ТОП 10:

Распространённость и известность этих предсказаний до пришествия Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).



 

Эти предсказания были распространены и известны многим до пришествия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и в то время люди Писания не скрывали их, а, напротив, распространяли и заявляли во всеуслышание, что, как только придёт этот пророк, они тут же последуют за ним. Мусульмане запомнили и сохранили некоторые из этих предсказаний. Ансары, жившие в Медине, передали нам некоторые предсказания, о которых упоминали иудеи до начала пророческой миссии Мухаммада. Некоторые из людей Писания узнали Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) ещё в детстве. Некоторым из них принесли пользу эти предсказания, и они уверовали в него.

 

 

Описания Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в Торе.

 

'Ата' ибн Ясир рассказывает: «Однажды я встретил 'Абдаллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса и сказал ему: "Расскажи мне о качествах Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), упомянутых в Торе" Он сказал: "Хорошо... Клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране, и там сказано: <О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим>. Он не груб, не жёсток, не кричит на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его к Себе до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы люди говорили: <Нет бога, кроме Аллаха>, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца"» [Бухари].

Ад-Дарими передаёт похожее сообщение со слов 'Ата', слышавшего его от Ибн Саляма, а также со слов Ка'ба, который был одним из учёных иудеев, уверовавших в Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал: «У нас в Торе написано: Мухаммад — Посланник Аллаха, Мой избранный раб, не грубый и не жестокосердный, он не кричит на рынках и не воздаёт за дурное дурным, но проявляет снисходительность и прощает. Место рождения его в Мекке, а место переселения его — в Таййибе [Медине], а царство его — в Шаме. Община его восхваляет Всевышнего много, восхваляет Его в радости и в горе, в любом месте, на каждой возвышенности. Они — пастыри солнца, совершают молитву, когда приходит время её, оборачивают изаром середину тела своего и омывают конечности свои. Призыв глашатая их несётся в небеса. Их ряды в бою и в молитве одинаковы, а ночью слышен издаваемый ими звук, похожий на жужжанье пчёл». Ат-Тебризи сказал, что эта версия — из «Аль-Мишкат», а версия, приводимая ад-Дарими, немного отличается от неё [Мишкат аль-масабих].

 

Где это предсказание в Торе?

 

Это предсказание отсутствует в Торе, существующей сегодня у иудеев и христиан. Если имеется в виду конкретная Тора, то это предсказание — одно из сокрытых иудеями и относится к числу тех, о существовании и содержании которых известно только их учёным*.

*[Судя по всему, и во времена Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) существовали неискажённые списки Торы и Евангелия. Ведь Всевышний сказал: «Пусть люди Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нём» (сура 5 «Трапеза», аят 47). Он также сказал: «Но как они изберут тебя судьёй, если у них есть Тора, содержащая закон Аллаха?» (сура 5 «Трапеза», аят 43). Кроме того, Он сказал: «Вы не будете идти прямым путём, пока не станете руководствоваться Торой, Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (сура 5 «Трапеза», аят 68). Существовало много искажённых списков, однако были и несколько не подвергшихся искажению, только иудеи скрывали их. Вполне возможно, что некоторые из таких списков и по сей день скрываются учёными иудеев и христиан. Автор книги «Мухаммад набийй аль-ислям» (с. 46) говорит, что, по данным британского журнала «Экономист», первым действием претендующего на какую-либо должность в Центральном управлении Католической церкви становится принесение торжественной клятвы: он клянётся, что никому не скажет о том, что он узнает или увидит, — особенно это касается богатств Церкви и источников её доходов, а также богатств Ватикана, прежде всего культурных, которые считаются самыми ценными в мире. И, конечно же, не стоит сомневаться в том, что к этим богатствам относится и огромная библиотека Ватикана. Она включает в себя столько книг о христианской религии, что если бы у исследователей имелся свободный доступ к ним, они сумели бы пролить свет на неизвестные нам десятилетия в покрытые мраком первые века христианства].

 

Возможно также, что под Торой подразумевается не Пятикнижие Моисея, а просто одно из Писаний, ниспосланных Всевышним. Так, Писания, ниспосланные Всевышним, иногда называются Кораном. В достоверном хадисе сказано: «Коран был облегчён для Давуда, и он успевал прочитывать его целиком за то время, пока он седлал своё верховое животное и садился на него». В данном хадисе под Кораном подразумевается Забур (Псалтирь). А в некоторых предсказаниях о мусульманской общине говорится: «Их Евангелия в груди их», то есть Коран в них назван Евангелиями. И упомянутое предсказание есть в Книге пророка Исаии: «Раб Мой, которому радуюсь Я и ниспосылаю ему Откровение. Он явит среди народов справедливость Мою и даст им наставления. Он не смеётся и голоса его не слышно на рынках. Он открывает глаза слепые и уши глухие, и оживляет сердца ожесточившиеся. И что дарую Я ему, того не дарую Я никому иному. Он станет восхвалять Бога хвалою новой. Придёт он из дальних земель, и возрадуется пустыня и обитатели ее. Они будут восхвалять Бога на каждой возвышенности и возвеличивать Его на каждом холме. Он не ослабеет и его никто не победит, и не склоняется он к страстям и прихотям, и не станет он унижать праведных, которые подобны слабой тростинке, но станет он укреплять правдивых и искренних, и он — опора скромных, и он — свет Аллаха, который никто не погасит, и след владычества Его на его лопатках» [Аль-Джаваб ас-сахих, т. 3, с. 281].

 

Сообщение Ибн аль-Хайбана.

 

А вот одна из историй, сохранённых для нас книгами Сунны, — об одном из учёных иудеев по имени Ибн аль-Хайбан. Он приехал в Медину и поселился у иудеев бану Курайза задолго до появления ислама. Передатчик этой истории говорит: «Никогда не видели мы человека из тех, кто не совершал пяти молитв, лучше, чем он. Он жил у нас, и когда наступала засуха и не было дождей, мы говорили ему: "Ибн аль-Хайбан, выйди и обратись к Всевышнему с мольбой о ниспослании дождя". Он говорил в ответ: "Нет, клянусь Аллахом, я не стану делать этого до тех пор, пока вы не подадите милостыню" Мы спрашивали: "Сколько?" Он отвечал: "Са' фиников или два мудда ячменя". Тогда мы подавали милостыню, и он выходил вместе с нами за поля и обращался к Всевышнему с мольбой о ниспослании дождя, и, клянусь Аллахом, он ещё не вставал со своего места, как собирались тучи и начинался дождь. И так он делал не раз, не два и не три...

А когда пришла к нему смерть (а он в это время был у нас) и он понял, что умирает, он сказал нам: "О иудеи! Как вы думаете, что заставило меня выйти из земли вина и дрожжевого хлеба и прийти в землю бедствия и голода?" Мы сказали: "Бог знает об этом лучше". Тогда он сказал: "Поистине, я пришёл в эту землю в ожидании пришествия пророка, время которого наступило. Эта земля — место его переселения. И я надеялся, что Аллах пошлёт его и я последую за ним. Вы застанете его время, и пусть никто не опередит вас, о иудеи, в следовании за ним. Поистине, он будет послан с кровопролитием и пленением потомства тех, кто будет противостоять и противоречить ему, однако это не должно отвратить вас от него". Группа молодых людей бану Курайза запомнила эти наставления, и они принесли им пользу. Это Са'ляба ибн Са'ия, Усайд ибн Са'ия и Асад ибн 'Убайд. И когда Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) осадил бану Курайза, эти юноши сказали: "О бану Курайза! Клянёмся Аллахом, поистине, это и есть тот пророк, о грядущем пришествии которого возвестил Ибн аль-Хайбан". Однако им возразили: "Нет, это не он". Юноши же сказали: "Нет, это он, он подходит под его описание". После этого они спустились и приняли ислам, и таким образом сберегли свои жизни и имущество» [Ибн Касир, Бидайа].

 

«А когда пришло к ним то, о чём они знали, они не уверовали в него...».

 

Абу Ну'айм передаёт в книге «Даляиль ан-нубувва = Признаки пророчества» сообщение от Мухаммада ибн Салямы: «В бану 'Абд-аль-ашхаль был только один иудей по имени Юши'. И когда я был ещё мальчиком, ходившим в одном изаре, я слышал, как он говорил: "Настало время пришествия пророка, который будет послан к этому Дому". При этом он показывал рукой на Дом Аллаха и продолжал: "И кто застанет его, пусть уверует в него" И вот, пришёл Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),и мы приняли ислам. А он в это время был среди нас, но не принял ислам из зависти, совершая несправедливость». [Ибн Касир. Бидайа].

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.57.84 (0.005 с.)