Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава о предостережении от нововведений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Передано от аль-Абада бин Сарийя, сказавшего: «Обратился к нам с проповедью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и проповедь его достигла нас, размягчая сердца и слезя наши глаза [85]. Мы спросили: «О посланник Аллаха! Проповедь твоя подобна прощанию, или же завещанию нам». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я завещаю вам богобоязненность, послушание и повиновение, пусть даже править над вами будет раб. И тот из вас, кто проживет достаточно долго, увидит многие разногласия. И с вами моя сунна и сунна праведных халифов, ведущих верным путём, и устраняющихся от нововведения. И увещеваю вас от новшеств в ваших делах, ибо каждое нововведение – заблуждение». И сказал Тирмизи: «Хадис хороший, достоверный». И переданы слова Хузейфы, сказавшего: «Всякое поклонение, которого не практиковали сподвижники Мухаммада не является таковым, и первые (в этой умме) не дозволяли последним вносить своё слово. И проявляете богобоязненность, о собрание чтецов (Корана)! И избирайте тот путь, коему следовали те, кто были до вас». Передал его Абу Дауд. И сказал ад-Дарами: «Сообщил нам Хаким бин Мубарак, сообщил нам Умар бин Яхъя, сказавший: «Слышал я от моего отца, который передавал от его отца, сказав: «Мы сидели у дверей Абдуллаха бин Масуда перед утренней молитвой, и когда он вышел, пошли вместе с ним в мечеть, и шёл с нами Абу Муса аль-Ашари, и сказал он: «Вышел к вам Абу Абдуррахман уже позже?». Мы сказали: «Нет. Он сидел с нами, когда вышел Абдуллах бин Масуд. И когда он вышел, мы все вместе встали к нему». Сказал ему Абу Муса: «О Абу Абдуррахман! Я видел в мечети занимающихся порицаемым делом, и я не вижу в нём ничего благого, Хвала Аллаху». Абу Абдуррахман сказал: «И что это за дело?». Сказал Абу Муса: «Поистине я прожил долго, и должен был бы увидеть это». Сказал Абу Муса: «Я увидел в мечети кружки людей, смотрящих на молитву. И в каждом кружке были мужчины, и в руках их камешки. Он говорил слова «Аллаху Акбар!» сто раз, и прочие говорили «Аллаху Акбар!» сто раз. Он говорил «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху)» сто раз, и прочие говорили «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху)» сто раз. Он говорил «СубханаЛлах! (Аллах превыше всего) сто раз, и прочие говорили «СубханаЛлах! (Аллах превыше всего) сто раз. Сказал Абу Абдуррахман: «И что же сказал ты им?». Сказал Абу Муса: «Я ничего не сказал им, ожидая твоего мнения или твоего приказа». Сказал Абу Абдуррахман: «Разве не приказано было вам оставить ваши грехам, и проявить постоянство, дабы не пропало ничего из ваших хороших дел». И он задержался, и задержались мы вместе с ним, покуда не пришёл один из тех кружков, имевшихся там. Сказал Абу Абдуррахман: «Кто же тот, в соответствии с чьим мнением вы поступаете так?». Люди из этого кружка сказали: «О Абу Абдуллах, У него камешки, посредством которых он совершает Такбир, Тахлиль и Тасбих (произносит слова «Аллаху Акбар!», «АльхамдулиЛлах» и «СубханаЛлах!» - прим.переводчика)». Сказал Абу Абдуррахман: «Оставьте ваши грехи, ибо постоянство в них губит ваши хорошие дела. И усвойте, о умма Мухаммада то что может скоро погубить вас. Те сподвижники вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ушли из жизни. И ещё не изношена их одежда, и разбиты их сосуды, а вы, клянусь тем, в чьих руках моя душа, обратились в религии к тому, что ведёт от религии Мухаммада, и открыли для себя двери заблуждения?!». Они сказали: «Клянёмся Аллахом, о Абу Абдуррахман! Мы не хотели ничего кроме благого». Сказал Абу Абдуррахман: «Вы желаете благого, но не достигнете его. Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о людях, читающих Коран, но не идущих его путями, и прибегаю к Аллаху, от того, что быть может большинство из них – это вы, ибо следуете их путём». И сказал Умар бин Салман: «Видел я людей, принадлежавших к тем кружка, среди противостоящих нам в день Нахравана [86] вместе с хариджитами»»» [87].
Это последнее из изложенного. Эта книга соответствует следующим рукописям: 1. Рукопись Его превосходительства муфтия (шейх-уль-Ислам Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба) - (стр 82-292), саудовская библиотека в Эр-Рияде. 2. Рукопись шейха Мухаммада бин Абдуллатыфа ал-Шейха, № 86-633, саудовская библиотека в Эр-Рияде. 3. Рукопись шейха Абдуррахмана бин Абдулазиза аль-Хусейна, находящаяся в библиотеке его сына Ибрахима бин Абдуррахмана аль-Хусейна.
Нумерация айатов Солиха Мухаммада аль-Хасана.
[1] сура «Маида», 5:3. [2] сура «Юнус», 10:104. [3] сура «Хадид», 57:28. [4] «Сахих» Бухари, глава «О найме», хадис № 2268; «Сунан» ат-Тирмизи, глава «Притчи», хадис №2871; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, 2\129, 2\121, 2\111, 2\6. [5] Текст написан Абдуррахманом Хусейном, и соответствует тексту имама Бухари в главе «Облегчение в религии». [6] «Сахих» Бухари, глава «О вере», хадис № 20, 43, глава «О азане», хадис №729, глава «О пятнице», хадис № 1151, 1132, глава «О посте», хадис № 1987, 1970, «О приличии», хадис № 6101, глава «О рабах», хадисы № 6465, 6464, 6462, 6461; «Сахих» Муслима, глава «О молитве путника и её сокращении», хадисы № 785, 783, 782, 761, 746, 741, глвав «О посте», хадис №782, Глава «О качествах Судного Дня, Рая и Ада», хадис № 2818; «Сунан» ат-Тирмизи, глава «О посте», хадис № 767, 736; ан-Насаи, глава «О кыбле», хадис № 762, глава «О стоянии в молитве ночью и на протяжении дня», хадис № 1642, 1616, 1604, глава «О вере и вредящем ей», хадис № 5035; «Сунан» Абу Дауда, глава «О молитве», хадис № 1373, 1370, 1368, 1317, глава «О посте», хадис № 2434; «Сунан» ибн Маджа, глава «О посте», хадис № 1649, глава «О аскетизме», хадис № 4238; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, хадис № 6\46; «Муватта» имама Малика, глава «О призыве к молитве», хадис № 422, 250, глава «О посте», хадис № 688, 641 [7] Это слово - глагол (الغبن) – («взаимообразно обманывать») – присутствуют в трёх рукописях и соответствуют таковым в книге «Зухд» («Аскетизм») имама Ахмада ибн Ханбала. [8] сура «Имран», 3:85. [9] Упомянут этот айат в рукописи «Муфтий и Абдуррахман Хусайн». [10] сура «Имран», 3:19 [11] сура «Скот», 6:153. [12] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270). [13] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270). [14] аль-Бухари, «Приверженность Книге Аллаха и сунне», (7280); Ахмад (ибн Ханбал) (2\361). [15] аль-Бухари. «Дийя», (6882). [16] Добавка, заключённая в скобки, отвергается в рукописи муфтия и Хусейна. [17] Добавление в рукописи Абдуррахмана Хусейна, и относится это (следующее далее) к Хузейфе. [18] Муджалад бин Саид, упомянутый в книге «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» ибн Вадаха. [19] Текст этого асара передан в книге «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» ибн Вадаха (имеется ввиду имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Вадаха аль-Куртуби, да помилует его Аллах, моуля Абдуррахмана бин Муавии бин Хишама, родился в 199, умер в 286 г. Хиджры, факих маликитского масхаба, автор труда «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» - «Нововведение и их запретность» - примечание переводчика). [20] сура «Имран», 3:20. [21] Муслим, глава «О вере», (8); ат-Тирмизи, глава «О вере», (2610); ан-Насаи, глава «О вере и её условиях», (4990); «Сунан» Абу Дауда, (4695), ибн Маджа, «Предисловие», (63); Ахмад (ибн Ханбал), (1/27,1/51,1/52). [22] Бухари, глава «О вере», (10); Муслим, глава «О вере», (40); ан-Насаи, глава «О вере и её условиях», (4996); Абу Дауд, глава «О джихаде», (2481); Ахмад (ибн Ханбал), (2/159,2/162,2/187,2/191,2/192,2/193,2/194,2/205,2/209,2/212,2/215,2/224); Дарами, глава «О рабах», (2716). [23] Ахмад (ибн Ханбал), (4\114). [24] сура «Имран», 3:85. [25] сура «Имран», 3:85. [26] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270).
[27] Подобно тому как пришло в рукописи шейха Мухаммада бин Абдуллатифа, и в рукописи Абдуррахмана Хусейна (Необходимость довольствоваться следованием Книге вопреки всему помимо неё), и в рукописи муфтия: «Необходимость довольствоваться следованием ему (Благородному Корану) вопреки всему помимо его». [28] сура «Нахль», 16:89. [29] Ахмад (ибн Ханбал), (3/387) [30] сура «Хадж», 22:78 [31] Ахмад (ибн Ханбал), (5\344). [32] «Сахих» Бухари, «Книга о фитне», (7054); «Сахих» Муслима, «Книга правления», (1849); «Сунан» Абу Дауда, «Книга сунны», (4758); «Муснад» Ахмада (5\180). [33] сура «Бакара», 2:208. [34] сура «Ниса», 4:60. [35] сура «Скот», 6:159. [36] сура «Иман», 3:106. [37] ат-Тирмизи, глава «О вере», (2641). [38] Слова начиная от «И пусть возлагает надежды…» и до «…асхабы» присутствуют в рукописи муфтия а также Хусейна. [39] Заключённое в скобки опирается на передачу в почерке Хусейна. [40] «Сахих» Бухари, глава «Дийа», (6882). [41] сура «Ниса», 4:48. [42] сура «Скот», 6:144. [43] сура «Нахл», 16:25. [44] «Сахих» Бухари, «Книга о добродетели» (3611), «Книга о достоинствах Корана», (5057), «Книга о покаянии непокорных и отступников, и сражении с ними», (6930); «Сахих» Муслима, «Книга закята», (1066); «Сунан» Насаи, «О запрете кровопролития», (4103, 4102); «Сунан» Абу Дауда, «Книга сунны», (4767); «Сунан» ибн Маджа, «Книга о добродетели», (175); «Муснад» Ахмада (ибн Ханбала), (1/81, 1/113, 1 / 131,4 / 424, 5/36). [45] «Сахих» Муслима, «О закяте», (1017); ат-Тирмизи, «О знании», (2675); ан-Насаи, «О закяте», (2554); ибн Маджа, «Книга о добродетели», (203); Ахмад (4/357, 4/358, 4 / 360,4 / 362); Дарами, «Книга о добродетели», (512,514). [46] Эта добавка присутствует в рукописи Хусейна. [47] «Сахих» Муслима, «О знании», (2674);); ат-Тирмизи, «О знании», (2674); Абу Дауд, «Книга о сунне», (4609); Ахмад (2\397), Дарами, «Книга о добродетели», (513). [48] Имеется ввиду имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Вадаха аль-Куртуби, да помилует его Аллах, моуля Абдуррахмана бин Муавии бин Хишама, родился в 199, умер в 286 г. Хиджры, факих маликитского масхаба, автор труда «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» - «Нововведение и их запретность» - прим.переводчика [49] Опирается в своей достоверности этот асар на рукопись муфтия. [50] сура «Имран». 3:65. [51] сура «Корова». 2:135. Полный перевод смысла этого айата: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был ханифом и не был одним из многобожников». [52] сура «Корова», 2:130.
[53] Эта добавка (в арабском оригинале союз "الواو") используется для сохранения смысловой связи. [54] «Муснад» Ахмада, (4\203). [55] сура «ар-Рум», 30:30. [56] сура «Корова», 2:132. [57] сура «Нахл», 16:123. [58] сура «Имран», 3:68. [59] «Сахих» Муслима, «Глава о благочестии и приличии», (2564). [60] «Сахих» Бухари, (6576); Муслим, «Достоинства», (2297); ибн Маджа «Обряды», (3057); Ахмад (1/384, 1/439). [61] «Сахих» Бухари, «О жажде», (2367); Муслим, «Очищение», (249); Насаии, «Очищение», (150); ибн Маджа, «Зухд», (4306); Ахмад, (2/300,2/408); Малик («Муватта»), «Очищение», (60). [62] Слова (وعرفوني) «и они узнают меня» - присутствуют в рукописи муфтия. [63] сура «Маида», 5:117. [64] «Сахих» Бухари, «О толковании Корана», (4775); Муслим, «Предопределение», (2658); Ахмад, (2/233,2/275,2/346,2/393,2/410,2/481); Малик («Муватта»), «Похороны», (569). [65] сура «Рум», 30:30. [66] Добавка эта встречается в «Сунан» Абу Дауда, потому и правильнее именовать её добавкой Абу Дауда. [67] Добавки (وحط وزره) إلى (وحط أجره) – от «удалены его грехи» до «удалена его награда» встречаются в третьей рукописи. [68] имеется ввиду Абу Али ар-Райях аль-Басри, один из первых учёных в Исламе, хафиз и толкователь Корана, умер в 93 году Хиджры – прим.переводчика [69] сура «Корова», 2:131. [70] сура «Корова», 2:132. [71] сура «Корова», 2:130. [72] Правильное написание «فبانوا» [73] сура «ар-Раф», 7:99. [74] сура «Скот», 6:153. [75] Ахмад (1\435); ад-Дарами «Предисловие», (202). [76] сура «Худ», 11:116. [77] Муслим, глава «О вере», (145); ибн Маджа, «Фитна», (3986); Ахмад (2\389). [78] Тирмизи, глава «О вере», (2629); ибн Маджа, «Фитна», (3988); Ахмад (1\398). Дарами, (2755). [79] Добавка (في رواية الغرباء) в рукописи муфтия, соответствующая содержащемуся в труде «Пространное разъяснение в описании положения «чуждых» Хафиза ибн Раджаба. [80] «Муснад» Ахмада, (4\73). [81] «Сунан» тирмизи, книга «О вере», (2630). [82] сура «Маида», 5:105. [83] Опирается этот текст на хадис в «аль-Бидаа ва Нахайя анха» ибн Вадаха. [84] И приведён этот хадис в тексте «аль-Бидаа ва Нахайя анха» ибн Вадаха. [85] Оборот (وجلت) إلى (العيون) – от «размягчая» до «слезя» - добавка в рукописи муфтия. [86] Битва между халифом Али ибн Абу толибом и хариджитами в 38 г. Хиджры. Хариджитов было около тысячи человек, и Али убил их, потеряв всего четырех, а по другим сообщениям — семь человек. «Аль-бидайа ва ан-нихайа», том 7, стр. 298. [87] Этот текст изложен в книге «Сунан» Дарами, и он соответствует изложенному здесь.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.031 с.) |