Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними.

Поиск

Он творит то, что желает – все существующие создания являются

Его собственностью и творением. Он мощен делать всё, что пожелает. Его не спросят о том,

что Он делает по причине Его абсолютной власти, мощи, величия и справедливости.

Это опровержение христианам (да будут постоянные проклятия над ними до Судного дня).

 

Затем Всевышний Аллах также опроверг ложные заявления иудеев:

﴿وَقَالَتِ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى نَحْنُ أَبْنَاءُ اللَّهِ وَأَحِبَّاؤُهُ﴾

И сказали иудеи и христиане: "Мы - сыны Аллаха и возлюбленные Его" – т.е.

мы относимся к Его сынам, которых Он любит и заботится о них. Они также передают в своей книге: «Поистине Всевышний Аллах сказал Своему рабу Израилю: «Ты мой первый сын!» они буквально растолковали это и исказили. Это утверждение опровергли многие принявшие ислам мудрецы из них. Они в частности сказали: «Так говорится с целью почтения и проявления уважения к кому-либо». Христиане же в своих книгах передают, что Иса (мир ему) сказал им: «Я ухожу к моему и вашему Отцу (Т.е. к моему и вашему Господу)». Однако известно, что христиане претендуют на то, что они тоже дети Аллаха, они приписывают это Исе (мир ему). Но возможно они изначально подразумевали под этим близость их

и Исы к Аллаху. Поэтому они стали говорить: «Мы сыны Аллаха и Его любимцы».

Однако Всевышний Аллах опроверг эти утверждения словами: ﴿ قُلْ فَلِمَ يُعَذِّبُكُم بِذُنُوبِكُم﴾

Скажи: "Тогда почему Он вас наказывает за ваши грехи? – т.е.

если вы дети Божьи и Его любимцы, как вы утверждаете,

тогда почему Он готовит для вас адское пламя за ваше неверие и ложь на Него?

﴿ بَلْ أَنتُمْ بَشَرٌ مِمَّنْ خَلَقَ﴾ Нет, вы - только люди из тех, кого Он создал

– вы подобны вашему праотцу Адаму в вашем творении,

ведь Аллах Мудр по отношению ко всем своим творениям.

﴿يَغْفِرُ لِمَن يَشَآءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَآءُ﴾ Он прощает, кому пожелает, и наказывает, кого пожелает

– Он делает то, что пожелает, никто не осудит Его мудрость. Ведь Он скор в расчёте.

﴿وَللَّهِ مُلْكُ السَّمَـوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا﴾Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними – всё это является Его царством и находится под Его властью.

﴿وَإِلَيْهِ الْمَصِيرُ﴾ И к Нему – возвращение – возврат к Нему, и Он будет судить Своих рабов как пожелает, ведь Он судит по справедливости, и не угнетает никого.

 

Аллах сказал далее:

 

يَـاأَهْلَ الْكِتَـابِ قَدْ جَآءَكُمْ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمْ عَلَى فَتْرَةٍ مَّنَ الرُّسُلِ أَن تَقُولُواْ مَا جَآءَنَا مِن بَشِيرٍ وَلاَ نَذِيرٍ

فَقَدْ جَاءَكُمْ بَشِيرٌ وَنَذِيرٌ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

(19) О, обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам,

во время перерыва после посланников, чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещатель!"Вот пришел к вам благовеститель и увещатель.

Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!

Всевышний Аллах, обращаясь к обладателям Писания из числа иудеев и христиан,

сообщает о том, что Он послал к ним Своего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – печать пророков, после которого уже не будет ни пророков,

ни посланников. Он завершающий миссию для всех пророков. Об этом Аллах сказал:

﴿ عَلَى فَتْرَةٍ مَّنَ الرُّسُلِ ﴾ Во время перерыва после посланников,

– после длительного срока после послания Исы ибн Марьям (мир ему).

 

Учёные разошлись во мнениях по поводу периода времени между Исой (мир ему)

и Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует).

Абу Усман ан-Нахди и Катада считают, что между ними был период в шестьсот лет.

Это же передал аль-Бухари от Салмана аль-Фариси.

Катада считает также, что между ними было что-то около пятисот или шестисот лет.

Муаммар передаёт от некоторых сподвижников, что период времени составил

пятьсот сорок лет. Ад-Даххак сказал, что четыреста тридцать с лишним лет.

Ибн Асакир, приводя биографию Исы ибн Марьям, сообщает, что период между

вознесением Исы и переселением Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) составил девятьсот тридцать три года. Более распространено считать, что прошло шестьсот лет. Другие считают, что прошло шестьсот двадцать лет.

 

Некоторые комментаторы сказали, что между двумя этими мнениями нет противоречия,

ибо в каждом солнечном столетии сто три лунных года. Поэтому Всевышний Аллах

сообщил в истории об обитателях пещеры: ﴿وَلَبِثُواْ فِي كَهْفِهِمْ ثَلاثَ مِائَةٍ سِنِينَ وَازْدَادُواْ تِسْعًا ﴾

И оставались они в пещере своей триста лет и прибавили еще девять. (18:25)

- ещё девять лунных лет, дабы завершить триста солнечных лет, известных среди обладателей писания. Таков был период времени между последним из пророков сынов израилевых – Исой ибн Марьям (мир ему) и между печатью всех пророков – Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) из сынов адамовых. Как об этом говорится в хадисе, переданном аль-Бухари от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «إِنَّ أَوْلَى أَوْلى النَّاسِ بِابْنِ مَرْيَمَ لَأَنَا، لَيْسَ بَيْنِي وَبَيْنَهُ نَبِي»

«Из всех людей я наиболее близок сыну Марйам, не было пророка между мной и им».

Этот хадис опровергает гипотезу о том, что после Исы (мир ему) был послан ещё один пророк по имени Халид ибн Синан, как сообщил об этом аль-Кадаи и другие.

Таким образом, Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) после длительного периода, в который было утрачено множество путей, изменены религии,

и получило распространение поклонение идолам, огню и крестам. Приход этой религии стал завершённым благом, ибо нужда в ней была чрезвычайно крайней. Ведь во всех странах к тому времени распространилось нечестие, произвол и невежество стало править людьми,

и только немногие из числа иудейских раввинов, христианских праведников и сабеев, продолжали следовать учениям прежних пророков.

 

Имам Ахмад сообщает со слов Ияда ибн Химара аль-Муджаши’и, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) однажды в своей проповеди сказал:

«وَإِنَّ رَبِّي أَمَرَنِي أَنْ أُعَلِّمَكُمْ مَا جَهِلْتُمْ مِمَّا عَلَّمَنِي فِي يَوْمِي هَذَا، كُلُّ مَالٍ نَحَلْتُهُ عِبَادِي حَلَالٌ،

وَإِنِّي خَلَقْتُ عِبَادِي حُنَفَاءَ كُلَّهُمْ، وَإِنَّ الشَّيَاطِينَ أَتَتْهُمْ فَأَضَلَّتْهُمْ عَنْ دِينِهِمْ، وَحَرَّمَتْ عَلَيْهِمْ مَا أَحْلَلْتُ لَهُمْ، وَأَمَرَتْهُمْ أَنْ يُشْرِكُوا بِي مَا لَمْ أُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا، ثُمَّ إِنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ نَظَرَ إِلى أَهْلِ الْأَرْضِ فَمقَتَهُمْ عَرَبَهُمْ وعَجَمَهُمْ، إِلَّا بَقَايَا مِنْ بَنِي إِسْرَائِيلَ، وقَالَ: إِنَّمَا بَعَثْتُكَ لِأَبْتَلِيَكَ وَأَبْتَلِيَ بِكَ، وَأَنْزَلْتُ عَلَيْكَ كِتَابًا لَا يَغْسِلُهُ الْمَاءُ،تَقْرَأُهُ نَائِمًا وَيَقْظَانَ، ثُمَّ إِنَّ اللهَ أَمَرَنِي أَنْ أُحَرِّقَ قُرَيْشًا فَقُلْتُ: يَارَبِّ إِذَنْ يَثْلَغُوا رَأْسِي، فَيَدَعُوهُ خُبْزَةً، فَقَالَ: اسْتَخْرِجْهُمْ كَمَا اسْتَخْرَجُوكَ، واغْزُهُمْ نُغْزِكَ، وَأَنْفِقْ عَلَيْهِمْ فَسَنُنْفِقَ عَلَيْكَ، وَابْعَثْ جَيْشًا نَبْعَثْ خَمْسًا أَمْثَالَهُ، وَقَاتِلْ بِمَنْ أَطَاعَكَ مَنْ عَصَاكَ، وَأَهْلُ الْجَنَّةِ ثَلَاثَةٌ: ذوُ سُلْطانٍ مُقْسِطٌ مُوَفَّقٌ مُتَصَدِّقٌ، وَرَجُلٌ رَحِيمٌ رَقِيقُ الْقَلْبِ بِكُلِّ ذِي قُرْبَى وَمُسْلِمٍ، وَرَجُلٌ عَفِيفٌ فَقِيرٌ ذُو عِيَالٍ (مُتَصَدِّقٌ). وَأَهْلُ النَّارِ خَمْسَةٌ: الضَّعِيفُ الَّذي لَا دِينَ لَهُ، وَالَّذِين هُمْ فِيكُمْ تَبَعٌ أَوْ تَبَعًا شَكَّ يَحْيى لَا يَبْتَغُون أَهْلًا وَلَا مَالًا، وَالْخَائِنُ الَّذِي لَا يَخْفَى لَهُ طَمَعٌ وَإِنْ دَقَّ إِلَّا خَانَهُ، وَرَجُلٌ لَا يُصْبِحُ وَلَا يُمْسِي إِلَّا وَهُوَ يُخَادِعُكَ عَنْ أَهْلِكَ وَمَالِكَ وَذَكَرَ الْبَخِيلَ أَوِ الْكَذَّابَ وَالشِّنْظِيرَ: الفَاحِش»

"Истинно, Господь мой приказал мне научить вас тому, что вам неведомо, тому, чему Он (Аллах) научил меня в этот мой день: "Всё имущество, которое Я подарил рабу - халяль. Кроме того, Я создал рабов Моих единобожниками, всех до единого. Но к ним приступил сатана и хитростью увелих от вероустава их, сделав для них харамом то, что разрешил им Я. Он также прика­зал им придать Мне сотоварищей, которым Я не давал власти". Истинно, Аллах взглянул на жителей Земли и возненавидел их - и арабов

и неарабов, за исклю­чением остатков людей Писания, и сказал (мне): "Я воздвиг тебя, чтобы лишь испытать тебя и испытать тобою. Я низвёл на тебя Писание, которое не смоет вода. И ты будешь читать его спящим и бодрствующим". Кроме того, Аллах приказал мне сжечь (племя) Курайш и я сказал: "Боже! Но ведь тогда они вскро­ют мне голову и превратят её (содержимое) в хлебец (для птиц) !" Он (Аллах) ответил: "Изгони их, как они изгнали тебя. И воюй против них - Мы поможем тебе вое­вать. Расходуй (на благие цели), а Мы будем расходовать на тебя. И воздвигни войско, Мы воздвигнем пять подобных ему! И бейся вместе с подчинившимися тебе против ослушавшихся тебя".

Он (Аллах) сказал: "А жителей Рая три (типа): имею­щий власть справедливый, дающий много милостыни, с которым всё ладится, а также мужчина сострадающий, милосердный к каждому родственнику и муслиму, и ещё целомудренный, поступающий целомудренно, содержащий иждивен­цев". Он (Аллах) сказал: "А жителей Огня - пять (типов). Это слабый, для которого нет ничего святого. Они - среди вас последователи. Они не заботятся ни о семье,ни об имуществе. Это и мошенник, алчность которого не скрыта.Будь это хоть крошка, он и её тоже присвоит себе. Это также мужчина,

с утра до вечера предающий тебя среди твоей семьи и твоего имущества (заигрывающий с чу­жими жёнами в отсутствии их мужей и недобросовестно оберегающий имущество, вверенное ему на управление или сохранение - п.п.)".Кроме того, он также упомянул скрягу, лжеца и подонка-развратника". В своём хадисе Абу Хасан не упомянул (фразы) "расходуй (на благие цели), а Мы будем расходовать на тебя".

(Этот хадис также упомянули Муслим и ан-Насаи.)

Смысл слов хадиса: «Истинно, Аллах взглянул на жителей Земли и

возненавидел их - и арабов и неарабов, за исклю­чением остатков людей Писания»

- заключается в том, что религия была утеряна, почти у все обитатели земли утеряли религию к моменту, когда Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и наставил посредством него людей на путь истинный. Аллах вывел посредством него людей из тьмы к свету, и оставил их на ясных аргументах с пречистым шариатом.

Поэтому Аллах сказал: ﴿أَن تَقُولُواْ مَا جَآءَنَا مِن بَشِيرٍ وَلاَ نَذِيرٍ﴾

Чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовестник, ни увещатель!"

– т.е. о, те, кто исказил свою религию, дабы вы не препирались, и не говорили,

якобы к нам не приходил посланник, который возвещал о добре и предостерегал от зла.

﴿ فَقَدْ جَاءَكُمْ بَشِيرٌ وَنَذِيرٌ ﴾Вот пришел к вам благовестник и увещатель – т.е. Мухаммад.

﴿وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ﴾ Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!

Ибн Джарир сказал: «Т.е. Я мощен наказать тех,

кто ослушивается Меня, и наградить тех, кто повинуется Мне».

 

Аллах сказал далее:

وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَاقَوْمِ اذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ جَعَلَ فِيكُمْ أَنْبِيَآءَ وَجَعَلَكُمْ مُّلُوكاً وَءَاتَـكُمْ مَّا لَمْ يُؤْتِ أَحَداً مِّن الْعَـالَمِينَ

(20) Вот сказал Муса своему народу: "О народ мой! Вспомните милость Аллаха вам, когда Он установил среди вас пророков, и сделал вас царями, и даровал вам то,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.67 (0.014 с.)