Глава 4: Чёрные знамёна с Хорасана. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4: Чёрные знамёна с Хорасана.



Кроме того, есть в хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) весть о таких людях, которые будут составлять войско Махди (да будет доволен им Аллах).

«Люди с чёрными знамёнами будут воевать с Суфьяни, и во главе этого войска будет также праведный человек, которого будут звать Шуайб ибн Салих ат-Тамими и срок его правления продлится 72 месяца. Шуайб ибн Салих из Хоросана, его войско с чёрными знамёнами, и они будут воевать и не будут принимать то, что им предлагают из мирского богатства. Они будут до тех пор, пока не появится человек из моего семейства, который наполнит землю справедливостью, как она была наполнена жестокостью и несправедливостью. Если кто из вас настигнет это войско, пусть этот народ присоединится к ним, даже ползая по снегу».

Так говорится в этом хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).В другом хадисе сказано:

«Когда вы увидите чёрные знамёна со стороны Хоросана, присоединитесь к ним, воистину, среди них наместник Всевышнего – Махди».

О самих людях, которые будут составлять войско этих чёрных знамен, в хадисах Пророка (мир ему и благословение) сказано:

«Это люди с железными сердцами, такими сердцами, в которых нет ни малейшего сомнения во Всевышнем, они будут твёрже камня, даже горы отступают перед этими людьми. Они не будут спать по ночам и во время молитвы от их хушуа (от смиренности перед Аллахом) будет издаваться такой звук, подобный жужжанию пчелиного роя. «По ночам они служители Всевышнему, а днём они как тигры». «Они подобны светилам и их сердца, как светила, они от страха перед Аллахом всегда смиренны». Всегда стремятся умереть на пути Всевышнего шахидами и желают того, чтобы их убили на пути Создателя. И это войско, эти люди также присоединяются к Махди».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Люди появятся со стороны востока и будут готовы встретить Махди». [Ибн Маджа, Байхаки, Ахмад]

Рассказывается от сподвижника Али, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Появится человек из вараку нахр, и предводителем их будет человек, которого будут звать Мансур, он будет поддерживать Махди, так же, как семья Пророка Мухаммада оказала поддержку»[1]. [Абу Дауд,Байхаки]

[1]. Конечно, мы знаем, что врагами Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) были неверующие курайшиты, а также в поддержке, в помощи у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) тоже были первыми, люди из племени курайш. И так же, как эти курайшиты, оказали поддержку Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), именно это войско во главе с этим человеком в своё время окажет поддержку и Махди (да будет доволен им Аллах)». Один учёный, толкуя этот хадис, говорит: «Это будет один из праведных людей из таких городов, как, например, Бухара и Самарканд, его будут называть Харрас (харрас – это крестьянин, который сеет землю), потому что он будет сеять. Он будет из крестьян, говорится в этом хадисе.«Во главе войска этого Харраса будет человек, имя которого Мансур. Это войско будет готово к помощи Махди своими богатствами, оружием, численностью».

Рассказывается от Мухаммада ибн аль Ханафии: «Выйдет знамя из Хоросана[2], затем появится другое знамя, они будут одеты в белое и их предводителем будет человек из бану Тамим, он будет готовиться к появлению Махди. И между ними, будет 72 месяца». [Абу Амр Адани]

[2]. То есть чёрное знамена из Хорасана под командованием человека по имени Мансур.

Передаѐт Абу Халид Кабули: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Я словно вижу людей, которые выступили на востоке, требуя истины, но она не будет дана им. Затем они вновь потребуют еѐ, но она не будет дана им. И когда они увидят это, они возложат свои мечи на свои плечи, и им будет дано то, что они просили. Но они не примут еѐ, пока не восстанут, и не вручат еѐ иначе как вашему повелителю. Их убитые являются мучениками. Воистину, если бы я застал это время, я сохранил бы свою душу для обладателя этого повеления». [Аль Гайба]

От аз-Зухрия, что Пророк (мир ему и благословение), сказал: «Появятся черные флаги со стороны востока, ими будут командывать люди высокого роста, с длинными волосами, их нее происхождение относится к селам, ихние имена – прозвище». [Нуайм ибн Хаммад,в книге аль-мастару Сабик стр.180]

Приводится от Хафса, что Пророк, сказал: «Если вы услышите на счет людей, которые появятся со стороны машрига (востока); проницательные, которыми люди будут восхищаться от их красоты, то вас покрыл час». [Нуайм ибн Хаммад]

Пророк сказал: «Появятся черные флаги бану Аббас, потом появятся другие черные флажки из Хорасана. Их чалмы черные, а одежда белая….. до тех пор, пока он сказал между появлением черных флажков и правлением Махди, будет 72 месяца».

От Абу Хурайры передаётся, что Пророк (мир ему и благословение), сказал: «Из востока. Появятся черные флаги, их не остановит никто до тех пор, пока они не дойдут до Кудса». [Ахмад, Тирмизи, Нуайм ибн Хаммад]

Хадис, переданный со слов Таубана, в котором Пророку (салаЛлаху алейхи уа салам) приписываются слова: «Если вы увидите черные знамена подступающие со стороны Хорасана, то идите к ним, даже если вам придется ползти, потому что среди них будет Халиф Аллаха — Махди». [Хаким, Ахмад]

Сказал Имам Бакир: «Черные знамена выйдут из Хорасана и двинутся в сторону Куфы, и выйдет Махди, и (они) заключат присягу с ним». [Аль Гайба]

Повелитель верующих Али сказал: «Если услышишь, что черные знамена двинулись из Хорасана в земли арабов, а ты заперт в темнице — выберись оттуда любой ценой, чтобы встать под эти знамена» [Муаджамуахадис имам махди, том 3,c. 79]

Передаѐт Дауд Диджаджи: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал:«Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним, спросили о словах Всевышнего «И разногласят группы между собой». Он сказал: «Ожидайте облегчения из трѐх событий». Его спросили: «О, Повелитель правоверных, каких?» Он сказал:«Разногласия жителей Шама между собой, чѐрные знамѐна из Хорасана и испуг в месяце рамадан». Его спросили: «Что за испуг в месяце рамадан?» Он сказал: «Разве вы не слышали слов Великого и Всемогущего Аллаха в Коране: «Если Мы пожелаем, то низведѐм на них знамение с неба, перед которым склонятся их шеи». Это знамение, которое выгонит девушку из еѐ покоев, разбудит спящего и напугает бодрствующего». [Аль Гайба]

Передаѐт Ибрагим ибн Убейдулла ибн Аля: «Мой отец рассказал мне от Имама Садика, да будет мир с ним, что Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, рассказывал о событиях, которые произойдут после него до выступления Каима (Имама Махди), да будет мир с ним. И спросил Хусейн, да будет мир с ним: «О, Повелитель правоверных, когда Аллах очистит землю от угнетателей?» Повелитель правоверных сказал: «Аллах не очистит землю от угнетателей, пока не прольѐтся запретная кровь». Затем он упомянул о делах потомков Умаййа и потомков Аббаса в длинном хадисе. Затем он сказал: «Когда выступит выступающий в Хорасане, одолеет землю Куфан и Мултан, пройдѐт через остров Бани Каван, и выступит выступающий из нас в Джиляне. Ответят ему Абур и Дайламан. И явятся для моего потомка знамѐна разобщѐнных тюрков в странах и сторонах, и были они между затруднениями. Когда разрушится Басра и выступит правитель правления в Египте», и он рассказал длинный рассказ. Затем он сказал: «Когда будут снаряжены тысячи, выстроены ряды и баран убьѐт ягнѐнка, тогда выступит последний, восстанет восстающий и погибнет неверующий. Затем выступит ожидаемый Каим и неузнанный имам, обладающий благородством и достоинствами. Он из твоего потомства, о, Хусейн. Нет сына подобного ему. Он появится между двумя углами Каабы в двух изношенных одеяниях. Он появится для людей и джиннов и не оставит землю без крови. Да пребудет в блаженстве тот, кто застанет его время, застигнет его эпоху и увидит его дни». [Аль Гайба]

Передаѐт Джабир ибн Язид Джуфи: «Имам Бакир, да будет мир с ним,сказал: «О, Джабир, пребывай на земле и не двигай ни рукой, ни ногой, пока не увидишь признаки, о которых я упомяну для тебя, если ты застанешь их. Первый из них – разногласия потомков Аббаса. Я не думаю, что ты застанешь это, но передай об этом от меня тем, кто будет после меня. И возглашающий, который возгласит с неба. И явится к вам глас о победе со стороны Дамаска. И провалится поселение из поселений Шама, называемое Джабия. И обрушится правая часть мечети Дамаска. И группа отступников, проносящихся со стороны тюрков. И последует за этим волнение среди римлян. И братья тюрки двинутся вперѐд, пока не остановятся в Джазире. И двинутся вперѐд отступившиеся римляне, пока не остановятся в Рамле. И в тот год, о, Джабир, будет много разногласий в каждой земле со стороны запада. И первой разрушенной землѐй станет территория Шама. И тогда они разделятся на три знамени – рыжее знамя, пятнистое знамя и знамя Суфьяни. Столкнѐтся Суфьяни с обладателем пятнистого знамени, и будут они сражаться, и Суфьяни убьѐт его и тех, кто последовал за ним. Затем он убьѐт обладателя рыжего знамени, и после этого не будет у него хлопот кроме выступления в сторону Ирака. Его войско пройдѐт через Киркисию, будет сражаться в ней, и будут убиты в ней сто тысяч беззаконников. Суфьяни отправит в Куфу войско численностью в семьдесят тысяч, которые поразят обитателей Куфы убийством, повешением и пленением. И когда они будут в этом состоянии, двинутся вперѐд знамѐна со стороны Хорасана, которые быстро преодолеют расстояния, и будут с ними несколько человек из числа сподвижников Каима (Имама Махди). Затем мужчина из слуг обитателей Куфы выступит вместе со слабыми, и предводитель войска Суфьяни убьѐт его между Хирой и Куфой. Затем Суфьяни отправит отряд в Медину, и Махди поспешит из неѐ в Мекку. Когда весть о том, что Махди ушѐл в Мекку, дойдѐт до предводителя войска Суфьяни, он отправит вслед за ним войско, но не настигнет его. И он (Имам Махди) войдѐт в Мекку в страхе словно Муса ибн Имран». Затем Имам Бакир сказал: «Предводитель войска Суфьяни остановится в Байда, и возглашающий с неба возгласит: «О, Байда! Истреби это племя». Земля провалится вместе с ними, и не скроется из них никто кроме троих, лица которых Аллах переместит на их затылки, и они из рода Кальб. Это аяты ниспослан о них: «О вы, которым даровано писание. Уверуйте в то, что Мы ниспослали вам в подтверждение того, что есть у вас, прежде, чем Мы сотрѐм лица и обратим их назад» [3]. И он сказал: «В тот день Каим (Имам Махди) в Мекке прислонит свою спину к запретному дому, прибегая к его защите, и возгласит: «О, люди, мы просим помощи Аллаха. Кто же из людей ответит нам? Воистину, мы – семейство вашего Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, и мы самые близкие из людей к Аллаху и к Мухаммаду. Кто будет спорить со мной об Адаме? Я самый близкий из людей к Адаму. Кто будет спорить со мной о Нухе? Я самый близкий из людей к Нуху. Кто будет спорить со мной об Ибрагиме? Я самый близкий из людей к Ибрагиму. Кто будет спорить со мной о Мухаммаде, да благословит Аллах его и его род? Я самый близкий из людей к Мухаммаду. Кто будет спорить со мной о пророках? Я самый близкий из людей к пророкам. Разве Аллах не сказал в Своей Книге: «Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха, Ибрагима и род Имрана как потомство одних от других. И Аллах – Слышащий, Знающий» [4]. Я – продолжение от Адама, запас от Нуха, избранник от Ибрагима и лучшее от Мухаммада, да благословит их всех Аллах. Кто будет спорить со мной о Книге Аллаха? Я самый близкий из людей к Книге Аллаха. Кто будет спорить со мной о сунне Посланника Аллаха? Я самый близкий из людей к сунне Посланника Аллаха. Заклинаю Аллахом тех, кто слышал сегодня мою речь. Пусть присутствующий из вас доведѐтдо отсутствующего. Я прошу вас правом Аллаха, правом Его Посланника и моим правом, ибо у меня к вам право родственной близости к Посланнику Аллаха. Окажите нам помощь, защитите нас от тех, кто угнетает нас, ибо мы устрашены, угнетены, изгнаны из наших домов и от наших детей. На нас покушались, наше право было попрано и приверженцы лжи возвели на нас ложь. Ради Аллаха! Ради Аллаха не оставляйте нас без поддержки, помогите нам, и Всевышний Аллах поможет вам». И соберѐт Аллах для него его сподвижников – триста тринадцать мужчин. Аллах соберѐт их возле него бездоговорѐнности подобно осенним облакам. И это, о, Джабир, знамение, о котором Аллах упомянул в Своей Книге: «Где бы вы ни были, Аллах приведѐт всех вас вместе. Воистину, Аллах над каждой вещью мощен»[5]. [Аль Гайба]

[3]. Сура «Женщины», аят 47

[4]. Сура «Семейство Имрана», аят 33

[5]. Сура «Корова», аят 148

Йамани.

Йамани – праведник, который выступит из Йемена против Суфьяни, в одно и то же время с ним.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не появится человек из Кахтана, который своим посохом поведет людей за собой». [Бухари, Муслим и Ахмад]

 

Слова Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о посохе имеют переносный смысл и означают, что человек из Кахтана сплотит вокруг себя людей, которые будут слушаться его и повиноваться ему. Он будет праведным человеком и будет вершить суд по справедливости. Ибн Хаджар писал, что 'Абдуллах ибн 'Амр перечислял имена праведных правителей и назвал среди них человека из Кахтана [1]. Похожее высказывание принадлежит также 'Абдуллаху ибн 'Аббасу. [См. Шарх Сахих Муслим, т. 2, стр. 132.]

[2]. Кахтан - чистокровное Арабское племя, обитающее на территории Йемена.

Передаѐт Абдулла ибн Синан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Небесный глас из неминуемого. И Суфьяни из неминуемого. И Йамани из неминуемого. И убийство чистой души из неминуемого. И ладонь, которая появится с неба, из неминуемого». И он сказал: «И испуг в месяце рамадан, который разбудит спящего, напугает бодрствующего и выгонит девушку из еѐ покоев». [Аль Гайба]

Передаѐт Убейдулла ибн Зурара: «При Имаме Садике, да будет мир с ним, был упомянут Суфьяни, и он сказал: «Как он выступит, когда ещѐ не выступил из Саны тот, кто разобьѐт его глаза?». [Аль Гайба]

 

Глава 5: Махди

 

Об Аль-Махди мир ему, было рассказано более сотни хадисов. Ученые мусульманской общины установили, что хадисы о появлении Махди, по значению достигают уровня достоверности.

Пророк сказал: «Если этому миру останется только один день, Аллах удлинит его, чтобы Он смог вывести человека, который будет от меня (от моей семьи), чье имя будет точно таким же, как мое, и имя его отца будет таким же, как имя моего отца, и этот человек наполнит землю справедливостью и равновесием, столь же полно, как она была раньше терзаема тиранией и подавлением». [Абу Дауд]

Абу Дауд передал: «Аль-Махди - из моей семьи. Он наполнит мир равенством и справедливостью так, как он был наполнен гнетом и деспотией, и он будет править семь лет».

Ожидаемый Махди будет из рода Фатимы (да будет доволен ею Аллах).

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Махди будет из моего семейства, из детей Фатимы». [Абу Дауд, Ибн Маджа. Албани назвал сахих]

Таким образом, его зовут Мухаммад сын Абдуллаха. В некоторых преданиях сказано, что его зовут Ахмад. «Махди» является его прозвищем, что означает «направленный на путь истины». У него есть еще одно прозвище – Джабир. Его куньятами (прозвище с добавлением частицы «абу», «умму», «ибну», «бинту») являются: «Абу Абдуллах» и «Абу аль-Касим». Он из рода Пророка (мир ему и благословение), родится в Медине.

Он будет смуглым, стройным, среднего роста, с широким лбом, с длинным утонченным носом, изогнутыми длинными бровями, блестящей кожей, широкоглазым, края век у него будут черными, зубы белыми, блестящими, разделенными друг от друга, на правой щеке будет родимое пятно, лицо его будет сиять как яркая звезда, борода его будет густой, цвет его лица будет цвета кожи арабов, тело как у израильтян, ему будет сорок лет. На нем будет надето два белых плаща, характером похож на Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Прередается от Абу Са’ида Аль-Худри, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Махди происходит из моих потомков, с высоким лбом и длинным, тонким, изогнутым носом. Он наполнит землю честностью и справедливостью так же, как она была наполнена гнетом и несправедливостью, и он будет править в течение семи лет». [Абу Дауд, Китаб аль-Махди, Мустадрак аль-Хакима]

Признаки, по которым можно узнать Махди. У Махди будет рубашка Пророка (мир ему и благословение), его меч, его знамя. Это знамя не развертывали с того дня, как Пророк (мир ему и благословение) ушел из жизни, и не будет развернут до прихода Махди.

Передаѐт Йакуб ибн Саррадж: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Когда наступит облегчение ваших последователей?» Он сказал: «Когда начнутся разногласия среди потомков Аббаса, ослабнет их власть, и возжелают их те, кто не желал прежде, и скинут арабы свои поводья. Когда каждый обладатель укрепления поднимет своѐ укрепление, появится Суфьяни, выйдет Йамани, двинется Хасани. И обладатель этого повеления выступит из Медины в Мекку с наследием Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род». Я спросил: «Что такое наследие Посланника Аллаха?» Он сказал: «Его меч, его кольчуга, его чалма, его плащ, его знамя, его посох, его лошадь, его латы и его седло». «Он остановится на возвышенности Мекки, извлечѐт меч из своих ножен, наденет кольчугу, развернѐт знамя и плащ, наденет чалму, возьмѐт в свою руку посох и попросит у Аллаха дозволения на своѐ выступление. И узнают об этом некоторые его друзья. Явится Хасани, и он известит его о вести, и поспешит Хасани к выступлению. Жители Мекки бросятся на него, убьют его и отправят его голову к Шами (Суфьяни). И в это время объявится обладатель этого повеления, люди присягнут ему и последуют за ним. Тогда Шами отправит войско в Медину, но Аллах уничтожит их прежде. В тот день потомки Али, да будет мир с ним, которые были в Медине, побегут из Медины в Мекку и присоединятся к обладателю повеления. Тогда обладатель повеления двинется в сторону Ирака и отправит войско в Медину. Он прикажет еѐ жителям, и они вернутся в неѐ». [Аль Гайба]

Передаѐт Мухаммад ибн Самит: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Будут ли признаки перед наступлением этого повеления?» Он сказал: «Да». Я спросил: «Какие они?» Он сказал: «Гибель Аббаси, выступление Суфьяни, убийство чистой души, раскалывание земли в Байда и глас с неба». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Я боюсь, что наступление этого повеления затянется». Он сказал: «Нет. Они последуют друг за другом в порядке бусинок в ожерелье». [Аль Гайба]

Передаѐт Зияд Канди от нескольких своих передатчиков: «Мы спросили Имама Садика, да будет мир с ним: «Относится ли Суфьяни к неминуемым признакам?» Он сказал: «Да. И убийство чистой души из неминуемого. И выступающий из неминуемого. И раскалывание земли в Байда из неминуемого. И ладонь, которая появится с неба, из неминуемого. И глас с неба из неминуемого». Я спросил: «Что за глас?» Он сказал: «Возглашающий возгласит имя Каима и имя его отца». [Аль Гайба]

Невинная душа.

Передаѐт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда люди будут стоять на Арафате, к ним явится всадник на быстрой верблюдице. Он известит их о смерти Халифа[1], во время смерти которого будет облегчение для семейства Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, и облегчение для всех людей». И он сказал: «Когда вы увидите признак на небе – величественный огонь со стороны востока, который будет виден несколько ночей, то в это время будет облегчение людей, и это незадолго до выступления Каима, да будет мир с ним». [Аль Гайба]

[1]. Возможно, имеется ввиду о смерти первого Суфьяни рядом с Шамом.

Передаѐт Абу Туфейл: «Ибн Кавва спросил Повелителя правоверных Али ибн Аби Талиба, да будет мир с ним, о гневе. И он сказал: «Как далѐк гнев! Как далѐк! Будут смерти, а между ними ещѐ смерти, и всадник на быстрой верблюдице. И кто всадник на быстрой верблюдице? Еѐ живот скреплѐн подпругой. Он известит их о вести, а они убьют его. И уже тогда будет гнев». [Аль Гайба]

Передаѐт Ибрагим ибн Убейдулла ибн Аля: «Мой отец рассказал мне от Имама Садика, да будет мир с ним, что Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, рассказывал о событиях, которые произойдут после него и до выступления Каима (Имама Махди), да будет мир с ним. И спросил Хусейн, да будет мир с ним: «О, Повелитель правоверных, когда Аллах очистит землю от угнетателей?» Повелитель правоверных сказал: «Аллах не очистит землю от угнетателей, пока не прольѐтся запретная кровь». Затем он упомянул о делах потомков Умаййа и потомков Аббаса в длинном хадисе. Затем он сказал: «Когда выступит выступающий в Хорасане, одолеет землю Куфан и Мултан, пройдѐт через остров Бани Каван, и выступит выступающий из нас в Джиляне. Ответят ему Абур и Дайламан. И явятся для моего потомка знамѐна разобщѐнных тюрков в странах и сторонах, и были они между затруднениями. Когда разрушится Басра и выступит правитель правления в Египте», и он рассказал длинный рассказ. Затем он сказал: «Когда будут снаряжены тысячи, выстроены ряды и баран убьѐт ягнѐнка, тогда выступит последний, восстанет восстающий и погибнет неверующий. Затем выступит ожидаемый Каим и неузнанный имам, обладающий благородством и достоинствами. Он из твоего потомства, о, Хусейн. Нет сына подобного ему. Он появится между двумя углами Каабы в двух изношенных одеяниях. Он появится для людей и джиннов и не оставит землю без крови. Да пребудет в блаженстве тот, кто застанет его время, застигнет его эпоху и увидит его дни». [Аль Гайба]

Передаѐт Зияд Канди от нескольких своих передатчиков: «Мы спросили Имама Садика, да будет мир с ним: «Относится ли Суфьяни к неминуемым признакам?» Он сказал: «Да. И убийство чистой души из неминуемого. И выступающий из неминуемого. И раскалывание земли в Байда из неминуемого. И ладонь, которая появится с неба, из неминуемого. И глас с неба из неминуемого». Я спросил: «Что за глас?» Он сказал: «Возглашающий возгласит имя Каима и имя его отца». [Аль Гайба]

Передаѐт Хумран ибн Айан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К неминуемому, которое неизбежно случится до выступления Каима (Имама Махди), относятся выступление Суфьяни, раскалывание земли в Байда, убийство чистой души и глас с неба». [Аль Гайба]

 

Войско которое провалится.

Проваливается в землю войско между Меккой и Мединой, которое направлялось на войну против имама Махди (да будет доволен им Аллах).

Бакыра, жена аль-Ка'ка' ибн Абу Хадрада, рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха, находясь на минбаре, сказал: «Если вы услышите, что одна из моих армий провалилась под землю, то ждите наступления Судного часа».

Передаѐт Мухаммад ибн Самит: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Будут ли признаки перед наступлением этого повеления?» Он сказал: «Да». Я спросил: «Какие они?» Он сказал: «Гибель Аббаси, выступление Суфьяни, убийство чистой души, раскалывание земли в Байда и глас с неба». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Я боюсь, что наступление этого повеления затянется». Он сказал: «Нет. Они последуют друг за другом в порядке бусинок в ожерелье». [Аль Гайба]

Сообщают от Убайдуллы Ибн Аль-Кыбтыййи, сказавшего: «Вошли Аль-Харис Ибн Абу Рабиа и Абдулла Ибн Сафван, а вместе с ними и я, к Умм Саляме, матери верующих, и оба спросили её о войске, которое будет поточено. Было же это в дни Ибн Аль-Зубайра. И она ответила: «Посланник Аллаха, сказал: «Некоторые обретут (политическое) убежище у Дома, но за ними будут Посланы отряды. Но когда они окажутся на каменистой земле, она поглотит их». Тогда я спросила: «Посланник Аллаха, а как будет с тем, кто был принуждён?» Он ответил: «Он тоже будет поточен вместе с ними, однако; будет воскрешён в День Представания на своём намерении». [Муслим]

Абдулла Ибн Сафван говорил: «Мне сообщила Хафса, которая слышала, как Пророк, говорил: «На этот Дом обязательно устремится войско. Но когда они будут на каменистой земле, их центральные ряды будут поточены (землёй). Тогда первые ряды кликнут последних, но затем и они тоже будут поточены и останутся только раздробленные остатки, которые и разнесут вести о том, что стало с остальными». И тут мужчина произнёс: «Я свидетельствую о тебе, что ты не сказал лжи о Хафсе и свидетельствую о Хафсе, что она не сказала лжи о Пророке». [Муслим]

Аиша сказала: «Однажды, Посланник Аллаха, совершил во сне нечто непонятное и мы сказали: «Посланник Аллаха! Ты во сне сделал что-то. Раньше ты этого не делал». И он ответил: «Это удивительно! Дело в том, что некоторые люди из моей общины[2] устремятся на Дом за мужчиной из Курайша[3], который прибег к нему как к убежищу. И вот, когда они уже достигнут каменистой равнины, они будут проглочены землёй». Тогда мы спросили: «Посланник Аллаха, но ведь дорога собирает на себе (разных) людей!» Он ответил: «Да. Среди них будут и убеждённые, и принуждённые и застрявшие в путешествии… Все они погибнут единой гибелью, но произойдут (воскреснут) через разные источники — Аллах воскресит их по их намерениям». [Муслим]

[2]. Речь идёт о войске Суфьяни, которую он направит в Мекку.

[3]. То есть за имамом Махди.

Передаѐт Зурара ибн Айан: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Я поражаюсь! Да облагодетельствует тебя Аллах. Я поражаюсь Каиму. Как с ним будут воевать, когда они увидят столько диковин, как войско, которое провалится в Байда, и глас с неба?» Он сказал: «Шайтан не оставит их, пока не возгласит, как возгласил в день акаба при Посланнике Аллаха, да благословит Аллах его и его род». [Аль Гайба]

 

Ладонь с неба

Передаѐт Дауд ибн Сирхан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Перед годом, в котором раздастся крик (небесный глас), будет знамение в месяце раджаб». Я сказал: «Что это?» Он сказал: «Лик появится на луне и явная рука». [Аль Гайба]

Передаѐт Зияд Канди от нескольких своих передатчиков: «Мы спросили Имама Садика, да будет мир с ним: «Относится ли Суфьяни к неминуемым признакам?» Он сказал: «Да. И убийство чистой души из неминуемого. И выступающий из неминуемого. И раскалывание земли в Байда из неминуемого. И ладонь, которая появится с неба, из неминуемого. И глас с неба из неминуемого». Я спросил: «Что за глас?» Он сказал: «Возглашающий возгласит имя Каима (Имама Махди) и имя его отца». [Аль Гайба]

Затмении.

Передаѐт Вард – брат Кумейта: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Перед наступлением этого повеления произойдѐт затмение луны за пять дней до окончания месяца и затмение солнца в пятнадцатый день, и это в месяце рамадан. И тогда рассыпятся в прах расчѐты звездочѐтов». [Аль Гайба]

Будет затмение луны в первую ночь месяца рамазан и затмение солнца в середине этого месяца. Произойдет затмение луны два раза в месяц рамазан.

Передаѐт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Признаком выступления Махди, да будет мир с ним, станет затмение солнца в месяце рамадан – в тринадцатый и четырнадцатый день». [Аль Гайба]

 

Глас.

Передаёт Абан ибн Таглиб: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Не погибнет мир, пока возглашающий не возгласит с неба: «О, последователи истины, соберитесь», и они окажутся в одном месте. Затем он возгласит ещё раз: «О, последователи лжи, соберитесь», и они тоже окажутся в одном месте». Я спросил: «Смогут ли эти войти в число тех?» Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом. И это слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Аллах не таков, чтобы оставить верующих в том положении, в котором пребываете вы, пока Он не отличит мерзкого от благого»[1]. [Аль Гайба]

[1]. Сура «Семейство Имрана», аят 179

Передаѐт Наджия Каттан, что он слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Возглашающий возгласит, что Махди из семейства Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, такой-то сын такого-то, сказав его имя и имя его отца. И потом возгласит шайтан: «Такой-то и его последователи на истине», то есть мужчина из потомства Умаййа (то есть Суфьяни) ». [Аль Гайба]

Передаѐт Абдулла ибн Синан: «Я был возле Имама Садика, да будет мир с ним, и слышал, как мужчина из Хамдана сказал ему: «Люди массы порицают нас и говорят нам: «Вы полагаете, что возглашающий возгласит с неба имя обладателя этого повеления?» Имам был прислонившимся, он разгневался, сел, а затем сказал: «Не передавайте это от меня, а передайте от моего отца, и нет на вас греха в этом. Я свидетельствую, что слышал, как мой отец (Имам Бакир), да будет мир с ним, говорил: «Клянусь Аллахом, это явно в Книге Великого и Всемогущего Аллаха, где Он говорит: «Если Мы пожелаем, то низведѐм на них знамение с неба, перед которым склонятся их шеи». И в тот день не останется на земле никого, кто не подчинился бы и не склонил перед ним свою шею. Обитатели земли уверуют, когда услышат глас с неба. И он сказал: «А когда настанет следующий день, Иблис поднимется в воздух, пока не скроется от обитателей земли, а затем возгласит….И он сказал: «Тогда Аллах укрепит тех, которые уверовали, твѐрдым словом в истине, и это первый глас. И впадут в сомнения в тот день те, в чьих сердцах болезнь. И эта болезнь, клянусь Аллахом, вражда к нам. И тогда они отрекутся от нас, обругают нас и скажут: «Первый глас это колдовство из колдовства этого семейства». Затем Имам Садик прочѐл слова Великого и Всемогущего Аллаха: «И если они видят знамение, они отворачиваются и говорят: «Колдовство длительное». [Аль Гайба]

Передаѐт Шурхабил: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал, когда я спросил его о Каиме: «Это не случится, пока не возгласит возглашающий с неба. И услышат его обитатели востока и запада, и услышит его даже девушка в своих покоях». [Аль Гайба]

Передаѐт Хишам ибн Салим: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Их два крика – крик в начале ночи, и крик в конце второй ночи». Я спросил: «Как это?» Он сказал: «Один с неба, и один от Иблиса». Я спросил: «Как же отличить этот от того?» Он сказал: «Отличит его тот, кто слышал о нѐм до того, как он раздастся». [Аль Гайба]

Передаѐт Абдурахман ибн Масляма Джарири: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Люди порицают нас и говорят: «Как отличить правого от лживого, когда раздадутся два гласа?» Он спросил: «Что вы ответили им?» Я сказал: «Мы ничего не ответили им». Он сказал: «Скажите им: «Подтвердит его тот, кто был верующим, кто верил в него до того, как он раздастся». Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Тот ли, кто ведѐт к истине, имеет больше прав, чтобы следовали за ним, или же тот, кто сам не ведѐт, если его не будут вести? Что с вами? Как вы судите?» [Аль Гайба]

Передаѐт Абдулла ибн Синан: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Людей охватят смерть и убийства, пока люди не укроются на священной территории. И возгласит правдивый возглашающий от суровости войны: «Зачем же убийства и война? Ваш повелитель – такой-то». [Аль Гайба]

Передаѐт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Ожидайте гласа, который неожиданно явится к вам со стороны Дамаска (точнее из Иерусалима). В нѐм для вас великое облегчение». [Аль Гайба]

Передаѐт Зурара: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Глас –истина?» Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, и услышит его каждый народ на своѐм языке». [Аль Гайба]

Передаѐт Абдулла ибн Синан: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Возглашающий с неба возгласит имя обладателя этого повеления: «Знайте, повеление принадлежит такому-то сыну такого-то. Зачем же война?». [Аль Гайба]

Передаѐт Дауд Диджаджи: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним, спросили о словах Всевышнего «И разногласят группы между собой» [4]. Он сказал: «Ожидайте облегчения из трѐх событий». Его спросили: «О, Повелитель правоверных, каких?» Он сказал: «Разногласия жителей Шама между собой, чѐрные знамѐна из Хорасана и испуг в месяце рамадан». Его спросили: «Что за испуг в месяце рамадан?» Он сказал: «Разве вы не слышали слов Великого и Всемогущего Аллаха в Коране: «Если Мы пожелаем, то низведѐм на них знамение с неба, перед которым склонятся их шеи». Это знамение, которое выгонит девушку из еѐ покоев, разбудит спящего и напугает бодрствующего». [Аль Гайба]

[4]. Сура «Марьям», аят 37

Передаѐт Зияд Канди от нескольких своих передатчиков: «Мы спросили Имама Садика, да будет мир с ним: «Относится ли Суфьяни к неминуемым признакам?» Он сказал: «Да. И убийство чистой души из неминуемого. И выступающий из неминуемого. И раскалывание земли в Байда из неминуемого. И ладонь, которая появится с неба, из неминуемого. И глас с неба из неминуемого». Я спросил: «Что за глас?» Он сказал: «Возглашающий возгласит имя Каима и имя его отца». [Аль Гайба]

Передаѐт Абдулла ибн Синан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Небесный глас из неминуемого. И Суфьяни из неминуемого. И Йамани из неминуемого. И убийство чистой души из неминуемого. И ладонь, которая появится с неба, из неминуемого». И он сказал: «И испуг в месяце рамадан, который разбудит спящего, напугает бодрствующего и выгонит девушку из еѐ покоев». [Аль Гайба]

Передаѐт Хумран ибн Айан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К неминуемому, которое неизбежно случится до выступления Каима (Имама Махди), относятся выступление Суфьяни, раскалывание земли в Байда, убийство чистой души и глас с неба». [Аль Гайба]

Передаѐт Абайа ибн Рибий Асади: «Я вошѐл к Повелителю правоверных Али, да будет мир с ним, и я был пятым из пяти человек и самым молодым. Я слышал, как он говорил: Поведать ли вам об окончании власти потомков такого-то?» Мы сказали: «Да, о, Повелитель правоверных». Он сказал: «Убийство запретной души в запретной день в запретном городе из рода курейшитов. Клянусь Тем, кто расколол зерно и создал душу, после этого не будет у них власти кроме пятнадцати ночей». Мы спросили: «Будет ли что-то до этого или после?» Он сказал: «Крик в месяце рамадан, который напугает бодрствующего, разбудит спящего и выгонит Девушку из еѐ покоев». [Аль Гайба]

Передаѐт Хумран ибн Айан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К неминуемому, которое неизбежно случится до выступления Каима (Имама Махди), относятся выступление Суфьяни, раскалывание земли в Байда, убийство чистой души и глас с неба. [Аль Гайба]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 5602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.066 с.)