ТОП 10:

Упоминания о том, что так или иначе связано с Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует).



 

В некоторых местах в Торе упоминается место, в котором должен появиться Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Например, во Второзаконии (33:2) сказано: «Господь пришёл от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана». А Синай — это место, где говорил Господь с Мусой, Сеир — место, в котором Господь внушил Откровение 'Исе, а Фаран — это горы Мекки, где Господь внушил Откровение Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует). На то, что горы Фарана — это Мекка, указывают тексты самого Ветхого Завета. Кроме того, Всевышний Аллах упоминает о трёх этих святых местах в аятах: «Клянусь смоковницей и оливой! Клянусь горой Синаем! Клянусь этим безопасным городом [Меккой]!». Сура 95 «Смоковница», аяты 1-3.

 

А в Ветхом Завете упоминается о месте внушения ему Откровения. В Книге Пророка Исаии (21:13) говорится: «Откровение со стороны земель арабов в горах...». [В Русском синодальном тексте сказано: «Пророчество об Аравии. — В лесу Аравийском...»].

А ниспослание Откровения началось в земле арабов в горах в пещере Хира.

В этой же главе рассказывается о переселении Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) и указывается место, в которое он переселился: «Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих. Ибо они от мечей бегут, от меча обнажённого, и от лука натянутого, и от лютости войны» (Ис. 21:14-15). Земля Фемайская — это Медина, и из текста видно, что речь идёт о переселении Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует). Эта глава заканчивается такими словами: «Ибо так сказал мне Господь: ещё год, равный году наёмничьему, и вся слава Кидарова исчезнет; и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев».

Здесь речь идёт о битве при Бадре — она произошла как раз спустя год, равный наёмничьему году, после переселения, и исчезла слава Кидара. Кидар — потомок Исма'иля, а его потомки — жители Мекки, и после битвы при Бадре луков у сынов Кидара действительно осталось немного...

 

Указания на место переселения Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в Ветхом Завете.

 

В Ветхом Завете имеются указания на место, в которое переселился Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует). В Книге Пророка Исаии (42:11-12) сказано: «Да возвысит голос пустыня и города её, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах*, да возглашают с вершин гор. Да воздадут Господу славу...».

*[Автор книги, приводя данную цитату из Библии, упоминает в этом месте название горы — Саль'. Эта гора находится в Медине. Однако в современном переводе Библии на русский язык этого названия уже нет].

Кидар — один из сыновей Исма'иля. Об этом сказано в Книге Бытия (25:13).

Возвышение голоса и возглашение — это азан, который и сегодня раздаётся пять раз ежедневно. Это восхваление и возвеличивание Господа в праздники, а также постоянно, днём и ночью, слетало с чистых уст мусульман благословенной Медины.

 

 

Указание на деяния Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) в Ветхом Завете.

 

В Ветхом Завете упоминается о распространении призыва Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) и о некоторых событиях, связанных с ним. Например, в Книге Пророка Аввакума сказано: «Бог от Фемана грядёт и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск её — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! Пред лицем Его идёт язва, а по стопам Его — жгучий ветер*. Он стал — и поколебал землю; воззрел — ив трепет привёл народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали...» (Авв. 3:3-6).

 

*[Это — цитата из современного перевода Библии на русский язык. А в цитате, приводимой автором и взятой из более ранних изданий Библии, вместо слов «горячий ветер» написано «горячка» или «лихорадка»].

 

В этих стихах сообщается о великой победе, одержанной Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижниками, а также о распространении его призыва по всей земле. Вековые горы — это великие государства, которые дрогнули, а первобытные холмы — менее могущественные государства, которые обратились в прах. И это действительно сбылось. Кроме того, в этом предсказании упоминается о блеске, подобном солнечному свету, в его руках, и о язве, которая бежит от лица его, и горячке, которая выходит из-под стоп его. А каждый, кто хорошо знаком с жизнеописанием Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) понимает, какие два события подразумеваются здесь.

 

Блеск и свет, исходящий от его рук.

В тексте говорится: «Блеск её — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» А далее сказано: «Он стал — и поколебал землю; воззрел — и в трепет привёл народы». Мне представляется, что речь идёт о вполне определённом событии. Перед битвой у Рва, когда сподвижники рыли ров, им помешал большой камень, и тогда Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) подошёл к этому камню и ударил по нему со всей силой. После этого удара треть его отвалилась, и из него вышел свет. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Аллах велик!» — сподвижники повторили за ним. После этого он ударил по камню во второй и в третий раз. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что, когда свет вышел первый раз, он увидел дворцы Шама, когда он вышел во второй раз — дворцы Персии, а когда свет вышел в третий раз, он увидел ворота Саны.

Аль-Бара' ибн 'Азиб передаёт: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) велел нам рыть ров, мы наткнулись на огромный камень, который не брала мотыга. Мы пожаловались Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), и он пришёл, взял мотыгу, сказал: "Бисмиллях"— и ударил по нему. Тогда треть камня раскололась, и Пророк Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах велик! Мне были дарованы ключи Шама. Клянусь Аллахом, я вижу сейчас его красные дворцы".Затем он ударил по камню второй раз — и раскололась вторая его треть, и Пророк сказал: "Аллах Велик! Мне были дарованы ключи Персии. Клянусь Аллахом, я вижу сейчас белый дворец Мадаина*".Затем он ударил по камню в третий раз, сказав: "Бисмиллях"— и расколол оставшуюся часть камня, после чего сказал: "Аллах Велик! Мне были дарованы ключи Йемена. Клянусь Аллахом, я вижу сейчас, вот с этого места, ворота Саны"» [Насаи; Ахмад; Фатх аль-Бари, т. 7, с. 397].

*Арабское название города Ктесифон.

А в версии ат-Табарани говорится: «И он ударил по камню, и из него изошло сияние, и он сказал: "Аллах велик!" — и мусульмане сказали: "Аллах велик"». Далее в этой версии говорится: «Первое сияние озарило дворцы Шама, и Джибриль сообщил мне о том, что моей общине будет дарована власть над ними...».

А теперь вновь посмотрите на приведённый нами ранее текст: «Блеск её — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! Он стал — и поколебал землю; воззрел...»

А теперь посмотрите на приведённые нами хадисы. Разве они не являются толкованием этого предсказания?

 

Уход язвы и выход горячки.

В этом предсказании говорится: «Пред лицем Его идёт язва, а по стопам Его — жгучий ветер». *[Напоминаем, что в цитате, которую приводит автор, вместо слов «жгучий ветер» употреблено слово «горячка», однако в современном переводе Библии на русский язык этот стих выглядит именно так. Это лишнее подтверждение того, что в текст были внесены изменения]. Вполне понятно, что подразумевается под этими словами, и другое толкование им найти сложно. Медина до переселения в неё Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) была известна горячкой. В хадисе, передаваемом Ибн 'Аббасом, говорится, что когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники прибыли в Мекку для совершения 'умры (известной как «'умра искупления»), язычники сказали: «Поистине, к вам идут люди, ослабленные лихорадкой Ясриба!» [Фатх аль-Бари, т. 3, с. 469]. Этой лихорадкой заболели и некоторые сподвижники Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) сразу после своего прибытия в Медину, и тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему Господу с мольбой о том, чтобы эта лихорадка ушла.

'Аиша (Да будет доволен ей Аллах) передаёт: «После приезда Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в Медину Абу Бакр и Биляль заболели лихорадкой. И я пришла к ним* и сказала: "О отец! Как ты себя чувствуешь? О Биляль! Как ты себя чувствуешь?"

*Это было до ниспослания аята о хиджабе.

 

Когда приступ лихорадки начинался у Абу Бакра, он говорил:







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.126 (0.015 с.)