Крик, изданный в Медине и услышанный в Шаме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крик, изданный в Медине и услышанный в Шаме.



Однажды 'Умар ибн аль-Хаттаб послал войско, назначив командующим человека по имени Сария. А во время своей хутбы 'Умарвдруг закричал: «О Сария! Гора!» А потом прибыл гонец от войска, который рассказал: «О повелитель верующих, мы встретились с врагом, и он нанёс нам поражение, и вдруг мы услышали крик: "О Сария! Гора!" Тогда мы приблизились к горе, встав спиной к ней, и Всевышний Аллах послал им поражение» [Байхаки. Даляиль ан-нубувва; Ибн 'Асакир: хадис с хорошим иснадом].

Некоторые чудеса праведных людей.

Ибн Таймийя упоминает и о других чудесах праведников. Некоторые из них мы приведём здесь [Маджму' аль-фатава].

Например, когда Хубайб ибн 'Ади (Да будет доволен им Аллах) был пленником у язычников в досточтимой Мекке, у него появлялся виноград и он ел его, а в то время во всей Мекке не было ни одной виноградины.

А когда Умм Айман переселялась, у неё не было ни еды, ни воды, и она готова была умереть от жажды. И вот, когда настало время разговения — а она в это время соблюдала пост, — она услышала какой-то звук над своей головой. Она подняла голову и увидела висящее над ней ведро. Она напилась из него, и не испытывала жажды до конца своей жизни.

А когда аль-Бара' ибн Малик (Да будет доволен им Аллах) заклинал ВсевышнегоАллаха, Тот непременно исполнял то, чего он желал. И в разгар сражения мусульмане просили: «О Бара'! Закляни своего Господа!» Тогда он говорил: «Господи! Заклинаю тебя, позволь нам одержать верх над ними!» — и враг терпел поражение. А в день битвы при Кадисийи он сказал: «Господи, заклинаю тебя, помоги нам одержать верх над ними и сделай меня первым мучеником!» — и враг был разгромлен, а аль-Бара' стал мучеником.

А Халид ибн аль-Валид (Да будет доволен им Аллах) однажды осадил неприступную крепость, и находившиеся там люди сказали: «Мы не сдадимся, пока ты не выпьешь яд!» Тогда он выпил яд, однако он не повредил ему.

А когда аз-Зубайру стали пытать из-за её ислама, она не захотела отрекаться от своей религии, и в конце концов она лишилась зрения. Увидев это, язычники сказали: «Её лишили зрения Аль-Лят и Аль-'Узза». Тогда она воскликнула: «Нет, клянусь Аллахом!» — и Аллах вернул ей зрение.

Однажды аль-Хасан аль-Басри укрылся от аль-Хаджжаджа, и за ним приходили шесть раз, однако он обращался к Всевышнему Аллаху с мольбой, и приходившие не видели его. А в другой раз он обратился к Аллаху с мольбой против одного хариджита, который делал ему зло и наносил ему обиды, и тот упал замертво. А когда скончался Увайс аль-Карни, среди его одежды нашли саваны, которых там раньше не было. Кроме того, нашли вырытую для него могилу с нишей в скале. Его завернули в эти саваны и положили в эту могилу.

 

Следование путём истины — самый ценный дар.

 

Чудесные способности, которые Всевышний дарует некоторым праведным людям, вовсе не указывают на то, что эти люди лучше и выше

по своему положению, чем те, кому Он таких способностей не даровал. Как раз наоборот — иногда Всевышний Аллах наделяет человека чудесными способностями как раз для того, чтобы укрепить его слабую веру. А иногда цель состоит в удовлетворении одной из потребностей человека. И. вполне может статься, что человек, никогда не являвший никаких чудес, лучше тех, кто совершал чудеса, а вера его совершеннее, и он не нуждается в том, что даруется им. Именно поэтому в поколении, заставшем сподвижников, было намного больше людей, творивших чудеса, чем в поколении самих сподвижников. Поэтому человек не должен уделять этим чудесам слишком много внимания и жаждать, чтобы однажды подобные сверхъестественные способности были дарованы и ему, и он не должен огорчаться и печалиться, если Всевышний не дарует ему ничего такого. Истину сказал Абу 'Али аль-Джузджани: «Стремись к тому, чтобы следовать прямым путём, а не к сверхъестественным способностям, ибо, поистине, душа твоя по природе своей всегда тянется к чуду и стремится к нему, а Твой Господь требует от тебя следования прямым путём». И один из тех, кто понял его слова,сказал: «Это великая основа в данной области и секрет беспечности и легкомыслия многих идущих и стремящихся» [Маджму' аль-фатава].

 

Сверхъестественные явления и проделки шайтана.

 

Многие люди заблуждаются, считая каждого, кто делает нечто сверхъестественное, благочестивым праведником и приближённым Всевышнего (вали). Некоторые люди парят в воздухе, ходят по воде или делают нечто подобное, притом что они — самые нечестивые, порочные и грешные из всех творений Аллаха. Более того, некоторые из таких людей даже утверждают, что они являются пророками! Например, аль-Харис ад-Димашки, который появился в Шаме во времена 'Абд-аль-Малика ибн Мервана и заявил, что он — пророк. При этом он творил чудеса, на его ноги надевали оковы, а он чудесным образом освобождался от них, или ему наносили удары каким-нибудь оружием, а оно не причиняло ему вреда и не оставляло на его теле никаких следов. И люди слышали восхваления и прославления мрамора, когда он проводил по нему рукой, и он показывал им людей и всадников, парящих в воздухе, и говорил, что это — ангелы. Все эти и им подобные «чудеса» — проделки шайтана. Поэтому, когда некоторые праведники видели подобные деяния шайтана, они упоминали Имя Аллаха, читали аят «Аль-Курси» или другой отрывок из Корана, и всё это мигом исчезало и рассеивалось. То же самое имело место и в случае с аль-Харисом ад-Димашки: когда мусульмане схватили его, чтобы убить, один из них попытался пронзить его своим копьём, но оно не вошло в его тело, и 'Абд-аль-Малик сказал ему: «Ты не помянул Имя Аллаха» — тогда он произнёс имя Аллаха, затем пронзил его копьём и убил [Маджму' аль-фатава].

И Масих Даджжаль будет творить чудеса, которые будут изумлять и ошеломлять всякого, кто увидит их, однако при этом он будет утверждать, что он — Бог.

Творимые чудеса и сверхъестественные способности не указывают на то, что данный человек — праведник и приближённый Всевышнего Аллаха (вали). Причины чуда праведников — вера, богобоязненность, следование прямому пути и покорность Всевышнему. Если же в основе чуда лежат неверие, придавание Аллаху сотоварищей, несправедливость, нечестие и порок, то это — деяния шайтана, а не чудеса, даруемые праведным людям Милостивым.

 

 

19 Упоминания о Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует) вПисаниях общин, живших до нас.

 

Всевышний Аллах сказал: «Разве для них не является знамением то, что учёные сынов Исраиля знают его?» Сура 26 «Поэты», аят 197.

 

В этом аяте разъясняется, что к ясным знамениям, указывающим на правдивость Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) относится и то, что сыны Израилевы знали о его грядущем пришествии, и знание это сохранено и зафиксировано в их книгах. Всевышний Аллах сказал: «...и упоминается он в Писаниях древних народов» (сура 26 «Поэты», аят 196).

 

Упомянутые в Коране предсказания предыдущих пророков относительно пришествия нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

Коран, ниспосланный нам от нашего Господа, Знающего и Ведающего, сообщает нам о том, что упоминания о Мухаммеде и его общине содержатся в Писаниях, ниспосланных ранее, а также о том, что предыдущие пророки предсказывали его пришествие.

 

Всевышний сказал: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам придёт Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами»». Сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 81.

 

Из этого аята большинство толкователей Корана поняли, что Аллах взял с каждого пророка завет о том, что если Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) будет послан при его жизни, он обязательно уверует в него и оставит свой шариат ради его Шариата. А это в свою очередь, указывает на то, что упоминание о нём имеется у каждого из предыдущих пророков.

 

Мольба Ибрахима (мир ему).

Аль-'Ирбад ибн Сария передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У Аллаха было записано, что япечать пророков, ещё тогда, когда Адам был глиной, и я расскажу вам о том, с чего началось моё дело. Это мольба Ибрахима, предсказание 'Исы и сон, который видела моя мать после того, как родила меня: свет, осветивший даже дворцы Шама» [Мишкат аль-масабих]*. *Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным.

 

Всевышний Аллах сообщил нам о том, что халиль Милостивого Ибрахим и его сын Исма'иль строили Каабу и взывали к Аллаху, и одно из их обращений к Всевышнему с мольбой зафиксировано в Коране в суре «Аль-Бакара = Корова»: «Вот Ибрахим и Исма'иль подняли основание Дома [Каабы]: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный. Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтёт им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты — Могущественный, Мудрый»». Сура 2 «Корова», аяты 127-129.

 

 

И Всевышний Аллах ответил на мольбу Ибрахима и его сына, пророка Аллаха Исма'иля, и пришествие Мухаммада стало этим ответом.

И даже в существующей сегодня искажённой Торе всё ещё присутствует часть этой истории. Там сказано, что Аллах внял мольбе Ибрахима (Авраама) относительно Исма'иля (Измаила). Вот что сказано в Книге Бытия (17:20): «И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ».

В самарийской Торе содержится очень похожий текст: «И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и размножу посредством Ма'дма'да» [Нубувват Мухаммад мин аш-шакк иля аль-йакин, с. 250; Мухаммад набийй аль-ислям, с. 3]. Ибн аль-Каййим утверждает, что в некоторых древних списках Торы этот текст имеет именно такой вид. Этот текст указывает на пришествие Мухаммада следующим образом.

1. Если Всевышний говорит «Великий народ», значит, народ этот должен быть покорным Ему, а такой народ, произошедший от Исма'иля, появился только после пришествия Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), когда мусульман стало много и они появились повсюду.

 

1. «Ма'дма'д» — это имя нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Переводчики передают его как «очень-очень», или «много-много», или «весьма, весьма», но на самом деле, очевидно, имеется в виду имя «Мухамамад», поскольку на иврите оно поизносится так, а иврит близок к арабскому.

2. В Торе сказано: «двенадцать князей родятся от него». А это согласуется со словами Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что этой общиной будут править двенадцать халифов и все они будут из курайшитов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.114.205 (0.081 с.)