Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предостережения от смут и пути избавления от них.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха, много предостерегал своих последователей от участия в смутах и разногласиях, так как смуты зачастую ведут к кровопролитию между мусульманами и убийства друг друга, что категорически запрещено Всевышним Аллахом и Его посланником. Сообщают со слов Аль-Ахнафа Ибн Кайса, сказавшего: «Я вышел (из дома), желая (встретиться) с этим мужчиной. Но повстречался мне Абу Бакр и спросил: «Куда ты идёшь, Ахнаф?» Я ответил: «Я хочу (увидеть) Насра, сына дяди по отцу Посланника Аллаха, «Он подразумевал Али. И он сказал мне: «Ахнаф, возвращайся назад! Ибо я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: «Когда встанут лицом к лицу два муслима (держа наголо) сабли свои, то и убивший и убитый — в Огне». И тогда я спросил, — или же «кто-то спросил»: «Посланник Аллаха! С убившим всё понятно, но за что же убитый?» Он ответил: «Но ведь и он тоже желал убить своего противника». [Муслим] Усман Аль-Шаххам сказал: «Я отправился с Фаркадом Аль-Сабахыем к Муслиму Ибн Абу Бакре. В это время он находился на своей земле. И вот, мы вошли к нему и спросили: «Слышал ли ты, как твой отец передаёт какой-либо хадис о фитнах?» Тот ответил: «Да. Я слышал, как Абу Бакр передавал хадис, сказав: «Посланник Аллаха, сказал: «В будущем произойдут фитны. О, да! А затем будет фитна, сидящий при которой лучше идущего, а идущий при которой лучше стремящегося к ней. О, когда снизойдёт она или падёт, то пусть каждый, у кого есть верблюды, примкнёт к своим верблюдам (выйдет пасти их далеко в пустыню, чтобы правители не могли завербовать его на службу в армии), каждый, у кого есть овцы, пусть примкнёт к своим овцам, каждый у кого есть земля, пусть примкнёт к своей земле». Он сказал: «Тогда мужчина спросил: «Посланник Аллаха, а что ты скажешь о том человеке, у которого нет ни верблюдов, ни овец, ни земли?» Он ответил: «Пусть подступит к своей сабле и размолотит лезвие её камнем, а после пусть спасается, если сможет. Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я?». И тогда некий мужчина спросил: «Посланник Аллаха! Но если меня принудят и силой приведут и поставят в один из двух рядов или в одну из двух военных группировок, а после мужчина ударит меня саблей или прилетит стрела и убьёт меня?» Он ответил: «Он возлагает на себя твою ношу грехов, и свою ношу грехов, и будет одним из спутников Огня». [Муслим] Усман Аль-Шаххам сказал: «Я отправился с Фаркадом Аль-Сабахыем к Муслиму Ибн Абу Бакре. В это время он находился на своей земле. И вот, мы вошли к нему и спросили: «Слышал ли ты, как твой отец передаёт какой-либо хадис о фитнах?» Тот ответил: «Да. Я слышал, как Абу Бакр передавал хадис, сказав: «Посланник Аллаха, сказал: «В будущем произойдут фитны. О, да! А затем будет фитна, сидящий при которой лучше идущего, а идущий при которой лучше стремящегося к ней. О, когда снизойдёт она или падёт, то пусть каждый, у кого есть верблюды, примкнёт к своим верблюдам (выйдет пасти их далеко в пустыню, чтобы правители не могли завербовать его на службу в армии), каждый, у кого есть овцы, пусть примкнёт к своим овцам, каждый у кого есть земля, пусть примкнёт к своей земле». Он сказал: «Тогда мужчина спросил: «Посланник Аллаха, а что ты скажешь о том человеке, у которого нет ни верблюдов, ни овец, ни земли?» Он ответил: «Пусть подступит к своей сабле и размолотит лезвие её камнем, а после пусть спасается, если сможет. Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я?». И тогда некий мужчина спросил: «Посланник Аллаха! Но если меня принудят и силой приведут и поставят в один из двух рядов или в одну из двух военных группировок, а после мужчина ударит меня саблей или прилетит стрела и убьёт меня?» Он ответил: «Он возлагает на себя твою ношу грехов, и свою ношу грехов, и будет одним из спутников Огня». [Муслим] Передают со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, что, когда он пришёл к аль-Хаджжаджу, тот сказал: «О Ибн аль-Аква‘, ты отступился (от ислама, ибо) ты пропадаешь в пустыне вместе с бедуинами!» — на что он ответил ему:«Нет, ведь находиться в пустыне позволил мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». [Бухари] Амир Ибн Сад сказал: «Однажды, Сад Ибн Абу Ваккас находился в стаде своих верблюдов. И вот, к нему пришёл Ибн Умар. Увидев его, Сад произнёс: «Я прошу у Аллаха защиты от зла, несомого этим всадником!» И тот сказал ему: «Как ты смеешь прохлаждаться тут среди верблюдов и овец, оставив людей тягаться друг с другом за власть!» И ударил Сад его в грудь и сказал: «Смолкни! Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах любит раба берегущегося, не нуждающегося, незаметного». [Муслим] Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в руке которого моя душа! Это абсолютно точно: придёт на людей такое время, когда ни убивший не будет понимать, за что он убил, ни убитый не будет понимать, за что он был убит». Тогда было сказано: «Как такое может быть?» Он ответил: «Это — волнение: убитый и убивший — в Огонь». [Муслим] Хузайфа сообщил: "Люди спрашивали посланника Аллаха относительно благих вещей, а я спрашивал его о злых вещах, боясь, что они постигнут меня. Поэтому я сказал: О посланник Аллаха! Мы жили во времена невежества (джахилийа) и бедствий, потом Аллах даровал нам это превосходство, которым мы наслаждаемся, и Он послал тебя. Будет ли после этого блага, какое-либо зло, подобное тому, которое предшествовало? Он ответил: Да, о Хузайфа! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Я спросил его: Каков путь защиты от этого зла? Он ответил: Меч! Я спросил: Сохранится ли какое-нибудь добро после того зла и борьбы? Он ответил: Да, будет руководство и джама'а (община), (но) сопровождается грязь (искажение). И будет соглашение на пороке (ненависти). Я спросил: Что это за искажение? Он ответил: Руководители следующие путями, иными чем моя Сунна, и ведомые иным, чем мое наставление. Вы одобрите некоторые из их действий и не одобрите другие. Встанут среди них люди, чьи сердца - сердца шайтанов в человеческих телах. Я спросил: "Что такое соглашение на пороке?" Он ответил: Сердца многих людей не вернутся к той (любви), на которой они были. Я спросил: Будет ли какое-нибудь зло, после этого добра? Он ответил: Да, будет слепая и глухая фитна; (люди) призывающие к вратам ада. Кто бы ни ответил на их призыв, они бросят его в него (ад). Я сказал: О посланник Аллаха, опиши их нам. Он ответил: Они – носят нашу одежду, и они говорят на нашем языке. Я спросил: О посланник Аллаха, что ты прикажешь мне, если это произойдет во время моей жизни? Он ответил: Если ты найдешь в то время справедливого имама, тогда твердо придерживайся джама'а мусульман и их имама. Слушай руководителя и повинуйся ему, даже если он хлещет твою спину и отбирает твое богатство - слушай и повинуйся. Я спросил: Что, если они не будут иметь ни джама'а, ни имама? Он ответил: (Тогда) оставь все партии и беги по земле. Для тебя, о Хузайфа, будет лучше умереть, кусая ветки дерева, чем следовать за любым из них. Я спросил: Что дальше? Он ответил: Затем явится даджжаль. Я спросил: Что он принесет с собой? Он принесет с собой реку воды и огонь. Тот, кто вступит в его реку - потеряет свою награду (т.е. рай) и получит свое бремя (грехов). Тот, кто вступит в его огонь - заработает свою награду и сбросит свое бремя (грехов). Я спросил: О посланник Аллаха, что придет после даджаля? Он ответил: Иса сын Марйам. Я спросил: Что придет потом? Он ответил: Затем, если кобыла ожеребится, её жеребенок не будет оседлан, когда придет Час. Версия передаваемая имамом Муслимом; cо слов Хузайфы ибн аль-Йамана: «Люди спрашивали посланника Аллаха о добре, а я спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: «О посланник Аллаха, мы пребывали в невежестве и зле, а затем Аллах принес нам это благо. Наступит ли зло после этого блага? Он ответил: «Да». Я спросил: «А наступит ли добро после этого зла?» Он ответил: «Да, но в нем будет примесь порчи и разногласия». Я спросил: «А в чем это будет выражаться?» Он сказал: «Люди отойдут от моей Сунны и откажутся от моего наставления. Ты увидишь от них и хорошее, и дурное». Я спросил: «А будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Да, и глашатаи уже у ворот Ада. Кто приблизиться к ним, тот будет брошен туда. Я сказал: «О посланник Аллаха, опиши их нам». Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир сказал: «Это люди из нашего народа, говорящие на нашем языке». Я спросил: «А как мне быть, о посланник Аллаха, если я доживу до этого?» Он ответил: «Держись единой общины мусульман и их имама». Я сказал: «А если среди мусульман не будет единства и не будет имама?» Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир ответил: «Отдались от всех этих группировок, даже если тебе придется хвататься за корень дерева. Ты обязан поступать подобным образом, пока тебя не настигнет смерть». [Бухари, Муслим] Али рассказывал, что пророк да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир сказал: «Постигнет людей смута». Я спросил: «Каким же образом можно избежать этого?» Он сказал: «Книга Аллаха, Книга Аллаха! В ней весть о том, что было до вас, весть о том что будет после вас, а также законоположение о том, как рассудить во всем. Это решающая и судьбоносная книга, а не шутка. Каково бы ни было величие того, кто откажется от нее, Аллах сокрушит его. Он погубит всякого, кто захочет получать наставление от чего-нибудь другого. Это прочная ветвь Аллаха, мудрое напоминание, прямой путь. Никакие человеческие прихоти не смогут изменить ее, и никакие языки не смогут исказить ее. Ученые никогда не устанут читать ее, им не исчерпать ее мудрости, и она никогда не обветшает, как бы часто ни повторяли ее. Чудеса ее неисчерпаемы. Как только джинны услышали ее, так сразу сказали: «Поистине, слышали мы удивительный Коран». Всегда будет правдив тот, кто говорит в соответствии с этой Книгой. Всегда будет справедлив тот, кто судит по этой Книге. Получит награду тот, кто будет следовать ей, а тот, кто призвал к ней, тот наставлен на путь истинный».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.007 с.) |