Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сделай нам бога — такого же, как и у них.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
сура «Преграды», аят 138 Некоторые сподвижники посланника Аллаха сказали ему: «Сделай нам Зат Анват (идол, имеющий подвески)». Тогда посланник Аллаха поклялся, что это в точности подобно словам сынов Израилевых: «Сделай нам бога». Но у язычников есть сомнение, которым они аргументируют свои взгляды, опираясь на эту историю. Это сомнение заключается в их словах: «Но сыны Израилевы не стали неверными после этого, также как и те, кто сказал: «Сделай нам Зат Анват». В ответ на это мы говорим: «Сыны Израилевы не сделали себе идола, также как и те, кто попросил пророка. Нет сомнения в том, что сыны Израилевы этого не совершили, а если бы совершили, то стали бы неверными. Также нет сомнения в том, что если бы те, кому пророк запретил воздвигать Зат Анват, не подчинились ему, то стали бы неверными. Это именно то, к чему мы стремились». Эта история содержит большую пользу, сообщая о том, что мусульманин, даже учёный, может впасть в один из видов многобожия, ширка, не зная об этом, поэтому необходимо изучать и остерегаться ширка и знать, что слова неграмотного человека: «Мы уже поняли таухид!» — являются величайшим невежеством и кознями шайтана. Другой пользой этой истории является знание того, что если мусульманин произнёс слово неверия, не зная об этом, и его предостерегли от этого, и он тотчас покаялся, то он не становится неверным, что и сделали сыны Израилевы и некоторые сподвижники пророка. Ещё одной её пользой является указание на необходимость сурового предупреждения того, кто произнёс подобные слова, даже если он не совершил неверия, что и сделал посланник Аллаха. У язычников есть ещё одно сомнение. Они говорят: «Пророк порицал Усаму за убийство того, кто произнёс: “Нет божества, кроме Аллаха”, — и сказал ему: «Неужели ты убил его, после того как он сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”!?» Он также сказал: «Мне велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет божества, кроме Аллаха”...» Они приводят и другие хадисы о неприкосновенности того, кто произнёс эти слова. Эти невежественные люди хотят тем самым сказать, что произнёсший их не может быть неверным и не может быть убит, независимо от того, что он совершает! Этим невеждам надо сказать следующее: Известно, что посланник Аллаха сражался и пленил иудеев, несмотря на то, что они говорили: «Нет божества, кроме Аллаха». Сподвижники посланника Аллаха сражались с племенем Бану Ханифа, хотя они и свидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершали молитвы и заявляли, что являются мусульманами. Это же делали и те, кого сжёг Али ибн Абу Талиб. Кроме того, эти же самые невежды утверждают, что всякий, кто отрицает воскресение, является неверным и заслуживает смерти, даже если он произносит слова «нет божества, кроме Аллаха». Тот, кто отрицает хотя бы один из столпов Ислама, также является неверным и заслуживает казни, даже если он произносит эти слова. Так как же они не приносят ему пользы, если он отрицает одну из ветвей религии, и приносят пользу, если он отрицает единобожие, таухид, который является основой и вершиной религии всех пророков?! Однако враги Аллаха не поняли смысла этих хадисов и не смогут понять его. Что касается хадиса об Усаме, то он убил человека, который заявил о принятии Ислама, по причине того, что предположил, что тот заявил об этом только из-за страха за свою жизнь и богатство. Если человек внешне заявил о принятии Ислама, то необходимо обязательно соблюсти его неприкосновенность, пока не выяснится обратное. Об этом Всевышний Аллах ниспослал следующее откровение: О те, которые уверовали! Когда отправляетесь на пути Аллаха, то различайте (удостоверьтесь — прим. автора) ... сура «Женщины», аят 94 Этот аят указывает на то, что необходимо обязательно отступиться от того, кто произнёс свидетельство единобожия, и удостовериться в его искренности. Если же после этого выясниться, что он совершает дела, несовместимые с Исламом, то он заслуживает казни, ибо Всевышний сказал: ...то различайте... Если же произнесшего эти слова нельзя убивать, то нет смысла в необходимости удостоверяться в чём-либо. Это относится и к другим хадисам на эту тему. Смысл этого заключается в том, что неприкосновенность того, кто внешне заявляет о признании единобожия, таухида, и принятии Ислама, необходимо обязательно соблюсти, пока не станет очевидно обратное. Доказательством этого являются слова посланника Аллаха: «Неужели ты убил его, после того как он сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”?!» А также его слова: «Мне велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет божества, кроме Аллаха”...» О хариджитах посланник Аллаха сказал: «Убивайте их, где бы вы их ни встретили. Если вы застанете их, то убивайте их, как было убито племя Ад», — несмотря на то, что они больше других поклонялись Аллаху, свидетельствовали о Его единстве и восхваляли Его. Даже сподвижники находили свою молитву жалкой рядом с их молитвами. Хариджиты изучали исламскую науку от сподвижников, но, когда выявилось их противоречие с шариатом, им не принесли пользы ни произнесение слов «нет божества, кроме Аллаха», ни длительное поклонение, ни заявления о принятии Ислама. К этому относится и упомянутая нами выше борьба пророка с иудеями и борьба сподвижников с племенем Бану Ханифа. Кроме того, когда один мужчина сообщил пророку, что племя Бану аль-Мусталик отказалось выплачивать закят, он собрался отправиться в поход против них, пока Аллах не ниспослал откровение: О те, которые уверовали! Если придёт к вам распутник с вестью, то постарайтесь выяснить... сура «Комнаты», аят 6 Оказалось, что этот мужчина оклеветал их. Всё это указывает на нашу правоту в отношении истинного смысла слов пророка в хадисах, на которые опирались язычники. У них есть и другое сомнение. Оно основывается на том, что пророк сообщил, что в День воскресения люди обратятся за помощью к Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе, и все они будут уклоняться и оправдываться, пока наконец люди не дойдут до посланника Аллаха Мухаммада. Язычники говорят: «Это указывает на то, что обращение за помощью не к Аллаху не является ширком». Ответь им следующим образом: «Далёк от всяких недостатков Тот, кто наложил печать на сердца Своих врагов! Мы не отрицаем дозволенность обращения к творению за помощью в том, на что он способен, о чём и сказал Всевышний в истории пророка Мусы: Тот, что был из его народа, воззвал к нему (Мусе) о помощи против того, что из врагов. сура «Рассказ», аят 15 На войне либо при других обстоятельствах человек прибегает к своему спутнику за помощью, которую способно оказать творение. Мы же отрицаем поклонение посредством обращения за помощью к мёртвым святым у их могил либо к живым в их отсутствие в том, на что способен только Аллах. Если же это ясно, то обращение за помощью к пророкам в День воскресения с просьбой воззвать к Аллаху, чтобы Он позволил обитателям рая ощутить покой после мук стояния, пока Аллах требует отчёта от других людей, является дозволенным как в мирской жизни, так и в будущей. Находясь около праведного живого человека, который сидит рядом с тобой и слышит твою речь, ты можешь попросить его: «Воззови к Аллаху для меня», — как просили сподвижники посланника Аллаха его об этом при жизни. А после смерти... Упаси нас Аллах от мысли, что они просили подобное у его могилы. Напротив, праведные предки, салафы, порицали даже тех, кто обращал мольбу к Аллаху у его могилы. А тем более — мольбу, обращённую к самому пророку!» У них есть и ещё одно сомнение. Это — история пророка Ибрахима, когда он был брошен в огонь, и в воздухе с ним сошёлся Джибриль. Он сказал ему: «Нуждаешься ли ты в чём-либо?» Ибрахим ответил: «Что до твоей помощи, то нет!» Язычники говорят: «Если бы обращение за помощью было приобщением сотоварищей к Аллаху, то Он не предложил бы это Ибрахиму». Ответь им следующим образом: Это сомнение похоже на предыдущее. Джибриль предложил ему помощь в том, на что он был способен, ибо Всевышний Аллах сказал о нём: Сильный мощью... сура «Звезда», аят 5 Если бы Аллах позволил ему взять огонь, в который был брошен Ибрахим и окружающие его земли и горы и бросить их на восток или запад, то он сделал бы это. Если бы Он повелел ему перенести Ибрахима в далёкое место, то он сделал бы это. Если бы Он повелел ему вознести его на небеса, то он сделал бы это. Джибриль был подобен богатому человеку, владельцу огромного состояния, увидевшему человека нуждающегося и предложившему ему принять деньги в долг либо взять подарок для удовлетворения своей нужды, а нуждающийся отказался принять это и терпел, пока не пришёл Аллах, наделивший его благами, за которые он не окажется в долгу ни перед одним творением. Насколько велика разница между этим и поклонением посредством обращения за помощью и ширком, если бы только они уразумели?! По воле Всевышнего Аллаха мы завершим нашу статью великим и очень важным вопросом, который ясен из того, о чём мы уже говорили, но мы выделим его из-за его важности и из-за частых ошибок в нём. Нет противоречий в том, что таухид несомненно должен подтверждаться сердцем, языком и делами. Если же что-либо из этого нарушается, то человек не является мусульманином. Кто изучил таухид, но не выполняет его, тот является упорствующим неверным, подобно Фараону, Иблису и им подобным. По этой причине многие люди впадают в заблуждение и говорят: «Это — истина, и мы понимаем это, и мы свидетельствуем, что это — истина, но мы не в состоянии выполнять это. В нашей стране мы можем только согласиться с этим». Они приводят и другие оправдания! Но несчастные не ведают того, что большинство предводителей неверия знали эту истину. Всякий раз, когда они отворачивались от неё, они искали для себя оправдание, о чём сказал Всевышний: Они купили за знамения Аллаха небольшую цену... сура «Покаяние», аят 9 Есть и другие аяты об этом, например: Те, которым Мы даровали Писания, знают его так, как знают своих сынов... сура «Корова», аят 146 Если же человек действует согласно таухиду внешне, но не познал его и не уверовал в него сердцем, то он является лицемером, что является более тяжким, чем искреннее неверие: Поистине, лицемеры (будут гореть) в нижнем слое Огня... сура «Женщины», аят 145 Этот вопрос является важным и крупным, и он станет ясен тебе, если ты поразмыслишь над словами людей. Ты увидишь тех, кто знает истину и отказывается действовать в соответствии с ней из-за страха перед убытком в мирских благах, либо из-за опасений за своё высокое положение, либо ради кого-либо из людей. Ты увидишь и тех, кто живёт в соответствии с истиной внешне, не признавая этого в душе; если же ты спросишь его о том, во что же он верит в душе, то он не знает этого. Но ты должен понять два аята из Книги Аллаха: 1) Высказывание Всевышнего: Не извиняйтесь! Вы стали неверными, после того как уверовали. сура «Покаяние», аят 66 Если ты понял, что некоторые из сподвижников, выступивших вместе с посланником Аллаха в поход против римлян, стали неверными по причине одного слова, произнесённого ради забавы и шутки, то тебе станет ясно, что тот, кто произносит и совершает неверие, опасаясь убытка в имуществе, либо опасаясь за высокое положение или из страха перед кем-либо, совершает более жуткое неверие, чем тот, кто шутя произносит одно слово. 2) Высказывание Всевышнего: На тех, кто отрёкся от Аллаха после веры в Него, если только они не были принуждёны к этому, тогда как сердца их (оставались) тверды в вере, — на тех, кто сам открыл свою душу неверию, пребудет гнев Аллаха, и им (уготовано) великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь дольнюю больше, чем будущую. сура «Пчёлы», аяты 106-107 Аллах не принимает оправданий тех, кто уклонился от веры, если только он не был принуждён к этому, тогда как сердце его оставалось твердым в вере. (Уклонившись от истины, — прим. Пер.) человек становится неверными, теряя свою веру, независимо от того, поступил он так из-за страха, ради кого-либо либо из-за беспокойства за родину, семью, родственников или богатство или же поступил так ради шутки или преследуя какую-либо иную цель. Принимается оправдание только от тех, кто был насильно принуждён к этому. Этот аят указывает на это с двух сторон: 1) Высказывание Всевышнего: ...если только они не были принуждёны к этому... Всевышний Аллах не сделал исключения ни для кого, кроме того, кто был принуждён насильно. Ясно, что человек может быть принуждён только на произнесение или совершение чего-либо. Что же касается веры в душе, то никто не в состоянии принудить отказаться от неё. 2) Высказывание Всевышнего: Это будет им за то, что они возлюбили жизнь дольнюю больше, чем будущую. Он ясно изложил, что подобное неверие и наказание не будут результатом вероубеждений, невежества, ненависти к вере или любви к неверию. Причиной этого является то, что человек ищет радости дольней жизни и отдает ей предпочтение перед верой. Всевышний Аллах далёк от всяких недостатков, Он — Знающий, Могущественный и Благородный. Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах пророка Мухаммада, его род и всех его сподвижников! На этом я закончил книгу «Отведение сомнений», и хвала полностью принадлежит Одному Аллаху.
ТРИ ПРИНЦИПА и их доказательства Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен познать четыре истины: 1) Знание. Оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств (из Священного Корана и Сунны — прим. Пер). 2) Действие в соответствии с ним. 3) Призыв к этому, да‘ва. 4) Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем! [1] Поистине, человек — в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение! сура «Предвечернее время», аяты 1-3 Имам аш-Шафи‘и, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал помимо этой суры иного довода для людей, то её бы было достаточно». Имам аль-Бухари, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, в главе «Познание предписано прежде речей и деяний» сказал: «Доказательством этого (изложенного в названии главы — Прим. пер.) является высказывание Всевышнего:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.012 с.) |