Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о том, что Аллах препятствует покаянию сторонника нововведения
Это передаётся в хадисе от Анаса (бин Малика), и относимо к Хасану (ибн Али). И упоминает ибн Вадах[48] от Айуба, сказавшего: «Был среди нас мужчина, имевший свои воззрения, и был он оставлен (нами). И пришёл Мухаммад бин Сирин, и я сказал ему: «Ты полагаешь, такой-то оставит его взгляды?». Мухаммад бин Сирин сказал: «Ты думаешь, к чему приводит это в итоге? Окончание хадиса жёстче для них, чем его начало: «Выйдут они из Ислама как стрела выходит из лука, и затем не вернутся в него» [49]. Был Ахмад ибн Ханбал спрошен о смысле этого хадиса, и сказал: «Не придут они к покаянию».
Глава о словах Всевышнего: «О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима»
Всевышний Аллах сказал: «О люди Писания! Почему вы препираетесь относительно Ибрахима ( Авраама ), ведь Таурат ( Тора ) и Инджил ( Евангелие ) были ниспосланы только после него» [50], И далее слова Всевышнего: «и не был одним из многобожников»[51], И слова Всевышнего: «Кто же отвернется от религии Ибрахима ( Авраама ), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников» [52]. К этому же относится хадис о хариджитах, который приводили ранее, и также к тому же относится[53] слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, семейство такое-то не имеет отношение ко мне в числе первых (имеется ввиду – не относится к ханифам – прим.переводчика), ибо первые были богобоязненны» [54]. И об этом передано также от Анаса, что упомянул посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о некоторых асхабах, что сказал один из них: «Что до меня, то я не буду есть мяса», и сказал другой: «Что до меня, то я буду выстаивать молитву, не ложась спать», и сказал другой: «Что до меня, то я не буду женится на женщинах», и сказал следующий: «Что до меня, то я буду постится, не разговляясь». И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Однако же я молюсь, но и сплю; пощусь, но и разговляюсь; и женюсь на женщинах, и ем мясо. И кто желает чего-то помимо моей сунны, тот не от меня». И ты (о читатель, прочтя этот хадис – прим.переводчика) всё ещё надеешься, что некоторые из асхабов всё же желали отшельничества в поклонении, после того как сказали эти слова заблуждения, и были названы желающим иного помимо сунны? И ты понимаешь что относится это отклонение к нововведению, то что же думаешь ты о тех, которые не относится к асхабам (были ли они на пути истины- прим. переводчика)?
Глава о словах Всевышнего Аллаха: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие»
Всевышний Аллах сказал: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого»[55]. И сказал Всевышний Аллах: «Ибрахим ( Авраам ) и Йакуб ( Иаков ) заповедали это своим сыновьям. Йакуб ( Иаков ) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»[56], И сказал также: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима ( Авраама ), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников»[57]. Передано от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине у каждого из пророков есть покровитель из числа прочих пророков, и мой покровитель из числа пророков – мой отец Ибрахим, возлюбленный моего Господа », и затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочёл: «Воистину, самыми близкими к Ибрахиму ( Аврааму ) людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк ( Мухаммад ) и верующие. Аллах же является Покровителем верующих»[58]. Передал его Тирмизи. Передано от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, не взглянет Аллах на ваши тела и ваше имущество, однако взглянет он на ваши сердца и ваши деяния» [59].
И передано также от ибн Масуда, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, опережу я вас у водоёма аль-Хауд, и поднимутся ко мне мужчины из моей уммы, и уже пожелаю я утолить их жажду, но будут они отделены от меня. Я скажу: «О Господь! Это же мои сподвижники!». И будет сказано мне: «По истине, не знаешь ты того, что свершали они после тебя» [60]. И передано от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я хотел бы, чтобы увидели мы наших братьев». Мы сказали: «А разве мы – не твои братья?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы – мои сподвижники ( сахабы ). А мои братья - это те, кто не повиновались мне после ( моей смерти )». Мы сказали: «А как же ты узнаешь тех, кто не повиновались тебе после (твоей смерти) среди твоей уммы?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Как вы считаете, если у человека есть конь с белыми отметинами на лбу и белыми кольцами на ногах, узнает ли он его посреди табуна вороных коней?». Мы сказали: «Да!». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, те кто повиновались мне будут иметь белые отметины на лбу и на конечностях от исполненного малого омовения ( вуду )» И я напою их у водоёма «Хауд». Но и я буду отгонять людей от водоёма «Хауд» подобно как отгоняют приблудившихся верблюдов. Я призову их: «Почему вы не поспешаете?». Но будет сказано: «Они изменили ( религию ) после тебя». И я скажу: «Сокрушены, сокрушены!» [61].
И у Бухари: (сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует): «Когда я буду воскрешён, то предстану перед толпой людей, и я узнаю их, и они узнают меня [62]. И выйдет мужчина между ними и мной, и скажет: «Поспешайте!». я скажу: «Куда?». Человек скажет: «В Огонь, клянусь Аллахом!». Я скажу: «В чём же их дело?». Мужчина сказал: «Поистине, они возжелали обратится вспять после тебя!». И затем будет ещё одна толпа, и он упомянул, что она подобна первой, и сказал: «Не видел я в ней благочестивых, кроме некоторых, ( подобных ) грациозным верблюдам». И в хадисе ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Я говорю вам, как сказал праведный раб (Иса ибн Марьям): «Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи»[63]. И также передано в форме «марфуа» (то есть в данном случае - с непосредственным цитированием слов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует – прим.переводчика): «Кто бы не рождался, он рождается с фитрой (врождённым качеством –устремлением к Единобожию- прим.переводчика), но его отцы делают его иудеем, христианином или огнепоклонником, подобно как детеныш становится похожим на остальных животных. Так улучшайте же то врождённое качество, которое было пресечено, ибо и у вы были некогда отсечены от него»[64]. И затем прочёл Абу Хурейра: «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей»[65]. Согласованный (приведён в одинаковой форме в Сахихах Бухари и Муслима – прим.переводчика) хадис. Передано от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Люди спрашивали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о благе. А я спросил его о зле, опасаясь о том, чтобы знать его. Я сказал: «О посланник Аллаха! Мы были в джахилии и зле, но пришёл к нам Аллах с благим. А будет ли после этого блага нечто от зла?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, и это - дым». Хузейфа сказал: «Что же это за дым?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди, которые будут следовать иному от моей сунны, вести без верного руководства, познав его и отвергнув». Хузейфа сказал: «А будет ли после этого блага нечто от зла (ещё)?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да. Смута, которую учинят слепцы (несведущие в делах религии), и призыв к вратам Ада. Кто ответит на этот призыв – будет ввергнут в них». Хузейфа сказал: «О посланник Аллаха! Опиши их нам (творящих смуту)». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Народ, который будет притеснять нас и говорить с нами на наших языках». Хузейфа сказал: «О посланник Аллаха! Что ты прикажешь, чтобы иметь понимание (и способность противостоять – прим.переводчика) этого?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обязательно для вас придерживаться единства мусльман (джамаата) и ваших имамов». Хузейфа сказал: «А если не будет у нас ни джамаата, ни имама?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда устранись от всего этого, пусть даже придётся тебе уцепится коренными зубами за корни деревьев, покуда не придёт к тебе смерть, а ты будешь пребывать в этом состоянии».
У Муслима есть добавка[66] (к этому хадису): Хузейфа сказал: «А что потом?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем выйдет ад-Даджал, и с ним река и огонь. И кто будет ввергнут в его огонь, награда для того будет обязательной, и снимутся его грехи. И кто попадёт в его реку, то будет удалена его награда, и возложены на него его грехи» [67]. Хузейфа сказал: «А что потом?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Час воскресения». И сказал Абу Али[68]: «Заучите, что Ислам – есть обучение ему, и отсутствие устремления к чему-либо вне его. В Исламе есть путь истины, и не уклоняйтесь с этого пути ни вправо, ни влево. Путь этот – сунна пророка, и к ней должными быть направлены устремления». На этом оканчиваются слова Абу Али. И что относительно него, то знал он своё время, и предостерегал от устремлений, направленных вне Ислама, и понимания Ислама в соответствии с сунной, и опасался следованию знаниям или же деяний, выходящих за рамки сунны и Корана. И станет ясен тебе смысл слов Всевышнего Аллаха: «Я покорился Господу миров»[69], И слов Всевышнего: «Ибрахим ( Авраам ) и Йакуб ( Иаков ) заповедали это своим сыновьям. Йакуб ( Иаков ) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами»[70],
И слов Всевышнего: «Кто же отвернется от религии Ибрахима ( Авраама ), кроме глупца?»[71]. И в том есть великая основа, основа основ, однако люди в неведении о ней. Но посредством разъяснения хадиса, приведённого в этой главе, и приведённых примеров, человек, прочитавший и усвоивший их, уверует искренним устремлением, и не будет отклонения ему, он осмыслит его и утвердит в своём народе[72]. И сказал Всевышний Аллах: «Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!»[73]. Передано от Масуда, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Сделал к нам один шаг посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем сказал: «Это путь Аллаха». Затем сделал несколько шагов вправо, и влево, сказал: «Это пути, и на каждом из них по шайтану, призывающему к нему», и прочёл: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути»[74]. Передали его Ахмад и Насаи[75].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.01 с.) |