Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима. Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Именно это Аллах повелел всем людям, и именно ради этого Он создал их. Аллах Всевышний сказал: ″Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″ Сура аз-Зарийат, аят 56. В данном аяте слово «поклонялись Мне» означает ″поклонялись только Мне Одному″». ————————————————————————————————————————————— Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«Знай, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему…». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: «Знай…» ― об этом мы уже говорили, мы разъяснили смысл этого слова и разъяснили, ради чего оно было приведено в послании. «…да наставит тебя Аллах…» ― это мольба шейха, да помилует его Аллах, за каждого человека, читающего это послание, понимая его и собираясь действовать в соответствии с ним. Шейх просит, чтобы Аллах наставил таких людей к правильному, и помог им получать полезное знание и совершать праведные деяния. «…да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему…» ― это великая мольба! Если Аллах Всевышний наставит мусульманина на путь подчинения Ему, мусульманин будет счастлив и в мирской жизни, и в Последней. Подчинение (الطاعة) – это выполнение того, что повелел Аллах, и отстранение от того, что Он запретил. Это и есть подчинение. То есть: ты повинуешься Аллаху в том, что Он повелел, выполняя это, и в то же время сторонишься того, что Он запретил. Ты делаешь это, желая Лика Аллаха, надеясь на Его награду и страшась Его наказания. Кому Аллах оказал поддержку и наставил на путь подчинения Ему, тот будет счастливым в мирской жизни и в Последней.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «(Знай, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему), что ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: «…ханифия…» ― это религия, отклоняющая человека от многобожия и направляющая его к единобожию (таухиду). Ибрахим, мир ему, был мусульманином и ханифом*, то есть отклонившимся и отвернувшимся от многобожия, направившись к единобожию и искренности. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников» Сура ан-Нахль, аят 120. *[Ханиф - человек, исповедующий чистое единобожие. В доисламской Аравии ханифами называли тех, кто поклонялся Единому Богу, но не относился ни к иудеям, ни к христианам. В Коране ханифом именуется отец пророков Ибрахим, мир ему]. ″Ханиф″ ― это описание Ибрахима, мир ему. То есть, он полностью отвернулся от многобожия и полностью направился к единобожию и искренности. Аллах Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе (о, Мухаммад): "Исповедуй религию (пророка) Ибрахима (Авраама), который был ханифом"» Сура ан-Нахль, аят 123. А также: « (Пророк) Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, (полностью) предавшимся (Аллаху) и не был из числа многобожников» Сура али ’Имран, аят 67. В этих аятах содержатся великие качества Ибрахима, мир ему. Воистину, он был ханифом, а его религия – это ″ханифия″. Эта религия была полностью посвящена Аллаху, в ней не было многобожия. Аллах Всевышний повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следовать за этой религией: «Затем Мы внушили тебе (о, Мухаммад): "Исповедуй религию (пророка) Ибрахима (Авраама), который был ханифом"» Сура ан-Нахль, аят 123. Нам также приказано следовать за религией Ибрахима, мир ему. Аллах Всевышний сказал: «Он (Аллах) избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Он (Аллах) нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране) » Сура аль-Хадж, аят 78. Такова религия всех посланников. Ибрахим, мир ему, был самым почетным из пророков после нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он повстречал на пути призыва к единобожию столько мучений и испытаний, сколько не встречали другие, но он проявил терпение. Ибрахим, мир ему, был отцом пророков, ибо все пророки, пришедшие после него, были из его потомства. ″Ханифия″ - это религия всех пророков. ″Ханифия″ - это призыв к единобожию и запрещение многобожия. Именно такой была религия всех пророков. Однако, у Ибрахима, мир ему, была особенная приверженность этой религии, поэтому она отнесена к нему и к тем, кто пришел после него. Все пророки, пришедшие после Ибрахима, были на его религии, то есть на религии единобожия и искренности. В чем же заключается эта религия, которой приказано придерживаться нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и нам? Нам нужно узнать эту религию. Мусульманин должен изучать то, чем обязал его Аллах, дабы подчиниться Его приказам и не нарушать их. Недостаточно того, что человек относит себя к религии, если он не изучает её. Недостаточно того, что человек относит себя к Исламу, если он не знает, в чем заключается Ислам, не знает, что разрушает Ислам, не знает предписаний Ислама. Недостаточно того, что человек относит себя к религии Ибрахима, если он не знает этой религии. Ты обязан хорошо знать эту религию, дабы придерживаться ее на основании знания.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, искренне исповедуя эту религию». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Такова религия Ибрахима! Суть её заключается в том, чтобы ты поклонялся только Аллаху, искренне исповедуя эту религию. То есть, ты должен объединить две вещи: поклонение (’ибада) [ поклонение] и искренность (ихляс) [ это искренность; искреннее исповедание единобожия]. Если человек поклоняется Аллаху, но не совершает это искренне, то его поклонение ничего не стоит. Если человек поклоняется Аллаху, держит пост, совершает хадж и ’умру, совершает намаз, выплачивает закят, но не делает этого искренне только ради Аллаха, то его поклонение ничего не стоит. Например, человек совершает всё это ради показухи и славы. Или же человек смешивает своё поклонение с многобожием, например, взывая к кому-либо помимо Аллаха, прося о помощи в тяжелой ситуации кого-либо помимо Аллаха, совершая жертвоприношение не ради Аллаха, и так далее. Поистине, такой человек не является искренним в своём поклонении. Напротив, он является многобожником и не относится к религии Ибрахима, мир ему. Сегодня многие люди, относящие себя к Исламу, впадают в большое многобожие. Они взывают к кому-либо помимо Аллаха, поклоняются могилам и мавзолеям, приносят им жертвенных животных и дают перед ними обеты, они совершают вокруг этих могил обходы (тауафы) и просят у них благодати (бараката), они просят помощи у мертвых в тяжелых ситуациях, и так далее. При этом эти люди называют себя мусульманами. Такие люди не знают о религии Ибрахима, мир ему. Религию Ибрахима, мир ему, исповедовал и их пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, но они не знают об этой религии. Или же они знают о ней, но сознательно противоречат, а это еще страшнее. Религия Ибрахима не приемлет никакого многобожия. Поэтому тот, кто смешивает своё деяние с многобожием, не находится на религии Ибрахима, даже если он приписывает себя к ней и думает, что он мусульманин. Ты обязан знать религию Ибрахима и совершать деяния в соответствии с ней. В твоем поклонении не должно быть многобожия: ни малого, ни большого.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « Именно это Аллах повелел всем людям, и именно ради этого Он создал их». Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Аллах Всевышний повелел всем людям, арабам и неарабам, белым и черным, со времен Адама и до самого конца человечества — всем им Аллах Всевышний повелел поклоняться Ему, будучи искренними. Аллах Всевышний сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы будете остерегаться (наказания Аллаха). Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» Сура аль-Бакара, аяты 21-22. «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» — в этих словах содержится запрещение многобожия, как большого, так и малого. Аллах Всевышний повелел это всем людям, от первого до последнего. «…и именно ради этого Он создал их» ― то есть, Аллах Всевышний создал их для того, чтобы они поклонялись только Ему, ничего не придавая при этом в сотоварищи. Люди сотворены для выполнения этой цели. Аллах Всевышний сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас» Сура аль-Бакара, аят 21. Также Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура аз-Зариййат, аят 56. Аллах Всевышний является Творцом, Который сотворил все вещи. В том числе, Он сотворил джиннов и людей, даровал им разум и повелел поклоняться только Ему, ничего не придавая при этом в сотоварищи. Аллах Всевышний даровал им разум, и они могут отличить вредное от полезного, истину ото лжи. Аллах Всевышний сотворил и другие вещи для того, чтобы они приносили пользу людям и джиннам. Аллах Всевышний сказал: «Он (Аллах) подчинил вам то, что на небесах [солнце, луну, звёзды, облака], и то, что на земле [воду, растения, животных, корабли]. (Все эти блага) от Него*» Сура аль-Джасия, аят 13. *[По Своей милости Аллах подчинил людям землю и небесные тела, солнце и луну, звезды и планеты, животных и растения, рудники и многое другое, что приносит людям большую пользу и в чем они так нуждаются. Все это обязывает сынов Адама изо всех сил благодарить Аллаха за Его милости и размышлять над Его знамениями и законами. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих, потому что сотворение вселенной и подчинение ее человеку свидетельствуют о Всемогуществе Аллаха и Его непреложной воле. Совершенство и точность, с которыми Аллах создал свои творения, свидетельствуют о безграничности Его мудрости и знания. Величие и многочисленность этих творений свидетельствуют о необъятности Его владений и неограниченности Его власти. Множество творений, выполняющих определенную, а порой и прямо противоположную роль свидетельствует о том, что Он творит все, что пожелает. Огромная польза, которую все Божьи создания приносят для мирской и Последней жизни человека, свидетельствует о безграничности Его милосердия и добродетели. А все это вместе свидетельствует о том, что Аллах является единственным Богом, достойным поклонения, любви и унижения перед Ним, и что все Его посланники проповедовали сущую истину. Все эти логические доводы совершенно ясны и не оставляют сомнения в своей объективности]. Всё это подчинено сынам Адама, чтобы помочь им совершать то, ради чего они были сотворены, а сотворены они ради поклонения Аллаху. Джинны относятся к сокровенному миру, ибо мы их не видим, однако знаем, что они существуют. Им тоже поручено поклоняться Аллаху Всевышнему. Им тоже запрещено многобожие и совершение грехов так же, как и людям. Кто отрицает существование джиннов, тот является неверующим, ибо своим отрицанием он обвиняет во лжи Аллаха, Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и отрицает единогласное мнение всех мусульман. Поистине, Аллах Всевышний разъяснил, что Он сотворил джиннов и людей только для поклонения Ему. Он не сотворил их, желая получить от них пользу, или желая избавиться от унижения, или желая увеличить свои богатства. Поистине, Аллах Всевышний не нуждается в мирах! Он не сотворил их из-за того, что нуждался в них. Он не сотворил их для того, чтобы они Его кормили или добывали для Него имущество. Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, (только) Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» Сура аз-Зариййат, аяты 56-58. Аллах Всевышний не нуждается в творениях. Поистине, Он сотворил джиннов и людей всего лишь ради одной цели, чтобы они поклонялись Ему. Аллах Всевышний не нуждается в их поклонении, но они сами нуждаются в этом. Если люди и джинны будут поклоняться Аллаху, Он окажет им щедрость и введет их в Рай. Польза, исходящая от поклонения, возвращается к рабам, и вред, исходящий от ослушания, также возвращается к ним. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Ему ничего не прибавит повиновение повинующегося, и Ему никак не навредит ослушание ослушника. Аллах Всевышний сказал: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах - Богатый, Достохвальный» Сура Ибрахим, аят 8.
___________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.213.204 (0.009 с.) |