Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И когда они едут в судне, то взывают к Аллаху, очищая пред ним веру. Когда же Он благополучно выводит их на сушу, то они придают Ему сотоварищей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
сура «Паук», аят 65 Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлёт им мир! [1] Всевышний — славно величие Его! — поклялся предвечерним временем или временем вообще, поскольку именно во времени проявляются знамения Аллаха, такие как смена дня и ночи. Это — величайшее доказательство существования Творца! [2] Смысл этого аята — а Аллах об этом знает лучше! — в том, что ты не найдешь среди верующих в Последний день, воскресение и сбор людей, которые любят тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, кого любовь и дружба связывают с теми, кто враждует и отказывается от Аллаха и Его посланника и противится Его шариату, даже если они являются их близкими родственниками. Толкователи Корана сказали, что этот славный аят ниспослан об Абу Убейде ибн аль-Джаррахе, когда он в битве при Бадре сразил своего отца, который враждовал и противился посланнику Аллаха. Поэтому Умар ибн аль-Хаттаб, находясь при смерти и создавая совет из шестерых сподвижников для избрания повелителя правоверных после его смерти, сказал: «Если бы Абу Убейда был жив, то я бы назначил халифом его». Аллах написал и утвердил веру и счастье в сердце каждого, кто отличается этим качеством, и Он сделал веру прекрасной в его глазах. О если бы наши ученые поступали с теми, кто отворачивается вспять от религии и враждует с Аллахом и Его посланником, противится их шариату, отвергает Коран и Сунну из-за своих порочных предположений, опубликовывает в газетах и журналах статьи против Ислама и его приверженцев, так, как они поступают при понижении их степени и зарплаты или когда их рабыня лишается хотя бы одной лепешки. Тогда они возмущаются, гневаются и негодуют... Что же отворачивает их от истины? [3] Ат-Тирмизи передал этот хадис от Анаса ибн Малика. Ибн аль-Асир сказал: «Стержнем чего-либо называется нечто чистое, подлинное, относящееся к нему, и мольба названа стержнем поклонения из-за двух вещей. Первое из них — это подчинение повелению Всевышнего Аллаха: «Призывайте Меня, и Я отвечу вам». Это — неподдельное и искреннее поклонение. Второе — человек, осознающий, что его успех зависит от Аллаха, перестает надеяться на кого-либо, помимо Него, и взывает к Одному Аллаху. Это же является основой всего поклонения, ибо целью вяского поклонения является ожидаемое вознаграждение, о котором раб и молит своего Господа». [4] Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим достоверным. Его смысл заключается в том, что если ты просишь о помощи как в мирских делах, так и в делах, совершаемых для будущей жизни, то обращайся за помощью к Аллаху, ибо нет Помощника и нет Дарующего, кроме Него, и мы обязаны отказаться от посредников в своей мольбе, ведь Аллах близок к нам. На это указывает высказывание Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи». О Аллах! Поистине, мы поклоняемся только Тебе и просим о помощи только Тебя! [5] Это — обращение к иудеям и христианам, что видно из общего стиля Священного Корана. «Приходите к слову равному» — это призыв к справедливости и равноправию между нами и вами, и Всевышний раскрыл его смысл в словах «чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи» — ни идолов, ни кресты, ни истуканов, ни лжебогов, ни огонь и ничто иное, — а поклоняться Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. В этом состоял призыв всех посланников — призыв к Аллаху, имя которого свято, а атрибуты совершенны. В словах Всевышнего «чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха» содержится осуждение тех, кто верует в господство Мессии и Узейра над творениями, и указание на то, что они являются всего лишь людьми и одними из рабов Аллаха, а также порицание тех, кто подражал творениям Аллаха в вопросах Его религии, считая дозволенным то, что они разрешали, и считая запретным то, что они запрещали, (не внимая повелениям Самого Аллаха — прим. Пер.). Каждый, кто поступает так, создает из человека, которому он подражает, своего господа, поэтому Всевышний сказал: «Они взяли своих книжников и монахов за господ, помимо Аллаха» (сура «Покаяние», аят 31). О словах Всевышнего «чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха» Ибн Джурейдж сказал: «Чтобы одним из нас не подчиняться другим в неповиновении Аллаху». Икрима же сказал: «Чтобы одним из нас не падать ниц пред другими». О Мухаммад! О верующие! «Если же они отвернуться» от единобожия, «то скажите»: «Засвидетельствуйте, что мы — мусульмане», покорные Аллаху, не приобщающие равных к Нему, а вам были приведены ясные доводы, но вы отказались. [6] Большинство толкователей считают, что это — обращение к арабам. «К вам пришел посланник из вас самих» — поскольку посланник Аллаха был арабом, курейшитом — такой же, как и вы, и вы знаете его происхождение и его достоинства. В арабском языке слово «анфусикум» (вас самих) указывает также и на знатность посланника. Под этим имеется в виду, что он является самым славным и лучшим из вас. «Тяжко для него, что вы грешите». Тягость — это беспокойство, затруднение и зло мирского наказания — насилия и прочего, — а также наказания будущей жизни в Огне. Ему тяжки грехи ваши, потому что он из вашей среды, послан к вам для наставления на прямой путь. Он заботлив о вас, поскольку вы можете попасть в Огонь, он бережно относится к вашей вере и наставлению вас на прямой путь. «К верующим — кроток, милостив». Аллах назвал его кротким, милостивым, Он не называл сразу двумя Своими прекрасными именами ни одного из Своих пророков, кроме пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир. И если пророк обладал такими чертами, разве не должны мы быть милостивы и снисходительны в нашей религии, следовать ей, побуждать к этому людей, охранять шариат пророка и соблюдать его приказы и запреты? О Аллах! Наставь нашу общину на прямой путь и помоги ей следовать Твоей ясной религии! [7] Муслим. Аль-Бухари же передал этот хадис в следующем виде: «Вера имеет более шестидесяти ответвлений, и скромность — это одна из ветвей веры». [8] Ты должен признать, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха, который сообщил людям Его постановления и разъяснил своей общине то, что принесет ей пользу как в мирской, так и в будущей жизни, и его слова — истина, ибо он непогрешим ни в речи, ни в деяниях. [9] Ты должен совершать молитвы в определенные часы, соблюдая её условия, столпы и предписания, как это делал посланник Аллаха. Ты должен совершать молитву как в группе, джама‘ате, так и один и не оставлять её, пока не придет твой срок, и ты встретишь своего Господа. [10] Ты должен выплачивать закят тем, кто имеет на него право в соответствии с условиями, разъясненными в Сунне законодателем, без всяких добавок и уменьшений. [11] Пост — это воздержание от еды, питья и половых связей с рассвета до захода солнца в месяц рамадан. Также следует воздерживаться от поклёпа, лжи, сплетен и всего запрещенного шариатом и предаться поклонению Аллаху с усердием, часто проводить предписанные Аллахом ночи в поминании Господа и поклонении и подталкивать к этому других людей. [12] Большое паломничество (хадж) в Запретный дом Аллаха совершается в установленное время и имеет установленные обряды и ясные условия, о которых сообщил посланник Аллаха. [13] Сподвижники удивились тому, кто спрашивал пророка, поскольку если человек спрашивает, то он должен знать меньше спрашиваемого, а когда подтверждает достоверность — наоборот. Их удивление, возрастающее от неведения, исчезло, когда они узнали, что спрашивающим пророка был ангел Джибриль, который пришёл к ним в образе обучающегося для того, чтобы научить их религии. Сподвижники имели прекрасные нравы, уважение, скромность и отличались наилучшим поведением. Ни один из них, да будет доволен ими Аллах, не осмеливался спросить посланника о том, о чём он им сам не сообщил. Кто изучает жизнеописание пророка и праведных предков, салафов, тот будет стыдиться нынешнего отношения студентов к ученым и учителям. Вас охватит сожаление и печаль, ибо именно они должны быть образцами поведения и совершенства для всех людей. [14] Ты должен уверовать во Всевышнего Аллаха и в то, что Он обладает атрибутами абсолютного совершенства и далёк от всяких недостатков. Аллах — славно имя Его! — охарактеризовал Себя в Книге, ниспосланной пророку. Некоторые имена и атрибуты, такие как Создатель, аль-Бари, Всевышний, Та‘аля, утвердила Сунна. Мы веруем во всё, что сообщил посланник и достоверность чего доказана учёными, без толкования, искажения и изменения смысла. Вероубеждения праведных предков, салафов, в отношении имён и атрибутов Аллаха ясно изложены в книге «Образцы благодетели» и подкреплены достоверными доказательствами, в которых нет сомнения. [15] Это — прекрасные творения из света, свободные от духовной скверны и животных страстей и предназначенные для исполнения различных повелений Господа. Они не ослушиваются Аллаха и выполняют всё, что им повелено. [16] Священные Писания ниспосылались Аллахом Его пророкам посредством откровения. Всевышний ниспослал людям сто четыре Писания. [17] Это — люди, которым ниспосылалось откровение с шариатом и повелевалось донести его до людей. Пророки, да будет над ними мир и благословение Аллаха, абсолютно не совершали ни великих, ни малых грехов преднамеренно. [18] В ривайе у Муслима сказано: «О наступлении Часа», то есть Дня воскресения. [19] Рабыня родит свою госпожу или своего господина — в этом содержится намёк на то, что власть перейдет к недостойным ее, и худшие и низшие люди получат всю полноту власти. Аллаху же ведомо об этом лучше! [20] Ты увидишь босых, нагих и нищих пастухов, усердствующих в строительстве зданий и гордящихся их красотой. Бедуины и им подобные неимущие получат много мирских благ, поселятся в городах и станут строить громадные высокие дворцы и хвастаться этим перед рабами Аллаха. Это указывает и на то, что низшие и порочные люди одержат верх над господствовавшими благородными и праведными. Поистине, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся! [21] Муслим. [22] Встань, о завернувшийся в одежды от страха, испытанного при виде ангела при получении первого откровения. (Имеется в виду пророк Мухаммад — прим. Пер.). Об этом свидетельствует хадис о причине ниспослания этого аята. [23] За более подробным разъяснением обратись к комментарию ан-Навави в «Сорока хадисах», где он охарактеризовал восемь видов переселения, хиджры, подробно и верно истолковал их, и мы должны следовать этому. [24] Аль-Манави привёл этот хадис от Ибн Асакира по книге «Кунус аль-Хакаик»: «Не прервётся хиджра, пока враг продолжает сражаться», — и от Ахмада ибн Ханбаля по книге «аль-Муснад»: «Не прервётся хиджра, пока сражаются с неверными», — пока громким является их глас и мощными их действия. [25] Это была пятница — день, в который Аллах ниспослал этот аят. Это произошло в предвечернее время в день Арафата во время прощального паломничества, о чём свидетельствует хадис Умара ибн аль-Хаттаба, приведённый в «ас-Сахихе». Всевышний и Благословенный Аллах сообщил, что в этот благословенный и великий день Он закончил религию, с которой пришёл последний из посланников. Его религия не нуждается в усовершенствовании для того, чтобы она одержала верх над всеми другими религиями и разбила их, ибо совершенны постановления её, в которых нуждаются мусульмане для различения между дозволенным, запрещённым, сомнительным, обязательным и дополнительным, между законами религии и её постановлениями. Пророк сказал: «Я оставил вас на ясном пути, где ночь также светла, как и день». Из этого ясно, что всякое нововведение в религии является ересью и заблуждением, непозволенным Аллахом и Его посланником. Нововведениям следуют только заблудшие и вводящие в заблуждение еретики, делающие добавки к Книге и Сунне. О Аллах! Наставь Свои творения на прямой путь Своей чистой религии! [26] Этот аят не указывает непосредственно на то, что первым посланником был Нух, но указывает на то, что Аллах — величественно упоминание Его! — сообщил, что Он ниспосылал откровения Своему посланнику Мухаммаду, как ниспосылал откровения Нуху и пророкам, которые были после него, как ниспосылал их Ибрахиму, Исма‘илу и другим пророкам, упомянутым в аяте. После этого аята Аллах сообщил, что Он поведал в Коране Своему посланнику Мухаммаду о некоторых пророках, а о некоторых из них не упомянул. В хадисе, который привел Ибн Мардавих, говорится, что Абу Зарр спросил: «О посланник Аллаха, сколько было пророков?» Он ответил: «Сто двадцать четыре тысячи». Он спросил: «О посланник Аллаха, сколько было из них посланников?» Он ответил: «Триста тринадцать — великое множество». Он спросил: «О посланник Аллаха, кто был первым из них?» Он ответил: «Адам». Он спросил: «О посланник Аллаха, он был пророком посланником?» Он ответил: «Да, Аллах создал его Своей рукой». Этот хадис привел хафиз Ибн Касир в своем толковании Корана. Хафиз Абу Хатим также привел его в книге «аль-Ануа ва ат-Такасим» и назвал достоверным. [27] Этот хадис привел ат-Табарани в «аль-Кабире». Ас-Суйути привел его в сборнике «аль-Джами‘ ас-Сагир»: «Основа этого дела — ислам, и кто принял Ислам, тот достиг благополучия, столб его — молитва, а вершина его — джихад, и достигнут её только самые лучшие». Он указал на его достоверность. Аль-Манави в своем комментарии сказал: «Хадис хороший, и смысл его заключается в том, что основой дела, за которое человек будет спрошен, является ислам, и кто принял Ислам и произнес свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха», тот достигнет благополучия как в мирской жизни, ибо кровь его стала неприкосновенной, так и в будущей жизни, ибо он будет вознаграждён раем и будет наслаждаться его благами. Столбом, на котором оно зиждется, является молитва, ибо она способствует выполнению других обрядов религии, подобно фундаменту, на котором держится дом. А вершиной его и лучшим проявлением веры является джихад. Это — лучшее поклонение, которое приводит к утверждению религии и обереганию её от пороков. Его достигают только самые лучшие, самые отважные, самые стойкие, самые сильные верой, самые убеждённые и самые твёрдые в вере во Всевышнего Аллаха. Эти люди по этим качествам превосходят других, даже если в чём-то и уступают им. Но в наше время, спустя четырнадцать веков, когда джихад не ведётся ни в одной из его форм и не используются средства для этого, враги одерживают верх над нами во всех областях. Мы просим о помощи, но нам не помогают, мы молим о помощи Аллаха, но помощь не приходит, пытаемся приблизиться к Господу через наши дела, но не достигаем цели, взываем с мольбой, но нам не отвечают. До каких пор мы будем спать? До каких пор мы будем беспечны? До каких пор мы будем отставать в религии и гнаться за ближней жизнью? До каких пор мы будем уклоняться от выполнения установлений нашей религии, приверженной к Аллаху, и вдаваться в грехи, ересь, позор? Разве не достаточно того, что сделали с берберами-мусульманами на западе?! [28] Ибн Касир в своём толковании Корана сказал: «Это значит: поистине, Я создал их для того, чтобы они поклонялись мне, а не из-за нужды в них». Несомненно, что люди созданы готовыми для поклонения, ибо Аллах — Свят Он! — заложил в них разум и одарил их внешними и внутренними чувствами и многими другими качествами. [29] Подобно уксусу, который смешивается с мёдом, и яду, который попадает в тело, да упасёт нас Аллах от этого! [30] Хафиз Имад ад-Дин Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Всевышний Аллах повелел Своим рабам расходовать из того, чем Он наделил их, на пути Аллаха — благом пути для того, чтобы сберечь вознаграждение у своего Господа и Царя и достичь этого в жизни ближней раньше, чем наступит День воскресения, в котором не будет ни торговли, ни любви, ни заступничества. Никто не выкупит свою душу и не откупится своим богатством, даже если отдаст его полностью, даже если принесёт гору золота величиной с Землю. Ни любовь друзей, ни родственные связи не помогут ни одному человеку. Всевышний сказал: «И когда подуют в трубу, то не будет в тот день родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга» (сура «Верующие», аят 101). В тот день не будет заступничества, и не поможет им (неверным) ходатайство ходатайствующих. Всевышний сказал: «А неверные — они несправедливы». Нет более несправедливого, чем тот, кто в тот день предстанет перед Аллахом неверным. Ибн Абу Хатим передал слова Ата ибн Динара: «Хвала Аллаху, который сказал: “А неверные — они несправедливы”, — а не сказал: “А несправедливые — они неверны”». [31] Никто не осмелится ходатайствовать за кого-то перед Всевышним без Его разрешения на заступничество из-за величия и высокомерия Господа, о чём и говорит хадис заступничества: «Я приду к Трону Аллаха и паду ниц, и Он продержит меня в земном поклоне столько, сколько пожелает. Затем мне скажут: “Подними голову. Говори, и тебя услышат, проси позволения на заступничество, и ты получишь его”. И позволят мне (заступиться — прим. Пер.) за избранных, и я введу их в рай». А Аллах знает об этом лучше! [32] Хафиз Ибн Касир в своём толковании Корана сказал: «Он не повелевает вам поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, будь то посланный пророк или приближённый ангел. Неужели он прикажет вам неверие после того, как вы стали мусульманами?» Это может сделать лишь тот, кто призывает к поклонению не Аллаху, кто призывает к неверию. Поистине, пророки повелевают уверовать и поклоняться Одному Аллаху, у которого нет сотоварища, как сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя посланника, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же мне!» (сура «Пророки», аят 25). «Господами» значит божествами наряду с Аллахом. И Аллах знает об этом лучше! [33] Аллах обращается с этими словами к Своему рабу и посланнику Исе ибн Марьям в День воскресения. Некоторые комментаторы считали, что это произошло в этом мире, когда Аллах вознёс его на ближайшее небо в присутствии тех, кто пронял его и его мать двумя богами наряду с Аллахом. И в этом — угроза христианам и порицание их перед лицом человечества. Иса, мир ему, ответил: «Хвала Тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву?» Это пример высочайшей культуры и совершенства в общении. И мы просим Аллаха даровать нам подобный этикет и благородный нрав! [34] Аль-Бухари передал хадис Абдуллаха об этом аяте: «Люди поклонялись некоторым джиннам, а сами джинны приняли Ислам». Ибн Мас‘уд сказал: «Этот аят ниспослан о группе арабов, которые поклонялись джиннам, а затем джинны приняли Ислам, о чём люди не знали, продолжая поклоняться им. Тогда и был ниспослан этот аят». [35] Всевышний Аллах порицает язычников за поклонение камням и идолам, за приобщение равных к Аллаху и строительство храмов, подобных Ка‘бе, воздвигнутой возлюбленным Милосердного Ибрахимом. Ал-Лат представляла собой высеченную белую скалу в Таифе, над которой был воздвигнут храм с покрывалом. При храме были служители. Он был окружен забором. Жители Таифа — сакифиты — и их последователи возвеличивали его и позволяли себе гордиться им перед всеми арабами, которые враждовали с ними, кроме курейшитов. Аль-Узза представлял собой дерево в Нахле (между Меккой и Таифом), на котором возвышалось строение с покрывалом. Его возвеличивали курейшиты, и поэтому Абу Суфйан в день сражения при Ухуде сказал: «Аль-Узза — у нас, и нет Уззы для вас». Посланник Аллаха тогда обратился к своим сподвижникам: «Говорите: “Аллах — наш Покровитель, и нет у вас покровителя”». Манат располагалась в местечке около Кудейда (между Меккой и Мединой), ей поклонялись во времена невежества племена Хазаа, аль-Аус, аль-Хазрадж. Отсюда они отправлялись в паломничество к Каабе. Пророк послал несколько своих сподвижников, чтобы они разрушили идолов. Он отправил Халида Ибн аль-Валида, которого называли мечом Аллаха над язычниками, к Аль-Уззе, и он разрушил её, говоря: О Узза, я не верую в тебя и не восхваляю, Я увидел, что Аллах тебя порицает! Он отправил аль-Мугиру ибн Шииба и Абу Суфйана Сахра ибн Харба к Ал-Лат, и они разрушили её, основав на этом месте мечеть в Таифе. Посланник Аллаха к Манат также отправил Абу Суфйана Сахра ибн Харба, и он разрушил её. Есть также мнение, что её разрушил Али ибн Абу Талиб. Пророк пришёл с религией истины, полной преданности Аллаху в поклонении, обожествления единственного Достойного поклонения и опровержения отвратительных обычаев и всего, что походило на ширк. Этого добивались и его великие сподвижники и благородные последователи. Но шайтан и лживые обольстители овладели умами многих мусульман, и они возобновили поклонение идолам, в особенности — в наше время, в эпоху глубокого невежества и роскошных картин, когда несчастье захлестнуло нас и коснулось каждого. И уже умолкли учёные... Все мы принадлежим Аллаху и к Нему вернёмся! [36] Ат-Тирмизи назвал его достоверным. Эти мусульмане совсем недавно оставили неверие и приняли Ислам, но вера и таухид не утвердились в их сердцах. Язычники вешали на лотос оружие, полагая, что подобное деяние любит Аллах, и этим они стремились приблизиться к Нему. Поэтому недавно принявшие Ислам мусульмане не предполагали, что это противоречит тому, с чем был послан пророк.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.011 с.) |