Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения своему греху.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
сура «Мухаммад», аят 19 Аллах в нем упомянул знание прежде речей и деяний. Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый мусульманин и каждая мусульманка также обязаны познать и действовать в соответствии с ними следующие три вопроса. 1) Аллах создал нас, дал нам средства к существованию и не оставил нас, предоставив самим себе. Он отправил к нам посланника, и всякий, кто подчинится ему, войдёт в рай, а кто ослушается его, попадёт в Огонь. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Мы послали к вам посланника, свидетельствующего против вас, как послали к Фараону посланника. Фараон же ослушался посланника, и схватили Мы его хваткой мучительной. сура «Закутавшийся», аяты 15-16 2) Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, даже если приобщаемый — приближённый ангел или посланный пророк. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Мечети — для Аллаха, потому не взывай ни к кому наряду с Аллахом. сура «Джинны», аят 18 3) Кто подчиняется посланнику и не приобщает равных к Аллаху, тот не должен дружелюбно относиться к тем, кто враждебен к Аллаху и Его посланнику, даже если это самый близкий родственник. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Ты не найдёшь среди уверовавших в Аллаха и в Последний день людей, которые любят тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они являются их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него. Он введёт их в сады, где внизу текут реки, и они там пребудут вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это — партия Аллаха. Поистине, партия Аллаха — они счастливые! [2] ( сура «Препирательство», аят 22 Узнай, да укажет тебе Аллах путь к покорности пред Ним, что дорога общины Ибрахима, преданной Аллаху, состоит в поклонении Одному Ему и очищении пред Ним своей веры. Это повелел Аллах всем людям и ради этого сотворил их. Всевышний сказал: И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (, не приобщая ко Мне равных — прим. автора). сура «Рассеивающие», аят 56 Единобожие, таухид, является величайшим повелением Аллаха. Это — утверждение единственности Аллаха в поклонении. Величайшим же запретом Аллаха является многобожие, ширк, проявлением которого является обращение с мольбой к кому-либо, помимо Него. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего. сура «Женщины», аят 36 Если же тебя спросят: «Какие три принципа обязан знать каждый человек?» — то скажи: «Это — познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада».
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП Если тебя спросят: «Кто твой Господь?» — то ответь: «Мой Господь — Аллах, который из Своей милости сотворил меня и все миры. Я поклоняюсь только Ему и никому иному. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Хвала Аллаху, Господу миров... сура «Открывающая Писание», аят 2 Все, кроме Аллаха, является частью миров, и я тоже являюсь одной частицей. Если же тебя спросят: «Как ты узнаёшь своего Господа?» — то скажи: «По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес, семь земель и все, кто в них и между ними. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Из Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если Ему вы хотите поклоняться. сура «Разъяснены», аят 37 Всевышний также сказал: Поистине, Господь ваш — Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознёсся на Трон. Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется... и солнце, и луну, и звёзды, подчинённые Его власти. Ему принадлежит и создание, и власть. Благословен Аллах, Господь миров! сура «Преграды», аят 54 Господом является тот, кому поклоняются. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! — который землю сделал для вас ковром, а небо — зданием, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды для вашего пропитания. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете! сура «Корова», аяты 21-22 Ибн Касир, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Творец всего этого воистину достоин поклонения». К формам поклонения, которые повелел совершать Аллах, относятся ислам, вера и ихсан. К ним относятся также мольба, страх, надежда, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, обращение за покровительством, жертвоприношение, обет и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Мечети — для Аллаха, потому не взывай ни к кому наряду с Аллахом. сура «Джинны», аят 18 Каждый, кто обращает что-либо из этого к кому-то, помимо Аллаха, является многобожником и неверным. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: А кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, — нет у него для этого никакого довода, и счёт его только у его Господа! Но не бывают счастливы неверные! сура «Верующие», аят 117 Один из хадисов посланника Аллаха гласит: «Мольба, дуа — это стержень поклонения».[3] Доказательством этого является высказывание Всевышнего: И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, униженными войдут в геенну! сура «Верующий», аят 60 Страх, хауф, также является поклонением, на что указывает высказывание Всевышнего: Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие! сура «Семейство Имрана», аят 175 Надежда, риджа, также является поклонением, на что указывает высказывание Всевышнего: И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого. сура «Пещера», аят 110 К поклонению относится и упование, таваккуль, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: На Аллаха уповайте, если вы верующие! сура «Трапеза», аят 23 Всевышний также сказал: Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его (как покровителя — прим. Пер). сура «Развод», аят 3 На надежду, трепет и смирение в поклонении указывает высказывание Всевышнего: Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренны! сура «Пророки», аят 90 На боязнь, хашйа, в поклонении указывает высказывание Всевышнего: Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. сура «Корова», аят 150 На необходимость покаяния, тауба, указывает высказывание Всевышнего: С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему. сура «Толпы», аят 54 На мольбу о помощи, исти‘ана, указывает высказывание Всевышнего: Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи. сура «Открывающая Писание», аят 5 Пророк Аллаха сказал: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха...»[4] Поклонением является и обращение за покровительством, исти‘аза, о чем свидетельствует высказывание Всевышнего: Скажи: «Я прибегаю к Господу людей...» сура «Люди», аят 1 К поклонению также относится взывание за помощью, истигаса, на что указывает высказывание Всевышнего: И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам. сура «Добыча», аят 9 Жертвоприношение, забх, также является поклонением. Всевышний сказал: Скажи: «Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть — ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне велено, и я — первый из мусульман». сура «Скот», аяты 162-163 Посланник Аллаха сказал: «Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху». Обет, назр, также относится к поклонению, на что указывает высказывание Всевышнего: Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается. сура «Человек», аят 7
ВТОРОЙ ПРИНЦИП Познание религии Ислама на основании доказательств (из Священного Корана и Сунны — прим. Пер.). Ислам — это покорность Аллаху через единобожие, таухид, а также через повиновение Ему и непричастность к многобожию, ширку, и его приверженцам. Он имеет три ступени: ислам, веру и ихсан. Каждая же из ступеней имеет свои столпы.
Ступень первая Столпов Ислама — пять: свидетельство того, что «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха», совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха. На истинность свидетельства «нет божества, кроме Аллаха» (ля иляха илляллах) указывает высказывание Всевышнего: Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого! сура «Семейство Имрана», аят 18 Это свидетельство означает, что нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха. Выражение «нет божества» отрицает всё, чему поклоняются помимо Аллаха. Выражение «кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании. Толкованием, которое разъясняет значение этих слов, является высказывание Всевышнего: И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: «Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!» И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернуться! сура «Украшения», аяты 26-28 Всевышний также сказал: Скажи: «О обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что мы — покорные Аллаху (мусульмане)» [5] сура «Семейство Имрана», аят 64 На истинность свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» (мухаммадун расулюллах) указывает высказывание Всевышнего: К вам пришёл посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он ревнует о вас и к верующим — кроток, милостив. [6] сура «Покаяние», аят 128 Смысл свидетельства «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в необходимости подчинения его повелениям, убеждённости во всём, что он сообщил, отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как он установил. Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием смысла единобожия, таухида, является высказывание Всевышнего:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.137 (0.007 с.) |