![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Глава о предостережении от нововведений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Передано от аль-Абада бин Сарийя, сказавшего: «Обратился к нам с проповедью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и проповедь его достигла нас, размягчая сердца и слезя наши глаза [85]. Мы спросили: «О посланник Аллаха! Проповедь твоя подобна прощанию, или же завещанию нам». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я завещаю вам богобоязненность, послушание и повиновение, пусть даже править над вами будет раб. И тот из вас, кто проживет достаточно долго, увидит многие разногласия. И с вами моя сунна и сунна праведных халифов, ведущих верным путём, и устраняющихся от нововведения. И увещеваю вас от новшеств в ваших делах, ибо каждое нововведение – заблуждение». И сказал Тирмизи: «Хадис хороший, достоверный». И переданы слова Хузейфы, сказавшего: «Всякое поклонение, которого не практиковали сподвижники Мухаммада не является таковым, и первые (в этой умме) не дозволяли последним вносить своё слово. И проявляете богобоязненность, о собрание чтецов (Корана)! И избирайте тот путь, коему следовали те, кто были до вас». Передал его Абу Дауд. И сказал ад-Дарами: «Сообщил нам Хаким бин Мубарак, сообщил нам Умар бин Яхъя, сказавший: «Слышал я от моего отца, который передавал от его отца, сказав: «Мы сидели у дверей Абдуллаха бин Масуда перед утренней молитвой, и когда он вышел, пошли вместе с ним в мечеть, и шёл с нами Абу Муса аль-Ашари, и сказал он: «Вышел к вам Абу Абдуррахман уже позже?». Мы сказали: «Нет. Он сидел с нами, когда вышел Абдуллах бин Масуд. И когда он вышел, мы все вместе встали к нему». Сказал ему Абу Муса: «О Абу Абдуррахман! Я видел в мечети занимающихся порицаемым делом, и я не вижу в нём ничего благого, Хвала Аллаху». Абу Абдуррахман сказал: «И что это за дело?». Сказал Абу Муса: «Поистине я прожил долго, и должен был бы увидеть это». Сказал Абу Муса: «Я увидел в мечети кружки людей, смотрящих на молитву. И в каждом кружке были мужчины, и в руках их камешки. Он говорил слова «Аллаху Акбар!» сто раз, и прочие говорили «Аллаху Акбар!» сто раз. Он говорил «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху)» сто раз, и прочие говорили «АльхамдулиЛлах (Хвала Аллаху)» сто раз. Он говорил «СубханаЛлах! (Аллах превыше всего) сто раз, и прочие говорили «СубханаЛлах! (Аллах превыше всего) сто раз. Сказал Абу Абдуррахман: «И что же сказал ты им?». Сказал Абу Муса: «Я ничего не сказал им, ожидая твоего мнения или твоего приказа». Сказал Абу Абдуррахман: «Разве не приказано было вам оставить ваши грехам, и проявить постоянство, дабы не пропало ничего из ваших хороших дел». И он задержался, и задержались мы вместе с ним, покуда не пришёл один из тех кружков, имевшихся там. Сказал Абу Абдуррахман: «Кто же тот, в соответствии с чьим мнением вы поступаете так?». Люди из этого кружка сказали: «О Абу Абдуллах, У него камешки, посредством которых он совершает Такбир, Тахлиль и Тасбих (произносит слова «Аллаху Акбар!», «АльхамдулиЛлах» и «СубханаЛлах!» - прим.переводчика)». Сказал Абу Абдуррахман: «Оставьте ваши грехи, ибо постоянство в них губит ваши хорошие дела. И усвойте, о умма Мухаммада то что может скоро погубить вас. Те сподвижники вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ушли из жизни. И ещё не изношена их одежда, и разбиты их сосуды, а вы, клянусь тем, в чьих руках моя душа, обратились в религии к тому, что ведёт от религии Мухаммада, и открыли для себя двери заблуждения?!». Они сказали: «Клянёмся Аллахом, о Абу Абдуррахман! Мы не хотели ничего кроме благого». Сказал Абу Абдуррахман: «Вы желаете благого, но не достигнете его. Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о людях, читающих Коран, но не идущих его путями, и прибегаю к Аллаху, от того, что быть может большинство из них – это вы, ибо следуете их путём». И сказал Умар бин Салман: «Видел я людей, принадлежавших к тем кружка, среди противостоящих нам в день Нахравана [86] вместе с хариджитами»»» [87].
Это последнее из изложенного. Эта книга соответствует следующим рукописям: 1. Рукопись Его превосходительства муфтия (шейх-уль-Ислам Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба) - (стр 82-292), саудовская библиотека в Эр-Рияде. 2. Рукопись шейха Мухаммада бин Абдуллатыфа ал-Шейха, № 86-633, саудовская библиотека в Эр-Рияде. 3. Рукопись шейха Абдуррахмана бин Абдулазиза аль-Хусейна, находящаяся в библиотеке его сына Ибрахима бин Абдуррахмана аль-Хусейна.
Нумерация айатов Солиха Мухаммада аль-Хасана.
[1] сура «Маида», 5:3. [2] сура «Юнус», 10:104. [3] сура «Хадид», 57:28. [4] «Сахих» Бухари, глава «О найме», хадис № 2268; «Сунан» ат-Тирмизи, глава «Притчи», хадис №2871; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, 2\129, 2\121, 2\111, 2\6. [5] Текст написан Абдуррахманом Хусейном, и соответствует тексту имама Бухари в главе «Облегчение в религии». [6] «Сахих» Бухари, глава «О вере», хадис № 20, 43, глава «О азане», хадис №729, глава «О пятнице», хадис № 1151, 1132, глава «О посте», хадис № 1987, 1970, «О приличии», хадис № 6101, глава «О рабах», хадисы № 6465, 6464, 6462, 6461; «Сахих» Муслима, глава «О молитве путника и её сокращении», хадисы № 785, 783, 782, 761, 746, 741, глвав «О посте», хадис №782, Глава «О качествах Судного Дня, Рая и Ада», хадис № 2818; «Сунан» ат-Тирмизи, глава «О посте», хадис № 767, 736; ан-Насаи, глава «О кыбле», хадис № 762, глава «О стоянии в молитве ночью и на протяжении дня», хадис № 1642, 1616, 1604, глава «О вере и вредящем ей», хадис № 5035; «Сунан» Абу Дауда, глава «О молитве», хадис № 1373, 1370, 1368, 1317, глава «О посте», хадис № 2434; «Сунан» ибн Маджа, глава «О посте», хадис № 1649, глава «О аскетизме», хадис № 4238; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, хадис № 6\46; «Муватта» имама Малика, глава «О призыве к молитве», хадис № 422, 250, глава «О посте», хадис № 688, 641 [7] Это слово - глагол (الغبن) – («взаимообразно обманывать») – присутствуют в трёх рукописях и соответствуют таковым в книге «Зухд» («Аскетизм») имама Ахмада ибн Ханбала. [8] сура «Имран», 3:85. [9] Упомянут этот айат в рукописи «Муфтий и Абдуррахман Хусайн». [10] сура «Имран», 3:19 [11] сура «Скот», 6:153. [12] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270). [13] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270). [14] аль-Бухари, «Приверженность Книге Аллаха и сунне», (7280); Ахмад (ибн Ханбал) (2\361). [15] аль-Бухари. «Дийя», (6882). [16] Добавка, заключённая в скобки, отвергается в рукописи муфтия и Хусейна. [17] Добавление в рукописи Абдуррахмана Хусейна, и относится это (следующее далее) к Хузейфе. [18] Муджалад бин Саид, упомянутый в книге «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» ибн Вадаха. [19] Текст этого асара передан в книге «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» ибн Вадаха (имеется ввиду имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Вадаха аль-Куртуби, да помилует его Аллах, моуля Абдуррахмана бин Муавии бин Хишама, родился в 199, умер в 286 г. Хиджры, факих маликитского масхаба, автор труда «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» - «Нововведение и их запретность» - примечание переводчика). [20] сура «Имран», 3:20. [21] Муслим, глава «О вере», (8); ат-Тирмизи, глава «О вере», (2610); ан-Насаи, глава «О вере и её условиях», (4990); «Сунан» Абу Дауда, (4695), ибн Маджа, «Предисловие», (63); Ахмад (ибн Ханбал), (1/27,1/51,1/52). [22] Бухари, глава «О вере», (10); Муслим, глава «О вере», (40); ан-Насаи, глава «О вере и её условиях», (4996); Абу Дауд, глава «О джихаде», (2481); Ахмад (ибн Ханбал), (2/159,2/162,2/187,2/191,2/192,2/193,2/194,2/205,2/209,2/212,2/215,2/224); Дарами, глава «О рабах», (2716).
[23] Ахмад (ибн Ханбал), (4\114). [24] сура «Имран», 3:85. [25] сура «Имран», 3:85. [26] аль-Бухари, «О праведности», (2697); Муслим, «Суждения», (1718); Абу Дауд, «Сунан», (4606); ибн Маджа, «Предисловие», (14); Ахмад (ибн Ханбал) (6/73, 6/146, 6/180, 6/240, 6 /256, 6/270). [27] Подобно тому как пришло в рукописи шейха Мухаммада бин Абдуллатифа, и в рукописи Абдуррахмана Хусейна (Необходимость довольствоваться следованием Книге вопреки всему помимо неё), и в рукописи муфтия: «Необходимость довольствоваться следованием ему (Благородному Корану) вопреки всему помимо его». [28] сура «Нахль», 16:89. [29] Ахмад (ибн Ханбал), (3/387) [30] сура «Хадж», 22:78 [31] Ахмад (ибн Ханбал), (5\344). [32] «Сахих» Бухари, «Книга о фитне», (7054); «Сахих» Муслима, «Книга правления», (1849); «Сунан» Абу Дауда, «Книга сунны», (4758); «Муснад» Ахмада (5\180). [33] сура «Бакара», 2:208. [34] сура «Ниса», 4:60. [35] сура «Скот», 6:159. [36] сура «Иман», 3:106. [37] ат-Тирмизи, глава «О вере», (2641). [38] Слова начиная от «И пусть возлагает надежды…» и до «…асхабы» присутствуют в рукописи муфтия а также Хусейна. [39] Заключённое в скобки опирается на передачу в почерке Хусейна. [40] «Сахих» Бухари, глава «Дийа», (6882). [41] сура «Ниса», 4:48. [42] сура «Скот», 6:144. [43] сура «Нахл», 16:25. [44] «Сахих» Бухари, «Книга о добродетели» (3611), «Книга о достоинствах Корана», (5057), «Книга о покаянии непокорных и отступников, и сражении с ними», (6930); «Сахих» Муслима, «Книга закята», (1066); «Сунан» Насаи, «О запрете кровопролития», (4103, 4102); «Сунан» Абу Дауда, «Книга сунны», (4767); «Сунан» ибн Маджа, «Книга о добродетели», (175); «Муснад» Ахмада (ибн Ханбала), (1/81, 1/113, 1 / 131,4 / 424, 5/36). [45] «Сахих» Муслима, «О закяте», (1017); ат-Тирмизи, «О знании», (2675); ан-Насаи, «О закяте», (2554); ибн Маджа, «Книга о добродетели», (203); Ахмад (4/357, 4/358, 4 / 360,4 / 362); Дарами, «Книга о добродетели», (512,514). [46] Эта добавка присутствует в рукописи Хусейна. [47] «Сахих» Муслима, «О знании», (2674);); ат-Тирмизи, «О знании», (2674); Абу Дауд, «Книга о сунне», (4609); Ахмад (2\397), Дарами, «Книга о добродетели», (513). [48] Имеется ввиду имам Абу Абдуллах Мухаммад бин Вадаха аль-Куртуби, да помилует его Аллах, моуля Абдуррахмана бин Муавии бин Хишама, родился в 199, умер в 286 г. Хиджры, факих маликитского масхаба, автор труда «аль-Бидаа ва ан-Нахияй ан-ха» - «Нововведение и их запретность» - прим.переводчика [49] Опирается в своей достоверности этот асар на рукопись муфтия. [50] сура «Имран». 3:65.
[51] сура «Корова». 2:135. Полный перевод смысла этого айата: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был ханифом и не был одним из многобожников». [52] сура «Корова», 2:130. [53] Эта добавка (в арабском оригинале союз "الواو") используется для сохранения смысловой связи. [54] «Муснад» Ахмада, (4\203). [55] сура «ар-Рум», 30:30. [56] сура «Корова», 2:132. [57] сура «Нахл», 16:123. [58] сура «Имран», 3:68. [59] «Сахих» Муслима, «Глава о благочестии и приличии», (2564). [60] «Сахих» Бухари, (6576); Муслим, «Достоинства», (2297); ибн Маджа «Обряды», (3057); Ахмад (1/384, 1/439). [61] «Сахих» Бухари, «О жажде», (2367); Муслим, «Очищение», (249); Насаии, «Очищение», (150); ибн Маджа, «Зухд», (4306); Ахмад, (2/300,2/408); Малик («Муватта»), «Очищение», (60). [62] Слова (وعرفوني) «и они узнают меня» - присутствуют в рукописи муфтия. [63] сура «Маида», 5:117. [64] «Сахих» Бухари, «О толковании Корана», (4775); Муслим, «Предопределение», (2658); Ахмад, (2/233,2/275,2/346,2/393,2/410,2/481); Малик («Муватта»), «Похороны», (569). [65] сура «Рум», 30:30. [66] Добавка эта встречается в «Сунан» Абу Дауда, потому и правильнее именовать её добавкой Абу Дауда. [67] Добавки (وحط وزره) إلى (وحط أجره) – от «удалены его грехи» до «удалена его награда» встречаются в третьей рукописи. [68] имеется ввиду Абу Али ар-Райях аль-Басри, один из первых учёных в Исламе, хафиз и толкователь Корана, умер в 93 году Хиджры – прим.переводчика [69] сура «Корова», 2:131. [70] сура «Корова», 2:132. [71] сура «Корова», 2:130. [72] Правильное написание «فبانوا» [73] сура «ар-Раф», 7:99. [74] сура «Скот», 6:153. [75] Ахмад (1\435); ад-Дарами «Предисловие», (202). [76] сура «Худ», 11:116. [77] Муслим, глава «О вере», (145); ибн Маджа, «Фитна», (3986); Ахмад (2\389). [78] Тирмизи, глава «О вере», (2629); ибн Маджа, «Фитна», (3988); Ахмад (1\398). Дарами, (2755). [79] Добавка (في رواية الغرباء) в рукописи муфтия, соответствующая содержащемуся в труде «Пространное разъяснение в описании положения «чуждых» Хафиза ибн Раджаба. [80] «Муснад» Ахмада, (4\73). [81] «Сунан» тирмизи, книга «О вере», (2630). [82] сура «Маида», 5:105. [83] Опирается этот текст на хадис в «аль-Бидаа ва Нахайя анха» ибн Вадаха. [84] И приведён этот хадис в тексте «аль-Бидаа ва Нахайя анха» ибн Вадаха. [85] Оборот (وجلت) إلى (العيون) – от «размягчая» до «слезя» - добавка в рукописи муфтия. [86] Битва между халифом Али ибн Абу толибом и хариджитами в 38 г. Хиджры. Хариджитов было около тысячи человек, и Али убил их, потеряв всего четырех, а по другим сообщениям — семь человек. «Аль-бидайа ва ан-нихайа», том 7, стр. 298. [87] Этот текст изложен в книге «Сунан» Дарами, и он соответствует изложенному здесь.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.103 (0.032 с.) |