ТОП 10:

Глава 7. Признаки пророчества.



Глава 7. Признаки пророчества.

 

 

Рассматриваемые вопросы в главе:

Разнообразие знамений и признаков пророчества.

Чудеса и знамения.

3 Знамение (аят) и чудо (му'джиза).

Виды знамений.

Примеры чудес, совершаемых посланниками.

Чудо Ибрахима (мир ему).

Знамения пророка Аллаха Мусы (мир ему).

Чудеса пророка Аллаха 'Исы (мир ему).

9 Знамения последнего из пророков и посланников Мухаммада мир ему и благословение Аллаха:

Величайшее знамение Коран.

Ночное путешествие и вознесение на небеса.

Раскалывание луны.

Увеличение количества еды.

Увеличение воды и биение её между пальцев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Обращение его врагов вспять.

Ответ Всевышнего на его мольбу.

Исцеление больных.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщает о сокровенном.

Стон пня.

Подчинение деревьев Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) их приветствие и беседа с ним.

Камень приветствует Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Верблюд жалуется Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует).

Чудеса, творимые не пророками.

Зачем праведникам даруются эти чудесные способности

Свет на палке.

Благословенная еда.

Судно и лев.

Чудеса, творимые не пророками.

Зачем праведникам даруются эти чудесные способности?

Свет на палке.

Благословенная еда.

Судно и лев.

Крик, изданный в Медине и услышанный в Шаме.

Некоторые чудеса праведных людей.

Следование путём истины — самый ценный дар.

Сверхъестественные явления и проделки шайтана.

Упоминания о Пророке (Да благословит его Аллах и приветствует) в Писаниях общин, живших до нас.

Упомянутые в Коране предсказания предыдущих пророков относительно пришествия нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

Мольба Ибрахима (мир ему).

Предсказание Мусы (мир ему).

Предсказания Торы.

Упоминание имени Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в Торе.

Упоминания о том, что так или иначе связано с Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует).

Указания на место переселения Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в Ветхом Завете.

Указание на деяния Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) в Ветхом Завете.

Блеск и свет, исходящий от его рук.

Уход язвы и выход горячки.

Разнообразные предсказания.

Предсказания Евангелия.

Предсказания из Евангелия от Варнавы.

Предсказания из других «священных» книг.

Распространённость и известность этих предсказаний до пришествия Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).

Описания Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в Торе.

Где это предсказание в Торе?

Сообщение Ибн аль-Хайбана.

Как 'АбдуЛлаху ибн Саляму принесло пользу его знание.

Свидетельство мальчика-иудея.

Проницательность монаха.

Учёные иудеев знали о времени пришествия Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Посланники: собирательный образ.

Ираклий и Абу Суфьян.

Неприхотливость посланников и их умеренность в пользовании мирскими благами.

Призыв посланников.

Призыв нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

Помощь Аллаха Своим посланникам и поддержка их.

Ложное утверждение.

 

 

Пророки, которых Аллах посылал к Своим рабам, говорили людям: «Мы — посланники Аллаха к вам, и вы должны поверить всему тому, о чём мы сообщим вам, и вы должны подчиняться нам в том, что мы велим вам делать, и оставить то, что мы запрещаем вам делать». Так, в суре «Аш-Шу'ара = Поэты» упоминается о том, что Нух (мир ему) сказал своему народу: «Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам, достойным доверия. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне».Сура 26 «Поэты», аяты 106-108.

 

С такими же словами и с таким призывом обращались к своим народам остальные посланники Аллаха: Худ, Салих, Лют, Шу'айб и другие. А если всё обстоит таким образом, значит, Всевышний Аллах должен предоставить людям доказательства правдивости посланников, подтверждения того, что они действительно пришли от Него, и дать им то, что послужило бы доводом в их пользу. Ведь только таким способом Он получает довод против людей: после этого ни у одного человека, отказавшегося уверовать в них и подчиниться им, не останется оправдания: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями»(сура 57 «Железо», аят 25) — иначе говоря, со знамениями, указывающими на их правдивость.

 

 

Разнообразие знамений и признаков пророчества.

 

Подобных знамений и признаков множество, и они весьма разнообразны. Некоторые учёные, которые писали книги и проводили исследования на эту тему, насчитали около тысячи подобных примет и знамений. Эти признаки мы можем условно разделить на несколько видов или групп. Далее мы поговорим о следующем.

1. Знамения и чудеса, которые Аллах дарует Своему пророку и которые служат подтверждением его правдивости.

2. Пророки, приходившие к людям ранее, предсказывали приход тех, кто приходил к людям после них.

3. Посланники: собирательный образ.

4. Призыв посланников.

5. Помощь Аллаха Своим посланникам и поддержка их.

 

Обо всём этом мы поговорим подробнее в этой главе.

Чудеса и знамения.

 

Слово аят — в арабском языке означает 'признак чего-либо, нечто, указывающее на что-либо' и чаще всего употребляется в конкретном значении 'знамение'. Мы же подразумеваем под этим словом всё необычное, сверхъестественное, что совершают посланники и пророки по воле Аллаха и что обычно не в состоянии совершить человек. Это, например, превращение палки в ползающую по земле змею. Это знамение, которое противоречит законам Вселенной и которое невозможно опровергнуть или оставить без внимания, указывает на правдивость посланников и подтверждает, что всё принесённое ими есть истина.

 

3 Знамение (аят) и чудо (му'джиза).

 

Учёные называют эти знамения (аят) чудесами (му'джиза). Само слово му'джиза — происходит от арабского 'аджз — 'слабость, неспособность сделать или осуществить что-то' [Басаир зави ат-тамйиз, т. 1, с. 65].

Аль-Фахр ар-Рази даёт такое определение слову му'джиза: «Необычное, сверхъестественное происшествие, сопровождающееся вызовом, которому никто не способен ничего противопоставить» [Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 289-290].

А Ибн Хамдан аль-Ханбали говорит, что это — необычные и непривычные людям слова или действия, если они сопровождаются утверждением того, кто совершает их, о том, что он — посланник Аллаха, и согласуются с ним, и при этом оно — вызов, брошенный людям, поскольку они не могут совершить нечто подобное или хотя бы близкое к этому.

Исходя из приведённых определений, можно сказать, что всё, о чём сказано далее, не подходит под определение му'джиза.

1. Сверхъестественные способности, которые Всевышний иногда дарует пророкам, но не с целью предъявления неоспоримого вызова. Так было, например, когда между пальцев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) забила вода, малое количество еды превратилось в большое, камешки в его руках стали воздавать хвалу Всевышнему, дерево приблизилось к нему, пень застонал, скорбя, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) перестал использовать его в качестве минбара. Можно вспомнить и другие подобные события.

2. Чудеса, совершаемые с позволения Всевышнего другими людьми, не пророками. Современные учёные называют эти чудеса карамат Однако это разделение существует только у поздних учёных. Значение слова му'джиза в арабском языке включает в себя всё это, и такого же мнения придерживались учёные первых веков — например, имам Ахмад [Маджму' аль-фатава; Лявами' аль-
анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 290].

Мы же называем эти чудеса знамениями (аят),потому что так они названы в Благородном Коране: там этим словом названо всё то, что даровал Аллах Своим пророкам и посланникам для того, чтобы оно подтверждало их правдивость, вне зависимости от того, было ли целью этого бросить вызов или нет.

 

Виды знамений.

 

Если мы рассмотрим все знамения и чудеса, дарованные Всевышним Своим посланникам и пророкам, мы увидим, что все они относятся к одной из трёх категорий: знанию, способности (силы, могущества) и самодостаточности [Маджму' аль-фатава].

Сообщения о том, что происходило в прошлом, а также предсказание некоторых грядущих событий, вроде сообщений 'Исы (мир ему) о том, что люди едят и что хранят в своих домах, и вроде сообщений нашего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что происходило с некоторыми народами, жившими в древности, и его сообщения о грядущих искушениях и смутах и о признаках приближения Судного дня, — всё это относится к области знания.

 

Превращение посоха в змею, исцеление слепого и прокажённого, оживление мёртвых, раскалывание луны и другие подобные происшествия относятся к области способности (силы, могущества).

Защита Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) от людей, желавших причинить ему вред, а также то, что он мог поститься несколько дней подряд без разговения, не теряя при этом своей силы и энергии, — всё это относится к области самодостаточности.

Перечисленные три вещи, с которыми связаны все чудеса, — знание, способность (сила, могущество) и самодостаточность — в полной мере и в совершенном виде могут быть только у Всевышнего Аллаха. Именно поэтому Всевышний повелел Своему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) говорить, что он не обладает такими способностями: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что я ангел. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в Откровении».Сура 6 «Скот», аят 50.

 

В этом аяте Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) ясно говорит, что он не знает сокровенного и что он не владеет сокровищницами земли и не является ангелом, который не нуждается в еде, питье и имуществе. Подобные особенности в ограниченном виде40 могут проявляться у пророков по воле Всевышнего Аллаха. Они знают лишь то, о чём поведал им Всевышний, они обладают лишь способностями, дарованными им Всевышним, и не нуждаются лишь в том, от нужды в чём избавил их Всевышний.

 

Примеры чудес, совершаемых посланниками.

Чудо пророка Аллаха Салиха.Салих призвал свой народ к поклонению одному лишь Аллаху: «Мы послали к самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху»(сура 27 «Муравьи», аят 45). Однако они сочли его лжецом и потребовали у него доказательств его правдивости и искренности: «Они сказали: «Ты — всего лишь один из околдованных. Ты — всего лишь такой же человек, как и мы. Покажи нам знамение, если ты из тех, кто говорит правду».Сура 26 «Поэты», аяты 153-154.

 

 

Ибн Касир говорит: «Толкователи Корана упоминают о том, что однажды самудяне собрались в месте, в котором собирались обычно, и к ним пришёл посланник Аллаха Салих, который призвал их крелигии Аллаха. Он напоминал им, предостерегал их, увещевал ивелел им делать то, что предписал им Всевышний. Однако они сказали ему: "Только если ты выведешь нам вон из той скалы верблюдицу, которая будет в точности такой-то и такой-то (высокого роста, жерёбая и так далее)". Их пророк Салих (мир ему) сказал им: "Если я сделаю то, о чём вы меня просите, и в точности выполню все ваши требования, вы уверуете в то, с чем я пришёл к вам, и признаете истинность того, с чем я был послан к вам?" Они ответили: "Да". Взяв с них такое обещание, он встал, совершил молитву, а потом обратился кВсевышнему с мольбой о том, чтобы Он выполнил их требования. Тогда Всевышний Аллах повелел скале разверзнуться, и оттуда вышла огромная жерёбая верблюдица, которая была в точности такой, как они говорили. Увидев эту верблюдицу, люди поняли, что перед ними нечто великое, проявление удивительной силы и могущества, и это — веский довод и явное доказательство. Многие из них уверовали, однако большинство из них всё же продолжали стоять на своём и отказались уверовать.

Всевышний Аллах упомянул о том, что Он выполнил их просьбу, в аяте: "Он сказал: <Вот верблюдица! Она должна пить, и вы должны пить по определённым дням>"(сура 26 "Поэты", аят155). Об этом упоминается и в другом аяте: "К вам пришло ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха — знамение для вас. Позвольте ей пастись на земле Аллаха и не причиняйте ей зла..."(сура 7 "Ограды", аят 73). Всевышний сообщил нам о том, что эта верблюдица была ясным знамением, которое представилось их взорам. В аяте Он называет её наглядным знамением: "Мы даровали самудянам верблюдицу как наглядное знамение..."(сура 17 "Ночное путешествие", аят 59)» [Ибн Касир. Бидайа].

 

Чудо Ибрахима (мир ему).

Ибрахим (мир ему) разбил идолов, которым поклонялся его народ, и они в наказание развели огонь и бросили его туда. Однако Всевышний Аллах повелел огню не причинять ему вреда: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке».Сура 21 «Пророки», аяты 68-70.

 

Ещё одним чудом Ибрахима (мир ему) стало оживление мёртвых. Всевышний Аллах сообщил нам об этом событии в аяте: «Вот сказал Ибрахим: "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников" Он сказал: "Разве ты не веруешь?" Он сказал: "Конечно! Но я хочу, чтобы моё сердце успокоилось". Он сказал: "Возьми четырёх птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе"»(сура 2 «Корова», аят 260).

Всевышний Аллах велел Ибрахиму (мир ему) зарезать этих птиц, а потом разрезать их на части и части эти разложить на нескольких горах, а потом позвать их к себе. И они откликнулись на его зов: эти части явились к нему, после чего соединились и срослись, снова превратившись в живых птиц, которые потом улетели... Пречист Аллах, поистине, величие Его безгранично и могущество Его удивительно!

 

Раскалывание луны.

Ещё одно чудо Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) — раскалывание луны. Жители Мекки потребовали от него явить им знамение, и тогда луна раскололась надвое, и они увидели одну половину перед горой, в которой находилась пещера Хира, а вторую — позади горы.

 

Всевышний Аллах упомянул об этом знамении в Своей Книге: «Приблизился Час, и раскололась луна. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее колдовство!»Сура 54 «Луна», аяты 1-2.

 

Ибн Касир передаёт, что мусульмане согласны в том, что это знамение действительно было. Он также упоминает о том, чтораскалывание луны упоминается в хадисах, передаваемых разными людьми и относящихся к категории мутаватир, и они дают достоверное знание [Ибн Касир. Бидайа].

Это чудо видели люди в разных уголках Аравийского полуострова. Однако жители Мекки не поверили и сказали: «Мухаммад околдовал нас». А потом они сказали: «Давайте спросим путников о том, что они видели. Ведь Мухаммад не может околдовать всех людей!» На следующий день они спросили людей, прибывших из далёких мест и находившихся до этого за пределами Мекки, и они сообщили им о том, что они тоже видели чудесное знамение.

Раскалывание луны видели даже люди, жившие за пределами Аравийского полуострова. Ибн Касир говорит: «Раскалывание луны видели во многих уголках земли, и говорят, что в Индии это событие записали вместе с другими историческими событиями. В эту ночь было возведено строение, а сама ночь была названа ночью раскалывания луны» [Ибн Касир. Бидайа].

Раскалывание луны не является чем-то невозможным и невероятным: в 1846 году раскололась надвое комета Биэлы, а в 1889 году распалась комета Брукса. Об этих двух событиях упоминает астроном Спенсер Джонс в главе о кометах в книге «Бесконечные миры».

Однако здесь стоит отметить, что между раскалыванием этих комет и раскалыванием луны достаточно большая разница, потому что они после раскалывания больше уже не соединились, а луна обрела после раскалывания свой первоначальный вид. Это позволяет нам отличить естественное астрономическое явление от чуда, явленного Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует). Чудо — явление временное, оно исчезает, как только будет достигнута цель. А если бы оно не исчезало, оно со временем перестало бы быть чудом и пополнило бы собой ряд обычных природных явлений.

Увеличение количества еды. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) являл это чудо не раз. Например, Анас передаёт: «Однажды Абу Тальха сказал Умм Суляйм: "Я услышал, что голос Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) слаб, и понял, что он голодает! Нет ли у тебя чего-нибудь?" Она сказала: "Есть" и достала ячменные лепёшки, а потом взяла своё покрывало, завернула в часть его хлеб и засунула его мне за пазуху, а другой частью повязала меня в качестве чалмы и отправила меня к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Я понёс этот хлеб и нашёл Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),с которым находились и другие люди, сидящим в мечети, Я подошёл к ним, и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Тебя послал Абу Тальха?"Я ответил: "Да". Он снова спросил: "С едой?"Я ответил: "Да". Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) велел людям: "Вставайте!"И они двинулись к выходу из мечети, а я побежал вперёд, пришёл к Абу Тальхе и обо всем рассказал ему. Абу Тальха сказал: "О Умм Суляйм, пришёл Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) с людьми, а у нас нечем накормить их!" Она ответила: "Аллах и Его Посланник знают об этом лучше!" Тогда Абу Тальха пошёл встречать Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),который вошёл в дом вместе с ним и сказал: "Подавай, что у тебя есть, о Умм Суляйм!"И она принесла этот хлеб, раскрошив его по велению Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). А потом Умм Суляйм выдавила на хлеб масло из кожаного мешка, приправив его. После этого Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) произнёс над ним то, что было угодно Аллаху, а затем велел: "Впусти десять человек". И Абу Тальха впустил десять человек, которые ели, пока не насытились, а потом вышли. Потом он снова сказал: "Впусти десять"И он впустил их, и они ели, пока не насытились, а потом вышли. Потом он снова сказал: "Впусти десять",и это продолжалось до тех пор, пока не поели и не насытились все, а было их семьдесят или восемьдесят человек!» [Бухари; Муслим].

Джабир ибн 'Абдаллах передаёт: «Я пришёл к своей жене и спросил её: "Есть ли у тебя что-нибудь? Поистине, я вижу, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) мучается от голода!" И она достала мешок, в котором было около одного са' ячменя, а кроме того у нас была ручная козочка. И я зарезал её, а моя жена смолола ячмень. Мы сложили мясо в котёл, а потом я вернулся к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал ему так, чтобы никто не слышал: "О Посланник Аллаха, мы закололи нашего козлёнка, и я смолол один са' ячменя, возьми же с собой несколько человек и приходи к нам!" Однако, услышав это, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) громко воззвал:"О копавшие ров, Джабир приготовил угощение, поспешите же!" А мне он велел:"Ни в коем случае не снимай котёл с огня и не начинай печь хлеб, пока я не приду!"И я вернулся домой, а потом пришёл Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует),за которым шли люди. И после этого жена достала наше тесто, что же касается Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),то он поплевал на него и призвал на это тесто благословение, потом подошёл к котлу с мясом и снова поплевал и призвал, а потом он сказал моей жене: "Позови какую-нибудь женщину, чтобы она пекла хлеб вместе с тобой, и вынимай мясо из вашего горшка, но только не снимайте его с огня!"Пришедших с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) было около тысячи человек, но, клянусь Аллахом, все они поели, а потом оставили еду и ушли, после чего наш котёл продолжал издавать всё те же звуки, а количество теста не уменьшилось» [Мишкат аль-масабих].

Увеличение воды и биение её между пальцев Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Это чудо Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) также являл не раз. Упомянем несколько таких случаев. Джабир ибн 'Абдаллах передаёт: «В день Худайбии людей стала мучить жажда, а перед Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) стоял сосуд с водой, и он совершил омовение из него. А потом люди обступили его и сказали: "У нас нет воды, чтобы совершить омовение и напиться, кроме той воды, которая осталась в этом твоём сосуде" Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) опустил руку в сосуд, и вода забила между его пальцами, словно несколько источников, и мы напились и совершили омовение». Джабира спросили: «А сколько вас было?» Он ответил: «Если бы нас было сто тысяч, нам и тогда хватило бы... А нас было пятнадцать сотен» [Бухари; Муслим].

Кроме того, он сделал так, что в колодце Худайбии в этот день стало много воды. Аль-Бара' ибн 'Азиб передаёт: «Нас было с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) четырнадцать сотен человек в день Худайбии, а Худайбия — это колодец, воду которого мы вычерпали, не оставив там ни единой капли. Когда об этом стало известно Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует),он пришёл к этому колодцу и сел на его край. Потом он велел принести себе сосуд с водой и совершил омовение, потом прополоскал рот и обратился с мольбой к Аллаху, а потом вылил остатки воды в этот колодец и сказал: "Оставьте его на какое-то время''. А потом этот колодец дал столько воды, что люди напились сами и напоили своих верховых животных, после чего двинулись в путь» [Бухари].

А 'Абдаллах ибн Мас'уд передаёт: «Мы считали знамения благодатью, а вы их пугаетесь. Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) находились в пути и вода у нас стала подходить к концу, он сказал: "Соберите оставшуюся воду". Ему принесли сосуд, в котором было немного воды. После этого он опустил руку в этот сосуд и сказал: "Поспешите к благодатной воде, а благодать от Аллаха!"И я увидел, как вода бьёт ключом меж пальцев Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). И мы не раз слышали, как еда, которую ел Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует),прославляет Аллаха» [Бухари].

Обращение его врагов вспять. Одним из чудес, явленных Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует),стала мольба, с которой он обратился к Всевышнему, когда во время переселения его нагнал Сурака ибн Малик: Аллах внял мольбе Своего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),и лошадь, на которой ехал Сурака, увязла в твёрдой земле по самое брюхо. Увидев это, Сурака сказал: «Я думаю, что вы обратились к Аллаху с мольбой против меня. Обратитесь же теперь к Аллаху с мольбой за меня, и, клянусь вам Аллахом, я перестану преследовать вас». Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с мольбой за него, и он спасся. После этого Сурака, встречая кого-нибудь из тех, кто преследовал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил им: «Не ищите здесь, здесь его нет» — так он заставил всех, кто встретился ему, повернуть назад [Бухари; Муслим].

А в битве при Хунайне, когда мусульмане терпели поражение и держался лишь Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) с кучкой верующих, принёсших ему клятву под деревом, с началом настоящего боя Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) набрал пригоршню мелких камешков и бросил их в лица неверующих, а потом воскликнул: «Они разбиты, клянусь Господом Мухаммада!» Передатчик этого хадиса, аль-'Аббас, сказал: «Клянусь Аллахом, он всего лишь бросил в них этими камешками, но после этого они стали неуклонно терять силы и в конце концов обратились в бегство!» [Муслим].

А вот что сказано в версии Салямы ибн аль-Аква': «Мы участвовали вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Хунайне, и сподвижники Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обратились вспять. Когда они оказались возле Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),он спустился со своей мулицы, затем взял горсть земли и бросил её в лица неверующим со словами: "Да будут обезображены лица!" И Аллах наполнил этой землёй глаза каждого из них, они обратились в бегство и потерпели поражение, а Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) разделил захваченные у них трофеи между мусульманами» [Муслим].

Однажды Абу Джахль поклялся Аль-Лят и Аль-'Уззой, что, если он застанет Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует),молящимся в мечети Аль-Харам в том месте, где обычно собирались курайшиты, он непременно наступит ногой на его шею и заставит его уткнуться лицом в землю. И, когда он увидел Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует),совершающего земной поклон, он собрался сделать то, что обещал в клятве, однако, приблизившись к нему, он вдруг попятился назад и вытянул вперёд руки, словно защищаясь. Его спросили: «Что с тобой?» Он ответил: «Поистине, между ним и мною — ров с пламенем, ужас и крылья!» Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы он подошёл ко мне ближе, ангелы разорвали бы его на части»[Муслим].

2 Ответ Всевышнего на его мольбу

[По: Хайруддин Ванили. Му'джизат аль-Мустафа, с. 61].

Вот какприняла ислам мать Абу Хурайры. Абу Хурайра передаёт: «Я призывал свою мать к исламу, когда она была язычницей, и однажды, когда я вновь обратился к ней с призывом, она сказала о Посланнике Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) то, чтомне неприятно было слышать. И я пришёл к Посланнику Аллах (Да благословит его Аллах и приветствует) плача, и сказал: "О Посланник Аллаха! Обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он вывелна истинный путь мать Абу Хурайры.'" Тогда он сказал: Аллах! Выведи на истинный путь мать Абу Хурайры".И я вышел от него, радуясь, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с этой мольбой. Подойдя к двери, я увидел, что она заперта. Моя мать услышала звук моих шагов и сказала: "Оставайся на своём месте, о Абу Хурайра" — и я услышал плеск воды. Она вымылась, надела свою одежду и, слишком торопясь, чтобы надевать ещё и покрывало, открыла дверь и сказала: "О Абу Хурайра, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник!" Тогда я вернулся к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) плача от радости, и он восхвалил Аллаха и сказал благие слова» [Муслим].

А один человек стал благодаря мольбе Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) искусным наездником.

Джарир ибн 'Абдаллах передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне:"Не избавишь ли ты меня от Зу-ль-Хальсы*?" *[Так называлось находившееся в Йемене капище идолов племён Хас'ам и Баджиля — «кааба Йемамы»].

Я ответил: "Конечно" А я плохо держался на лошади. Я сказал об этом Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), и он ударил меня по груди так, что я увидел след от его руки на своей груди, а затем сказал:"О Аллах! Укрепи его и сделай его ведущим и ведомым по верному пути"— и после этого я ни разу не падал со своей лошади». И он отправился в сопровождении ста пятидесяти отличных всадников из числа ахмаситов (Группа отважных людей из числа курайшитов), предал её огню и разрушил её [Бухари; Муслим].

А Анас передаёт: «Однажды при жизни Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) людей поразила засуха. Как-то раз, когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) произносил пятничную проповедь, со своего места поднялся один бедуин и сказал: "О Посланник Аллаха! Наше имущество пропало, а семьи голодают, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас!" Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) воздел руки к небу. В это время на небе не было ни одного облачка, но, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не успел ещё он опустить руки, как собрались тучи, подобные горам, и не успел ещё он сойти с минбара, как я увидел капли дождя, катившиеся по его бороде. И дождь шёл весь этот день, и на следующий день, и на третий день, и на четвёртый день, и во все остальные дни вплоть до следующей пятницы. А когда настала пятница, со своего места поднялся тот же бедуин или другой человек и сказал: "О Посланник Аллаха! Наши дома разрушились, а имущество оказалось под водой, так обратись же к Аллаху с мольбой за нас! " И тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) воздел руки к небу и сказал: "О Аллах, вокруг нас, а не на нас!"И после этого, куда бы он ни указал своей рукой, тучи там расходились, и очистившееся небо над Мединой уподобилось дыре среди окружавших город туч. Что же касается долины Канат, то вода в ней после этого текла ещё целый месяц, и впоследствии каждый человек, откуда бы он ни приезжал [в Медину], обязательно рассказывал об этом сильнейшем дожде».

А в другой версии говорится: «.."О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, возвышенности, в долины и на те места, где растут деревья!*'» Анас сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце» [Бухари; Муслим].

А однажды Всевышний наказал одного высокомерного человека после мольбы Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Саляма ибн аль-Аква' передаёт, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и тот сказал ему: «Ешь правой!»Он ответил: «Я не могу», и тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему*, кроме гордости!»— и больше он уже не смог поднести ко рту левую руку [Муслим].

*[То есть: ничто не мешает ему следовать моей Сунне, в соответствии с которой во время еды следует пользоваться правой рукой].

 

А в другой раз благословение Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) распространилось на верблюда Джабира.

Джабир передаёт: «Однажды я выступил в поход вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Я ехал на изнурённом верблюде, который обычно использовался для орошения, и он еле шёл. Меня догнал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует),который спросил: "Что случилось с твоим верблюдом?"Яответил: "Он изнурён". Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) прикрикнул на него и призвал на него благословение, и он пошёл так резво, что обошёл всех остальных верблюдов и пошёл впереди них. Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: "Как ты теперь находишь своего верблюда?"Ясказал: "Теперь с ним всё в порядке. На него распространилось твоё благословение" Тогда он спросил: "Согласишься ли ты продать мне его за окию?"И я продал его ему с тем условием, что я доеду на нём до Медины. А когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, я привёл к нему верблюда, и он отдал мне его цену, а потом вернул его мне» [Бухари; Муслим].

3 Исцеление больных

[По: Хайруддин Ванили. Му'джизат аль-мустафа].Однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) исцелил человека, который сломал ногу.

Аль-Бара' передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) послал нескольких человек к Абу Рафи'' [Иудей, один из злейших врагов Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), который нарушил договор, насмехался над Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) и поносил его]. Абдаллах ибн 'Атик проник в его дом ночью, когда он спал, и убил его. 'Абдаллах ибн 'Атик говорит: «Я приложил кончик меча к его животу, надавил на него так, что меч вышел у него из спины, и только после этого убедился, что убил его. А потом я начал открывать одну дверь за другой, дошёл до его лестницы и, сделав шаг вперёд, упал и сломал себе ногу, несмотря на то что ночь была лунной. Я перевязал ногу чалмой, а потом добрался до моих товарищей. Потом я пришёл к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему обо всём. Он сказал: "Вытяни ногу". Я вытянул её, и он провёл по ней рукой, после чего боль прошла, будто её и не было» [Бухари].

А в другой раз Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вылечил глаза 'Али ибн Абу Талиба.

Сахль ибн Са'д передаёт, что в день Хайбара он слышал, как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует нам победу. Он любит Аллаха и Его Посланника, и его любит Аллах и Его Посланник».Услышав это, люди поднялись со своих мест и подошли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует),и каждый надеялся на то, что знамя вручат ему, однако он спросил: «Где 'Али ибн Абу Талиб?»Ему ответили: «О Посланник Аллаха, у него болят глаза». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пошлите за ним». Когда он пришёл, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) поплевал ему на глаза, и он сразу же выздоровел, будто с ним ничего и не было, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вручил ему знамя, после чего 'Али спросил: «Следует ли нам сражаться с ними до тех пор, пока они не станут такими же, как мы?» Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не спеши, пока не встретишься с ними, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным и какие права имеет на них Аллах. И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь хотя бы







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.02 с.)