Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И ниспослал им писания
Аллах не ограничился тем, что одарил людей разумом и врожденной приверженностью к правой вере, а отправил к ним посланников, которые несли им благую весть о милости Аллаха и увещали их Его мучительным наказанием, и ниспослал им священные писания, дабы они могли отличить истину ото лжи и найти в них решение всех возникающих между ними спорных вопросов. После того, как Господь отправил к человечеству своих посланников и разъяснил им прямой путь, ни один уклонившийся от истины грешник не сможет оправдаться перед Ним за свое неверие. Господь обязал все народы повиноваться своим избранным посланникам, следовать их путем и выполнять их указания. На тех, кто отрекся от посланников и воспротивился им, Он ниспослал суровое возмездие уже в этой жизни и приготовил для них еще более страшное и более тяжкое вечное, но в то же время справедливое наказание в аду. Что же это за послание, с которым приходили пречистые Божьи избранники? Чему они учили свои народы? Их миссия заключалась в том, чтобы научить их всему, что способно принести им добро, и отдалить их ото всякого зла. Пророки Аллаха открыли человечеству глаза на то, как обрести счастье в этом мире и после смерти. Нет блага, о котором бы они не сообщили людям, как и нет зла, от которого бы они не предостерегли людей. 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас рассказывал, что однажды они отправились в поход и сделали привал. Кто-то чинил свою палатку, кто-то стрелял из лука, кто-то пас скот. Тут глашатай Посланника Аллаха призвал всех на молитву. Сподвижники собрались возле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Обязанностью каждого пророка до меня было указать своему народу на все благо, о котором ему было известно, и предостеречь его от всего зла, о котором ему было известно. Ваша [мусульманская] община будет оставаться благополучной в начале, а потом ее постигнут беды и испытания и многое, что вам не понравится. Будут возникать смуты, и каждая предыдущая будет казаться незначительной по сравнению с последующей. Наступит смута, и верующий скажет: "Настала моя погибель!" Но она пройдет, и наступит другая, и верующий вновь скажет: "Вот теперь она настала! Вот теперь!" Кто желает отдалиться от ада и войти в рай, пусть встретит свою смерть, веруя в Аллаха и в Судный день, и пусть ходит к тем людям, которым нравится, когда к ним приходят. Кто присягнул на верность правителю и дал ему свою руку и сердце, пусть повинуется ему, пока может. А если кто-то станет вести с ним тяжбу за власть, то отрубите ему голову». Муслим 1844. Все пророки учили добру и предостерегали ото зла. В этом состояла их миссия. Но с чего она начиналась и вокруг чего сосредотачивалась? Есть несколько основных принципов, вокруг которых строился и с которых начинался призыв пророков к Аллаху. К ним относятся: 1) единобожие; 2) вера в пророков; 3) вера в Судный день.[8] Эти три принципа присущи призывам всех посланников, и священный Коран уделяет им большое внимание и разъясняет их самым прекрасным образом. На них построено исламское вероучение, и о них неоднократно заходит речь в писании Аллаха. В каждой суре Корана содержатся доказательства этих трех принципов, доступные для нашего разума либо для наших органов чувственного восприятия. О них свидетельствует большинство коранических притч и рассказов. И тот, кто обладает здравым смыслом, рассудительным умом и трезвым воображением, осознает их смысл. Об этом ниспосланы абсолютно все писания Аллаха и в этом единогласны все небесные религии. Самым важным и самым великим из этих трех принципов является единобожие. Это - основа основ. Все коранические суры подчеркивают единственность высочайшего и всеблагого Аллаха. Что представляет собой Коран? Во-первых, Коран сообщает нам об Аллахе, Его именах, качествах, способностях, а это есть единобожие, которое постигается благодаря знаниям. Во-вторых, он призывает нас поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей, и низлагать все, чему поклоняются наряду с Ним. Это есть единобожие, которое выполняется по нашей воле и при нашем желании. В-третьих, он содержит повеления и запреты и учит нас придерживаться их. Это является одним из требований единобожия, без которого оно не может быть полным. В-четвертых, он возвещает о награде для тех, кто исповедует единобожие, об их судьбе в этом мире и о почестях, которые приготовлены для них в будущей жизни. Это - награда за единобожие. В-пятых, он сообщает о язычестве и многобожии, о страданиях, которые выпадают на долю язычников в этом мире, и о мучительном наказании, уготованном для них в мире вечном. А это - воздаяние для тех, кто отказался от единобожия. Таким образом, весь Коран ниспослан о единобожии, его требованиях и вознаграждении за него, а также о язычестве, язычниках и ожидающей их каре. См. книгу «Шарх аль-Акида ат-Тахавийа» (стр. 88)
Единобожие в поклонении и его важность [9] (Таухид аль-улюхия)
Я хочу подробнее рассмотреть единобожие в поклонении и его важность по двум причинам. Во-первых, оно представляет собой важнейшую сторону призыва всех Божьих посланников, о чем нам известно из Корана, и именно из-за разногласий в этом вопросе их высокомерные и упорствующие соплеменники постоянно вели с ними борьбу. Подобное противостояние продолжается и посей день, и, возможно, Аллах не даст ему прекратиться вплоть до Дня воскресения, дабы испытать праведных наследников пророков и увеличить их награду. Во-вторых, именно в этом вопросе многие невежественные и некоторые образованные и даже считающие себя учеными мусульмане во многих странах впали в самое страшное и самое глубокое заблуждение. Давайте сначала рассмотрим, каким был призыв пророков в целом, а затем поговорим о некоторых из них в отдельности. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, [чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложных богов». Среди людей есть такие, которых Аллах наставляет на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле, и вы увидите, каков был конец опровергавших [божественное откровение]». Сура «Пчелы», аят 36 Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не внушив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне». Сура «Пророки», аят 25 Поведав нам истории нескольких пророков, всевышний Аллах сказал: Воистину, ваша община - единая община, и Я - ваш Господь. Так поклоняйтесь же Мне! Сура «Пророки», аят 92 Господь также сказал: «О посланники! Вкушайте [наилучшую] пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите. Воистину, ваша религия - единая религия, а Я – ваш Господь. Так бойтесь же Меня!» Сура «Верующие», аяты 51-52 Ибн Касир писал, что известные толкователи Корана Муджахид, Са'ид ибн Джубейр, Катада, 'Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам говорили, что слова Аллаха «Воистину, ваша община — единая община» означают, что ваша религия едина. См. «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым» (5/365). А сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я ближе всех к 'Исе, сыну Марйам, в этом мире и буду ближе всех к нему в будущей жизни. Все пророки - братья: их праотец один, а матери разные, и их религия едина». аль-Бухари (3443), Муслим (4/1837) и Ахмад (2/319, 406, 482). О самых великих из пророков Всевышний сказал: «[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [, Мухаммад,] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и 'Исе [, сказав:] «Соблюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко дл ямногобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется». Сура «Совет», аят 13 Так призывали свои народы на путь Господа пророки во главе с Нухом, Ибрахимом, Мусой, 'Исой и Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Всевышний отправил к нам сто двадцать четыре тысячи пророков,[10] и все они призывали к Аллаху, следуя одной единственной стезей и начиная с одного единственного вопроса - с единобожия. Вот важнейший вопрос, который они ставили перед человечеством во все времена и в любом обществе. Каждый правоверный, проповедуя религию Аллаха, обязан идти по этой дороге, протоптанной для нас пророками и их верными последователями, и никому не дозволено уклоняться от этого прямого пути и искать себе иной. Примеры из жизни пророков
Всевышний Аллах поведал нам о том, что великие пророки проповедовали религию Господа среди своих народов, следуя единому курсу, утвержденному для них Аллахом, и ни один из них не отказывался от него. Всевышний Аллах сказал: «[Мы послали] к людям племени 'ад их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь вашему Аллаху. Нет у вас бога, кроме Него. Неужели вы не убоитесь Аллаха?» Вожди его народа, которые не верили [в Аллаха], ответили: «Воистину, мы видим, что ты глупец, и мы думаем, что к тому же и лжец». [Худ] сказал: «О мой народ! Я вовсе не глупец, напротив, я — посланник Господа миров. Я лишь доставляю к вам послания от вашего Господа, и я для вас -надежный советчик. Неужели вы удивляетесь тому, что наставление вашего Господа передано человеку из вас, чтобы он увещевал вас? Вспомните же, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас более сильными и рослыми. Помните же оказанные вам Аллахом благодеяния, - быть может, вы будете счастливы». Они спросили: «Для того ли ты пришел, чтобы [убедить] нас поклоняться единому Аллаху и отречься от того, чему поклонялись наши отцы? Осуществи же свою угрозу, если ты говоришь правду». [Худ] сказал: «Уже постигли вас наказание и гнев Господа вашего. Неужели вы станете спорить со мной относительно имен, которыми назвали [своих идолов] вы и ваши отцы? Аллах не ниспосылал о них никакого доказательства. Так джите же, и я буду ожидать вместе с вами». По нашей милости Мы спасли его и тех, кто был с ним, и уничтожили до последнего тех, которые отвергли Наши знамения и не уверовали [в Аллаха]». Сура «Ограды», аяты 65-72 Так призывали на путь Аллаха все пророки. Все они учили людей в первую очередь поклоняться одному Аллаху, а в ответ их соплеменники, за исключением тех, кого Всевышний повел прямым путем, обвиняли их во лжи, насмехались и издевались над ними, как об этом сказал Аллах: «Как много пророков Мы посылали к прежним поколениям! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они подвергали его осмеянию». Сура «Украшения», аяты 6-7. А что для гордого правоверного может быть больнее неверия, насмешек и издевательств?! Воистину, они для него страшнее смерти, заточения и пыток. Один арабский поэт сказал: Обиды близких ранят больнее, Чем отточенное лезвие меча. 'Аиша как-то спросила Посланника Аллаха, было ли ему когда-нибудь тяжелее, чем в битве при Ухуде? Он ответил: «Я много чего вынес от рук твоего народа, но хуже всего мне было в Таифе. В тот день я беседовал с Ибн 'Абд Йалил ибн 'Абд Килалом, но он отверг меня. Огорченный, я ушел и пришел в себя лишь у горы Карн ас-Са'алиб. [11] Тут надо мною появилось облако. Присмотревшись, я увидел Джибриля. Он позвал меня и сказал: — Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он ответил тебе. Поэтому Он послал к тебе ангела гор, и ты можешь приказать ему, что пожелаешь. Тут мне позвал ангел гор. Он поприветствовал меня и сказал: — Мухаммад! Аллах слышал, что сказал тебе твой народ. Я - ангел гор. Твой Господь отправил меня к тебе, дабы ты приказал мне, что пожелаешь. Если ты захочешь, то я воздвигну над ними две горы. — Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи». аль-Бухари (3231) и Муслим (3/1421). Историки, описывавшие жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упоминали о том, как скверно относились к нему неверные и как язвительно они отвечали на его проповеди. Прибыв в Таиф, Посланник Аллаха принялся увещать вождей племени сакиф. Это были три брата 'Абд Йалил, Мас'уд и Хабиб. Он уселся рядом с ними, объяснял им религию Аллаха и призывал их помочь ее распространению и поддержать его самого в борьбе с его соплеменниками-курейшитами. Один из братьев сказал: — Да ведь он рвет покрывала Каабы? Неужели Аллах послал тебя? Второй сказал: — Аллах не нашел никого другого, чтобы послать вместо тебя? А третий брат сказал: — Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с тобой. Если ты действительно, как говоришь, являешься посланником, то я не достоин беседовать с тобой. Если же ты возводишь на Аллаха навет, то мне не подобает говорить с тобой. Потеряв надежду на помощь племени сакиф, Посланник Аллаха встал. См. книгу Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (3/135), а также книгу Ибн 'Абд аль-Бирра «ад-Дурар фи Ихтисар аль-Магази ва ас-Сийар» (стр. 35). Эта история свидетельствуют о том, что насмешки и издевательства язычников и обиды, причиняемые глупцами и невеждами, приносили пророкам больше страданий, чем жестокие сражения, в которых погибали люди и проливалась кровь их невинных сподвижников. В сражении при Ухуде погибло более семидесяти сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха),[12] и среди них были Мус'аб ибн 'Умейр[13] и дядя Посланника Аллаха Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб. аль-Бухари (4072), Ахмад (3/500-501). В тот день Посланник Аллаха получил ранение, и ему сломали резец.[14] Лицемеры также не упустили возможности обидеть Посланника Аллаха и его сподвижников. А сколько еще страданий они перетерпели в Мекке и в битве при Бадре! Но несмотря на все это пророк (мир ему и благословение Аллаха) самым тяжелым днем своей жизни считал тот день, когда он отправился в Таиф, где его встретили с насмешками и оскорблениями, которые едва ли могут вынести гордые и благородные верующие. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые тяжелые испытания выпадают на долю пророков, затем - на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них». Этот достоверный хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2397), Ибн Маджа (4023), ад-Дарими (2786) от Мус'аба ибн Са'да. Он усиливается похожими хадисами, рассказанными Абу Са'идом аль-Худри, Фатимой бинт аль-Йаман и Абу Хурейрой. Самые достойные – это праведники, которые следуют путем посланников Аллаха и призывают людей к искреннему поклонению одному Аллаху и отрешению от поклонения ложным богам, в следствие чего на их долю выпадают те же испытания и трудности, которые доставались пророкам, с которых они берут пример. Ты можешь видеть, как многие мусульмане уклоняются от этого тернистого и сложного пути, потому что тем, кто следует им, чинят препятствия их матери и отцы, братья и сестры, любимые и друзья. Они боятся того, что общество враждебно встретит их, и люди станут насмехаться над ними, и поэтому они обходят эти трудности стороной. Они продолжают вершить благие дела, на которые одобрительно смотрят те, кто уверовал в Аллаха, но уже не встречают на своем пути трудностей и сопротивления и не слышат насмешек и обидных слов. В наше время многие мусульманские группировки избрали для себя именно такой путь. Толпы мусульман сплачиваются вокруг их лидеров и окружают их ореолом славы и почтения. Они не знают ни насмешек, ни оскорблений, если только не выступают против правителей и не покушаются на их власть. А тех, кто поступает таким образом, монархи и президенты подавляют самым жестоким образом, как это происходит с политическими партиями, оказывающими сопротивление правителям и посягающими на их престол. В таких случаях власть имущие не прощают ни родственников, ни друзей, ни мусульман, ни неверных. Но чем бы все подобные проповедники ислама ни занимались, сколько бы шума и звона они ни издавали, сколько бы они ни говорили от имени ислама, мы все равно говорим им: остановитесь, ибо вы ослушались Аллаха и сбились с Его широкой и прямой дороги, по которой прошли пророки и их верные последователи, которые призывали людей к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху. Вы выступаете и делаете громкие заявления от имени ислама, но вы сбились с предписанного всем нам Аллахом пути пророков. Вы расходуете много сил и расписываете свою деятельность и свой новый подход к исламу, но вы забываете о цели призыва к Аллаху, уделяя большое внимание способам ее достижения. А какую пользу могут принести даже самые великие способы,[15] если они мешают достижению поставленной цели? Горе же тем проповедникам, которые не только упрямо продолжают придерживаться своих еретических методов распространения ислама и завлекают под свои яркие знамена глупцов и невежд, но и оказывают сопротивление тем, кто, беря пример с пророков, распространяет на земле единобожие. В этой книге невозможно подробно осветить вопрос о том, как проповедовали религию Аллаха все пророки и какие испытания, мучения и трудности они встречали на своем пути, поэтому я приведу в пример лишь пятерых из них. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы путь пророков стал для нас ясен, как день, так что все те, которые собьются с него, суть пропащие. Пророк Нух Нух - второй праотец всего человечества и первый посланник Аллаха (мир ему). Он прожил долгую жизнь - девятьсот пятьдесят лет, и все это время он призывал свой народ уверовать в единого Аллаха и поклоняться Ему одному. Он неустанно проповедовал истину, призывая людей и днем, и ночью, и тайно, и всенародно. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы послали Нуха к его народу и сказали: «Увещевай свой народ, прежде чем постигнет их мучительная кара». Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил [вашу смерть] до поры. Воистину, когда наступит назначенный Аллахом срок, то уже не будет отсрочки. Если бы только вы разумели!» Он сказал: «Господи! Воистину, я призывал мой народ и ночью, и днем, но они все дальше и дальше бежали от моего призыва. И, поистине, каждый раз, когда я увещевал их ради того, чтобы Ты их простил, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами [чтобы не видеть меня]. Они упрямо стояли на своем и выказывали спесь и гордыню. Я призывал их принародно. Я возвещал им открыто и вел с ними тайные беседы, говоря: "Молите у вашего Господа прощения, ибо Он — прощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми и устроит для вас сады и реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он [последовательно] создавал вас в [разных] состояниях. Неужели вы не видите, что Аллах создал семь небес одно над другим и велел луне проливать свет, а солнце сделал светильником? Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда. Аллах простер землю пред вами ковром, чтобы вы ходили по ее широким дорогам"». Нух воскликнул: «Господи! Они ослушались меня и последовали за теми, чьи состояние и дети лишь отягчают их потери. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: "Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа'ука и Насра!" Несомненно, они совратили с пути истины многих. Так не приумножай же бесчинствующим ничего, кроме заблуждения! За свои грехи они был потоплены и ввергнуты в огонь, и никто не мог помочь им, кроме Аллаха». Сура «Нух», аяты 1-25. К чему же призывал Нух? Что проповедовал он в течение девятеста пятидесяти лет? Аллах поведал нам, что суть его послания - призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху. Нух трудился, не покладая рук, и использовал все способы для того, чтобы убедить свой народ в истинности своей миссии. Он вел с ними тайные беседы и говорил с ними всенародно, прельщал их райскими благами и увещал адским огнем, обещал им награду и предостерегал от наказания. Он аргументировал свою правоту логичными и очевидными доказательствами. Сотворение человека и его бытие, небеса и земля и многие знамения Господа - все свидетельствовало в пользу Нуха, но ничто не подталкивало его соплеменников уверовать в его религию. Они упрямо не отрекались от неверия и заблуждения и надменно отвергали посланника Аллаха. Они непреклонно продолжали поклоняться своим идолам и выдуманным божествам, и результатом их упрямства и высокомерия стал их ужасный конец в этом мире и вечные огненные муки в аду после смерти. Отсюда возникает вопрос, зачем этот великий пророк все эти долгие годы, не зная покоя и отдыха, всеми возможными способами призывал свой народ к поклонению одному Аллаху?!! Зачем Аллах вознаградил его своей щедрой похвалой и увековечил память о нем, как об одном из самых славных пророков? Неужели призыв к единобожию и поклонению одному Аллаху требует к себе такого внимания и имеет такое важное значение? Действительно ли разум и логика потребовали от этого благородного пророка выбрать именно такой путь и сосредоточить все внимание на утверждении этого постулата веры? А, может быть, только так и следовало поступить в соответствии со здравым рассудком и логикой? Почему Аллах одобрил тот путь, которым пророк Нух неуклонно следовал в течение девятиста пятидесяти лет? Почему Всевышний увековечил его имя и его историю и предписал другим пророкам, да и вообще всем людям, брать с него пример и проповедовать религию Господа и стойко сносить все возникающие на этом пути трудности, как это делал он? Единственный правильный ответ, опирающийся на разум, логику, знание о пророческих миссиях и твердую веру в их непогрешимость, состоит в том, что призыв к поклонению одному Аллаху и борьба за уничтожение язычества и многобожия действительно стоят того, чтобы люди тратили на них столько сил. Это - мудрое решение, которое нам подсказывают разум и подсознание, и каждый проповедник ислама должен познать эту истину. Именно в этом состоит великий божественный призыв к исламу, и все мы обязаны, не щадя своих сил, стремиться к его торжеству во всех уголках земли. Мы обязаны сплотиться, встать плечом к плечу и помогать друг другу словом и делом, как это делали великие проповедники единобожия - Божьи пророки и посланники, каждый из которых приносил весть о своем преемнике, подтверждал правдивость своего предшественника и продолжал его правое дело. Мы также обязаны верить в то, что если бы был другой, более правильный путь, помимо этого, то Аллах непременно бы повел им своих избранных посланников. А если это так, то не подобает правоверному отказываться от пути, указанного ему его Господом, и искать для себя иной, да еще и обращаться свысока с теми, кто следует по следам посланников Аллаха!! Пророк Ибрахим Ибрахим - праотец пророков, возлюбленный Аллаха и имам преданных рабов, не признающих никаких богов, кроме своего Господа (мир ему). Следовать его путем и брать с него пример в распространении религии Аллаха и непреклонной приверженности прямому пути Всевышний повелел даже самому великому из посланников и последнему из пророков - Пророку Мухаммаду - и его мусульманской общине. Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении, [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Пчелы», аят 123 Он также велел пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере общины Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником» Сура «Семейство 'Имрана», аят 95 В истории об этом пророке Всевышний сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь истуканов богами? Воистину, я вижу, что ты и твой народ находитесь в явном заблуждении». Так Мы показали Ибрахиму свою власть над небесами и землей, чтобы он убедился в этом. И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - мой Господь». А когда она закатилась, он сказал6 «Я не люблю то, что закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то воскликнул: «Это - мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказалб «Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то я окажусь среди заблудших». Когда же он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Вот мой Господь! Он больше [, чем звезды и луна]». Когда же солнце зашло, он сказал: «О народ мой! Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. Да, действительно! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотворил небеса и землю. Я не отношусь к многобожникам!» Сура «Скот», аяты 74-79 Жаркий призыв пророка Ибрахима к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ. Он ревностно сражался против поклонения идолам и сокрушал шаткое основание язычества. Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений. Достаточно было призадуматься над идолами, которым поклонялись его соплеменники, чтобы понять, насколько жалки и бессильны эти выдуманные божества и насколько неразумны те, кто обожествляют их. Ибрахим наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измышленных его народом богов. Кто опекает людей, заботится о них и вообще управляет всей этой вселенной, когда эти светила закатываются и исчезают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным божествам, отречься от них и обратиться к Богу истинному, который сотворил эти небеса и эту землю, который не исчезает и от которого ничто не сокрыто, который ведает все о своих творениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совершают, который заботится о них, хранит их и вершит их дела. Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибрахим почерпнул из нашей вселенной и происходящих в ней явлений. Всевышний сказал: «Напомни, [о Мухаммад, людям] то, что сказано в писании об Ибрахиме, а он был правдивейшим пророком. Он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от какой-либо [беды]? О отец мой! Мне открылось знание, которое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь. Отец мой! Не поклоняйся сатане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Воистину, я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь подручным сатаны». [Азар] сказал: «Неужели ты отвергаешь моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня на некоторое время». [Ибрахим] ответил: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне. Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю с мольбой к Господу моему, быть может, Господь мой внемлет моей мольбе». Когда он отстранился от них и от тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и обеих их сделали пророками. Мы одарили их Нашей милостью и сделали их речь правдивой, возвышенной» Сура «Марйам», аяты 41-50 Это - жаркий призыв, основанный на твердом знании, разуме, логике и благонравии, выводящий заблудших людей на прямой путь. Ему противостоит слепая фанатичная приверженность порочным ошибочным взглядам, вызванная страстями, невежеством, упрямством и высокомерием. А если это не так, то что тогда заставляло язычников поклоняться и преклоняться перед истуканами, которые не могли слышать и видеть и ничем не могли помочь им?!! Знание единобожия делало могущественными и величественными всех пророков, и именно благодаря ему они сокрушали ложь, невежество и многобожие. А неведение о единобожии суть губительное невежество и смертельный яд, умерщвляющий разум и рассудок. «О отец мой! Мне открылось знание, которое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь». Пророк Ибрахим проповедовал правую веру среди своих домочадцев и соплеменников и приводил им неопровержимые доказательства своей правоты, а затем, преисполнившись смелости и решимости, обратился со своим призывом к могущественному деспотичному правителю, которого обожествлял покорный ему народ. Всевышний сказал: «[О Мухаммад,] не задумывался ли ты над тем, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умерщвляет». [Царь] возразил: «Я оживляю и умерщвляю». Тогда Ибрахим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Тут смутился тот, кто не веровал. Но Аллах не указывает прямого пути нечестивцам. Сура «Корова», аят 258 Ибрахим призвал этого тирана, провозгласившего себя Богом, уверовать в единого Аллаха и признать Его своим единственным Господом Богом. Но тиран надменно отказался уверовать в единого Аллаха и не стал отрекаться от своих гнусных претензий на право быть Господом. Изобличая ложность его притязаний, Ибрахим сказал: «Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет». Он один творит и управляет, Ему одному подвластны жизнь и смерть. Что может быть выразительнее этих аргументов?!! Но чванливый глупец ответил: «Я оживляю и умерщвляю». Т.е. я казню, кого пожелаю, и дарую жизнь, кому пожелаю. Подобным образом глупцы уклоняются от прямого ответа, но тем самым они вводят самих себя в еще большее заблуждение. Ибрахим имел ввиду, что Господь создает людей, животных и растения из небытия, вдыхает в них жизнь, а затем, когда наступает срок, умерщвляет их. Когда же он увидел, как тиран пытается перехитрить его и говорит то, что может ввести в заблуждение лишь глупцов и простолюдинов, то сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Попробуй сделать это, если ты правдив. Эти слова смутили тирана и заставили его замолчать. Он не смог ничего возразить посланнику Аллаха и стоял в замешательстве. Его ложь сгинула. «Воистину, ложь обречена на погибель» Сура «Ночное путешествие», аят 81. Это - урок для всех, кто способен слышать. Это - искренний призыв к поклонению одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл, а не борьба за власть и не притязания на престол. Если бы Ибрахим стремился обрести власть, то он бы избрал иной путь и окружил бы себя сторонниками, которые помогли бы ему достичь поставленной цели. Но пророки Аллаха и праведные проповедники истины, ступающие по их стопам, во все времена и в любой стране шли и продолжают идти только этим прямым путем, разъясняя людям истину и приводя неопровержимые доказательства своей правоты заносчивым и упрямым грешникам. Пророк Ибрахим выполнил эту обязанность самым лучшим и самым совершенным образом. Он донес слово истины до своего отца и своих соплеменников, до власть имущих и простого люда, но они не отступали от язычества и неверия и продолжали распространять ложь и заблуждение. Тогда Ибрахим решил рукой удержать их от неверия и распутства. Но как он начал делать это и каким образом он попытался избавить народ от опустившегося на него мрака? Разве он поднял восстание против правителя из-за того, что тот был источником зла и порока и покровительствовал язычеству и заблуждению? Более того, он называл себя Господом и настаивал на этом. Отчего же тогда Ибрахим не поднял народ на восстание, дабы лишить неверных власти и свергнуть деспотичного правителя, возомнившего из себя Бога, и тем самым покончить с язычеством и безнравственностью? Отчего он не повел людей на борьбу во имя создания нового государства правоверных во главе с пророком Ибрахимом? Ответ прост. Пророкам не подобает следовать таким путем и даже помышлять об этом, ибо это путь нечестивцев, невежд, глупцов и охотников за властью и мирскими усладами. Пророки - это проповедники единобожия и наставники, обучающие людей истине и оберегающие их от лжи и язычества. Даже тогда, когда они вынуждены рукой остановить злодеяние, они поступают, как самые разумные люди, и начинают с подлинного источника заблуждения и многобожия. Именно так поступил мудрый, выдержанный, благоразумный, смелый и отважный раб Аллаха пророк Ибрахим. Всевышний сказал: «До этого Мы наставили на прямой путь Ибрахима. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы поклоняетесь?» Они ответили: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». [Ибрахим] сказал: «Так, значит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались». Они спросили: «Ты пришел [к нам] с истиной или же ты шутишь?» Он ответил: «О нет! Ваш Господь — Властелин небес и земли, который создал их, а я [только] свидетельствую об этом». [Тогда он решил про себя:] «Клянусь Аллахом! Я учиню что-нибудь против ваших идолов, когда вы уйдете, оставив их [без присмотра]». [Когда они разошлись,] он разнес на куски всех идолов, кроме главного, полагая, что они вернутся к нему (т.е. главному истукану). [Собравшись,] они спросили: «Кто учинил подобное с нашими богами? Воистину, он — [великий] грешник!» Другие же сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим поносил их». Они повелели: «Так приведите же его пред людские очи. Быть может, люди подтвердят это». [Когда привели Ибрахима,| они спросили: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное?» Он ответил: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Поразмыслив, они стали говорить друг другу: «Воистину, вы суть грешники». Потом они опять принялись за свое [и сказали]: «Ведь ты знаешь, что они (т.е. идолы) не обладают даром речи». [Ибрахим] сказал: «Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, кто ни в чем не способен помочь или навредить вам? Презренны вы и те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха! Неужели же вы не одумаетесь?» Они закричали [в ответ]: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!» Тогда Мы повелели: «О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима». Они хотели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб». Сура «Пророки», аяты 51-70. Аллах открыл Ибрахиму истинное знание, зная, что он достоин его. Мудрый и рассудительный пророк пришел к народу с извращенным мировоззрением и порочными законами. Это были заблудшие люди, не способные здраво мыслить, которые поклонялись каменным истуканам, деревьям и планетам, которыми правили неверные распутники во главе с могущественным тираном, возомнившим из себя Бога и которые во всем повиновались ему. Хотелось бы знать, с чего начать? Может быть, сначала открыто выступить против жестокого правителя, который не признает законов Аллаха и правит по законам невежд и всенародно провозглашает себя Господом Богом и Законотворцем? А, может быть, сначала попытаться разъяснить народу и власть имущим истину и научить их тому, во что должен верить раб Аллаха?! Коран поведал нам о том, что имам пророков и благоразумный посланник Аллаха Ибрахим первым долгом приступил к исправлению воззрений своих соплеменников и призвал их к поклонению Аллаху и искреннему служению Ему одному и борьбе с язычеством и поклонением ложным богам. Он призвал их уничтожить идолопоклонство и вырвать его с корнем из душ людей и начал изобличать их ошибочные вероубеждения. Тогда язычники принялись защищать своих богов и отстаивать свои взгляды, но доводы Ибрахима были настолько неопровержимы, что они были вынуждены признать, что поступали несправедливо и неправильно и слепо шли стопами своих отцов. Они сказали: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». Когда Ибрахим увидел, насколько строптивы его соплеменники и насколько окаменели их сердца, он решил прибегнуть к хитрости и разрушить идолов, для чего п
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.017 с.) |