Глава о предостережении от нововведений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава о предостережении от нововведений



 

Передано от аль-Абада бин Сарийя, сказавшего: «Обратился к нам с проповедью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и проповедь его достигла нас, размягчая сердца и слезя наши глаза[85]. Мы спросили: «О посланник Аллаха! Проповедь твоя подобна прощанию, или же завещанию нам». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я завещаю вам богобоязненность, послушание и повиновение, пусть даже править над вами будет раб. И тот из вас, кто проживет достаточно долго, увидит многие разногласия. И с вами моя сунна и сунна праведных халифов, ведущих верным путём, и устраняющихся от нововведения. И увещеваю вас от новшеств в ваших делах, ибо каждое нововведение – заблуждение». И сказал Тирмизи: «Хадис хороший, достоверный».

И переданы слова Хузейфы, сказавшего: «Всякое поклонение, которого не практиковали сподвижники Мухаммада не является таковым, и первые (в этой умме) не дозволяли последним вносить своё слово. И проявляете богобоязненность, о собрание чтецов (Корана)! И избирайте тот путь, коему следовали те, кто были до вас». Передал его Абу Дауд.

И сказал ад-Дарами: «Сообщил нам Хаким бин Мубарак, сообщил нам Умар бин Яхъя, сказавший: «Слышал я от моего отца, который передавал от его отца, сказав: «Мы сидели у дверей Абдуллаха бин Масуда перед утренней молитвой, и когда он вышел, пошли вместе с ним в мечеть, и шёл с нами Абу Муса аль-Ашари, и сказал он: «Вышел к вам Абу Абдуррахман уже позже?». Мы сказали: «Нет. Он сидел с нами, когда вышел Абдуллах бин Масуд. И когда он вышел, мы все вместе встали к нему». Сказал ему Абу Муса: «О Абу Абдуррахман! Я видел в мечети занимающихся порицаемым делом, и я не вижу в нём ничего благого, Хвала Аллаху». Абу Абдуррахман сказал: «И что это за дело?». Сказал Абу Муса: «Поистине я прожил долго, и должен был бы увидеть это». Сказал Абу Муса: «Я увидел в мечети кружки людей, смотрящих на молитву. И в каждом кружке были мужчины, и в руках их камешки. Он говорил слова «Аллаху Акбар!» сто раз, и прочие говорили «Аллаху Акбар!» сто раз. Он говорил «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху)» сто раз, и прочие говорили «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху)» сто раз. Он говорил «СубханаЛлах! (Аллах превыше всего) сто раз, и прочие говорили «СубханаЛлах! (Аллах превыше всего) сто раз. Сказал Абу Абдуррахман: «И что же сказал ты им?». Сказал Абу Муса: «Я ничего не сказал им, ожидая твоего мнения или твоего приказа». Сказал Абу Абдуррахман: «Разве не приказано было вам оставить ваши грехам, и проявить постоянство, дабы не пропало ничего из ваших хороших дел». И он задержался, и задержались мы вместе с ним, покуда не пришёл один из тех кружков, имевшихся там. Сказал Абу Абдуррахман: «Кто же тот, в соответствии с чьим мнением вы поступаете так?». Люди из этого кружка сказали: «О Абу Абдуллах, У него камешки, посредством которых он совершает Такбир, Тахлиль и Тасбих (произносит слова «Аллаху Акбар!», «АльхамдулиЛлах» и «СубханаЛлах!» - прим.переводчика)». Сказал Абу Абдуррахман: «Оставьте ваши грехи, ибо постоянство в них губит ваши хорошие дела. И усвойте, о умма Мухаммада то что может скоро погубить вас. Те сподвижники вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ушли из жизни. И ещё не изношена их одежда, и разбиты их сосуды, а вы, клянусь тем, в чьих руках моя душа, обратились в религии к тому, что ведёт от религии Мухаммада, и открыли для себя двери заблуждения?!». Они сказали: «Клянёмся Аллахом, о Абу Абдуррахман! Мы не хотели ничего кроме благого». Сказал Абу Абдуррахман: «Вы желаете благого, но не достигнете его. Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о людях, читающих Коран, но не идущих его путями, и прибегаю к Аллаху, от того, что быть может большинство из них – это вы, ибо следуете их путём». И сказал Умар бин Салман: «Видел я людей, принадлежавших к тем кружка, среди противостоящих нам в день Нахравана[86] вместе с хариджитами»»»[87].

Это последнее из изложенного.

Эта книга соответствует следующим рукописям:

1. Рукопись Его превосходительства муфтия (шейх-уль-Ислам Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба) - (стр 82-292), саудовская библиотека в Эр-Рияде.

2. Рукопись шейха Мухаммада бин Абдуллатыфа ал-Шейха, № 86-633, саудовская библиотека в Эр-Рияде.

3. Рукопись шейха Абдуррахмана бин Абдулазиза аль-Хусейна, находящаяся в библиотеке его сына Ибрахима бин Абдуррахмана аль-Хусейна.

Нумерация айатов Солиха Мухаммада аль-Хасана.

 

 


[1] сура «Маида», 5:3.

[2] сура «Юнус», 10:104.

[3] сура «Хадид», 57:28.

[4] «Сахих» Бухари, глава «О найме», хадис № 2268; «Сунан» ат-Тирмизи, глава «Притчи», хадис №2871; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, 2\129, 2\121, 2\111, 2\6.

[5] Текст написан Абдуррахманом Хусейном, и соответствует тексту имама Бухари в главе «Облегчение в религии».

[6] «Сахих» Бухари, глава «О вере», хадис № 20, 43, глава «О азане», хадис №729, глава «О пятнице», хадис № 1151, 1132, глава «О посте», хадис № 1987, 1970, «О приличии», хадис № 6101, глава «О рабах», хадисы № 6465, 6464, 6462, 6461; «Сахих» Муслима, глава «О молитве путника и её сокращении», хадисы № 785, 783, 782, 761, 746, 741, глвав «О посте», хадис №782, Глава «О качествах Судного Дня, Рая и Ада», хадис № 2818; «Сунан» ат-Тирмизи, глава «О посте», хадис № 767, 736; ан-Насаи, глава «О кыбле», хадис № 762, глава «О стоянии в молитве ночью и на протяжении дня», хадис № 1642, 1616, 1604, глава «О вере и вредящем ей», хадис № 5035; «Сунан» Абу Дауда, глава «О молитве», хадис № 1373, 1370, 1368, 1317, глава «О посте», хадис № 2434; «Сунан» ибн Маджа, глава «О посте», хадис № 1649, глава «О аскетизме», хадис № 4238; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, хадис № 6\46; «Муватта» имама Малика, глава «О призыве к молитве», хадис № 422, 250, глава «О посте», хадис № 688, 641

[7] Это слово - глагол (الغبن) – (« взаимообразно обманывать») – присутствуют в трёх рукописях и соответствуют таковым в книге «Зухд» («Аскетизм») имама Ахмада ибн Ханбала.

[8] сура «Имран», 3:85.

[9] Упомянут этот айат в рукописи «Муфтий и Абдуррахман Хусайн».

[10] сура «Имран», 3:19

[11] сура «Скот», 6:153.

[12] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270).

[13] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270).

[14] аль-Бухари, «Приверженность Книге Аллаха и сунне», (7280); Ахмад (ибн Ханбал) (2\361).

[15] аль-Бухари. «Дийя», (6882).

[16] Добавка, заключённая в скобки, отвергается в рукописи муфтия и Хусейна.

[17] Добавление в рукописи Абдуррахмана Хусейна, и относится это (следующее далее) к Хузейфе.

[18] Муджалад бин Саид, упомянутый в книге «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» ибн Вадаха.

[19] Текст этого асара передан в книге «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» ибн Вадаха (имеется ввиду имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Вадаха аль-Куртуби, да помилует его Аллах, моуля Абдуррахмана бин Муавии бин Хишама, родился в 199, умер в 286 г. Хиджры, факих маликитского масхаба, автор труда «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» - «Нововведение и их запретность» - примечание переводчика) .

[20] сура «Имран», 3:20.

[21] Муслим, глава «О вере», (8); ат-Тирмизи, глава «О вере», (2610); ан-Насаи, глава «О вере и её условиях», (4990); «Сунан» Абу Дауда, (4695), ибн Маджа, «Предисловие», (63); Ахмад (ибн Ханбал), (1/27 ,1/51 ,1/52).

[22] Бухари, глава «О вере», (10); Муслим, глава «О вере», (40); ан-Насаи, глава «О вере и её условиях», (4996); Абу Дауд, глава «О джихаде», (2481); Ахмад (ибн Ханбал), (2/159 ,2/162 ,2/187 ,2/191 ,2/192 ,2/193 ,2/194 ,2/205 ,2/209 ,2/212 ,2/215 ,2/224); Дарами, глава «О рабах», (2716).

[23] Ахмад (ибн Ханбал), (4\114).

[24] сура «Имран», 3:85.

[25] сура «Имран», 3:85.

[26] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270).

[27] Подобно тому как пришло в рукописи шейха Мухаммада бин Абдуллатифа, и в рукописи Абдуррахмана Хусейна (Необходимость довольствоваться следованием Книге вопреки всему помимо неё), и в рукописи муфтия: «Необходимость довольствоваться следованием ему (Благородному Корану) вопреки всему помимо его».

[28] сура «Нахль», 16:89.

[29] Ахмад (ибн Ханбал), (3/387)

[30] сура «Хадж», 22:78

[31] Ахмад (ибн Ханбал), (5\344).

[32] «Сахих» Бухари, «Книга о фитне», (7054); «Сахих» Муслима, «Книга правления», (1849); «Сунан» Абу Дауда, «Книга сунны», (4758); «Муснад» Ахмада (5\180).

[33] сура «Бакара», 2:208.

[34] сура «Ниса», 4:60.

[35] сура «Скот», 6:159.

[36] сура «Иман», 3:106.

[37] ат-Тирмизи, глава «О вере», (2641).

[38] Слова начиная от «И пусть возлагает надежды…» и до «…асхабы» присутствуют в рукописи муфтия а также Хусейна.

[39] Заключённое в скобки опирается на передачу в почерке Хусейна.

[40] «Сахих» Бухари, глава «Дийа», (6882).

[41] сура «Ниса», 4:48.

[42] сура «Скот», 6:144.

[43] сура «Нахл», 16:25.

[44] «Сахих» Бухари, «Книга о добродетели» (3611), «Книга о достоинствах Корана», (5057), «Книга о покаянии непокорных и отступников, и сражении с ними», (6930); «Сахих» Муслима, «Книга закята», (1066); «Сунан» Насаи, «О запрете кровопролития», (4103, 4102); «Сунан» Абу Дауда, «Книга сунны», (4767); «Сунан» ибн Маджа, «Книга о добродетели», (175); «Муснад» Ахмада (ибн Ханбала), (1/81, 1/113, 1 / 131,4 / 424, 5/36).

[45] «Сахих» Муслима, «О закяте», (1017); ат-Тирмизи, «О знании», (2675); ан-Насаи, «О закяте», (2554); ибн Маджа, «Книга о добродетели», (203); Ахмад (4/357, 4/358, 4 / 360,4 / 362); Дарами, «Книга о добродетели», (512 ,514).

[46] Эта добавка присутствует в рукописи Хусейна.

[47] «Сахих» Муслима, «О знании», (2674); ); ат-Тирмизи, «О знании», (2674); Абу Дауд, «Книга о сунне», (4609); Ахмад (2\397), Дарами, «Книга о добродетели», (513).

[48] Имеется ввиду имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Вадаха аль-Куртуби, да помилует его Аллах, моуля Абдуррахмана бин Муавии бин Хишама, родился в 199, умер в 286 г. Хиджры, факих маликитского масхаба, автор труда «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» - «Нововведение и их запретность» - прим.переводчика

[49] Опирается в своей достоверности этот асар на рукопись муфтия.

[50] сура «Имран». 3:65.

[51] сура «Корова». 2:135. Полный перевод смысла этого айата: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был ханифом и не был одним из многобожников».

[52] сура «Корова», 2:130.

[53] Эта добавка (в арабском оригинале союз "الواو" ) используется для сохранения смысловой связи.

[54] «Муснад» Ахмада, (4\203).

[55] сура «ар-Рум», 30:30.

[56] сура «Корова», 2:132.

[57] сура «Нахл», 16:123.

[58] сура «Имран», 3:68.

[59] «Сахих» Муслима, «Глава о благочестии и приличии», (2564).

[60] «Сахих» Бухари, (6576); Муслим, «Достоинства», (2297); ибн Маджа «Обряды», (3057); Ахмад (1/384, 1/439).

[61] «Сахих» Бухари, «О жажде», (2367); Муслим, «Очищение», (249); Насаии, «Очищение», (150); ибн Маджа, «Зухд», (4306); Ахмад, (2/300 ,2/408); Малик («Муватта»), «Очищение», (60).

[62] Слова (وعرفوني) «и они узнают меня» - присутствуют в рукописи муфтия.

[63] сура «Маида», 5:117.

[64] «Сахих» Бухари, «О толковании Корана», (4775); Муслим, «Предопределение», (2658); Ахмад, (2/233 ,2/275 ,2/346 ,2/393 ,2/410 ,2/481); Малик («Муватта»), «Похороны», (569).

[65] сура «Рум», 30:30.

[66] Добавка эта встречается в «Сунан» Абу Дауда, потому и правильнее именовать её добавкой Абу Дауда.

[67] Добавки (وحط وزره) إلى (وحط أجره) – от «удалены его грехи» до «удалена его награда» встречаются в третьей рукописи.

[68] имеется ввиду Абу Али ар-Райях аль-Басри, один из первых учёных в Исламе, хафиз и толкователь Корана, умер в 93 году Хиджры – прим.переводчика

[69] сура «Корова», 2:131.

[70] сура «Корова», 2:132.

[71] сура «Корова», 2:130.

[72] Правильное написание «فبانوا»

[73] сура «ар-Раф», 7:99.

[74] сура «Скот», 6:153.

[75] Ахмад (1\435); ад-Дарами «Предисловие», (202).

[76] сура «Худ», 11:116.

[77] Муслим, глава «О вере», (145); ибн Маджа, «Фитна», (3986); Ахмад (2\389).

[78] Тирмизи, глава «О вере», (2629); ибн Маджа, «Фитна», (3988); Ахмад (1\398). Дарами, (2755).

[79] Добавка (في رواية الغرباء) в рукописи муфтия, соответствующая содержащемуся в труде «Пространное разъяснение в описании положения «чуждых» Хафиза ибн Раджаба.

[80] «Муснад» Ахмада, (4\73).

[81] «Сунан» тирмизи, книга «О вере», (2630).

[82] сура «Маида», 5:105.

[83] Опирается этот текст на хадис в «аль-Бидаа ва Нахайя анха» ибн Вадаха.

[84] И приведён этот хадис в тексте «аль-Бидаа ва Нахайя анха» ибн Вадаха.

[85] Оборот (وجلت) إلى (العيون) – от «размягчая» до «слезя» - добавка в рукописи муфтия.

[86] Битва между халифом Али ибн Абу толибом и хариджитами в 38 г. Хиджры. Хариджитов было около тысячи человек, и Али убил их, потеряв всего четырех, а по другим сообщениям — семь человек. «Аль-бидайа ва ан-нихайа», том 7, стр. 298.

[87] Этот текст изложен в книге «Сунан» Дарами, и он соответствует изложенному здесь.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.015 с.)