ТОП 10:

Оказание ему помощи и защита его самого и его Сунны.



Одним из доказательств любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является оказание ему помощи, почтение и уважение к нему. Всевышний сказал:

«Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестни­ком и предостерегающим увещевателем,

чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланника, почитали его и уважали…»(48:8, 9).

«Те, которые уверуют в него (Мухаммада), станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вме­сте с ним светом, непременно преуспеют»(7:157).

Аллах проклял тех, кто хулит Его и хулит Его посланника. В Коране сказано:

«Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения»(33:57).

А тот, кого проклял Аллах, «тому ты не найдешь помощника» Коран, 4:52.

Вне всяких сомнений, тот, кто издевается над пророком и поносит его, заслуживает проклятия Всевышнего. Если человек, оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до этого поступка был мусульманином, то он перестает быть таковым. Он становится вероотступником, и мусульманский правитель не имеет права прощать и миловать его, ибо Аллах сказал: «…Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уве­ровали…»(9: 65, 66).

Человек, совершивший этот вид преступления, подвергается смертной казне, причем, согласно правильному мнению, его за­явления о раскаянии в данном случае не освобождают его от на­казания.

Если же оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является неверным, живу­щим под покровительством исламского государства (зимми) или относящимся к тем, с кем мусульмане заключили мирное соглаше­ние (му'ахад), то соглашение с ним расторгается, и он должен быть казнен. Помилование и освобождение за выкуп при этом не разрешаются.

Если оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покается, то по одному из мне­ний ученых, которое мы считаем правильным, его все равно каз­нят, даже если изначально он был мусульманином. Его раскаяние не принимается правителем. Принятие же его Аллахом зависит от самого Аллаха.

 

Данная тема прекрасно раскрыта в труде шейху-ль-исляма Ибн Таймии «Ас-сарим аль-маслуль 'аля шатим ар-расуль» («Обнаженный меч против хулителя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует»). Ее изложение он разбил на четыре пункта:

1. Необходимость казни того, кто поносит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь он мусульманином или неверным.

2. Обязательность казни неверного, поносящего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже если он находится под покровительством исламского госу­дарства (зимми), и недопустимость помилования его и освобож­дения за выкуп.

3. Суждение о том, кто раскаялся в произнесенной в адрес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хуле, а также о неверном, оскорбившем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем принявшем ислам.

4. Что является поношением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и какова разница меж­ду ним и неверием.

 

Господь обещал тем, кто соблюдает свои обязанности по от­ношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, преуспеяние, спасение и следование по прямому пути. Он сказал: «Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые по­следуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволен­ным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним све­том, непременно преуспеют.

Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кро­ме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем»(7: 156 — 158).

 

Создатель отправил этого благородного пророка в качестве ми­лости ко всем мирам. Он сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам»(21:40).

 

Аллах назначил его быть последним из пророков и посланни­ков, их печатью. После него не было, нет и не будет пророков.

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а послан­ник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи»(33: 40).

 

Он — тот, кто послан Аллахом призвать всех людей и джиннов к каждому благу и предостеречь их от всякого зла.

«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вест­ником, и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.004 с.)