Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просьба о помощи в таком деле, в котором способно помочь творение Аллаха.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Например, ты просишь у человека, чтобы он помог тебе построить стены дома, или помог тебе поднять твой багаж, и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде». Сура аль-Маида, аят 2. Просьба о помощи, обращенная к человеку, в обычных делах, в которых способны помочь люди, дозволена и нет в ней никаких проблем. Такая просьба о помощи относится к вопросам взаимопомощи людей в благочестии и богобоязненности. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах помогает рабу, пока тот помогает своему брату». Муслим, 2699. Но другое дело, когда человек обращается за помощью к творениям в таких делах, в которых способен помочь только Аллах. Например, человек просит у творений, чтобы они даровали ему средства к существованию (ризък) или же отвели от него вред. В таких вещах может помочь только Аллах. А эти люди обращаются за помощью к мертвым, обращаются за помощью к джиннам и шайтанам, обращаются за помощью к отсутствующим людям, хотя те отсутствующие никак не могут услышать того, как человек взывает к ним по именам. Это — большое многобожие, ибо человек просит о помощи того, кто неспособен ему помочь. Аллах Всевышний сказал: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». Сура аль-Фатиха, аят 5.
___________________________ Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1. А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1». —————————————————————————————————————— Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Исти‛аза″ — это просьба об убежище, обращенная к тому, кто сможет защитить тебя от опасности, которую ты боишься. ″Исти‛аза″ — это один из видов поклонения, поэтому запрещено просить убежища у кого-либо наряду с Аллахом. Тот, кто просит защиты у могилы, у идола, или еще у чего-то, помимо Аллаха, будет многобожником, совершающим большое многобожие. Аллах Всевышний сказал: «Мужи из числа людей искали защиты у мужей из числа джиннов, но они [джинны] только увеличивали в них [в людях] страх». Сура аль-Джинн, аят 6. Арабы во время джахилии, если решали останавливаться на привал во время путешествия, то один из них говорил: ″Я прибегаю за защитой к господину этой долины″, — имея в виду джинна. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное и указал на то, что нужно говорить вместо этого, сказав: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место». Муслим, 2708. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета [Аллаха] от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает (так как ночью из своих мест выходят хищники, насекомые и злые люди), от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует"». Сура аль-Фалякъ, аяты 1-5. «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета…» — Господом рассвета является Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал об этом: «Он раскрывает утреннюю зарю». Сура аль-Ан‛ам, аят 96. То есть: Аллах Всевышний делает так, чтобы утренние лучи света пробились сквозь мраки ночи. Кто же может сделать это, кроме Него?! «…от зла того, что Он сотворил…» — то есть: от зла всех Его творений. «…от зла мрака, когда он наступает…» — во мраке ночи появляются дикие и хищные животные, поэтому человек находится в опасности и прибегает к Аллаху за защитой от зла мрака ночи. «…от зла колдуний, дующих на узлы…» — то есть, человек прибегает к Аллаху за защитой от колдовства и колдунов, ибо колдовство – великое зло! «…от зла завистника, когда он завидует» — завистник – это тот, кто мечтает, чтобы другие люди лишились тех милостей, которые им даны. Когда завистник видит у других людей какие-либо милости, его охватывает гнев, и он начинает мечтать из-за своей зависти, чтобы милости, данные другим людям, исчезли. Зависть – это одно из величайших порицаемых качеств, ибо завистник начинает возражать Аллаху и начинает приносить зло Его творениям. Ты прибегаешь к Аллаху за защитой от всех этих видов зла. Эта сура указывает на то, что ″исти‛аза″ является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Аллаха Всевышнего. Ты не имеешь права просить защиты у творения! Кто просит убежища у творения, тот придает Аллаху сотоварищей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‛Абдуллаху ибн ‛Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха″. ат-Тирмизи, 2516.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей [Аллаха], Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей. (И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей"». Сура ан-Нас, аяты 1-6. Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой к Господу людей, Царю людей, Богу людей. Господь (ар-Робб), Царь (аль-Малик), Бог (аль-Илях) — это имена Аллаха Всевышнего. Прибегай за защитой к Аллаху посредством этих имен и атрибутов (сыфатов) от зла искусителя, а искуситель – это шайтан. Искуситель – это одно из имен шайтана, ибо он искушает людей, приукрашивает им, бросает в их сердца страх, сомнения и смятение, особенно в делах поклонения. Поистине, шайтан наущает людям в то время, когда они занимаются поклонением, в результате чего люди путаются в своем намазе и в других видах поклонения. Доходит до того, что человек ни с того ни с сего прекращает свой намаз, думая, что он нарушился. Или же человек совершает намаз, а после намаза ему начинает казаться, что он совершал его без омовения. Аллах Всевышний даровал нам лекарство от этой опасности, поэтому нам необходимо прибегать к Аллаху за защитой от зла искусителя. «… исчезающего при поминании Аллаха…» — шайтан наущает тогда, когда ты забываешь о поминании Аллаха. А тогда, когда ты поминаешь Аллаха, он исчезает. «… (И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей» — то есть, бывают искусители из числа джиннов и бывают искусители из числа людей. Они приходят к людям и начинают сеять в их сердцах сомнения. Такие искусители есть как среди джиннов, так и среди людей, поэтому ты прибегаешь к Аллаху от их зла. Поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из ищущих защиту не ищет ее посредством чего-либо иного, кроме этих двух». Абу Дауд, 1463; ан-Насаи, 8/253. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 7949. То есть: этих двух сур — ″аль-Фалякъ″ (№ 113) и ″ан-Нас″ (№ 114). Поэтому, мусульманину следует читать их после каждого намаза и перед сном вместе с аятом ″аль-Курси″ и сурой ″аль-Ихляс″ (№ 112). Нужно читать суру ″аль-Ихляс″ (№ 112), аят ″аль-Курси″* и эти две суры после каждого намаза, а после вечерней (магъриб) и утренней (фаджр) молитв повторять всё это три раза. Также нужно читать их перед сном, чтобы от тебя отдалился шайтан**. *[Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому, кто читал “аят уль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Хадис достоверный]. **[Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что перед тем как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поплёвывал на ладони, читал суры “аль-Ихляс”, “аль-Фалякъ” и “ан-Нас” и проводил ладонями по телу. Передал аль-Бухари, 6319; и другие. В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари (5017) и Муслимом (2192), сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: − Каждую ночь перед тем, как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял кисти рук и поворачивал ладони к себе, потом поплёвывал на них и читал суры “аль-Ихляс”, “аль-Фаляк” и “ан-Нас”. А после этого он проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и всей передней поверхности тела, и он делал это трижды].
Общий вывод из этих двух сур: Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой только к Нему Одному. Это указывает на то, что поиск убежища у джинна, у человека или у любого другого творения запрещен. Ведь, поиск убежища (исти‛аза) — это поклонение! ___________________________ Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″ Сура аль-Анфаль, аят 9». —————————————————————— Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Истигъаса″ — это один из видов поклонения. ″Истигъаса″ — это просьба о помощи в тяжелой ситуации. ″Истигъаса″ бывает двух видов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.009 с.) |