ТОП 10:

Разнообразие знамений и признаков пророчества.



Чудеса и знамения.

3 Знамение (аят) и чудо (му'джиза).

Виды знамений.

Примеры чудес, совершаемых посланниками.

Чудо Ибрахима (мир ему).

Знамения пророка Аллаха Мусы (мир ему).

Чудеса пророка Аллаха 'Исы (мир ему).

9 Знамения последнего из пророков и посланников Мухаммада мир ему и благословение Аллаха:

Величайшее знамение Коран.

Ночное путешествие и вознесение на небеса.

Раскалывание луны.

Увеличение количества еды.

Увеличение воды и биение её между пальцев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Обращение его врагов вспять.

Ответ Всевышнего на его мольбу.

Исцеление больных.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщает о сокровенном.

Стон пня.

Подчинение деревьев Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) их приветствие и беседа с ним.

Камень приветствует Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Верблюд жалуется Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует).

Чудеса, творимые не пророками.

Зачем праведникам даруются эти чудесные способности

Свет на палке.

Благословенная еда.

Судно и лев.

Чудеса, творимые не пророками.

Зачем праведникам даруются эти чудесные способности?

Свет на палке.

Благословенная еда.

Судно и лев.

Крик, изданный в Медине и услышанный в Шаме.

Некоторые чудеса праведных людей.

Следование путём истины — самый ценный дар.

Сверхъестественные явления и проделки шайтана.

Упоминания о Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует) в Писаниях общин, живших до нас.

Упомянутые в Коране предсказания предыдущих пророков относительно пришествия нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

Мольба Ибрахима (мир ему).

Предсказание Мусы (мир ему).

Предсказания Торы.

Упоминание имени Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в Торе.

Упоминания о том, что так или иначе связано с Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует).

Указания на место переселения Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в Ветхом Завете.

Указание на деяния Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) в Ветхом Завете.

Блеск и свет, исходящий от его рук.

Уход язвы и выход горячки.

Разнообразные предсказания.

Предсказания Евангелия.

Предсказания из Евангелия от Варнавы.

Предсказания из других «священных» книг.

Распространённость и известность этих предсказаний до пришествия Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).

Описания Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в Торе.

Где это предсказание в Торе?

Сообщение Ибн аль-Хайбана.

Как 'АбдуЛлаху ибн Саляму принесло пользу его знание.

Свидетельство мальчика-иудея.

Проницательность монаха.

Учёные иудеев знали о времени пришествия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Посланники: собирательный образ.

Ираклий и Абу Суфьян.

Неприхотливость посланников и их умеренность в пользовании мирскими благами.

Призыв посланников.

Призыв нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

Помощь Аллаха Своим посланникам и поддержка их.

Ложное утверждение.

 

 

Пророки, которых Аллах посылал к Своим рабам, говорили людям: «Мы — посланники Аллаха к вам, и вы должны поверить всему тому, о чём мы сообщим вам, и вы должны подчиняться нам в том, что мы велим вам делать, и оставить то, что мы запрещаем вам делать». Так, в суре «Аш-Шу'ара = Поэты» упоминается о том, что Нух (мир ему) сказал своему народу: «Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам, достойным доверия. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне».Сура 26 «Поэты», аяты 106-108.

 

С такими же словами и с таким призывом обращались к своим народам остальные посланники Аллаха: Худ, Салих, Лют, Шу'айб и другие. А если всё обстоит таким образом, значит, Всевышний Аллах должен предоставить людям доказательства правдивости посланников, подтверждения того, что они действительно пришли от Него, и дать им то, что послужило бы доводом в их пользу. Ведь только таким способом Он получает довод против людей: после этого ни у одного человека, отказавшегося уверовать в них и подчиниться им, не останется оправдания: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями»(сура 57 «Железо», аят 25) — иначе говоря, со знамениями, указывающими на их правдивость.

 

 

Разнообразие знамений и признаков пророчества.

 

Подобных знамений и признаков множество, и они весьма разнообразны. Некоторые учёные, которые писали книги и проводили исследования на эту тему, насчитали около тысячи подобных примет и знамений. Эти признаки мы можем условно разделить на несколько видов или групп. Далее мы поговорим о следующем.

1. Знамения и чудеса, которые Аллах дарует Своему пророку и которые служат подтверждением его правдивости.

2. Пророки, приходившие к людям ранее, предсказывали приход тех, кто приходил к людям после них.

3. Посланники: собирательный образ.

4. Призыв посланников.

5. Помощь Аллаха Своим посланникам и поддержка их.

 

Обо всём этом мы поговорим подробнее в этой главе.

Чудеса и знамения.

 

Слово аят — в арабском языке означает 'признак чего-либо, нечто, указывающее на что-либо' и чаще всего употребляется в конкретном значении 'знамение'. Мы же подразумеваем под этим словом всё необычное, сверхъестественное, что совершают посланники и пророки по воле Аллаха и что обычно не в состоянии совершить человек. Это, например, превращение палки в ползающую по земле змею. Это знамение, которое противоречит законам Вселенной и которое невозможно опровергнуть или оставить без внимания, указывает на правдивость посланников и подтверждает, что всё принесённое ими есть истина.

 

3 Знамение (аят) и чудо (му'джиза).

 

Учёные называют эти знамения (аят) чудесами (му'джиза). Само слово му'джиза — происходит от арабского 'аджз — 'слабость, неспособность сделать или осуществить что-то' [Басаир зави ат-тамйиз, т. 1, с. 65].

Аль-Фахр ар-Рази даёт такое определение слову му'джиза: «Необычное, сверхъестественное происшествие, сопровождающееся вызовом, которому никто не способен ничего противопоставить» [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 289-290].

А Ибн Хамдан аль-Ханбали говорит, что это — необычные и непривычные людям слова или действия, если они сопровождаются утверждением того, кто совершает их, о том, что он — посланник Аллаха, и согласуются с ним, и при этом оно — вызов, брошенный людям, поскольку они не могут совершить нечто подобное или хотя бы близкое к этому.

Исходя из приведённых определений, можно сказать, что всё, о чём сказано далее, не подходит под определение му'джиза.

1. Сверхъестественные способности, которые Всевышний иногда дарует пророкам, но не с целью предъявления неоспоримого вызова. Так было, например, когда между пальцев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) забила вода, малое количество еды превратилось в большое, камешки в его руках стали воздавать хвалу Всевышнему, дерево приблизилось к нему, пень застонал, скорбя, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) перестал использовать его в качестве минбара. Можно вспомнить и другие подобные события.

2. Чудеса, совершаемые с позволения Всевышнего другими людьми, не пророками. Современные учёные называют эти чудеса карамат Однако это разделение существует только у поздних учёных. Значение слова му'джиза в арабском языке включает в себя всё это, и такого же мнения придерживались учёные первых веков — например, имам Ахмад [Маджму' аль-фатава; Лявами' аль-
анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 290].

Мы же называем эти чудеса знамениями (аят),потому что так они названы в Благородном Коране: там этим словом названо всё то, что даровал Аллах Своим пророкам и посланникам для того, чтобы оно подтверждало их правдивость, вне зависимости от того, было ли целью этого бросить вызов или нет.

 

Виды знамений.

 

Если мы рассмотрим все знамения и чудеса, дарованные Всевышним Своим посланникам и пророкам, мы увидим, что все они относятся к одной из трёх категорий: знанию, способности (силы, могущества) и самодостаточности [Маджму' аль-фатава].

Сообщения о том, что происходило в прошлом, а также предсказание некоторых грядущих событий, вроде сообщений 'Исы (мир ему) о том, что люди едят и что хранят в своих домах, и вроде сообщений нашего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что происходило с некоторыми народами, жившими в древности, и его сообщения о грядущих искушениях и смутах и о признаках приближения Судного дня, — всё это относится к области знания.

 

Превращение посоха в змею, исцеление слепого и прокажённого, оживление мёртвых, раскалывание луны и другие подобные происшествия относятся к области способности (силы, могущества).

Защита Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) от людей, желавших причинить ему вред, а также то, что он мог поститься несколько дней подряд без разговения, не теряя при этом своей силы и энергии, — всё это относится к области самодостаточности.

Перечисленные три вещи, с которыми связаны все чудеса, — знание, способность (сила, могущество) и самодостаточность — в полной мере и в совершенном виде могут быть только у Всевышнего Аллаха. Именно поэтому Всевышний повелел Своему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) говорить, что он не обладает такими способностями: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что я ангел. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в Откровении».Сура 6 «Скот», аят 50.

 

В этом аяте Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) ясно говорит, что он не знает сокровенного и что он не владеет сокровищницами земли и не является ангелом, который не нуждается в еде, питье и имуществе. Подобные особенности в ограниченном виде40 могут проявляться у пророков по воле Всевышнего Аллаха. Они знают лишь то, о чём поведал им Всевышний, они обладают лишь способностями, дарованными им Всевышним, и не нуждаются лишь в том, от нужды в чём избавил их Всевышний.

 

Примеры чудес, совершаемых посланниками.

Чудо пророка Аллаха Салиха.Салих призвал свой народ к поклонению одному лишь Аллаху: «Мы послали к самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху»(сура 27 «Муравьи», аят 45). Однако они сочли его лжецом и потребовали у него доказательств его правдивости и искренности: «Они сказали: «Ты — всего лишь один из околдованных. Ты — всего лишь такой же человек, как и мы. Покажи нам знамение, если ты из тех, кто говорит правду».Сура 26 «Поэты», аяты 153-154.

 

 

Ибн Касир говорит: «Толкователи Корана упоминают о том, что однажды самудяне собрались в месте, в котором собирались обычно, и к ним пришёл посланник Аллаха Салих, который призвал их крелигии Аллаха. Он напоминал им, предостерегал их, увещевал ивелел им делать то, что предписал им Всевышний. Однако они сказали ему: "Только если ты выведешь нам вон из той скалы верблюдицу, которая будет в точности такой-то и такой-то (высокого роста, жерёбая и так далее)". Их пророк Салих (мир ему) сказал им: "Если я сделаю то, о чём вы меня просите, и в точности выполню все ваши требования, вы уверуете в то, с чем я пришёл к вам, и признаете истинность того, с чем я был послан к вам?" Они ответили: "Да". Взяв с них такое обещание, он встал, совершил молитву, а потом обратился кВсевышнему с мольбой о том, чтобы Он выполнил их требования. Тогда Всевышний Аллах повелел скале разверзнуться, и оттуда вышла огромная жерёбая верблюдица, которая была в точности такой, как они говорили. Увидев эту верблюдицу, люди поняли, что перед ними нечто великое, проявление удивительной силы и могущества, и это — веский довод и явное доказательство. Многие из них уверовали, однако большинство из них всё же продолжали стоять на своём и отказались уверовать.

Всевышний Аллах упомянул о том, что Он выполнил их просьбу, в аяте: "Он сказал: <Вот верблюдица! Она должна пить, и вы должны пить по определённым дням>"(сура 26 "Поэты", аят155). Об этом упоминается и в другом аяте: "К вам пришло ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха — знамение для вас. Позвольте ей пастись на земле Аллаха и не причиняйте ей зла..."(сура 7 "Ограды", аят 73). Всевышний сообщил нам о том, что эта верблюдица была ясным знамением, которое представилось их взорам. В аяте Он называет её наглядным знамением: "Мы даровали самудянам верблюдицу как наглядное знамение..."(сура 17 "Ночное путешествие", аят 59)» [Ибн Касир. Бидайа].

 

Чудо Ибрахима (мир ему).

Ибрахим (мир ему) разбил идолов, которым поклонялся его народ, и они в наказание развели огонь и бросили его туда. Однако Всевышний Аллах повелел огню не причинять ему вреда: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке».Сура 21 «Пророки», аяты 68-70.

 

Ещё одним чудом Ибрахима (мир ему) стало оживление мёртвых. Всевышний Аллах сообщил нам об этом событии в аяте: «Вот сказал Ибрахим: "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников" Он сказал: "Разве ты не веруешь?" Он сказал: "Конечно! Но я хочу, чтобы моё сердце успокоилось". Он сказал: "Возьми четырёх птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе"»(сура 2 «Корова», аят 260).

Всевышний Аллах велел Ибрахиму (мир ему) зарезать этих птиц, а потом разрезать их на части и части эти разложить на нескольких горах, а потом позвать их к себе. И они откликнулись на его зов: эти части явились к нему, после чего соединились и срослись, снова превратившись в живых птиц, которые потом улетели... Пречист Аллах, поистине, величие Его безгранично и могущество Его удивительно!

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.245.125 (0.01 с.)