». Муслим (1/62 — № 34).

 

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/72 — № 21), Муслим (1/66 — № 43).

 

Несомненно, тот, кому Аллах даровал упомянутое в данном хади­се благо, попробовал вкус веры и ощутил ее сладость. Такой человек испытывает наслаждение от покорности Аллаху и готов переносить трудности ради Его довольства. Он идет лишь тем путем, который соответствует шариату Мухаммада, ибо он доволен им как послан­ником. Тот, кто действительно любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, повинуется ему.

Ты непокорен Аллаху, но говоришь, что любишь Его,

И это, в самом деле, нелепо и глупо!

Если б ты вправду любил, то покорился б Ему

Ведь тот, кто любит, покорен Тому, Кого любит. [«Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/549, 2/563)].

 

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

Любовь лишь тогда называться может любовью,

Когда мило тебе, что Любимый считает прекрасным;

Если ж ты восхищаешься тем, что Ему ненавистно,

То ты лжец, а признанья твои пусты и напрасны.

Как ты можешь любить неприятелей друга?

Чтить врагов Его и перечить Ему безустанно?

Как ты можешь любимых Ему ненавидеть?

Разве это любовь, о приспешник шайтана?!

 

Вне всякого сомнения, тот, кто любит Аллаха и Его посланника, любит то, что любимо Аллахом и Его посланником, и людей, любящих Аллаха и Его посланника. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто лю­бит ради Аллаха, и ненавидит ради Аллаха, и дает ради Аллаха, и лишает ради Аллаха, тот достиг совершенства веры»Абу Дауд (№ 4681). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих аби дауд» (3/886).

 

Признаком любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является следование ему и его сунне, подчинение его приказам и оставление того, что он запре­тил, поведение в соответствии с его нормами в несчастии и бла­гополучии, в нужде и благоденствии. Истинно любящий отдает предпочтение тому, кого любит, и выбирает то, что по душе его возлюбленному. Если это не так, значит его любовь не является подлинной, а его заявления — ложь. «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/571 — 582).

 

Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то сле­дуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»(3:31).

 

Этот аят носит название «аят испытания», потому что в нем речь идет о критерии, которым проверяется любовь человека к Аллаху. Этим критерием является следование за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и от­каз от того, что он запретил.

 

К признакам, отличающим тех, кто любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится искренность по отношению к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности». Услышав это, сподвижники спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще». Муслим (1/74 — № 55).

 

Проявление искренности по отно­шению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в вере в его пророчество, подчинении его приказам, отказе от запрещенного им, оказании ему помощи и поддержке как при его жизни, так и после смерти. Она состоит также в возрождении его сунны, включающем в себя ее изучение и претво­рение в жизнь, обучение ей других, ее защиту и распространение. Кроме того, искренность человека по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, про­является в стремлении приобрести его благородные нравственные качества и прекрасные нормы поведения. «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/582 — 584).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.009 с.)