Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знамения последнего из пророков и посланников Мухаммада мир ему и благословение Аллаха.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах явил через нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует)множество разных чудес и даровал ему множество удивительных знамений. Если человек, ищущий истину, посмотрит на все эти знамения, он непременно поймёт, что все они — свидетельство Самого Аллаха в пользу Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует). Некоторые учёные сосчитали эти знамения, и оказалось, что их около тысячи. На эту тему написаны книги, и её обсуждали и разъясняли многие учёные — специалисты в области единобожия, толкования Корана, хадисов и истории. Величайшее знамение. Величайшим знамением, дарованным нашему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует),да и величайшим из знамений всех посланников вообще, является Благородный Коран, Ясная Книга. Это знамение, которое предназначено как для души, так и для разума человека, знамение, которое будет существовать до самого Судного дня, и оно никогда не подвергнется изменению и искажению: «Воистину, это — величественное Писание. Ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достойного хвалы». Сура 41 «Разъяснены», аяты 41-42.
Аллах бросил посредством этой Книги вызов арабам, которые были искуснейшими ораторами, и отличительной особенностью которых всегда было исключительное красноречие и богатство языка. Арабы враждебно отнеслись к призыву ислама и Посланнику ислама и боролись с ним, и если бы только самые красноречивые из них сумели сочинить суру или хотя бы аят, подобный аяту Корана, это стало бы для призыва смертельным ударом. Однако они не смогли сделать это: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете — а ведь вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим». Сура 2 «Корова», аяты 23-24. Уникальное, единственное в своём роде знамение. Всевышний Аллах пожелал, чтобы знамение Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) отличалось от знамений и чудес всех остальных посланников. Для Него не составляло никакого труда явить осязаемое чудо, которое одним своим видом потрясло бы людей до глубины души: «Если Мы пожелаем, то ниспошлём им с неба знамение, перед которым останутся покорно опущенными их шеи». Сура 26 «Поэты», аят 4.
И, если бы Он захотел, Он мог бы ниспослать с небес такое знамение, столкнувшись с которым люди просто не смогли бы начать спор или же отказаться уверовать. В аяте очень точно описано состояние той покорности и смирения, в которое они впали бы, увидев это чудо: «...перед которым останутся покорно опущенными их шеи». То есть головы их будут склонёнными, а шеи согнутыми, и, когда читаешь этот аят, представляешь себе, что они так и останутся, застыв в таком положении... Однако Всевышний Аллах не пожелал сделать знамение Своего последнего послания таким — не оставляющим у людей возражений и заставляющим их тут же принять истину. Он сделал этим знамением Коран — универсальную жизненную программу, которая является чудом (му'джиза),с какой бы стороны мы на него ни посмотрели. Он — чудо, если рассматривать использованные в нём для выражения смысла фразы и обороты, его гармоничную композицию, единообразие — во всех его частях проявляются одни и те же особенности, в нём всё согласовано, связано, он весь — на одном уровне, в одном стиле. Этим он отличается от того, что делает человек. Работа одного и того же человека может быть хорошей, а может быть плохой, его дела отличаются друг от друга, что-то получается лучше, что-то — с меньшим успехом, что-то — удачно, что-то — нет. А Коран — единое целое, и все составляющие его аяты имеют один и тот же стиль, один и тот же уровень, что указывает на его источник, который не изменяется. И этот Коран — чудо с точки зрения содержащихся в нём идей, мыслей, вложенного в него смысла, а также взаимосвязанности и гармоничного сочетания всех его частей. В нём нет ничего неуместного, случайного, не вписывающегося в общую композицию. Все содержащиеся в Коране нормы Шариата, законы и указания связаны между собой, продуманно, упорядоченно соединены в единое целое. Они дополняют друг друга, охватывая и регулируя всю человеческую жизнь. Они отвечают потребностям человека, обеспечивают его тем, в чём он нуждается, заставляют его идти вперёд. И в этой грандиозной и всеобъемлющей жизненной программе ни одна составляющая не противоречит другой, и ничто в ней не противоречит изначальной, естественной природе человека, которая неотделима от него и которой он наделён с рождения. Все эти многочисленные компоненты движутся в одном направлении, причём настолько согласованно и упорядоченно, что ограниченному человеческому опыту совершенно не под силу создать подобное движение и разработать такую программу. Для этого нужен опыт и знание, не ограниченные временем и пространством, и именно они так позаботились о нём и так упорядочили его и согласовали между собой его части. И Коран — чудо с точки зрения того, как легко и беспрепятственно проникает он в сердца и души людей, как быстро находит ключи к ним и отпирает все их замки и затворы и как безошибочно отыскивает в них чувствительные места и те струны, задев которые он непременно получает ответ. Он удивительно легко и быстро исцеляет эти сердца и души и решает их проблемы. Он воспитывает их и лёгкими, почти неощутимыми прикосновениями направляет их по своему пути, не запутывая их, не отклоняясь в сторону и не ошибаясь. Всевышний Аллах пожелал, чтобы чудом этого послания стал именно Коран, и Он не захотел ниспослать нечто осязаемое, вещественное в качестве знамения для людей, которое заставило бы их покориться и признать истину. Причина этого в том, что это последнее послание — открытое обращение ко всем народам, ко всем поколениям, и оно не предназначается людям одной определённой эпохи или людям, живущим в одном определённом месте, и чудо его должно быть доступно всем — и дальнему и ближнему, каждому народу, каждому поколению. А эти осязаемые знамения заставляют покориться и склонить голову перед истиной лишь тех, кто видит их, а потом от них остаётся лишь история, которую рассказывают тем, кто их не видел, а также потомкам, однако само знамение перестаёт существовать... А Коран и сейчас, спустя тринадцать веков, остаётся открытой книгой и ясно начертанным путём, и люди нашей эпохи могут черпать из него то, что будет помогать им жить и поддерживать в них жизнь, если только они изберут его своим наставником и руководителем. Он может удовлетворить все их потребности, ввести их в лучший мир, открыть перед ними новые горизонты и привести их к наилучшему завершению. И поколения, которые придут после нас, обнаружат в нём много такого, чего не открылось нам. Это потому, что он даёт каждому ищущему в соответствии с его потребностями, а остальное оставляет у себя, и запасы его неисчерпаемы, и они постоянно обновляются. Ночное путешествие и вознесение на небеса. К ясным знамениям и чудесам относится ночное путешествие Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),когда Аллах перенёс его из мечети Аль-Харам в мечеть Аль-Акса, где Он дал ему возможность встретиться с другими пророками и они совершили молитву под его руководством: «Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестности которой Мы сделали благодатными». Сура 17 «Ночное путешествие», аят 1.
А оттуда он был поднят на небеса. Там он увидел величайшие знамения своего Господа. Он видел Джибриля в его настоящем облике и поднялся вместе с ним к Лотосу крайнего предела, пройдя семь небес, и Всевышний Аллах говорил с ним: «Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло. Его взор не уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа». Сура 53 «Звезда», аяты 12-18.
Курайшитам показался невероятным рассказ Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) об этом ночном путешествии — ведь караваны шли долгие недели, чтобы добраться до Иерусалима и вернуться обратно. Как же может человек успеть побывать там и вернуться за какую-то часть ночи? Это удивительно! Это на самом деле удивительно, однако мы перестаём удивляться, когда узнаём, что перенёс его туда Всевышний Аллах, — ведь Аллах может всё.
Раскалывание луны. Ещё одно чудо Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) — раскалывание луны. Жители Мекки потребовали от него явить им знамение, и тогда луна раскололась надвое, и они увидели одну половину перед горой, в которой находилась пещера Хира, а вторую — позади горы.
Всевышний Аллах упомянул об этом знамении в Своей Книге: «Приблизился Час, и раскололась луна. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее колдовство!» Сура 54 «Луна», аяты 1-2.
Ибн Касир передаёт, что мусульмане согласны в том, что это знамение действительно было. Он также упоминает о том, чтораскалывание луны упоминается в хадисах, передаваемых разными людьми и относящихся к категории мутаватир, и они дают достоверное знание [Ибн Касир. Бидайа]. Это чудо видели люди в разных уголках Аравийского полуострова. Однако жители Мекки не поверили и сказали: «Мухаммад околдовал нас». А потом они сказали: «Давайте спросим путников о том, что они видели. Ведь Мухаммад не может околдовать всех людей!» На следующий день они спросили людей, прибывших из далёких мест и находившихся до этого за пределами Мекки, и они сообщили им о том, что они тоже видели чудесное знамение. Раскалывание луны видели даже люди, жившие за пределами Аравийского полуострова. Ибн Касир говорит: «Раскалывание луны видели во многих уголках земли, и говорят, что в Индии это событие записали вместе с другими историческими событиями. В эту ночь было возведено строение, а сама ночь была названа ночью раскалывания луны» [Ибн Касир. Бидайа]. Раскалывание луны не является чем-то невозможным и невероятным: в 1846 году раскололась надвое комета Биэлы, а в 1889 году распалась комета Брукса. Об этих двух событиях упоминает астроном Спенсер Джонс в главе о кометах в книге «Бесконечные миры». Однако здесь стоит отметить, что между раскалыванием этих комет и раскалыванием луны достаточно большая разница, потому что они после раскалывания больше уже не соединились, а луна обрела после раскалывания свой первоначальный вид. Это позволяет нам отличить естественное астрономическое явление от чуда, явленного Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует). Чудо — явление временное, оно исчезает, как только будет достигнута цель. А если бы оно не исчезало, оно со временем перестало бы быть чудом и пополнило бы собой ряд обычных природных явлений. Увеличение количества еды. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) являл это чудо не раз. Например, Анас передаёт: «Однажды Абу Тальха сказал Умм Суляйм: "Я услышал, что голос Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) слаб, и понял, что он голодает! Нет ли у тебя чего-нибудь?" Она сказала: "Есть" и достала ячменные лепёшки, а потом взяла своё покрывало, завернула в часть его хлеб и засунула его мне за пазуху, а другой частью повязала меня в качестве чалмы и отправила меня к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Я понёс этот хлеб и нашёл Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),с которым находились и другие люди, сидящим в мечети, Я подошёл к ним, и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Тебя послал Абу Тальха?" Я ответил: "Да". Он снова спросил: "С едой?" Я ответил: "Да". Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) велел людям: "Вставайте!" И они двинулись к выходу из мечети, а я побежал вперёд, пришёл к Абу Тальхе и обо всем рассказал ему. Абу Тальха сказал: "О Умм Суляйм, пришёл Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) с людьми, а у нас нечем накормить их!" Она ответила: "Аллах и Его Посланник знают об этом лучше!" Тогда Абу Тальха пошёл встречать Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),который вошёл в дом вместе с ним и сказал: "Подавай, что у тебя есть, о Умм Суляйм!" И она принесла этот хлеб, раскрошив его по велению Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). А потом Умм Суляйм выдавила на хлеб масло из кожаного мешка, приправив его. После этого Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) произнёс над ним то, что было угодно Аллаху, а затем велел: "Впусти десять человек". И Абу Тальха впустил десять человек, которые ели, пока не насытились, а потом вышли. Потом он снова сказал: "Впусти десять" И он впустил их, и они ели, пока не насытились, а потом вышли. Потом он снова сказал: "Впусти десять",и это продолжалось до тех пор, пока не поели и не насытились все, а было их семьдесят или восемьдесят человек!» [Бухари; Муслим]. Джабир ибн 'Абдаллах передаёт: «Я пришёл к своей жене и спросил её: "Есть ли у тебя что-нибудь? Поистине, я вижу, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) мучается от голода!" И она достала мешок, в котором было около одного са' ячменя, а кроме того у нас была ручная козочка. И я зарезал её, а моя жена смолола ячмень. Мы сложили мясо в котёл, а потом я вернулся к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал ему так, чтобы никто не слышал: "О Посланник Аллаха, мы закололи нашего козлёнка, и я смолол один са' ячменя, возьми же с собой несколько человек и приходи к нам!" Однако, услышав это, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) громко воззвал: "О копавшие ров, Джабир приготовил угощение, поспешите же!" А мне он велел: "Ни в коем случае не снимай котёл с огня и не начинай печь хлеб, пока я не приду!" И я вернулся домой, а потом пришёл Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует),за которым шли люди. И после этого жена достала наше тесто, что же касается Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),то он поплевал на него и призвал на это тесто благословение, потом подошёл к котлу с мясом и снова поплевал и призвал, а потом он сказал моей жене: "Позови какую-нибудь женщину, чтобы она пекла хлеб вместе с тобой, и вынимай мясо из вашего горшка, но только не снимайте его с огня!" Пришедших с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) было около тысячи человек, но, клянусь Аллахом, все они поели, а потом оставили еду и ушли, после чего наш котёл продолжал издавать всё те же звуки, а количество теста не уменьшилось» [Мишкат аль-масабих]. Увеличение воды и биение её между пальцев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Это чудо Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) также являл не раз. Упомянем несколько таких случаев. Джабир ибн 'Абдаллах передаёт: «В день Худайбии людей стала мучить жажда, а перед Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) стоял сосуд с водой, и он совершил омовение из него. А потом люди обступили его и сказали: "У нас нет воды, чтобы совершить омовение и напиться, кроме той воды, которая осталась в этом твоём сосуде" Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) опустил руку в сосуд, и вода забила между его пальцами, словно несколько источников, и мы напились и совершили омовение». Джабира спросили: «А сколько вас было?» Он ответил: «Если бы нас было сто тысяч, нам и тогда хватило бы... А нас было пятнадцать сотен» [Бухари; Муслим]. Кроме того, он сделал так, что в колодце Худайбии в этот день стало много воды. Аль-Бара' ибн 'Азиб передаёт: «Нас было с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) четырнадцать сотен человек в день Худайбии, а Худайбия — это колодец, воду которого мы вычерпали, не оставив там ни единой капли. Когда об этом стало известно Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует),он пришёл к этому колодцу и сел на его край. Потом он велел принести себе сосуд с водой и совершил омовение, потом прополоскал рот и обратился с мольбой к Аллаху, а потом вылил остатки воды в этот колодец и сказал: "Оставьте его на какое-то время''. А потом этот колодец дал столько воды, что люди напились сами и напоили своих верховых животных, после чего двинулись в путь» [Бухари]. А 'Абдаллах ибн Мас'уд передаёт: «Мы считали знамения благодатью, а вы их пугаетесь. Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) находились в пути и вода у нас стала подходить к концу, он сказал: "Соберите оставшуюся воду". Ему принесли сосуд, в котором было немного воды. После этого он опустил руку в этот сосуд и сказал: "Поспешите к благодатной воде, а благодать — от Аллаха!" И я увидел, как вода бьёт ключом меж пальцев Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). И мы не раз слышали, как еда, которую ел Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует),прославляет Аллаха» [Бухари]. Обращение его врагов вспять. Одним из чудес, явленных Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует),стала мольба, с которой он обратился к Всевышнему, когда во время переселения его нагнал Сурака ибн Малик: Аллах внял мольбе Своего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),и лошадь, на которой ехал Сурака, увязла в твёрдой земле по самое брюхо. Увидев это, Сурака сказал: «Я думаю, что вы обратились к Аллаху с мольбой против меня. Обратитесь же теперь к Аллаху с мольбой за меня, и, клянусь вам Аллахом, я перестану преследовать вас». Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с мольбой за него, и он спасся. После этого Сурака, встречая кого-нибудь из тех, кто преследовал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил им: «Не ищите здесь, здесь его нет» — так он заставил всех, кто встретился ему, повернуть назад [Бухари; Муслим]. А в битве при Хунайне, когда мусульмане терпели поражение и держался лишь Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) с кучкой верующих, принёсших ему клятву под деревом, с началом настоящего боя Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) набрал пригоршню мелких камешков и бросил их в лица неверующих, а потом воскликнул: «Они разбиты, клянусь Господом Мухаммада!» Передатчик этого хадиса, аль-'Аббас, сказал: «Клянусь Аллахом, он всего лишь бросил в них этими камешками, но после этого они стали неуклонно терять силы и в конце концов обратились в бегство!» [Муслим]. А вот что сказано в версии Салямы ибн аль-Аква': «Мы участвовали вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Хунайне, и сподвижники Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обратились вспять. Когда они оказались возле Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),он спустился со своей мулицы, затем взял горсть земли и бросил её в лица неверующим со словами: "Да будут обезображены лица!" И Аллах наполнил этой землёй глаза каждого из них, они обратились в бегство и потерпели поражение, а Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) разделил захваченные у них трофеи между мусульманами» [Муслим]. Однажды Абу Джахль поклялся Аль-Лят и Аль-'Уззой, что, если он застанет Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует),молящимся в мечети Аль-Харам в том месте, где обычно собирались курайшиты, он непременно наступит ногой на его шею и заставит его уткнуться лицом в землю. И, когда он увидел Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует),совершающего земной поклон, он собрался сделать то, что обещал в клятве, однако, приблизившись к нему, он вдруг попятился назад и вытянул вперёд руки, словно защищаясь. Его спросили: «Что с тобой?» Он ответил: «Поистине, между ним и мною — ров с пламенем, ужас и крылья!» Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы он подошёл ко мне ближе, ангелы разорвали бы его на части» [Муслим]. 2 Ответ Всевышнего на его мольбу [По: Хайруддин Ванили. Му'джизат аль-Мустафа, с. 61]. Вот какприняла ислам мать Абу Хурайры. Абу Хурайра передаёт: «Я призывал свою мать к исламу, когда она была язычницей, и однажды, когда я вновь обратился к ней с призывом, она сказала о Посланнике Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) то, чтомне неприятно было слышать. И я пришёл к Посланнику Аллах (Да благословит его Аллах и приветствует) плача, и сказал: "О Посланник Аллаха! Обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он вывелна истинный путь мать Абу Хурайры.'" Тогда он сказал: "О Аллах! Выведи на истинный путь мать Абу Хурайры". И я вышел от него, радуясь, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с этой мольбой. Подойдя к двери, я увидел, что она заперта. Моя мать услышала звук моих шагов и сказала: "Оставайся на своём месте, о Абу Хурайра" — и я услышал плеск воды. Она вымылась, надела свою одежду и, слишком торопясь, чтобы надевать ещё и покрывало, открыла дверь и сказала: "О Абу Хурайра, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник!" Тогда я вернулся к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) плача от радости, и он восхвалил Аллаха и сказал благие слова» [Муслим]. А один человек стал благодаря мольбе Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) искусным наездником. Джарир ибн 'Абдаллах передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: "Не избавишь ли ты меня от Зу-ль-Хальсы*?" *[Так называлось находившееся в Йемене капище идолов племён Хас'ам и Баджиля — «кааба Йемамы»]. Я ответил: "Конечно" А я плохо держался на лошади. Я сказал об этом Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), и он ударил меня по груди так, что я увидел след от его руки на своей груди, а затем сказал: "О Аллах! Укрепи его и сделай его ведущим и ведомым по верному пути" — и после этого я ни разу не падал со своей лошади». И он отправился в сопровождении ста пятидесяти отличных всадников из числа ахмаситов (Группа отважных людей из числа курайшитов), предал её огню и разрушил её [Бухари; Муслим]. А Анас передаёт: «Однажды при жизни Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) людей поразила засуха. Как-то раз, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) произносил пятничную проповедь, со своего места поднялся один бедуин и сказал: "О Посланник Аллаха! Наше имущество пропало, а семьи голодают, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас!" Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) воздел руки к небу. В это время на небе не было ни одного облачка, но, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не успел ещё он опустить руки, как собрались тучи, подобные горам, и не успел ещё он сойти с минбара, как я увидел капли дождя, катившиеся по его бороде. И дождь шёл весь этот день, и на следующий день, и на третий день, и на четвёртый день, и во все остальные дни вплоть до следующей пятницы. А когда настала пятница, со своего места поднялся тот же бедуин или другой человек и сказал: "О Посланник Аллаха! Наши дома разрушились, а имущество оказалось под водой, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас! " И тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) воздел руки к небу и сказал: "О Аллах, вокруг нас, а не на нас!" И после этого, куда бы он ни указал своей рукой, тучи там расходились, и очистившееся небо над Мединой уподобилось дыре среди окружавших город туч. Что же касается долины Канат, то вода в ней после этого текла ещё целый месяц, и впоследствии каждый человек, откуда бы он ни приезжал [в Медину], обязательно рассказывал об этом сильнейшем дожде». А в другой версии говорится: «.."О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, возвышенности, в долины и на те места, где растут деревья!*'» Анас сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце» [Бухари; Муслим]. А однажды Всевышний наказал одного высокомерного человека после мольбы Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Саляма ибн аль-Аква' передаёт, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и тот сказал ему: «Ешь правой!» Он ответил: «Я не могу», и тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему*, кроме гордости!» — и больше он уже не смог поднести ко рту левую руку [Муслим]. *[То есть: ничто не мешает ему следовать моей Сунне, в соответствии с которой во время еды следует пользоваться правой рукой].
А в другой раз благословение Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) распространилось на верблюда Джабира. Джабир передаёт: «Однажды я выступил в поход вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Я ехал на изнурённом верблюде, который обычно использовался для орошения, и он еле шёл. Меня догнал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует),который спросил: "Что случилось с твоим верблюдом?" Яответил: "Он изнурён". Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) прикрикнул на него и призвал на него благословение, и он пошёл так резво, что обошёл всех остальных верблюдов и пошёл впереди них. Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: "Как ты теперь находишь своего верблюда?" Ясказал: "Теперь с ним всё в порядке. На него распространилось твоё благословение" Тогда он спросил: "Согласишься ли ты продать мне его за окию?" И я продал его ему с тем условием, что я доеду на нём до Медины. А когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, я привёл к нему верблюда, и он отдал мне его цену, а потом вернул его мне» [Бухари; Муслим]. 3 Исцеление больных [По: Хайруддин Ванили. Му'джизат аль-мустафа].Однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) исцелил человека, который сломал ногу. Аль-Бара' передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) послал нескольких человек к Абу Рафи'' [Иудей, один из злейших врагов Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), который нарушил договор, насмехался над Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) и поносил его]. Абдаллах ибн 'Атик проник в его дом ночью, когда он спал, и убил его. 'Абдаллах ибн 'Атик говорит: «Я приложил кончик меча к его животу, надавил на него так, что меч вышел у него из спины, и только после этого убедился, что убил его. А потом я начал открывать одну дверь за другой, дошёл до его лестницы и, сделав шаг вперёд, упал и сломал себе ногу, несмотря на то что ночь была лунной. Я перевязал ногу чалмой, а потом добрался до моих товарищей. Потом я пришёл к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему обо всём. Он сказал: "Вытяни ногу". Я вытянул её, и он провёл по ней рукой, после чего боль прошла, будто её и не было» [Бухари]. А в другой раз Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вылечил глаза 'Али ибн Абу Талиба. Сахль ибн Са'д передаёт, что в день Хайбара он слышал, как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует нам победу. Он любит Аллаха и Его Посланника, и его любит Аллах и Его Посланник». Услышав это, люди поднялись со своих мест и подошли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),и каждый надеялся на то, что знамя вручат ему, однако он спросил: «Где 'Али ибн Абу Талиб?» Ему ответили: «О Посланник Аллаха, у него болят глаза». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пошлите за ним». Когда он пришёл, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) поплевал ему на глаза, и он сразу же выздоровел, будто с ним ничего и не было, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вручил ему знамя, после чего 'Али спросил: «Следует ли нам сражаться с ними до тех пор, пока они не станут такими же, как мы?» Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не спеши, пока не встретишься с ними, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным и какие права имеет на них Аллах. И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания красными верблюдами» [Бухари; Муслим].
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также вылечил Саляму ибн аль-Аква'. Язид ибн Абу 'Убайд передаёт: «Однажды я увидел шрам на голени Салямы ибн аль-Аква' и спросил его: "О Абу Муслим, что это за шрам?" Он сказал: "Этот удар я получил в день Хайбара. Тогда люди сказали: <Саляма ранен!> — а я пошёл к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и он трижды подул и поплевал мне на рану, которая не даёт о себе знать с тех пор и до сегодняшнего дня"» [Бухари]. А однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) изгнал джинна из одержимого. Я'ля ибн Мурра ас-Сакафи передаёт: «Мы шли вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и, когда мы проходили мимо источника, к нему подошла женщина со своим сыном, который был одержим джинном. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) положил руку на его нос и сказал: "Выйди! Поистине, я — Мухаммад, Посланник Аллаха". Потом мы пошли дальше, ана обратном пути, проходя мимо этого источника, спросили о состоянии мальчика, и женщина сказала: "Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, после твоего ухода с ним не происходило ничего подозрительного"» [Ахмад; Мишкат аль-масабих. Хадис с безупречным иснадом]. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщает о сокровенном. К чудесам, явленным нашим Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует), относится и то, что он сообщил нам о Всевышнем Аллахе, Его именах, качествах и действиях, а также об ангелах иих свойствах, о мире джиннов, о Рае и Аде и о событиях, имевших место в далёком прошлом, — например, истории Адама, Нуха, Худа, Салиха, Ибрахима, Мусы, 'Исы и других пророков и посланников и рассказ о том, что произошло между ними и их народами. Причём рассказ этот достаточно подробный, а обо всём этом не может знать неграмотный человек, не умеющий ни читать, ни писать, и никогда не общавшийся с теми, кто изучал историю народов и много знает о них. К тому же он сообщал о том, о чём не было известно всем этим историкам, а также о том, что скрывали от других люди Писания: он оценивал и исправлял многое из имеющегося у них знания. А всё это указывает на то, что сведения эти он получил от Знающего, Ведающего: «Всё это — повествования о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в Откровении. Ни ты, ни твой народ не ведали о них прежде» (сура 11 «Худ», аят 49). В нескольких аятах Корана содержится указание на это доказательство. Например, Всевышний сказал, повествуя нам историю Марьям: «Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям. Ты не был с ними, когда они препирались» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 44).
А повествуя историю Мусы, Всевышний сказал: «Тебя не было на склоне горы, когда Мы воззвали, но это было милостью твоего Господа, чтобы ты предостерёг народ, к которому до тебя не приходил предостерегающий увещеватель. Быть может, они помянут назидание» (сура 28 «Рассказ», аят 46). Кроме того, Всевышний Аллах сообщал Своему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) о некоторых событиях в тот момент, когда они происходили. Например, Он сообщил ему о гибели троих предводителей мусульман в битве при Му'те и о том, как после них знамя взял Халид ибн аль-Валид, — Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) узнал об этом в тот же день. Хадис, в котором упоминается об этом, приводит аль-Бухари [Мишкат аль-масабих]. Кроме того, Аллах сообщил Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) о смерти правителя Эфиопии и хосроя в день их смерти. Посланник Аллаха сообщал людям о некоторых грядущих событиях: что-то из предсказанного им сбывалось сразу же, а что-то — спустя некоторое время. Например, он указал место гибели каждого из предводителей неверующих в битве при Бадре ещё до того, как состоялось само сражение. Анас (Да будет доволен им Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) собрал людей, и они отправились в путь, остановившись у Бадра. Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это — место гибели такого-то". Так говорил он, касаясь рукой земли в определённых местах, и каждый из упомянутых им действительно погиб на месте, указанном Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)» [Муслим]. Он также сообщил о некоторых событиях, которые должны произойти после его кончины. Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда умрёт хосрой, не будет другого хосроя после него, и когда умрёт кесарь, не будет другого кесаря 47 после него. И клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы будете расходовать их богатства на пути Аллаха!» [Бухари; Муслим; Тирмизи; Джами' аль-усуль, т. 12, с. 59]. И всё на самом деле произошло именно так, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) предсказал многое из того, что должно произойти в будущем. Хузайфа ибн аль-Яман передаёт: «Однажды Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам с проповедью, в которой он рассказал обо всём, что случится вплоть до наступления Часа этого, не упустив ничего, и некоторые из нас запомнили сказанное им, а некоторые забыли, и эти мои товарищи знают об этом. И мне случается видеть то из этого, о чём я забыл, и увидев, я узнавал эти события, как человек вспоминает лицо отсутствовавшего какое-то время, которого он увидел и узнал» [Бухари; Муслим; Абу Давуд; Джами' аль-усуль, т. 12, с. 63].
Сюда же относится всё, что сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) о грядущих испытаниях и смутах и о признаках приближения Судного дня, а также о многом другом, — обо всём этом упоминается в сборниках хадисов Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).
Стон пня. Аль-Бухари и другие приводят такую историю: «Сначала Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) становился для произнесения хутбы на пальмовый пень, а когда для него был установлен минбар, этот пень издал печальный стон, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) подошёл к нему и возложил на него руку». А в другой версии, также приводимой аль-Бухари, говорится: «А когда для него был установлен минбар, мы услышали издаваемые этим пнём звуки, подобные звукам, издаваемым стельными верблюдицами, которые прекратились лишь тогда, когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сошёл вниз и возложил на него руку» [Джами' аль-усуль].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.02 с.) |