ТОП 10:

Вера в то, что Аллах сотворил нас, дарует нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе.



Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, что каждый мусульманин и мусульманка обязаны изучить три вопроса и воплощать их на делах:

Во-первых, Аллах сотворил нас, даровал нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Он послал к нам посланника. Кто подчинится посланнику, тот войдет в Рай, а кто ослушается его – войдет в Огонь. А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой″ Сура аль-Муззаммиль, аяты 15-16».

—————————————————————————————————————————————

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах…».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

О слове шейха ″знай″ мы уже говорили выше. Это слово используется для того, чтобы обратить внимание на то, что будет сказано следом. Под словом ″знай″ имеется в виду следующее: изучай, пойми и будь убежден.

А затем шейх сказал: ″…да смилуется над тобой Аллах…″. Это – мольба, в которой шейх просит для тебя милости. Как мы уже говорили, учителю следует вежливо относиться к своему ученику, обращаться за него с мольбами и побуждать его к знанию. Это самое великое средство к обучению. Учителю не следует обращаться со своим учеником жестко и грубо, ибо это отвратит ученика от знания. Эта мольба указывает на искренность шейха, да помилует его Аллах, ибо он желает людям добра, пользы и хорошего пути.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «(Знай, да смилуется над тобой Аллах), что каждый мусульманин и мусульманка обязаны изучить три вопроса и воплощать их на делах…».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«…обязаны…» ― термин ″обязательность″ (уаджиб) известен у ученых по основам фикха. ″Уаджиб″ - это такая вещь, которая обязательно должна присутствовать. Ученые по основам фикха сказали, что ″уаджиб″ - это такая вещь, совершая которую ты получишь награду, а, оставив её, будешь наказан.

Шейх сказал: «…обязаны…», а это указывает на то, что это дело не является всего лишь желательным, оно обязательно. Но обязательным изучение этих трех вопросов и действие в соответствии с ними сделал не сам шейх, это повеление пришло от Аллаха. Аллах Всевышний ниспослал в Коране и Сунне то, что сделало обязательным изучение этих вопросов.

«…каждый мусульманин и мусульманка обязаны…» ― то есть, эта обязанность распространяется на каждого мужчину и на каждую женщину из мусульман. Многие обязательные предписания распространяются на женщин так же, как и на мужчин, хотя и есть некоторые предписания, которые касаются только мужчин. Из тех вещей, которые касаются только мужчин, следующие:

· Только мужчины обязаны совершать коллективный намаз в мечети;

· Только мужчины обязаны совершать пятничную молитву;

· Только мужчины могут посещать могилы;

· Только мужчины могут совершать джихад.

Если какое-то доказательство указывает на то, что определенное предписание касается только мужчин, то это предписание не распространяется на женщин. Но в основе мужчины и женщины одинаково обязаны совершать обязательные предписания религии и оставлять запретное.

Получение шариатского знания относится к тем вещам, которые обязаны совершать и мужчины, и женщины. Невозможно совершать поклонение, ради которого мы созданы, без получения знания, ибо посредством знания мы узнаем, как поклоняться нашему Господу. Поэтому, мужчины и женщины обязаны изучать вопросы своей религии, а особенно вопросы вероубеждения (’акъиды).

«…обязаны изучить…» ― под изучением имеется в виду получение этих знаний от ученого, заучивание их наизусть и понимание сути сказанного. Это и есть правильное изучение! Что касается простого прочтения, то его недостаточно, хотя и читать тоже нужно. В прочтении есть польза, но его недостаточно и не следует на этом ограничиваться.

Недозволенно быть учеником книги, как это случилось в наше время, ибо это очень опасно. От такого обучения исходит вред, и самозванцы, выдающие себя за ученых, наносят больше вреда, чем обычные невежественные люди. Невежественный человек знает о том, что невежественен, и поэтому не переходит положенных для него границ. А человек, выдающий себя за ученого, начинает дозволять то, что запретил Аллах, и запрещать то, что Он дозволил. Такой человек начинает говорить об Аллахе безо всякого знания, а это очень опасно.

Знание не берется напрямую из книг, ибо книги являются лишь средством приобретения этого знания. Настоящее же знание берется от ученых.

——————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«Во-первых, Аллах сотворил нас, даровал нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе».

——————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«…Аллах сотворил нас…» ― Аллах Всевышний сделал так, что мы появились после небытия. Нас не было до того, как Он нас сотворил. Аллах сказал об этом: «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?*».Сура аль-Инсан, аят 1.

*[Аллах упомянул, что до сотворения человека прошел тот долгий срок, когда его не было вообще].

А также: «(Ангел) сказал: "Все так и будет! Господь твой сказал: “Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было”"».Сура Марйам, аят 9.

То есть: человека не было, пока Аллах Всевышний его не сотворил. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?*».Сура ат-Тур, аят 35.

*[Это – неопровержимый довод в пользу истинности религии. Если человек признает его, то он обязан уверовать. Если же он отвергает его, то тем самым он отвергает не только веру, но и здравомыслие. А неверующие, которые отрицают единобожие и учение Посланника, по сути дела отрицают то, что их сотворил Аллах. Религия и здравый смысл утверждают, что объяснить происхождение человека можно только одним из трех предположений. Можно предположить, что люди появились на свет сами по себе. Их никто не создавал, и они возникли без постороннего вмешательства. Конечно же, это – явный абсурд. Можно также предположить, что они сами сотворили самих себя, но и такое невозможно. Трудно даже предположить, как можно сотворить самого себя. А если ни то, ни другое невозможно, то нам остается только признать существование Творца, которым является Всевышний Аллах. Каждый, кому становится ясна эта истина, непременно осознает и то, что только Аллах заслуживает поклонения Своих творений].

«…(Он) даровал нам средства к существованию…» ― ведь, мы нуждаемся в средствах к существованию, нуждаемся в еде, питье, одежде, жилье, транспорте и так далее. Аллах Всевышний знал об этих наших нуждах, и поэтому подчинил нам то, что на небесах и на земле. Всё это служит для нашей пользы, дабы мы продолжали жить и имели силы для поклонения Аллаху, ибо только ради этого поклонения мы были сотворены.

«…и не оставил нас предоставленными самим себе» ― Аллах Всевышний сотворил нас и даровал нам средства к существованию по определенной мудрости. Он не сотворил нас ради забавы и не оставил нас без присмотра. Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам(для расчёта и воздаяния)?».Сура аль-Мумминун, аят 115.

А также: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был(когда-то лишь) каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови(в утробе своей матери), после чего Он(Аллах)создал его и придал ему соразмерный облик».Сура аль-Къияма, аяты 36-38.

А также: «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!*».Сура Сод, аят 27.

*[Всевышний сообщил о том, что сотворение небес и земли преисполнено совершенной мудрости. Господь не сотворил вселенную ради забавы или развлечения и не превратил ее в нечто бессмысленное и бесполезное. Так думают только неверующие. Они не веруют в своего Господа и поэтому осмеливаются говорить о Нем то, что не подобает Его величию и совершенству. Горе же тем, которые не веруют! Огненная геенна выместит на адских пленниках всю свою ненависть, и их страдания будут мучительны и невыносимы. Аллах сотворил небеса и землю в истине и ради истины. Эти великие творения свидетельствуют о совершенном знании, Всемогуществе и неограниченной власти Всевышнего Аллаха. Только Он заслуживает поклонения Своих рабов, а все остальное на небесах и на земле не достойно ни поклонения, ни обожествления. Грешники не задумываются над этим, но настанет Судный день, и тогда Аллах воскресит все творения и свершит справедливый суд над праведниками и преступниками].

Поистине, Аллах Всевышний сотворил нас и сотворил для нас вещи, обеспечивающие наше существование, и всё это ради великой мудрости и важной цели. Всё это для того, чтобы мы поклонялись Ему. Он не сотворил нас подобно животным, которые были сотворены для принесения пользы людям, а затем они умрут и исчезнут. Животным ничего не приказано и ничего не запрещено. Поистине, Он сотворил нас только для поклонения Ему. Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину,(только) Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким».Сура аз-Зарийат, аяты 56-58.

Аллах Всевышний не сотворил нас только ради этой жизни. Он не сотворил нас так, чтобы мы здесь жили, занимались своими делами, веселились, ели и пили, увеличивали своё богатство, а затем после этого не было бы ничего. Поистине, эта жизнь всего лишь место для накопления провизии праведных деяний на пути к Последней жизни, а затем мы умрем и перейдем в другую обитель. После этого нас воскресят, рассчитают и воздадут нам в соответствии с нашими делами.

Это и есть цель сотворения джиннов и людей! Есть множество аятов, указывающих на то, что нас ждет воскрешение, сбор людей для расчета, воздаяние, расчет и так далее. На это также указывает и разум, ибо не подобает мудрости Аллаха то, что Он сотворил бы эти удивительные творения, подчинил бы все бытие сынам Адама, а затем оставил бы их, чтобы они умерли и исчезли. Это было бы сотворением людей ради забавы. Результаты наших деяний непременно окажут влияние в Последней обители.

Поэтому, среди людей есть такие, которые проживают всю жизнь в поклонении Аллаху и в покорности Ему. Они находятся в нужде и бедности, их притесняют и принуждают к чему-то, но они не получают никакого благого воздаяния за свои деяния в этой мирской жизни. И, наоборот, бывают неверующие, атеисты, злые люди, которые занимаются своими делами и веселятся в мирской жизни. Они наслаждаются ею, получают то, что желают, и совершают то, что запретил Аллах. Они притесняют людей, враждебно относятся к ним, забирают чужое имущество, убивают людей безо всякого права. Они получают власть, ведут себя высокомерно, а затем умирают в таком состоянии, не получая никакого наказания в этой жизни.

Разве подобает справедливости Аллаха и Его мудрости то, что Он оставит этого покорного раба без воздаяния? Разве подобает справедливости Аллаха и Его мудрости то, что Он оставит этого неверующего без наказания? Это не подобает Его справедливости! Поэтому, Он сотворил другую обитель, в которой совершающий добро получит воздаяние за свое добро, а совершающий зло – воздаяние за свое зло. В Последней обители будут показаны плоды совершенных деяний!

Мирская жизнь – это место совершения деяний! Что же касается Последней жизни, то она является местом получения воздаяния: либо Рай, либо Огонь. Аллах Всевышний не предоставил нас самим себе, как полагают атеисты и безбожники. Аллах Всевышний сказал: «Они[те, кто не уверовал в Судный День]сказали: "Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени". У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения».Сура аль-Джасийа, аят 24.

Таковы слова атеистов, которые не веруют в воскрешение.

Аллах Всевышний опровергает их, говоря: «Неужели Мы мусульман приравняем к грешникам? Что с вами(о, неверующие)? Как вы судите?».Сура аль-Къалям, аяты 35-36.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали(в Аллаха)и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!».Сура аль-Джасийа, аят 21.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели Мы приравняем тех, кто уверовал(в Аллаха)и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравняем остерегающихся(наказания Аллаха)к грешникам?».Сура Сод, аят 28.

Это невозможно и этого не будет никогда!

—————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«Он послал к нам посланника».

—————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Запрещено поклоняться Аллаху так, как нам нравится, или так, как поклоняется какой-то человек. Именно поэтому, Аллах Всевышний отправил посланников, которые разъяснили нам, как поклоняться Ему. Виды поклонения узаконены Аллахом (таукъифия), поэтому можно поклоняться Ему только так, как Он узаконил. Виды поклонения могут быть только такими, какими их передали посланники, да благословит их Аллах и приветствует. Мудрость послания посланников заключается в том, чтобы они разъясняли людям, как поклоняться их Господу, и запрещали им многобожие и неверие в Него.

Такова миссия посланников! Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». Муслим, 1718. Также похожий хадис есть у имама аль-Бухари, 2697.

Нововведения, суеверия и слепое следование будут отвергнуты! Виды поклонения берутся только из шариата, с которым пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

«Он послал к нам посланника…» ― этим посланником является Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, - последний из пророков. Аллах Всевышний послал его, чтобы он разъяснил нам, ради чего мы сотворены и как нам поклоняться Аллаху, и запретил нам многобожие, неверие и ослушание. Это – миссия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Он довел до нас явное уведомление, выполнил свой долг и искренне отнесся к своей общине. Он разъяснил нам религию и оставил нас на ясной дороге, ночь которой подобна дню, и не собьется с нее никто, кроме погибшего. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам».Сура аль-Маида, аят 3.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«Кто подчинится посланнику, тот войдет в Рай, а кто ослушается его – войдет в Огонь».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Доказательств этому много в Коране: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху».Сура ан-Ниса, аят 80.

А также: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха».Сура ан-Ниса, аят 64.

А также: «Если вы подчинитесь ему(пророку), то последуете прямым путем».Сура ан-Нур, аят 54.

А также: «И повинуйтесь посланнику, чтобы вы были помилованы!».Сура ан-Нур, аят 56.

Кто подчинится ему, тот последует прямым путем и войдет в Рай. Кто ослушается его, тот заблудится и войдет в Огонь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды, сказал: «Все вы войдете в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а кто может отказаться?» Он сказал: «Кто подчинится мне, тот войдет в Рай, а кто ослушается меня, тот отказался (войти в Рай)!».аль-Бухари, 7280. В другом хадисе сказано: «Любой иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!». Муслим, 153.

——————————————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«А доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой″ Сура аль-Муззаммиль, аяты 15-16».

——————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«А доказательством являются…» ― то есть, доказательством того, чтобы были посланы посланники.

«Мы отправили…» ― Аллах Всевышний говорит о Себе во множественном числе, возвеличивая Себя, ибо Он – Великий.

«…отправили…» ― то есть: отправили посланника и внушили ему откровение.

«…к вам…» ― то есть: Мы отправили к вам посланника, о джинны и люди. Это обращение ко всем людям (и джиннам), ибо послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обращено ко всем к ним вплоть до Судного Дня.

«…Посланника…» ― имеется в виду Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

«…свидетелем против вас…» ― то есть: он будет свидетельствовать против вас в Судный День о том, что донес до вас послание Аллаха и установил над вами довод. Аллах Всевышний сказал: «(И направляли Мы к людям) посланников, которые несли благую весть(о награде Аллаха)и предостерегали(от наказания Аллаха), дабы после пришествия посланников у людей не было никакого(оправдательного) довода против Аллаха».Сура ан-Ниса, аят 165.

В День Воскресения никто не сможет сказать: ″Я не знал, что сотворен ради поклонения. Я не знал, что я обязан совершать. Я не знал, что мне запрещено″. Никто не сможет сказать этого, ибо посланники донесли до людей религию. Община Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, будет свидетельствовать против других общин. Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали вас(о, верующие)общиной, придерживающейся середины, чтобы вы(в День Суда) свидетельствовали обо всем человечестве, а(последний) Посланник свидетельствовал о вас самих».Сура аль-Бакара, аят 143.

Эта община будет свидетельствовать в День Воскресения против предшествующих общин. Она будет свидетельствовать о том, что посланники донесли до своих общин послание Аллаха, ибо об этом сказано в Коране. Ведь, Аллах поведал нам о предшествующих общинах и их посланниках, а также о том, что говорили эти посланники своим народам. Всё это мы узнали из Книги Аллаха, к которой не может подступиться ложь ни спереди, ни сзади. Эта Книга ниспослана от Мудрого, Достохвального.

А Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, будет свидетельствовать против вас, о община Мухаммада. Он будет свидетельствовать перед Аллахом, что установил над вами довод, донес до вас послание, и искренне относился к вам ради Аллаха. Никто не сможет в День Воскресенья сказать: ″До меня не дошло ничего, ко мне не пришел предостерегающий увещеватель″. Даже неверующие признаются, когда их будут бросать в Огонь. Аллах Всевышний сказал: «Каждый раз, когда туда будут бросать толпу(людей), его(Ада)стражи будут спрашивать их: "Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель(посланник от Аллаха)?" Они(бросаемые в Ад)скажут(отвечая ангелам-стражам Ада): "Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: — Аллах ничего не ниспосылал(людям), а вы лишь пребываете в большом заблуждении"».Сура аль-Мульк, аяты 8-9.

Они говорили посланникам: ″Вы - заблудшие″, то есть, они обвиняли посланников во лжи и считали их заблудшими.

Это – мудрость послания посланников: установление довода над рабами и наставление на прямой путь того, кого Аллах пожелал наставить. Посредством посланников Аллах Всевышний наставляет на прямой путь, кого пожелает, и устанавливает довод над теми, кто противится, отрицает и не верует.

«…подобно тому, как отправили посланника к Фараону…» ― этим посланником был Муса, да благословит его Аллах и приветствует. А Фараон – это несправедливый царь Египта, который заявлял, что является господом. Но вообще фараонами называли всех, кто правил Египтом. Однако в этом аяте имеется в виду конкретный человек из числа этих фараонов, а именно тот из них, который называл себя господом. Аллах Всевышний сказал: «(Фараон) сказал: "Я - ваш Всевышний Господь!"».Сура ан-Нази’ат, аят 24.

«…Фараон ослушался посланника…» ― Фараон не уверовал в Мусу. Аллах Всевышний поведал в Своей Книге о том, что произошло между Фараоном и Мусой, и чем это закончилось.

«…и Мы схватили…» ― то есть: схватили его наказанием. Поистине, Аллах Всевышний потопил его вместе с его последователями в море, а затем ввел их в огонь. Аллах Всевышний сказал: «За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь».Сура Нух, аят 25.

Они находятся в огне уже в своей могиле. Аллах Всевышний сказал: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня».Сура Гъафир, аят 46.

Это происходит в могиле и продлится вплоть до Судного Дня. В этом аяте доказательство на существование могильных мучений. Аллах Всевышний сказал: «А в тот день, когда наступит Час[Судный День](будет сказано ангелам-стражам Ада): «Введите сборище Фараона в сильнейшее наказание!».Сура Гъафир, аят 46.

Это три вида наказания:

Во-первых, Аллах Всевышний потопил их и уничтожил их следы в одно мгновение.

Во-вторых, они наказываются в могиле, и это продлится до Судного Дня.

В-третьих, они будут воскрешены в День Воскресения, а затем их подвергнут самым жестоким наказаниям.

А положение того, кто ослушается Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, страшнее положения народа Фараона, ибо Мухаммад является лучшим из посланников. Кто ослушается его, тот получит самое страшное наказание.

«…и Мы схватили его Хваткой суровой…» ― как сказал Аллах Всевышний: «Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова».Сура Худ, аят 102.

В общем, в аяте, приведенном шейхом, указание на милость Аллаха к нам, ибо Он послал к нам посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Целью его послания было то, что он должен был разъяснить нам, как поклоняться. Кто подчинится ему, тот войдет в Рай, а кто ослушается его – войдет в Огонь, подобно тому, как вошли в Огонь последователи Фараона, когда ослушались своего посланника Мусу, да благословит его Аллах и приветствует. Все враги посланников последуют по этому пути.

 

___________________________







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.018 с.)