Мечети — для Аллаха, потому не взывай наряду с Аллахом ни к кому. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мечети — для Аллаха, потому не взывай наряду с Аллахом ни к кому.



Мечети — для Аллаха, потому не взывай наряду с Аллахом ни к кому.

сура «Джинны», аят 18

Он также сказал:

К Нему обращается истинный молитвенный зов, а те, к которым они взывают помимо Него, не ответят им ничем.

сура «Гром», аят 14

Теперь ты убедился, что посланник Аллаха сражался с ними для того, чтобы мольба была обращена только к Аллаху, обеты приносились только Аллаху, жертвоприношения совершались только ради Аллаха, о помощи молили только Аллаха — чтобы всё поклонение было обращено только к Аллаху. Ты узнал, что признание таухида господства не сделало язычников мусульманами, что их кровь и имущество не были неприкосновенными из-за их обращения к ангелам, пророкам и святым с целью получения их заступничества и приближения к Аллаху. Теперь ты узнал, что единобожие к которому призывали посланники и от которого отказались язычники, заключается в смысле слов «нет божества, кроме Аллаха». Язычники считали божеством любой объект, посредством которого они приближались к Аллаху, будь то ангел, пророк, святой угодник, дерево, могила или джинн. Они не имели в виду, что божеством является Творец, Наделяющий благами и Правитель; напротив, они знали, что это находится во власти Одного Аллаха, о чём я уже сказал. Под словом “божество” они имели в виду то, что язычники наших дней называют “сейид” (господин).

Пророк, явившийся к ним, призвал их к слову единобожия — «ля иляhа илля-ллаh» (нет божества, кроме Аллаха). От них требовалось не просто произносить их, а выполнять то, в чём заключается смысл этих слов. Невежественные неверные поняли, что пророк под этими словами подразумевал необходимость поклонения Одному Всевышнему Аллаху и отречение от всего, чему поклоняются помимо Него, и непричастность к этому. Когда он обратился к ним: «Скажите: “Нет божества, кроме Аллаха”», — они сказали:

Неужели он хочет заменить (многих) богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!

сура «Сад», аят 5

Ты узнал о том, что невежественные неверные поняли это, и удивительно, как некоторые люди, заявляющие о том, что они являются мусульманами, не знают смысла этих слов, который поняли невежественные неверные. Они предполагают, что достаточно только произносить их по буквам без малейшей убежденности в сердце в их смысле. Самый просвещенный из них предполагает, что смысл его заключается в том, что только Аллах творит и наделяет благами и что только Аллах управляет делами. Не будет добра от человека, если невежественные неверные знали смысл слов «нет божества, кроме Аллаха» лучше него!

Если же ты понял всем сердцем то, о чем я говорил, если ты понял, что такое ширк, то есть приобщение к Аллаху сотоварищей, о котором Аллах сказал:

Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает.

сура «Женщины», аяты 48 и 116

— если ты понял сущность религии, с которой Аллах отправлял Своих посланников, от первого до последнего, и кроме которой Аллах ни от кого ничего не принимает, если ты понял, в чем погрязло большинство людей по своему невежеству, то извлеки из этого следующую пользу:

1) Возрадуйся благодеянию Аллаха и Его милости. Всевышний сказал:

Скажи: «Да возрадуются (люди) милосердию и милости Аллаха!» Это лучше (земных благ), которые они собирают.

сура «Йунус», аят 58

2) Тебе также принесёт пользу великий страх перед Господом миров. Произнеся всего одно слово, слетевшее с уст, человек может стать неверным. Он произносит его по собственному невежеству, но невежество не является оправданием для него. Иногда он произносит его, предполагая, что это приблизит его к Всевышнему Аллаху, ведь именно так поступали неверные. Ты осознаешь пользу страха перед Аллахом, если Всевышний Аллах вдохновит тебя историей о народе Мусы, который, несмотря на свою праведность и знание, пришёл к Мусе, говоря:

Сделай и нам божество — такое же, как у них.

сура «Преграды», аят 138

Поэтому твои осторожность и страх весьма важны для избавления от этого.

Узнай, что далёкий от всякого несовершенства Аллах по Своей мудрости не послал ни одного пророка проповедовать таухид Аллаха, не воздвигнув для него врагов, о чём сказал Всевышний:

Всякому пророку Мы устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов; одни из них внушают другим прелесть слов для обольщения.

сура «Скот», аят 112

Враги единобожия могут иметь широкие знания, книги и доводы, о чём сказал Всевышний:

Когда же приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями, они радовались тому знанию, что было у них.

сура «Верующий», аят 83

Если ты понял это и понял, что на дороге к Всевышнему Аллаху непременно встретятся враги, обладающие красноречием, знаниями и доводами, то ты обязан изучить религию Аллаха, которая станет твоим оружием в борьбе с этими шайтанами, имам и предводитель которых сказал твоему Господу:

Я засяду против них на Твоём прямом пути, а потом буду являться к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдёшь большинства их благодарными.

сура «Преграды», аяты 16-17

Но если ты предался Аллаху и внял его аргументам и знамениям, то не бойся и не печалься,

«...ведь козни шайтана слабы!»

сура «Женщины», аят 76

Обыкновенный приверженец таухида одолеет тысячу учёных-многобожников, о чём сказал Всевышний:

Поистине, Наше войско над ними одержит победу.

сура «Выстроившиеся в ряд», аят 173

Войско Аллаха одерживает верх аргументами и языком, также как и мечом и копьями. Страх перед приверженцем таухида велик, даже если он идёт по дороге без оружия.

Всевышний Аллах оказал нам милость, ниспослав Свою Книгу, которую Он сделал разъяснением всякой вещи, верным наставлением, милостью и благой вестью для мусульман. Поэтому с каким бы доводом не явился приверженец лжи, Коран сокрушает его и раскрывает его ложность, о чём сказал Всевышний:

Как только они приводят тебе какую-нибудь притчу, Мы приводим истину и лучшее толкование.

сура «Различение», аят 33

Некоторые толкователи Корана сказали, что этот аят касается всех аргументов, которые могут выдвинуть приверженцы лжи до Дня воскресения.

Я приведу тебе часть того, что сказал Аллах в Своей Книге, отвергая доводы, на которые ссылаются язычники в наше время.

Ответ приверженцам лжи можно дать двумя способами: кратко и детально.

Краткий ответ представляет собой великую мудрость и приносит огромную пользу тому, кто познал его. Он заключается в высказывании Всевышнего:

Он — Тот, кто ниспослал тебе Писание; в нём есть стихи ясные, они — мать Писания; и другие — иносказательные. Те же, в чьих сердцах уклонение, следуют за тем, что иносказательно, домогаясь смуты и домогаясь толкования этого. Но не знает его толкования никто, кроме Аллаха.

сура «Семейство ‘Имрана», аят 7

В достоверном хадисе приводятся слова посланника Аллаха: «Если вы встретите тех, кто следует за иносказательным, которых упомянул Аллах, то остерегайтесь их».

Приведу пример этого. Если какой-либо язычник скажет тебе:

Поистине, для святых Аллаха нет страха, и не будут они опечалены.

сура «Йунус», аят 62

— или сошлётся на истинность заступничества и на высокое положение пророков у Аллаха, или приведёт изречение пророка в качестве аргумента в пользу своего ложного учения, и ты не поймёшь смысла приведённых им высказываний, то ответь ему:

«Аллах сказал, что те, в чьих сердцах уклонение, отказываются от ясных аятов и следуют за иносказательными. Ссылаясь на Священный Коран, я утверждаю, что язычники признавали господство Аллаха, а их неверие выражалось в обращении к ангелам, пророкам, святым, хотя они и говорили:

Это — наши заступники перед Аллахом.

сура «Йунус», аят 18

Это — однозначно и ясно, и никто не в состоянии изменить смысл этого.

О многобожник! Я не знаю смысла упомянутых тобой аятов Корана и изречений пророка, но я твёрдо заявляю, что Слово Аллаха не противоречит одно другому, а высказывания пророка не противоречат Слову Великого и Могучего Аллаха».

Это — здравый ответ, но понять его может только тот, кого Всевышний Аллах наставил на прямой путь. Потому не следует умалять значимость этого знания, ведь сказал Всевышний:

ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП

Если тебя спросят: «Кто твой Господь?» — то ответь: «Мой Господь — Аллах, который из Своей милости сотворил меня и все миры. Я поклоняюсь только Ему и никому иному. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

Хвала Аллаху, Господу миров...

сура «Открывающая Писание», аят 2

Все, кроме Аллаха, является частью миров, и я тоже являюсь одной частицей. Если же тебя спросят: «Как ты узнаёшь своего Господа?» — то скажи: «По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес, семь земель и все, кто в них и между ними. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

ВТОРОЙ ПРИНЦИП

Познание религии Ислама на основании доказательств (из Священного Корана и Сунны — прим. Пер.). Ислам — это покорность Аллаху через единобожие, таухид, а также через повиновение Ему и непричастность к многобожию, ширку, и его приверженцам. Он имеет три ступени: ислам, веру и ихсан. Каждая же из ступеней имеет свои столпы.

 

Ступень первая

Столпов Ислама — пять: свидетельство того, что «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха», совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.

На истинность свидетельства «нет божества, кроме Аллаха» (ля иляха илляллах) указывает высказывание Всевышнего:

Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого!

сура «Семейство Имрана», аят 18

Это свидетельство означает, что нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха.

Выражение «нет божества» отрицает всё, чему поклоняются помимо Аллаха. Выражение «кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании.

Толкованием, которое разъясняет значение этих слов, является высказывание Всевышнего:

И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!» И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернуться!

сура «Украшения», аяты 26-28

Всевышний также сказал:

Скажи: «О обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что мы — покорные Аллаху (мусульмане)» [5]

сура «Семейство Имрана», аят 64

На истинность свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» (мухаммадун расулюллах) указывает высказывание Всевышнего:

К вам пришёл посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он ревнует о вас и к верующим — кроток, милостив. [6]

сура «Покаяние», аят 128

Смысл свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в необходимости подчинения его повелениям, убеждённости во всём, что он сообщил, отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как он установил.

Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием смысла единобожия, таухида, является высказывание Всевышнего:

Ступень вторая

Вера состоит из более семидесяти ступеней. Высшая ступень её — произнесение слов «нет божества, кроме Аллаха», а низшая — устранение препятствия с дороги. Скромность также является одной из ветвей веры.[7]

Вера имеет шесть столпов. Это — вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом.

На пять из этих столпов указывает высказывание Всевышнего:

Не в том благочестие, чтобы обращать лица в сторону востока и запада; но благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писания и в пророков...

сура «Корова», аят 177

На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего:

Ступень третья

Ихсан — это самостоятельный столп. Он заключается в поклонении Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то ведь Он видит тебя. Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего:

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП

Познание вашего пророка Мухаммада. Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из племени Курейша. Курейшиты были арабами, а арабы — потомками Исма‘ила ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и лучшее благословение. Пророк скончался и отправился к Всевышнему Аллаху в шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, а двадцать три года был пророком и посланником. Аллах назначил его пророком, ниспослав аят «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил...» Аллах назначил его посланником, ниспослав аят «О завернувшийся в плащ!» Пророк родился в Мекке, и Аллах отправил его предостерегать людей от ширка и призывать их к единобожию. На это указывает высказывание Всевышнего:

О завернувшийся в плащ! [22] Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! Одежды свои очищай! Скверны избегай! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа своего терпи!

сура «Завернувшийся», аяты 1-7

«Встань и увещевай» означает предостерегай от ширка и призывай к единобожию.

«Господа твоего возвеличивай» означает возвеличивай Его через единобожие.

«Одежды свои очищай» означает очищай свои дела от многобожия, ширка.

В аяте «Скверны избегай» скверной называются идолы, а избежанием её — удаление от них и от язычников и непричастность к ним.

В течении десяти лет пророк следовал этому и призывал к единобожию, таухиду, после чего он поднялся на небеса (совершил ми‘радж, то есть вознесение к Аллаху вместе с ангелом Джибрилем — Прим. пер.), где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке, после чего совершил переселение, хиджру, в Медину.

Переселение из языческой страны в мусульманскую является обязательным предписанием для всей мусульманской общины, и переселение останется действительным до того, как наступит Час.[23]

На это указывает высказывание Всевышнего:

Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» Их убежищем станет геенна, и скверно это пристанище! — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах, ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий!

сура «Женщины», аяты 97-99

Всевышний также сказал:

О рабы Мои, которые уверовали! Земля Моя обширна, потому Мне поклоняйтесь.

сура «Паук», аят 56

Аль-Багви, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Этот аят был ниспослан о мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения, хиджры, и Аллах призвал их именем веры. О необходимости переселения говорит и Сунна. Пророк сказал: «Не прервётся переселение, пока не прервётся покаяние, а покаяние не прервётся, пока солнце не взойдёт на западе»[24]. Когда он обосновался в Медине, ему было повелено выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост и большое паломничество, призыв на молитву, азан, священная борьба, джихад, повеление благого и запрещение неодобряемого, аль-амр би-ль-ма‘руф ва ан-нахй ан аль-мункар, и другие. Он следовал им в течение десяти лет, после чего скончался. Но религия его осталась, и Ислам — это его религия. Нет блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет зла, от которого он бы не предостерег её. Благом, на которое он указал, является единобожие, таухид, и всё, что любит Аллах и чем Он доволен. Злом, от которого он предостерёг, является многобожие, ширк, и всё, что ненавидит и порицает Аллах. Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему.

На это указывает высказывание Всевышнего:

Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам.

сура «Преграды», аят 158

Ниспослав Ислам, Аллах довёл Свою религию до совершенства, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего:

Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас милость Мою, и удовлетворился Исламом как религией. [25]

сура «Трапеза», аят 3

Пророк скончался, и это подтверждается словами Всевышнего:

Предполагают те, которые не уверовали, что они никогда не будут воскрешены. Скажи: «Да, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то, что вы совершили, и это для Аллаха легко».

сура «Взаимный обман», аят 7

Аллах отправил всех посланников, чтобы они обрадовали верующих благой вестью и предостерегли неверных. Об этом сказал Аллах Всевышний:

Правило первое

Ты должен знать, что неверные, которые воевали с посланниками Аллаха, признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом, Дарующим пропитание, Управляющим, но вместе с тем, они не стали мусульманами. Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего:

Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто управляет (всеми) делами?» Они скажут: «Аллах!» Скажи: «Неужели же вы не страшитесь (Его)

сура «Йунус», аят 31

 

Правило второе

Они говорят: «Мы взываем и обращаемся к ним только с просьбой приблизить нас к Аллаху и заступиться перед Ним». О мольбе язычников с целью приближения к Аллаху свидетельствует высказывание Всевышнего:

А те, которые взяли покровителей, помимо Него, (говорят): «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно больше приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чём они расходятся! Поистине, Аллах не ведёт прямым путём того, кто лжив, неверен!

сура «Толпы», аят 3

На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего:

Правило третье

Пророк одержал верх над людьми, которые поклонялись различным божествам. Среди них были поклоняющиеся ангелам, поклоняющиеся пророкам и праведникам, поклоняющиеся деревьям и камням и поклоняющиеся солнцу и луне. Посланник Аллаха сражался с ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего:

Правило четвёртое

Современное язычество страшнее доисламского, потому что ранние язычники приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они очищали веру пред Ним. Язычники наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях. Об этом сказал Всевышний Аллах:

Мечети — для Аллаха, потому не взывай наряду с Аллахом ни к кому.

сура «Джинны», аят 18

Он также сказал:

К Нему обращается истинный молитвенный зов, а те, к которым они взывают помимо Него, не ответят им ничем.

сура «Гром», аят 14

Теперь ты убедился, что посланник Аллаха сражался с ними для того, чтобы мольба была обращена только к Аллаху, обеты приносились только Аллаху, жертвоприношения совершались только ради Аллаха, о помощи молили только Аллаха — чтобы всё поклонение было обращено только к Аллаху. Ты узнал, что признание таухида господства не сделало язычников мусульманами, что их кровь и имущество не были неприкосновенными из-за их обращения к ангелам, пророкам и святым с целью получения их заступничества и приближения к Аллаху. Теперь ты узнал, что единобожие к которому призывали посланники и от которого отказались язычники, заключается в смысле слов «нет божества, кроме Аллаха». Язычники считали божеством любой объект, посредством которого они приближались к Аллаху, будь то ангел, пророк, святой угодник, дерево, могила или джинн. Они не имели в виду, что божеством является Творец, Наделяющий благами и Правитель; напротив, они знали, что это находится во власти Одного Аллаха, о чём я уже сказал. Под словом “божество” они имели в виду то, что язычники наших дней называют “сейид” (господин).

Пророк, явившийся к ним, призвал их к слову единобожия — «ля иляhа илля-ллаh» (нет божества, кроме Аллаха). От них требовалось не просто произносить их, а выполнять то, в чём заключается смысл этих слов. Невежественные неверные поняли, что пророк под этими словами подразумевал необходимость поклонения Одному Всевышнему Аллаху и отречение от всего, чему поклоняются помимо Него, и непричастность к этому. Когда он обратился к ним: «Скажите: “Нет божества, кроме Аллаха”», — они сказали:

Неужели он хочет заменить (многих) богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!

сура «Сад», аят 5

Ты узнал о том, что невежественные неверные поняли это, и удивительно, как некоторые люди, заявляющие о том, что они являются мусульманами, не знают смысла этих слов, который поняли невежественные неверные. Они предполагают, что достаточно только произносить их по буквам без малейшей убежденности в сердце в их смысле. Самый просвещенный из них предполагает, что смысл его заключается в том, что только Аллах творит и наделяет благами и что только Аллах управляет делами. Не будет добра от человека, если невежественные неверные знали смысл слов «нет божества, кроме Аллаха» лучше него!

Если же ты понял всем сердцем то, о чем я говорил, если ты понял, что такое ширк, то есть приобщение к Аллаху сотоварищей, о котором Аллах сказал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.076 с.)