Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что надежда является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом″ Сура аль-Кахф, аят 110». —————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: «Тот, кто надеется…» ― то есть: тот, кто сильно желает награды Аллаха Всевышнего и сильно желает увидеть Его своими глазами в День Воскресения, пусть совершает праведные деяния. То есть, человеку необходимо выполнить определенные действия, чтобы заслужить желаемое. А желаемое – это вхождение в Рай, спасение от Огня и взгляд на Лик Аллаха. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом (в День Суда), пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». Сура аль-Кахф, аят 110. Это указывает на то, что надежды самой по себе недостаточно. Надежду обязательно должны сопровождать праведные деяния. А деяние будет праведным только тогда, когда в нем соберутся два условия*: 1 — Искреннее посвящение своего деяния только Аллаху Всевышнему; 2 — Следование за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. *[Сообщается, что аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Лучшие деяния - это наиболее искренние и наиболее правильные (деяния)». У него спросили: «А что это значит?» Он ответил: «Искренние деяния — это деяния, посвященные Аллаху, а правильные — соответствующие сунне». Передал аль-Багъауи в своем тафсире, 8/176 и другие]. Следовательно, деяние должно быть совершено только ради Лика Аллаха. В деянии не должно присутствовать многобожия (ширка). Также деяние должно соответствовать сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Деяние не должно быть нововведением. Если в деянии будут присутствовать эти два условия, то деяние будет праведным. Если же хотя бы одного условия не будет, то деяние будет испорченным и не принесет пользы тому, кто его совершает. Деяние, в котором присутствует многобожие, будет отвергнуто. Точно так же и деяние, которое является нововведением, будет отвергнуто. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. В аяте, приведенном шейхом, указание на надежду и на то, что она является поклонением. Также в аяте указание на то, что надежда будет правильной тогда, когда её сопровождают праведные деяния.
___________________________ Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что упование является поклонением, служат слова Всевышнего: ″И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими″ Сура аль-Маида, аят 23. А также: ″Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его″ Сура ат-Талякъ, аят 3». ———————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Упование (тауаккуль) — это припоручение своих дел Аллаху и опора на Него. Это один из самых великих видов поклонения. Аллах Всевышний сказал: «И (только) на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими». Сура аль-Маида, аят 23. «И (только) на Аллаха уповайте…» — то есть: на Аллаха уповайте, а не на кого-то другого. «…если вы являетесь верующими» — Аллах Всевышний сделал упование на Него одним из условий веры (имана). Это указывает на то, что человек, который не уповает на Аллаха, не является верующим. Упование (тауаккуль) — это великое поклонение! Верующий постоянно уповает на Аллаха, опирается на Него. Одно из имен Аллаха Всевышнего ″аль-Уакиль″, то есть Тот, на Кого рабы уповают в своих делах. Уповать можно только на Аллаха Всевышнего! Запрещено говорить: ″Я уповаю на такого-то человека″, ибо упование (тауаккуль) является поклонением, а поклонение можно посвящать только Аллаху. Если же человек полагается на какое-то творение, то это уже не называется упованием (тауаккулем), а называется поручением своих дел (таукилем) определенному человеку. Понятие ″уакаля″ (предоставление полномочий) известно и заключается в том, что ты уполномочиваешь определенного человека, дабы он исполнил твои нужды. [Например, поручаешь кому-нибудь продать свой дом. Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, имеет в виду то, что не нужно путать упование (тауаккуль), которое является поклонением, с тем, что человек полагается на другого человека (таукиль) и предоставляет ему полномочия]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также уполномочивал некоторых людей, дабы они заменяли его в некоторых делах. Поэтому, предоставление полномочий (таукиль) не является упованием (тауаккулем). Упование является поклонением, которое можно посвящать только Аллаху. Запрещено говорить: ″Я уповаю на такого-то человека″. Однако, можно сказать: ″Я полагаюсь на такого-то человека и доверяю ему свои дела″. Аллах Всевышний упомянул признаки верующих: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают только на своего Господа». Сура аль-Анфаль, аят 2. Упование (тауаккуль) – это великое поклонение и его можно посвящать только Аллаху, ибо только Аллах над каждой вещью мощен. Аллах Всевышний является Властелином всякой вещи. Он – Единственный, кто способен удовлетворить твои просьбы. Что же касается творений, то они неспособны дать тебе все необходимое. Ты можешь положиться на творение в какой-нибудь нужде, но уповать ты должен только на Аллаха. Также следует знать, что упование (тауаккуль) не противоречит совершению деяний. Мусульманин должен уповать на Аллаха и совершать деяния. Ты должен совершать деяния, которые тебе велено, но не должен уповать на них. Нужно уповать только на Аллаха. Например, ты сеешь посевы на земле — а это является причиной получения урожая. Но ты не должен уповать на свои посевы. Следует уповать на Аллаха Всевышнего, ибо только Он может сделать так, чтобы растения выросли, дали плоды, и так далее. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?». Сура аль-Уакъи‛а, аяты 63-64. Аллах Всевышний – это Тот, Кто на самом деле заставляет растения произрастать. Что же касается тебя, то ты всего лишь выполнил причину получения урожая. Эта причина может дать результат и растения произрастут, а может и не дать результата. Даже если урожай вырастет, он может быть и хорошим, и плохим. А может быть и такое, что приключится какая-нибудь беда и урожай пропадет.
___________________________ Желание, трепет и смирение. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″ Сура аль-Анбийа, аят 90». ————————————————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Желание (рагъба) — это требование какой-то похвальной вещи. Трепет (рахба) — это страх перед чем-то. Аллах Всевышний сказал: « (И только) Меня одного страшитесь». Сура аль-Бакара, аят 40. Трепет (рахба) – это один из видов страха (хауфа). Слова ″рахба″ и ″хауф″ имеют один смысл. Смирение (хушу‛) — это одно из проявлений покорности перед Аллахом Всевышним, повиновения Ему. Смирение является одной из самых величайших степеней поклонения. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами». Сура аль-Анбийа, аят 90. «Воистину, они…» — то есть: пророки, ибо эта сура повествует о пророках. «…они (пророки) спешили творить добро…» — то есть: состязались в этом, спешили опередить других. Таково качество пророков, мир им и благословение Аллаха! Они не были ленивыми, не проявляли слабость. Они спешили к совершению благого, и состязались в этом, дабы опередить остальных. «… (они) взывали к Нам с желанием…» — то есть: взывали, желая получить то, что у Аллаха Всевышнего. «…и трепетом…» — то есть: со страхом перед Аллахом. Они взывают к Аллаху, чтобы Он помиловал их и не наказывал. Они желают милости Аллаха и боятся Его наказания. Как сказал Аллах Всевышний: «Те (пророки, праведники и ангелы), к кому они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него*». Сура аль-Исра, аят 57. *[Всевышний сообщил, что творения, которым многобожники поклоняются наряду с Аллахом, не обращают на них никакого внимания, потому что сами испытывают острую нужду в милости Аллаха и пытаются приблизиться к Нему. Пророки, праведники, ангелы – все они соперничают в стремлении приблизиться к Господу и совершают как можно больше праведных деяний, которые могут помочь им добиться заветной цели. Они надеются на милость своего Господа и остерегаются всего, что может обречь их на лютую кару. Воистину, наказания Аллаха и всех поступков, которые обрекают человека на него, действительно надлежит остерегаться]. Пророки взывают к Аллаху, боясь Его и желая получить Его награду. Они взывают к Нему, чтобы Он предопределил им добро и оградил их от зла. «…и (они) были смиренны перед Нами» — то есть: пророки были покорны Аллаху, унижены перед Ним и смиренны. Получается, что у пророков было три качества: желание (рагъба), трепет (рахба) и смирение (хушу‛). Эти три качества являются одними из видов поклонения Аллаху Всевышнему! В этом опровержение суфиям, которые говорят: ″Мы не поклоняемся Аллаху, желая Его награды и боясь Его наказания. Мы поклоняемся Ему только потому, что любим Его″. Это – ложные слова, ибо пророки поклонялись Аллаху с надеждой и страхом, а, ведь, они были лучшими из творений.
___________________________ Особый страх ( الخشية ) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что ″хашия″ (особый страх) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Не бойтесь их, а бойтесь Меня″ Сура аль-Бакара, аят 150». ————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″аль-Хашия″ — это один из видов страха, иначе говоря, это особый страх. ″аль-Хашия″ — это страх, сочетаемый с возвеличиванием того, кого человек боится. Аллах Всевышний сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь (только) Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем». Сура аль-Бакара, аят 150. Аллах Всевышний повелел, чтобы этим видом страха боялись только Его. Также Аллах Всевышний сказал, описывая молящихся: «Они трепещут перед мучениями от своего Господа». Сура аль-Ма‛аридж, аят 27. Также Аллах Всевышний сказал об ангелах: «Они [ангелы] боятся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено*». Сура ан-Нахль, аят 50. *[Аллах похвалил ангелов за то, что они подчиняются своему Господу и смиренно выполняют Его повеления. Он также похвалил их за то, что они страшатся Аллаха, Который превосходит их по местонахождению, положению и совершенству, перед могуществом Которого униженны все творения. Ангелы ведают об этом и выполняют все, что им велено. Стоит Всевышнему Аллаху приказать что-либо, как они выполняют Его распоряжение по доброй воле]. Избранные творения из числа ангелов, посланников, пророков, праведников боятся Аллаха Всевышнего и трепещут перед Ним. Слова ″рахба″, ″хауф″ и ″хашия″ имеют один смысл, хотя между ними и есть некоторые отличия.
___________________________ Возвращение к покорности (инаба). Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″ Сура аз-Зумар, аят 54». [ Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности]. ———————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Инаба″ — это покаяние (тауба). Но некоторые ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″инаба″ — это особое покаяние. ″Инаба″ — это устремление к Аллаху Всевышнему, поэтому в аяте сказано: «Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». Сура аз-Зумар, аят 54. Когда придет губительное и сокрушительное наказание, покаяние кающегося уже не будет принято. Но следует знать, что Аллах Всевышний сказал: «…кроме народа Йунуса. Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений». Сура Йунус, аят 98. Это – исключение! А вообще, если приходит губительное наказание, то покаяние уже не принимается. Поэтому в аяте сказано: «Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». Сура аз-Зумар, аят 54. Покаяние (тауба) и возвращение к Аллаху (инаба) имеют сроки и границы. Покаяние не будет принято тогда, когда душа уже подступит к горлу, и человек будет находиться при смерти. Также не будет принято покаяние того, на кого было ниспослано сокрушительное и губительное наказание. Также не будет принято покаяние после того, как солнце взойдет с запада перед Днем Суда. Поэтому Аллах побуждает раба приносить покаяние до того, как уже станет поздно: «Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». Сура аз-Зумар, аят 54. «Вернитесь к вашему Господу…» — эти слова указывают на то, что ″инаба″ является поклонением. ___________________________ Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″ Сура аль-Фатиха, аят 5. А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″ ат-Тирмизи, 2516». ————————————————————————————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Исти‛ана″ — это просьба о помощи. ″Исти‛ана″ бывает двух видов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.008 с.) |