Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первостепенной основой убеждений любого человека должна быть истинная вера в то, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в то, что он посланник Всевышнего, отправленный ко всем разумным обитателям земли — людям и джиннам, арабам и неарабам, людям писания и огнепоклонникам, правителям и поданным, и что ни для кого нет другого пути к Богу, кроме следования за этим посланником. Даже Муса, и Иса, и все другие пророки, если бы дожили до времени его прихода, должны были бы последовать за ним. Об этом свидетельствуют такие слова Всевышнего: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами». Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами» (3:81, 82). Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Аллах брал завет со всех пророков, которых посылал к людям, что если при их жизни явится Мухаммад, они непременно уверуют в него и окажут ему помощь. Кроме того, каждому из пророков приказывалось взять завет со своих последователей, что если при их жизни состоится приход Мухаммада, они уверуют в него и будут ему помогать». См. Ибн Теймия «Аль-фуркан байна авлийа ар-рахман ва авлийа аш-шайтан» (ср. 191 — 200), «Фатава ибн теймия» (19/9 — 65), «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/31 — 176), «Тафсир ибн касир» (1/378) и др.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы пророк Муса, мир ему, был жив и находился среди вас, он непременно последовал бы за мной». Ахмад «Аль-муснад» (3/338). Хадис имеет много путей передачи, укрепляющих его достоверность. На это указывает аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (1/173 — 174). См. «Мишкат аль-масабих» под редакцией аль-Албани (1/63, 64).
Тот, кто отвергает всеобщность миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, относится к одной из двух категорий: 1. те, которые верят, что он послан Аллахом, однако считают, что его послание касается исключительно арабов; 2. те, кто вообще не признает его посланцем Всевышнего. Что касается первой категории, то есть тех, кто утверждает, что верит в послание Мухаммада, однако считает его посланием к арабам, то им следует сказать: если вы верите в послание, принесенное Мухаммадом от Аллаха, значит вы должны верить во все его пункты, среди которых — указание на всеобщность его миссии и упразднение ниспосланным ему вероуставом всех предшествующих вероуставов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснял людям, что он послан к ним ко всем. Он отправил гонцов в разные страны мира с посланиями к их властителям, в которых призывал их принять ислам. Такие послания были направлены им к персидскому правителю хосрою, римскому императору кесарю, эфиопскому негусу и другим царям. Заявления о вере в посланника, не сочетающиеся с подтверждением всего, с чем он пришел, есть противоречие и высокомерие. Что же касается второй категории, то есть тех, кто вообще отвергает послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то им предъявлены ясные доводы, неопровержимо доказывающие его правдивость. Ниспосланный ему Коран был и остается непревзойденным чудом, и вызов Всевышнего составить нечто подобное ему, брошенный роду людей и джиннов, по сей день остается в силе. Неверующие в Мухаммада либо должны ответить на этот вызов и сочинить нечто, опровергающее непревзойденность Корана, либо должны признать его истиной и уверовать в него, что подразумевает веру во все, о чем сообщил Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Если они проявят высокомерие и попытаются сочинить подобное тому, что ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, то неизбежно потерпят неудачу и покроют себя позором, как это случилось с их предшественниками, ибо Коран — вечное и непреходящее чудо. «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/144, 166), «Манахидж аль-джадаль фи аль-куран аль-карим» (стр. 303), «Аль-иршад иля сахих аль-и’тикад» доктора Салиха ибн Фаузана (2/182).
Все сказанное означает, что все люди обязаны жить по Корану и обращаться к нему за решением. Благородный Коран с полной ясностью указывает на то, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — посланник Аллаха ко всем людям и последний из пророков. Всевышний говорит: «Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158). Господь также сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (25:1). Приказывая Своему посланнику предостеречь людей и донести до них послание их Господа, Всевышний сказал: «Скажи: «Аллах — Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (6:19). Эти аяты ясно указывают на то, что послание Корана касается каждого, до кого оно дошло. В Коране с совершенной определенностью говорится о том, что послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, охватывает и людей Писания. Господь говорит: «Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов» (3:20). «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков» (33:40). «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107). «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (34:28).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уведомил человеческий род о том, что он — последний из Божьих пророков и что его послание всеобщее. Он сказал: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны никому из пророков до меня: мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; вся земля была сделана для меня [Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом] местом совершения намазов и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время намаза, он может молиться на этом месте; военная добыча, которую не разрешалось брать никому из пророков до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества [Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения], и, кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/533 — № 438), Муслим (1/370 — № 521).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, для сравнения меня с пророками, жившими прежде, можно привести притчу о человеке, который построил хороший дом и полностью украсил его, если не считать того, что не хватало последнего кирпича в одном из его углов. И люди стали ходить вокруг этого дома, дивясь его красоте и говоря: “Вот если бы и этот кирпич был на месте!” Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков» «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/558 — № 3535), Муслим (4/1790 — № 2286).
То обстоятельство, что послание Мухаммада направлено ко всем людям и джиннам, в любом месте и в любое время от начала его пророчества и до самого Судного дня и что им завершается цепь небесных посланий, однозначно и решительно указывает на то, что с его смертью навсегда прервалось получение людьми пророческих откровений. Из этого в свою очередь вытекает, что для людей, желающих поклоняться Всевышнему и жить по Его закону, источниками являются только Коран и Сунна. Следовательно, вера во всеобщность миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и следование полученному им шариату обязательны. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, кто бы из этой общины, будь он иудеем или христианином, ни услышал обо мне, а затем умер, не уверовав в то, с чем я пришел, обязательно окажется среди обитателей Ада» Муслим (1/134 — № 153). При помощи Аллаха всеобщее послание Мухаммада утвердилось среди людей и джиннов и останется доводом, предъявленным им, вне зависимости от места и эпохи вплоть до Судного дня. «Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем» (6:104). «Скажи (о Мухаммад!): “Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”» (18:29).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.3.153 (0.012 с.) |