Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чудеса, творимые не пророками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чудеса праведников. Приверженцы Сунны верят в чудеса праведников (карамат)*, то есть в то, что иногда Аллах дарует им сверхъестественные способности или знание, которое недоступно другим людям [Маджму' аль-фагзва]. *(Учёные дают этим чудесам такое определение: «Это нечто сверхъестественное, совершаемое человеком, при этом сам человек не утверждает, что он пророк, и действие его не является предвестием пророчества, и, насколько можно судить по внешним признакам, человек этот праведен и следует за пророком, шариату которого он обязан подчиняться, имеет правильные убеждения и делает добрые дела, и неважно, знает об этом этот раб Всевышнего или нет» [Лявами' аль-анвар ал.ь-бах.иййа, т. 2, с. 393]). Однако некоторые группы мусульман отрицают чудеса праведников, например му'тазилиты.Адоказательство у них такое: если бы сверхъестественное могли совершать не только пророки, тогда мы не могли бы отличить праведника от пророка и чудеса немогли бы служить подтверждением правдивости пророков [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа]. Эти их слова неприемлемы, потому что о чудесах праведников упоминается в Коране, а также в достоверных хадисах, относящихся к тому же к категории мутаватир. Более того, люди во все времена и во всех местах наблюдают подобные чудеса и сверхъестественные явления. Их довод был бы обоснованным, если бы праведники, творя чудеса,утверждали при этом, что они — пророки, а такого никогда не происходило и не происходит в наше время: если бы праведник утверждал, что он— пророк, он был бы не праведником, а лжецом и лжепророком [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа]. Имам Ахмад высказал. порицание тем, кто не верит в чудеса праведников, и назвал их заблудшими [Лявами' аль-аквар аль-бахиййа, т. 2, с. 393].
Зачем праведникам даруются эти чудесные способности? Всевышний Аллах наделяет некоторых из Своих рабов сверхъестественными способностями. Это — оказание им почёта за их праведность, благочестие и твёрдую веру. А в других случаях цель этого — удовлетворение их потребностей, например потребности в еде, питье или безопасности. А иногда Всевышний дарует им это для поддержки религии, возвышенияЕго Слова, утверждения истины и опровержения лжи. (Многие философы-догматики считают, что способность творить чудеса может быть дарована только пророкам). В качестве примера можно привести аяты Корана, в которыхрассказывается о Марьям: у неё появлялись зимние фрукты летом, а летние — зимой. Всевышний сказал: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у неё пропитание. Он сказал: "О Марьям! Откуда у тебя это?" Она ответила: "Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счёта, кому пожелает"» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 37). Сюда же относится история юношей, проспавших в пещере триста девять лет: Аллах сделал так, что всё это время их тела сохранялись в неизменном виде, — об этом рассказывается в суре «Аль-Кахф = Пещера». Подобные случаи имели место и в жизни сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Свет на палке.
Аль-Бухари приводит историю о том, как однажды Усайд ибн Худайр и 'Аббад ибн Бишр поговорили с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) о каком-то своём деле и вышли от него уже ночью. А ночьбыла очень тёмной, и, выйдя от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), они отправились домой, спотыкаясь. А в руке у каждого из них была палка. И палка одного из них начала излучать свет, освещая им путь, и они продолжили свой путь, пользуясь её светом. А когда они разошлись, палка второго тоже начала излучать свет, и каждый из них шёл при свете своей палки до тех пор, пока не добрался до своей семьи [Мишкат аль-масабих]. Благословенная еда.
Однажды Абу Бакр ас-Сыддик (Да будет доволен им Аллах) привёл домой трёх человек из числа живущих под навесом, поскольку Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) велел мусульманам приглашать этих людей в гости и оказывать им гостеприимство. Абу Бакр оставил их в своём доме, чтобы его семья накормила их, а сам отправился к Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) и вернулся домой уже поздней ночью. Его жена спросила его: «Что помешало тебе прийти к твоим гостям?» Он спросил: «Разве ты не накормила их ужином?» Она сказала: «Они отказались есть, пока ты не придёшь». Тогда Абу Бакр разгневался и сказал: «Я никогда не стану есть этого!» Его жена также поклялась в этом, и гости поклялись, что они не будут есть этого. И тогда Абу Бакр воскликнул: «Это — от шайтана!» — после чего велел подать себе еду и поел,и поели все остальные, и какой бы кусок они ни брали, снизу появлялось ещё больше. Абу Бакр спросил свою жену: «О сестра бану Фирас, что же это?!» Она воскликнула: «Какая радость! Сейчас еды в три раза больше, чем было!»И они поели, а потом отослали эту еду Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и он тоже ел её. [Мишкат аль-масабих]. Так Аллах почтил Абу Бакра за его заслуги и достоинства, а также за то, что он не пошёл на поводу у своего гнева и сначала поклялся, что не станет есть эту еду, а потом отказался от своего решения, поняв, что это шайтан подталкивает его к этому, и не пожелал подчиняться ему. И Аллах почтил его за это. Судно и лев.
Однажды судно с вольноотпущенником Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) заблудилось во владениях византийцев в поисках войск мусульман или попало в плен. Освободившись, этот вольноотпущенник отправился на поиски мусульман и увидел льва. Он сказал ему: «О Абу аль-Харис (Прозвище льва)! Я — вольноотпущенник Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и со мной случилось то-то и то-то». Тогда лев подошёл к нему, махая хвостом, и встал рядом с ним. Каждый раз, услышав какой-нибудь звук, он бросался в ту сторону. А потом он пошёл рядом с ним, а когдаони добрались до войска, лев вернулся назад [Мишкат аль-масабих. Аль-Хаким: достоверный хадис, отвечающий условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.008 с.) |