ТОП 10:

Ведь Аллах – Могущественный, Способный на возмездие.



Ведь Аллах – Могущественный, Способный на возмездие.

Мы уже упоминали хадис при комментарии аята о Престоле (2:255) о том,

что в этих двух аятах содержится величайшее имя Аллаха:

﴿اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ﴾ Аллах – нет божества, кроме Него,

Живого, Поддерживающего жизнь. (2:255)

а также: ﴿الم - اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ﴾

Алиф. Лям. Мим. Аллах – нет божества, кроме Него,

Живого, Поддерживающего жизнь. (3:1-2)

 

Комментарии букв:

﴿الم﴾ Алиф. Лям. Мим – приведены в начале суры «Корова».

Также не стоит возвращаться к комментарию к словам Всевышнего Аллаха:

﴿اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ﴾Аллах – нет божества, кроме Него,

Живого, Поддерживающего жизнь. (2:255)

 

Слово Аллаха: ﴿نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَـابَ بِالْحَقِّ﴾

Он ниспослал тебе Писание с истиной– т.е.

Он ниспослал тебе Коран, о, Мухаммад, с истиной, в которой нет сомнения.

Нет сомнения в том, что Аллах ниспослал его с истиной и знанием,

о чём свидетельствуют ангелы, и достаточно Аллаха как свидетеля.

 

Слово Аллаха: ﴿مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ﴾ В подтверждение того, что было до него – т.е.

книг, ниспосланных с небес рабам Аллаха – пророкам ранее.

Эти книги свидетельствуют об истинности Корана так же, как и Коран подтверждает то,

что содержат эти книги из вестей о Коране, о пророчестве Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также о других радостных вестях и увещеваниях.

Слово Аллаха:

﴿وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ﴾ Он ниспослал Таурат (Тору) – т.е. Мусе сыну Имрана (мир ему).

﴿وَالإِنجِيلَ﴾ и Инджил (Евангелие) – т.е. Исе сыну Марьям (мир им обоим).

﴿مِن قَبْلُ﴾ Прежде – т.е. до ниспослания Корана.

﴿هُدًى لِّلنَّاسِ﴾ как руководство для людей – в эпоху этих писаний.

﴿وَأَنزَلَ الْفُرْقَانَ﴾ Он также ниспослал Различение (Коран)

– ибо он, различает между руководством и заблуждением, истиной и ложью,

здравым смыслом и отклонением от него посредством доводов, разъяснений,

ясных доказательств и неопровержимых фактов, упомянутых Аллахом в нём.

Он разъясняет их и комментирует, подтверждает их и наставляет.

 

Слово Аллаха: ﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَـاتِ اللَّهِ﴾

Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаха

– т.е. кто отрицает их и опровергает их ложью.

﴿لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ﴾ уготованы тяжкие мучения – т.е. в Судный день.

﴿وَاللَّهُ عَزِيزٌ﴾ ведь Аллах – Могущественный

– т.е. Его могущество безгранично, а его власть бесконечна.

﴿ذُو انتِقَامٍ﴾ Способный на возмездие

– тем, кто обвинил Его знамения во лжи и ослушался Его великих пророков.

 

Аллах сказал:

 

إِنَّ اللَّهَ لاَ يَخْفَى عَلَيْهِ شَىْءٌ فِي الأَرْضِ وَلاَ فِى السَّمَآءِ

(5) Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах.

هُوَ الَّذِي يُصَوِّرُكُمْ فِي الأَرْحَامِ كَيْفَ يَشَآءُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

( 6) Он – Тот, Кто придает вам в утробах такой облик, какой пожелает.

Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого.

Всевышний Аллах сообщает о том, что Он ведает о сокровенном

на небесах и на земле, и ничто не может скрыться от Него.

﴿هُوَ الَّذِي يُصَوِّرُكُمْ فِي الأَرْحَامِ كَيْفَ يَشَآءُ ﴾

Он – Тот, Кто придает вам в утробах такой облик, какой пожелает – т.е.

Он создаёт вас в утробах как пожелает: мужского пола или женского,

красивыми или уродливыми, счастливыми или несчастными.

﴿لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ﴾ Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого

– Он – тот, кто сотворил, и Он один достоин быть божеством

(объектом поклонения). Нет у Него сотоварищей, Ему принадлежит нескончаемое величие,

а также мудрость и право законотворчества. В этом аяте указание на то, что Иса сын Марьям так же, как и все люди, является творением. Аллах сотворил его в утробе и придал ему тот облик, который пожелал. Как же Иса может быть божеством, как утверждают христиане?

Он переходил от одной стадии развития к другой, когда находился в утробе,

как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿يَخْلُقُكُمْ فِى بُطُونِ أُمَّهَاتِكُـمْ خَلْقاً مِّن بَعْدِ خَلْقٍ فِى ظُلُمَـاتٍ ثَلَاثٍ﴾

Он создает вас в утробах ваших матерей:

одно творение появляется вслед за другим в трех мраках. (39:6)

 

Аллах сказал:

 

هُوَ الَّذِى أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَـابَ مِنْهُ آيَـاتٌ مُّحْكَمَـاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَـابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَـاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فى قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَـابَهَ مِنْهُ ابْتِغَآءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَآءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللَّهُ وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ

(7) Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи,

Расположенные в порядке, которые - мать книги; и другие - сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно,

Домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования

никто, кроме Аллаха.И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него;

все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

(8) Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того,

Как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя,

ведь Ты – Дарующий!

رَبَّنَآ إِنَّكَ جَامِعُ النَّاسِ لِيَوْمٍ لاَّ رَيْبَ فِيهِ إِنَّ اللَّهَ لاَ يُخْلِفُ الْمِيعَادَ

(9) Господь наш! Ты соберешь людей в день, в котором нет сомнения.

Воистину, Аллах не нарушает обещания.

Всевышний Аллах сообщает о том, что в Коране содержатся ясно изложенные аяты

﴿ مُّحْكَمَـاتٌ﴾«расположенные в порядке» (Мухкамат), т.е. содержащие откровения с ясным смыслом, которые невозможно истолковать вопреки этому смыслу. Но есть среди них и

иносказательные аяты, которые могут иметь сразу несколько толкований, и определить их

достоверность можно только при сопоставлении их с ясно изложенными аятами.

Тот же, кто не стал углубляться в смысл иносказательных аятов и практиковал предписания ясно изложенных аятов, тот принял руководство на прямой путь, кто поступил наоборот,

его статус обратный первому. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿هُنَّ أُمُّ الْكِتَـابِ﴾ Они являются матерью писания

– т.е. основой Корана, к которой возвращаются при толковании.

﴿وَأُخَرُ مُتَشَابِهَـاتٌ﴾ и другие - сходные по смыслу (муташабихат) – т.е.

возможно, что текст соответствует вложенному в него смыслу,

а возможно, что подразумевается нечто другое.

Знатоки разошлись во мнениях по поводу ясно изложенных аятов и иносказательных.

 

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: « Мухкамат это аяты

отменяющие более ранние, или сообщающие о запретном или дозволенном,

или о законах и наказаниях, а также о повелениях и предписаниях ».

 

Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар прокомментировал аят:

﴿مِنْهُ آيَـاتٌ مُّحْكَمَـاتٌ﴾ в нем есть аяты, расположенные в порядке

это доводы Господа, оберегание рабов от совершения греха, а также решение споров и опровержение лжи. Их нельзя изменить или поменять местами. Что касается иносказательных аятов, то их также нельзя изменить или поменять местами, но их ещё и нельзя толковать. Аллах испытал посредством их Своих рабов так же, как испытал их посредством запретов и дозволенностей. Испытание заключается в том, чтобы не использовать их для поддержки лжи или изменения истины.Поэтому Аллах сказал: ﴿فَأَمَّا الَّذِينَ فى قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ﴾

Те же, в сердцах которых уклонение – т.е. заблуждение и уклон от истины в сторону лжи.

﴿فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَـابَهَ مِنْهُ﴾ они следуют за тем, что в нем сходно – т.е. берут из него то,

что сходно по смыслу, дабы изменить их смысл в пользу их лживых убеждений,

они могут сделать так из-за схожести по смыслу или тексту. Однако они не могут неверно истолковать ясно изложенные аяты, ведь эти аяты защищены от этого и по сути являются доводом против них. Поэтому Аллах сказал: ﴿ابْتِغَآءَ الْفِتْنَةِ﴾ домогаясь смятения

– т.е. заблуждения и склонения людей к их лживым убеждениям.

Они приводят эти аяты как довод в их познании Корана, но это довод против них,

а не в их пользу. Так, например, если христианин станет приводить цитаты из Корана

как доказательство на то, что Иса сын Марьям является духом Аллаха и Его словом,

которое Он вложил в него, то при этом ему придётся умолчать об аяте:

﴿إِنْ هُوَ إِلاَّ عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ﴾ Он – всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали… (43:59) а также об аяте: ﴿إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللَّهِ كَمَثَلِ ءَادَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ﴾

Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха,

а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник. (3:59)

а также множество других аятов, указывающих на то,

что Иса является одним из творений Аллаха, Его рабом и одним из посланников.

 

Слово Аллаха: ﴿وَابْتِغَآءَ تَأْوِيلِهِ﴾

и домогаясь толкования этого– т.е. изменения смысла в своих целях.

Имам Ахмад передаёт от Аишы,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)прочитал:

﴿هُوَ الَّذِى أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَـابَ مِنْهُ آيَـاتٌ مُّحْكَمَـاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَـابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَـاتٌ﴾

Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать книги; и другие - сходные по смыслу.до слов Всевышнего:

﴿ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ ﴾обладатели разума! А затем, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«فَإِذَا رَأَيْتُمُ الَّذِين يُجَادِلُونَ فِيهِ، فَهُمُ الَّذِينَ عَنَى اللهُ، فَاحْذَرُوهُم»

«Если увидите тех, кто спорит по поводу их (иносказательных аятов),

то знайте, что это те, о ком говорил Аллах и остерегайтесь их[1]».

Аль-Бухари передаёт этот же хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: (Однажды)посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

прочитал айат(в котором говорится):﴿هُوَ الَّذِى أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَـابَ مِنْهُ آيَـاتٌ مُّحْكَمَـاتٌ﴾

Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха,

то они нашли бы в нем много противоречий. (4:82). Именно поэтому Аллах сказал:

﴿وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ﴾ Вспоминают только обладатели разума! – т.е.

те, кто обладает здравым смыслом и способностью понимать,

правильно разумеют и истолковывают их.

 

Ибн Абу Хатим передают от Абдуллы ибн Язида,

что он застал некоторых сподвижников и в их числе Абу Умаму и Абу ад-Дарда,

которые слышали как у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о твёрдых в знаниях и он ответил: «Те, кто сдерживает свои клятвы,

Пусть не восхищают тебя их имущество и дети.

Доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.

قُلْ أَؤُنَبّئُكُمْ بِخَيْرٍ مّن ذلِكُمْ لِلَّذِينَ اتَّقَوْا عِندَ رَبّهِمْ جَنَّـاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَـالِدِينَ

فِيهَا وَأَزْواجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَرِضْوانٌ مّنَ اللَّهِ وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِالْعِبَاد

(15) Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен,

Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов.

Аллах свидетельствует, и достаточен Аллах как свидетель,

ведь Он является самым правдивым и справедливым свидетелем.

Он засвидетельствовал: ﴿ أَنَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَчто нет божества, кроме Него

– что Он обладает божественностью для всех творений, и все они являются Его созданиями и рабами,нуждающимися в Нём, в то время как Он не нуждается ни в ком.

Всевышний Аллах сказал: ﴿لَّـكِنِ اللَّهُ يَشْهَدُ بِمَآ أَنزَلَ إِلَيْكَ﴾

Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. (4:166)

Аллах упоминает свидетельство ангелов и обладателей знания

после Своего свидетельства: ﴿شَهِدَ اللَّهُ أَنَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ وَالْمَلَائِكَةُ وَأُوْلُوا الْعِلْمِ﴾

Неужели вы не разумеете?

هاأَنتُمْ هَـؤُلاءِ حَاجَجْتُمْ فِيمَا لَكُم بِهِ عِلمٌ فَلِمَ تُحَآجُّونَ فِيمَا لَيْسَ لَكُمْ بِهِ عِلْمٌ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

(66) Вы были людьми, которые препирались относительно того, что им известно. Почему же теперь вы препираетесь относительно того, что вам неизвестно?

Хотя сами свидетельствуете?

ياأَهْلَ الْكِتَـابِ لِمَ تَلْبِسُونَ الْحَقَّ بِالْبَـطِلِ وَتَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

(71) О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину,

Хотя сами знаете об этом?

وَقَالَت طَّآئِفَةٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَـابِ ءَامِنُوا بِالَّذِي أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُواْ ءَاخِرَهُ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

(72) Часть людей Писания говорит: «Уверуйте в то, что ниспослано верующим,

И разве они не видели то, что создал Аллах из разных вещей, тень у них склоняется направо или налево, поклоняясь Аллаху, а сами они смиренны? И Аллаху поклоняется то, что в небесах и на земле из животных, и ангелы, и они не превозносятся.

И они не получат отсрочки,

إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ مِن بَعْدِ ذَلِكَ وَأَصْلَحُواْ فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(88) кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеяное.

(89) Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.

Ибн Джарир передаёт от ибн Аббаса,

что один человек из числа ансаров принял ислам,затем стал вероотступником

и вернулся к практике идолопоклонничества. Затем он стал сожалеть о содеянном

и сказал своему племени: «Спросите у посланника Аллаха, могу ли я покаяться?»

Тогда Всевышний Аллах ниспослал:﴿كَيْفَ يَهْدِى اللَّهُ قَوْمًا كَفَرُواْ بَعْدَ إِيمَـنِهِمْ﴾

Они и есть заблудшие.

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم مِّلْءُ الأَرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ أُوْلَـئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ وَمَا لَهُمْ مِّن نَّـاصِرِينَ

(91) Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими,

Являются беззаконниками.

قُلْ صَدَقَ اللَّهُ فَاتَّبِعُوا مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

(95) Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима (Авраама),

А если у них есть ребенок, то вам - четверть того, что они оставили после завещанного, которое они завещают, или долга. А им - четверть того, что оставили вы, если у вас нет ребенка. А если у вас есть ребенок, то им - одна восьмая того, что оставили вы после завещанного, которое вы завещаете, или долга. А если мужчина бывает наследником по боковой линии, или женщина, и у него есть брат или сестра, то каждому из них обоих - одна шестая. А если их больше этого,то они - соучастники в трети после завещанного, которое он завещает, или долга, не причиняя вреда, по завету от Аллаха.

Поистине, Аллах - Знающий, Кроткий!

Аллах говорит: ﴿ وَلَكُمْ نِصْفُ مَا تَرَكَ أَزْوَاجُكُمْ ﴾И вам - половина того,

что оставили ваши супруги – если у них нет детей, если же у них есть дети,

то вам четверть того, что они оставили после завещания и выплаты долгов

(если таковые имеются).Как уже говорилось ранее, долг приоритетнее завещания.

После завещания идёт наследство. В этом единогласны все учёные.

Правила, касающиеся детей, также относятся и ко внукам.

 

Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿وَلَهُنَّ الرُّبُعُ مِمَّا تَرَكْتُمْ﴾

А им - четверть того, что оставили вы (до конца аята) – одна, две, три или четыре жены могут претендовать на раздел четверти или одной восьмой части наследства между собой.

 

Слово Аллаха: ﴿مِن بَعْدِ وَصِيَّةٍ﴾После завещанного – об этом уже говорилось ранее.

Слово Аллаха: ﴿وَإِن كَانَ رَجُلٌ يُورَثُ كَلَالَةً﴾А если мужчина оставляет наследство

по боковой линии – слово الكلالة образованно от слова الإكليل т.е. «венок»,

который охватывает голову. Здесь подразумевается тот, кто наследует по боковой линии,

а не является прямым наследником. Как передаёт аш-Ша’би мнение Абу Бакра

по этому поводу, когда его спросили об этом: «Я выскажу своё мнение.

Если оно верно, то оно от Аллаха, если ошибочно, то – от шайтана, а Аллах и Его

посланник непричастны к нему الكلالةэто тот, у кого нет ни детей, ни родителей».

Когда к власти пришёл Умар, он сказал:

«Я не стесняюсь опровергнуть мнение Абу Бакра на этот счёт».

(Это повествование передал ибн Джарир и другие).

 

Ибн Абу Хатим передаёт в своём тафсире, что ибн Аббас сказал: «Я был последним из

людей, кто видел Умара ибн аль-Хаттаба, я слышал как он сказал: «Ты был прав, я теперь утверждаю то же, что и выالكلالة - это тот, у кого нет ни детей, ни родителей».

Это также мнение Али ибн Абу Талиба, ибн Масуда, ибн Аббаса, Зайда ин Сабита.

Также считали: аш-Ша’би, ан-Нахаи, аль-Хасан аль-Басри, Катада, Джабир ибн Зайд,

аль-Хакам. Это же мнение предпочли учёные Медины, Куфы и Басры. Семь известных богословов и четыре имама, большинство ранних и поздних учёных считает также.

Есть сообщения об единогласии Уммы на этот счёт.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلَهُ أَخٌ أَوْ أُخْتٌ﴾ И у него есть брат или сестра т.е. по материнской линии,

согласно некоторым ранним учёным, в том числе и Са’ду ибн Абу Уаккасу.

 

Катада передаёт это мнение от Абу Бакра ас-Сыддика.

﴿فَلِكُلِّ وَحِدٍ مِّنْهُمَا السُّدُسُ فَإِن كَانُواْ أَكْثَرَ مِن ذلِكَ فَهُمْ شُرَكَآءُ فِى الثُّلُثِ﴾

Не разрешается вам наследовать женам по принуждению. И не препятствуйте им уносить часть того, что вы им даровали, разве что они совершат мерзость очевидную. Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть,

Не распутничающим и не берущим приятелей. Если же после обретения целомудрия они совершат мерзость, то им - половина того, что целомудренным, из наказания. Это - тем из вас, кто боится тягости. А если вы будете терпеливы, то это - лучше для вас.

Поистине, Аллах - прощающий, милосердный!

Всевышний Аллах сказал: ﴿مِنكُمْ طَوْلاً﴾Из вас не обладает достатком – т.е.

финансовой возможностью.﴾ ﴿أَن يَنكِحَ الْمُحْصَنَـاتِ الْمُؤْمِنَـاتِ чтобы жениться

на целомудренных верующих – т.е. свободных верующих женщинах.

﴿فَمِنْ مَّا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُم مِّن فَتَيَـاتِكُمُ الْمُؤْمِنَـاتِ﴾ то - из тех, которыми овладели десницы ваши,

из ваших веруюших рабынь – т.е. тогда женитесь на верующих невольницах,

которыми обладают правоверные. ﴿وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِإِيمَـانِكُمْ بَعْضُكُمْ مِّن بَعْضٍ﴾

Поистине, Аллах лучше знает вашу веру. Вы - одни от других – т.е.

Он знает об истинном положении вещей и том,что скрыто.

Но вы, о, люди, знаете лишь то, что очевидно для вас.

Затем Аллах сказал: ﴿فَانكِحُوهُنَّ بِإِذْنِ أَهْلِهِنَّ﴾ Женитесь же на них с дозволения их семей

– это указывает на то, что господин невольницы является её опекуном. Недозволенно

на ней жениться без его позволения. Также раб не может жениться без позволения своего

господина, как об этом говорится в хадисе: «أَيُّمَا عَبْدٍ تَزَوَّجَ بِغَيْرِ إِذْنِ مَوَالِيهِ، فَهُوَ عَاهِر»

«Любой раб, который женился без позволения своих господ, является блудником[189]».

 

Если невольница во владении у женщины, то её может выдать замуж тот,

кто может выдать замуж её госпожу, т.к. в хадисе говорится:

«لَا تُزَوِّجِ الْمَرْأَةُ الْمَرْأَةَ، وَلَا الْمَرْأَةُ نَفْسَهَا، فَإِنَّ الزَّانِيَةَ هِيَ الَّتِي تُزَوِّجُ نَفْسَهَا»

Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте.

С дозволения Аллаха. А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах приемлет обращение, милостив.

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجاً مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيماً

(65) Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают

Их пророками,и сопоставления писаний друг с другом. Коран не был ниспослан так, чтобы одна его часть опровергала другую, но каждая часть лишь подтверждает другую. Практикуйте то, что вы узнали из него, а с тем , что не узнали из него,

обратитесь к тому, кто знает это[265]».

(Этот хадис рассказал Ахмад и ибн Маджах в сокращённом варианте.)

Имам Ахмад передаёт, что Абдулла ибн Амр сказал:

«Однажды я пришёл к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует).

И вот в то время как мы сидим, двое стали спорить по поводу одного аята, и стали повышать голос. Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّمَا هَلَكَتِ الْأُمَمُ قَبْلَكُمْ بِاخْتِلَافِهِمْ فِي الْكِتَاب»

«Поистине общины, которые были до вас,

были погублены из-за их разногласий с Писанием[266]».

Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا جَآءَهُمْ أَمْرٌ مِّنَ الأَمْنِ أَوِ الْخَوْفِ أَذَاعُواْ بِهِ﴾

Или они пришли к вам, а груди их стеснены, чтобы сражаться с вами или сражаться с их народом. А если бы Аллах хотел, Он дал бы им власть над вами, и они бы сражались с вами. А если они отойдут от вас, не сражаясь с вами, и предложат вам мир,

Аллах способен на это.

مَنْ كَانَ يُرِيدُ ثَوَابَ الدُّنْيَا فَعِندَ اللَّهِ ثَوَابُ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَكَانَ اللَّهُ سَمِيعاً بَصِيراً

(134) Если кто желает вознаграждения в этом мире, то ведь у Аллаха есть награда

Её не коснулась влага. Он сломает крест, уничтожит свиней, отменит дижзью и призовёт людей к Исламу. Аллах в его время уничтожит все религии кроме Ислама, Аллах также уничтожит в его время антихриста, и на земле установится мир так, что львы будут играть с верблюдами, леопарды с коровами, волки с овцами,

Содержание

 

 

Сура «Семейство Имрана»…………………………………………………………………3

Сура «Женщины»…………………………………………………………………………148

 


[1] Муснад Ахмад 24256

[2] Таким образом, смысл аята получается таковым:

«Не знает его толкования никто, кроме Аллаха и твердых в знаниях».

[3] Аль-Бухари 4183, Муслим 2665, Ахмад 124, 48 – 6, ат-Тирмизи 2994, Абу Дауд 4598

[4] Приводит ат-Табарани (152/8)







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.04 с.)