Третья основа. (познание пророка мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третья основа. (познание пророка мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует).



Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Третья основа — познание вашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».

———————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Это – третья из трех основ. Как мы знаем, шейх, да помилует его Аллах, сказал в начале этого послания, что каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны изучить эти три основы.

Три основы:

1 – Познание Аллаха;

2 – Познание религии Ислам;

3 – Познание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы уже объяснили первые две основы и объяснили доводы, касающиеся их.

Третья основа – это познание пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был посредником между Аллахом и Его творениями в донесении религии Аллаха и Его послания, поэтому обязательно познавать этого пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Как ты можешь последовать за человеком, ничего не зная о нём?! Ты непременно должен узнать его имя, узнать город, в котором он родился и рос, узнать город, в который он переселился, узнать срок его жизни. Ты непременно должен узнать, как он жил до пророчества, и как он жил после пророчества. Ты непременно должен узнать, как он жил до переселения в Медину, и как он жил после переселения. Ты непременно должен узнать, как и когда началось ниспослание откровения. Ты непременно должен узнать, какой аят указал на его пророчество и посланническую миссию. Непременно нужно знать всё это! Ты непременно должен узнать его родословную. Ты непременно должен узнать, из какого он племени, так как у арабов много племён. Непременно нужно узнать всё это о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изучая аяты и хадисы, связанные с этими вопросами, изучая его жизнеописание.

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Его имя — Мухаммад ибн ‛Абдуллах ибн ‛Абд уль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из курайшитов, а курайшиты из числа арабов, а арабы являются потомками Исма‛иля ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и наилучшее багословение».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Это – имя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его родословная. Его имя – Мухаммад. Аллах Всевышний упомянул это имя в Коране, сказав: «Мухаммад - Посланник Аллаха». Сура аль-Фатх, аят 29.

А также: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники». Сура али ‛Имран, аят 144.

А также: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей*». Сура аль-Ахзаб, аят 40.

*[Этот аят был ниспослан от Аллаха, когда многобожники и иудеи сказали: «Мухаммад женился на бывшей жене своего сына». А к этому времени, все сыновья пророка, да благословит его Аллах и приветствует, уже умерли].

А также: «Он простил грехи и исправил положение тех, которые уверовали, совершали праведные деяния и уверовали в истину [в Коран], ниспосланную Мухаммаду от их Господа». Сура Мухаммад, аят 2.

Также его зовут – Ахмад. Поэтому, Аллах Всевышний сказал: «И вот (однажды) Иса [Иисус], сын Марьям [Марии], сказал: "О сыны Исраила [потомки пророка Йакуба]! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате [Торе] до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад"». Сура ас-Сафф, аят 6.

Он – Мухаммад и Ахмад, и смысл этих имен примерно одинаков. ″Мухаммад″ – это тот, кто много восхваляется, и имеет много восхваляемых качеств. Также его называют пророком милости и пророком сражений. Также из его имен ″аль-Хашир″ (собирающий) и ″аль-‛Акыб″ (идущий следом)*. Кто желает подробнее изучить эту тему, пусть вернется к книге «Джиляу аль-Афхам фи-с-соляти уа-с-салями ‛аля хайри-ль-анам», автором которой является имам ибн уль-Каййим, да помилует его Аллах.

*[В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я — Мухаммад (Восхваляемый) и Ахмад (Хвалящий), и я — аль-Махи (Стирающий), посредством которого Аллах сотрет неверие, и я — аль-Хашир (Собирающий), вслед за которым будут собраны люди (в Судный день), и я — аль-‘Акиб (Идущий вслед)». Аль-Бухари (№ 3532), Муслим (№ 2354).

«Идущий вслед» — то есть последний пророк, после которого уже не будет пророков.

В другом хадисе приводятся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я — Мухаммад и Ахмад, и я — аль-Мукаффи (Ступающий по следам), и я аль-Хашир (Собирающий), и я — Набий ат-тауба (Пророк Раскаяния), и я — Набий ар-рахма (Пророк Милости)». Муслим (№ 2355), ат-Тирмизи «Мухтасар аш-шамаиль» (№ 316).

«Ступающий по следам» - тот есть тот, кто идет по следам пророков, прошедших до него. См. «Зад аль-ма'ад» (1/94)].

 

Что касается его рода, то он – Мухаммад сын ‛Абдуллаха, а ‛Абдуллах сын ‛Абд уль-Мутталиба, а ‛Абд уль-Мутталиб сын Хашима ибн ‛Абди Манафа ибн Къусайа ибн Киляба.

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, из племени курейш, которое является самым почетным среди племен. Курейшиты являются потомками Исма‛иля, да благословит его Аллах и приветствует.

Как известно, арабы делятся на две группы:

1 — Чистокровные арабы — а это племя ″къахтания″.

2 — Арабизированные арабы — а это племя «‛аднания», которые были потомками Исма‛иля ибн Ибрахима аль-Халиля, да благословит Аллах их обоих и приветствует. Их называют арабизированными арабами по той причине, что они изучали арабский язык у чистокровных арабов. Это произошло тогда, когда племя Джурхум поселилось в Мекке недалеко от Хаджар, матери Исма‛иля, а Исма‛иль еще был маленьким. Племя Джурхум обнаружило источник воды Зам-Зам и поселилось возле него.

Исма‛иль в то время был еще грудным младенцем. Затем он вырос и перенял арабский язык от племени Джурхум, которые были чистокровными арабами. Исма‛иль женился на девушке из племени Джурхум, а затем его дети изучали арабский язык и воспитывались среди арабов. И таким образом они стали арабами.

Что же касается чистокровных арабов (племя ″къахтания″), то они родом из Йемена.

Некоторые ученые говорят, что чистокровные арабы делятся на две группы:

а) исчезнувшие (погибшие) арабы – а это народ Нуха, племя ‛Ад, племя Самуд и народ Шу‛айба.

б) оставшиеся до наших дней арабы.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был из рода Хашима, а Хашим был потомком Исма‛иля, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был сыном ‛Абдуллаха, и внуком ‛Абд уль-Мутталиба.

Настоящее имя ‛Абд уль-Мутталиба – Шейба, но его назвали ‛Абд уль-Мутталибом. Дядей Шейбы был Мутталиб ибн ‛Абди Манаф. Дядя привез Шейбу из Медины, когда тот еще был маленьким. Люди увидели Шейбу, который был грязным из-за долгого путешествия, подумали, что он – раб Мутталиба, и начали говорить: «‛Абд уль-Мутталиб» (раб Мутталиба). По этой причине его называли ‛Абд уль-Мутталибом ибн Хашимом ибн ‛Абди Манафом. У ‛Абду Манафа было четверо детей: Хашим (прадед посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), аль-Мутталиб, ‛Абду Шамс и Науфаль.

Потомков этого Хашима назвали хашимитами, а потомков аль-Мутталиба назвали мутталибитами. Что же касается потомков ‛Абду Шамса, то среди них можно выделить ‛Усмана, да будет доволен им Аллах. У Науфаля также было потомство. Среди его потомства можно выделить Джубейра ибн Мут‛има и Хакима ибн Хизама.

У Ибрахима, да благословит его Аллах и приветствует, было двое сыновей:

1 — Старший сын Исма‛иль, который был предком «‛аднанитов».

2 — Младший сын Исхакъ, который был предком сынов Исраиля.

Все пророки были потомками Исхакъа, кроме нашего последнего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который был потомком Исма‛иля.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в год Слона.

[См. «ар-Рахик аль-Махтум» стр. 53. То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в месяце раби’ аль-авваль в год Слона, — известный факт. Некоторые богословы даже передавали наличие по этому поводу единодушия знатоков религии (иджма’). См. «Тахзиб ас-сира» имама ан-Навави (стр. 20)].

Это – год, в котором царь Йемена Абраха пришёл, чтобы разрушить Каабу, по приказу эфиопского царя. Вместе с Абрахой был огромный слон. Когда войско Абрахи достигло местечка ″Магъмас″ и им оставалось только войти в Мекку и разрушить Каабу, то все жители Мекки разбежались и поднялись в горы, так как не имели сил, чтобы противостоять Абрахе. Абраха решил направиться вместе с войском к Каабе, но вдруг его слона что-то остановило, и он отказался подниматься с земли. Аллах Всевышний остановил этого слона!

Когда слона направляли в противоположную от Мекки сторону, он спешно шёл в этом направлении. Когда же его направляли в сторону Мекки, его что-то удерживало, и он не мог идти. Когда войско пыталось разобраться с этим слоном, они вдруг увидели стаю птиц, летящих со стороны моря. У каждой птицы было два камешка: камешек в клюве и камешек в лапках. Птицы начали бросать эти камни в воинов, и камни попадали в головы солдат и выходили у них из заднего прохода, после чего воин распадался на две части. Аллах, Великий и Всемогущий, погубил их!

Аллах Всевышний ниспослал суру по этому поводу в качестве напоминания для курайшитов: «Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они [птицы] бросали в них [в воинов] каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев*». Сура аль-Филь, аят 1-5.

*[Эта кораническая история является ярким свидетельством могущества Аллаха. Он вершит величественные деяния, проявляет сострадание к Своим рабам и приводит неопровержимые доказательства истинности единобожия и правдивости Своего посланника. Задумайся над тем, что произошло с воинством слона, которое вознамерилось разрушить Каабу! Злоумышленники хорошо подготовились к этому походу. Для того, чтобы разрушить святилище, они снарядили огромную слониху и собрали многочисленную армию йеменцев и эфиопов. Это войско было настолько могущественным, что арабы оказались не в силах противостоять ему. Когда они приблизились к святому городу, мекканцы не стали оказывать им сопротивления. Из страха перед наступающим игом они покинули Мекку. Тогда Аллах послал на них стаи птиц, несущих раскаленные каменья из обожженной глины. Они забросали войско каменьями, поразив всех их без исключения. Внезапно все стихло, а побитые воины превратились в подобие изъеденных злаков. Так Аллах избавил мир от их зла и обратил их козни против них самих. Эта история хорошо известна. Воинство слона было разбито в тот год, когда родился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это событие предвозвещало появления ислама и свидетельствовало об истинности пророческой миссии Мухаммада].

Они превратились в подобие соломы, изжеванной животными.

Это – история о слоне, когда Аллах защитил Запретный Дом (Каабу) и уничтожил этого тирана. Именно в этот год родился Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

Во время его рождения случились некоторые знамения. Например, появился свет, который озарил дворцы Шама [ старое название территорий, занимаемых ныне Иорданией, Ливаном, Сирией и Палестиной]. В ночь его рождения сотряслись все идолы и сотрясся дворец Хосроя, в результате чего в этом дворце упали балконы. В ночь рождения Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, случились такие события, послужившие предзнаменованием послания пророка. А джинны и шайтаны начали издавать крики в эту великую ночь.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке, но неизвестно точно, в каком именно доме из мекканских домов это случилось.

—————————————————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Он прожил шестьдесят три года. Из них сорок лет он прожил до пророчества, а двадцать три года был пророком и посланником.

Он стал пророком после ниспослания суры: ″Читай!″».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке. Молоком его кормила Халима ас-Са’дия из племени бану Са’д [Он прожил в ее племени — бану са’д — около четырех лет]. Его отец ’Абдуллах умер еще до его рождения. Через некоторое время после его рождения умерла и его мать. Его воспитывала Умм Айман аль-Хабашия*, которая была рабыней его отца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил под попечительством своего деда ’Абд уль-Мутталиба. Затем ’Абд уль-Мутталиб умер и попечительство перешло к дяде пророка Абу Талибу.

*[Умм Айман, да будет доволен ею Аллах, являлась воспитательницей и служанкой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был ребенком. Став взрослым, он освободил эту женщину. Он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда относился к ней с большим почтением].

Он прожил сорок лет до своего пророчества и был известен надежностью, правдивостью, щедростью. Он сторонился поклонения идолам и никогда не распивал опьяняющих напитков. Он никогда не делал того, что обычно делали люди джахилийи. Наоборот, обычно он уходил в пещеру Хира и поклонялся там Аллаху на протяжении нескольких дней, исповедуя религию Ибрахима.

Когда ему исполнилось сорок лет, ему было ниспослано первое откровение. Он находился в пещере Хира и вдруг к нему явился Джибриль. Джибриль сказал: «Читай!» Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Я не умею читать!» Тогда Джибриль взял его и сжал так, что он напрягся до предела, а затем отпустил и снова велел: «Читай!» Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вновь ответил: «Я не умею читать!» Джибриль во второй раз сжал его так, что он опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: «Читай!» — и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: «Я не умею читать!» Тогда Джибриль сжал его в третий раз, а затем отпустил и сказал: «Читай (о, пророк) с именем твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови». Сура аль-’Алякъ, аяты 1-2.

Таким образом, Аллах даровал ему пророчество, ниспослав эту суру. Затем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился к себе домой, а сердце его трепетало от страха, так как он столкнулся с тем, чего не знал прежде. Это было для него страшным событием. Он пришёл к своей супруге Хадидже, да будет доволен ею Аллах, и она укрыла его и успокоила. Она сказала ему: «Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы».

Затем они пошли к её двоюродному брату Уараке ибн Науфалю. Он был благочестивым человеком, изучал предшествующие Писания и поклонялся Аллаху. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему об увиденном, он сказал: «Это - тот ангел, который обычно нисходил к Мусе (Моисею)», имея в виду Джибриля, мир ему. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» (на русском языке) – хадис № 3.

 

_____________

Начало призыва.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Он стал посланником после ниспослания суры ″О завернувшийся в плащ!″ Сура № 74.

Его родным городом была Мекка, и Аллах послал его предостерегать людей от многобожия и призывать их к единобожию.

А доказательством служат слова Всевышнего: ″О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего возвеличивай! Одежды свои очищай! Идолов сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!″ Сура аль-Муддассир, аяты 1-7».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Затем были ниспосланы слова Всевышнего: «О завернувшийся (в одежды)! Встань и увещевай (людей) !». Сура аль-Муддассир, аяты 1-2.

После этого он стал посланником. Поэтому, автор книги, да помилует его Аллах, сказал: «Он стал пророком после ниспослания суры ″Читай!″ и стал посланником после ниспослания суры ″О завернувшийся в плащ!″».

Разница между пророком и посланником*: пророк (набий) – это тот, кому был внушён в откровении шари’ат, но не было приказано его доносить.

*[На самом деле этом вопросе существует три мнения, о чём будет сказано ниже в сноске:

1 Посланник – это тот, кому ниспослано Писание и приказано его доносить, а пророк – это тот, кому ниспослано Писание или же тот, кому приказано следовать за прошлым шариатом, но доносить его не приказано.

2 Посланник – это тот, кто пришел с новым шариатом, будь это даже в некоторых вопросах, а пророк – это тот, кто следует и призывает людей к старому шариату предыдущего посланника.

3 Посланник – это тот, кто принес шариат к тому народу, который не придерживается этого шариата и отказывается его принять. А пророк – это тот, кто призывает народ, который не против принятия этого шариата].

Посланник (расуль) – это тот, кому был внушён в откровении шари’ат, и было приказано его доносить.

«О завернувшийся!» ― его охватил страх и он сказал: «Укройте меня! Укройте меня!» Тогда Аллах Всевышний ниспослал ему аяты, в которых сказано: «О завернувшийся (в одежды)! Встань и увещевай (людей)! Господа своего возвеличивай!». Сура аль-Муддассир, аяты 1-3.

«Одежды свои очищай!» ― то есть: очищай свои деяния от многобожия (ширка). Деяния иногда называют одеждой человека. Аллах Всевышний сказал в другом аяте: «Однако богобоязненность [боязнь наказания Аллаха]- лучшее одеяние». Сура аль-А’раф, аят 26.

Богобоязненность (такуа) названа одеянием человека.

«Идолов сторонись!» ― то есть: оставь и отдались от них.

Аллах Всевышний послал его тогда, когда ему было сорок лет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прожил после этого еще тринадцать лет в Мекке. Он призывал людей к единобожию и к тому, чтобы они оставили поклонение идолам. Между ним и многобожниками произошло много дискуссий. Ему и тем, кто уверовал в него и последовал за ним, наносили обиды. В течение этих тринадцати лет многобожники постоянно притесняли их.

За три года до переселения в Медину пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесён ночью в Иерусалим, а затем вознесён на небеса*. На небесах ему были вменено в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи.

*[ Исра и ми’радж – это вознесение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса и его ночное путешествие в Иерусалим. О ночном путешествии (исра) и вознесении (ми'радж) упоминается в Коране и ряде достоверных хадисов.

Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий». (Сура аль-Исра, аят 1).

Всевышний подчеркнул Свое совершенство и величие, проявлениями которого являются Его великие деяния и величественные милости. Одним из таких деяний является ночной перенос пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, из Заповедной мечети в Мекке, самой славной мечети на свете, в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, которая также является одной из самых достойных мечетей и пристанищем пророков. В течение одной ночи пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, преодолел очень большое расстояние и той же ночью вернулся обратно. Аллах показал ему знамения, которые усилили его приверженность прямому пути и приумножили его познания, научили его стойкости и способности отличать добро от зла. Это было еще одним проявлением божественной заботы о пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, которому Аллах всесторонне облегчил достижение желанной цели и даровал удивительные качества, благодаря которым он превзошел всех своих предшественников и современников.

Из этого аята следует, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в путешествие как душой, так и телом. В противном случае это путешествие не было бы величайшим знамением и достоинством.

О ночном путешествии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается во многих достоверных хадисах, в которых перечисляются многочисленные знамения, показанные ему. Из этих хадисов известно, что вначале он отправился в священный город Иерусалим, откуда вознесся на небеса. Он поднялся до вершины седьмого неба, где ему были показаны Рай и Преисподняя. На каждом из небес он встречался с пророками, а затем ему было предписано ежедневно совершать пятьдесят обязательных намазов. По наставлению пророка Мусы он несколько раз просил Аллаха облегчить обязанности его последователей, пока Аллах не уменьшил число обязательных ежедневных намазов до пяти. А всякому, кто будет совершать эти пять намазов, было обещано вознаграждение за пятьдесят намазов. В эту ночь пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и его последователям было даровано столько достоинств, что исчислить их может только Великий и Могучий Аллах].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эти молитвы еще в течение трех лет, находясь в Мекке. Затем курайшиты договорились убить его, и тогда Аллах позволил ему переселиться в Медину. Он переселился в Медину, и это случилось уже после двух присяг у ’Акабы.

[ ’Акаба – это место в долине Мина близ Мекки. В сезон паломничества в 620-ом году по григорианскому летоисчислению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыли двенадцать его последователей из числа представителей племён аус и хазрадж, живших в Ясрибе (доисламское название Медины). Они присягнули ему на верность исламу и поклялись отказаться от совершения ряда запрещаемых Исламом вещей. В мусульманской историографии это событие получило название «первой 'Акабы».

«Второй 'Акабой» называют встречу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с группой из семидесяти с лишним жителей Медины, с которыми он окончательно условился о переселении (хиджре) в Медину].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину и прожил там десять лет. Следовательно, после начала пророчества он прожил двадцать три года. Тринадцать лет он прожил в Мекке, занимаясь призывом к единобожию, а затем еще десять лет - в Медине.

Затем Аллах упокоил его в возрасте шестидесяти трёх лет. Следовательно, будучи посланником, он прожил двадцать три года. Благодать, которую Аллах ниспослал ему, обильное знание, усердие на пути Аллаха и победы – всё это за такой короткий период (двадцать три года). Это – знамение из знамений Аллаха Всевышнего! Это – указание на благодать (барака) этого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и благодать его призыва. Всё это с помощью Аллаха Всевышнего! Аллах – Тот, Кто помог ему, оберегал его и поддержал его настолько, что его призыв достиг востока и запада. Хвала же Аллаху, Господу миров!

«Аллах послал его предостерегать людей от многобожия и призывать их к единобожию…» ― таким был его призыв. Он предостерегал людей от многобожия и призывал их к единобожию.

Именно так обязаны поступать проповедники, ведя свой призыв. Они должны концентрировать свой призыв на предостережении от многобожия и призыве к единобожию прежде всего остального. Иначе их призыв не будет соответствовать методологии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Всевышний послал посланника, да благословит его Аллах и приветствует, дабы тот предостерегал от многобожия и призывал к единобожию. Необходимо сделать это основой своего призыва и только затем переходить к другим вопросам. Ведь, никакие другие дела не будут правильными без наличия единобожия. Если люди прекратят совершать прелюбодеяние, распивать спиртные напитки, воровать, начнут совершать все праведные деяния и украсят себя наилучшими нравственными качествами, но не оставят совершение многобожия, то не будет никакой пользы от всего вышеперечисленного. Всё это ничем не поможет им. А, ведь, если человек спасся от многобожия, но не спасся от совершения тяжких грехов, то есть надежда, что Аллах простит его. Если же Аллах не простит этого единобожника, а решит наказать его, то все равно рано или поздно он войдет в Рай, ибо был единобожником.

[Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Сура ан-Ниса, аят 48)].

Единобожие (таухид) – это основа и фундамент. Нет спасения, если нет единобожия, посему нужно концентрироваться на нём, постоянно оберегать его, призывать людей к единобожию, обучать их ему и разъяснять им его смысл. Нужно разъяснять людям так же и смысл многобожия (ширка).

[Люди изучают суть многобожия и его виды, чтобы суметь оберечься от него. Как говорится: «Я познал зло не ради самого зла, а для того, чтобы остерегаться его, Кто не отличает зло от добра, тот попадает в него!»]

Мусульманин обязательно должен знать эти вопросы и иметь твердое убеждение в них. Он должен заботиться о своей душе, чтобы не попасть даже в мельчайшее проявление многобожия и этим нарушить своё единобожие. Призыв обязательно должен строиться на этой основе.

 

 

______________

Призыв в Мекке.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «В течение десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал этому и призывал только к единобожию».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к единобожию и предостерегал их от многобожия в течение десяти лет, находясь в Мекке. Он призывал к единобожию и удерживал от многобожия, ибо его соплеменники поклонялись идолам. Аллах Всевышний послал его именно в Мекку по той причине, что Мекка – это мать городов. Аллах Всевышний сказал: «И не таков Господь твой, чтобы уничтожать селения, пока не пошлёт в главное из них посланника». Сура аль-Къасас, аят 59.

Мекка – это главный из городов, поэтому мусульмане со всех уголков земли отправляются именно в Мекку. Мекка – это мать городов. Именно поэтому Аллах Всевышний отправил посланника, да благословит его Аллах и приветствует, именно в Мекку.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пробыл в Мекке тринадцать лет, запрещая её жителям совершать обряды многобожия и повелевая им придерживаться единобожия. Жители Мекки являлись примером для всех остальных людей. Поэтому Мекка обязательно должна оставаться обителью единобожия и источником призыва к Аллаху вплоть до Судного Дня. От Мекки нужно удалять всё, что противоречит единобожию, нужно удалять все виды многобожия, нововведений и суеверий, ибо люди всегда ориентируются именно на Мекку. То, что делается в Мекке, затем распространяется по всему миру. Если в Мекке будут творить добро, то оно разойдется по всему миру, а иначе – по миру распространится зло.

Обязательно нужно постоянно очищать Мекку. Аллах Всевышний сказал: «Мы повелели Ибрахиму [Аврааму] и Исмаилю очистить Мой Дом [Каабу] для совершающих обход, пребывающих [находящихся там с целью поклонения Аллаху], кланяющихся [совершающих поясные поклоны Аллаху] и падающих ниц*». Сура аль-Бакара, аят 125.

*[Всевышний поведал о том, что Ибрахиму и Исмаилу было велено очищать Дом Аллаха от проявлений многобожия, неверия и ослушания, а также от скверны, грязи и нечистот, поскольку эта мечеть предназначена только для совершающих обход, пребывающих и молящихся].

Поэтому обязательно нужно очищать Мекку от всего, что противоречит Исламу, дабы она была источником религии и призыва, который распространился бы во все уголки земли. Ведь, Аллах Всевышний послал Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, именно в этот город, и призыв начался именно в этом городе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пробыл в Мекке тринадцать лет, десять из которых он только и делал, что призывал к единобожию и удерживал людей от многобожия. В течение десяти лет ему не было приказано ничего, кроме этого: не была приказана ни молитва, ни закят, ни пост, ни хадж. Его призыв был сконцентрирован только на предостережении от многобожия и велении людям придерживаться единобожия. Он говорил жителям Мекки: «Скажите ″Ля иляха илля Ллах″, и тогда вы преуспеете», а они отвечали: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!». Сура Сод, аят 5.

 

 

_____________________________________

Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение).

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «После десяти лет он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

В течение первых десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удерживал людей от многобожия и велел им придерживаться единобожия, закладывая в них основы религии. Затем, в 11-ом году от начала пророчества, он был перенесён ночью из Запретной мечети Мекки в отдаленную мечеть Иерусалима (масджид аль-акса). Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба [пророка Мухаммада] из Заповедной мечети (находящейся в Мекке) в мечеть аль-Акса (находящуюся в Иерусалиме) ». Сура аль-Исра, аят 1.

Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спал в доме Умму Хани, к нему явился Джибриль, мир ему, вместе с верховым животным, которого звали Бурак. Это животное было меньше мула, но крупнее осла. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел на Бурака верхом и тот перевёз его в течение ночи в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

Это – особое чудо, которое было даровано только пророку, да благословит его Аллах и приветствует. В мечети аль-Акса он повстречался со всеми остальными пророка, а затем был вознесен на небеса. [Подробно об этом событии можно прочитать в книге «Мухтасар Сахих аль-Бухари», № 221 и № 1513 (на русском языке)].

Следовательно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен ночью из Мекки в Иерусалим, а затем был вознесён вместе с Джибрилем из Иерусалима на небеса, поднявшись так выше седьмого неба и достигнув Лотоса крайнего предела*, а там с ним говорил Аллах.

*[Речь идет об огромном дереве Сидрат аль-Мунтаха, которое растет на седьмом небе. Оно называется самым дальним, потому что до него доходит все, что восходит с земли или нисходит от Аллаха. Существует предположение, что оно получило такое название, потому что оно находится выше земли и семи небес, и на нем заканчиваются познания творений. Существуют и другие мнения, но лучше всего об этом известно одному Аллаху].

Аллах Всевышний сначала вменил ему в обязанность пятьдесят молитв в течение дня и ночи. Но затем Муса, мир ему, указал нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что нужно попросить у Аллаха облегчения, ибо члены исламской общины не смогут совершать столько молитв в течение суток. И после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался, чтобы просить облегчения у Господа, количество молитв было сокращено до пяти.

В хадисе сообщается, что Аллах Всевышний сказал: «Я передал то, чего Я требую, и облегчил (ношу) Своих рабов, и за каждое благое деяние будет воздано десятикратно». аль-Бухари, 3207, 3887.

А в версии Анаса от Абу Зарра сказано, что Аллах Всевышний сказал: «(В мирской жизни будет) пять (молитв), а (здесь) — пятьдесят*». аль-Бухари, 349.

*[Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти].

То есть: на деле их как будто бы пять, но на Весах Судного Дня их будет пятьдесят.

Пять обязательных молитв, совершаемых человеком в течение дня и ночи, соответствуют пятидесяти молитвам на Весах Судного Дня, ибо за одно благое деяние даруется награда в десятикратном размере. Следовательно, одна молитва соответствует десяти молитвам.

О ночном путешествии сказано в начале суры «аль-Исра» (№ 17), а о вознесении на небеса сказано в следующих аятах: «Он [пророк Мухаммад] уже видел его [ангела Джибриля] другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад (вечного) пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло [нечто великолепное, которое никто, кроме Аллаха, не может описать]. Его [пророка Мухаммада] взор не уклонился в сторону и не излишествовал. Он (в Ночь Вознесения) увидел величайшие из знамений своего Господа*». Сура ан-Наджм, аяты 13-18.

*[Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Джибрила в этом пречистом месте, где обитают только прекрасные и возвышенные творения и куда не в состоянии добраться дьяволы и злые духи. Возле самого дальнего дерева находится Райская обитель, в которой собраны всевозможные удовольствия и прелести. Этот Рай является пределом желаний и мечтаний всех верующих рабов. Эти слова Всевышнего означают, что Рай расположен над семью небесами].

Затем, в течение этой же ночи, он вернулся в Иерусалим, а после Иерусалима – в Мекку. Настало утро и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об этом людям. Вера верующих людей усилилась после того, как они услышали об этих событиях. Что же касается неверующих, то это только прибавило в них зла. Неверующие начали ликовать и принялись распространять везде это известие. Они начали говорить, обращаясь к верующим: «Как это ваш товарищ полагает, что в течение всего лишь одной ночи он отправился в Иерусалим и вернулся обратно? Мы скачем туда на верблюдах ровно месяц, а еще месяц скачем обратно!» Так они пытались сравнить свои способности с могуществом Творца. Ночное путешествие и вознесение на небеса стало испытанием от Аллаха для людей. Многобожники стали еще больше издеваться, вредить и оскорблять пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а у верующих усилилась вера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.079 с.)