Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не помыв их трижды. Ведь никто из вас не знает, где была его рука во время сна».

Поиск

Границами лица у учёных принято считать то, что между волосами головы,не беря в расчёт лысину до кончика двух бород (бороды и усов), а также от одного ухадо другого. Совершающему омовение человеку желательно перебирать бороду при омовении, если она густая.

 

Имам Ахмад сообщает, что Шакик сказал: «Я видел, как Усман совершал омовение

(тут он упомянул хадис) и он при этом перебирал (пальцами) бороду, когда мыл своё лицо.

Затем он сказал: «Я видел, что посланник Аллаха делал так, как вы видите, делаю это я».

(Этот хадис также передал ат-Тирмизи и ибн Маджах,

ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хадис, хороший, по мнению аль-Бухари[26].)

Также приводятся хадисы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) во время омовения полоскал рот и нос. Имамы разошлись во мнениях: является ли это обязанностью во время малого и большого омовения, как, например, считает имам Ахмад,

или же это рекомендуемое действие, как это принято в мазхабах аш-Шафии и Малика.

 

Имам Ахмад передаёт от ибн Аббаса,

что он, совершая омовение, помыл лицо, затем взял пригоршню воды и прополоскал

ею рот и нос, затем он взял пригоршню воды и помыл ею правую руку, затем он взял пригоршню и помыл ею левую руку. Затем он соединил руки и помыл ими лицо,

а потом он взял пригоршню и побрызгал воду на правую ногу и помыл её, потом он

взял пригоршню и побрызгал воду на левую ногу и помыл её. После чего он сказал:

«Я видел, что посланник Аллаха совершал омовение таким образом».

Слово Аллаха: ﴿وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ﴾ И ваши руки до локтей – локти включительно.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَهُمْ إِلَى أَمْوَالِكُمْ إِنَّهُ كَانَ حُوباً كَبِيراً﴾

И не ешьте их имущество в дополнение к вашему. (4:2). Человеку, совершающему омовение рекомендуется начинать мыть предплечья и заканчивать локтями включительно,

аль-Бухари и Муслим сообщают хадис со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ أُمَّتِي يُدْعَوْنَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ غُرًّا مُحَجَّلِينَ مِنْ آثَارِ الْوُضُوءِ، فَمَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ أَنْ يُطِيلَ غُرَّتَهُ فَلْيَفْعَل»

«Поистине, в День воскресения к (членам) моей общины будут обращаться (называя их) « гурран мухаджжалина [27] » из-за следов омовения [28], так пусть же тот,

кто сможет увеличить свою звезду, сделает это [29]».

В Сахихе Муслима Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как мой любимейший друг, [30]

да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «تَبْلُغُ الْحِلْيَةُ مِنَ الْمُؤْمِنِ حَيْثُ يَبْلُغُ الْوَضُوء»

(В раю) украшения верующего (покроют собой), те места, которые он омывал.” [31]

 

Слово Аллаха: ﴿وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ﴾ Оботрите ваши головы.

Учёные разошлись во мнениях по поводу предлога بِ (с) в этом аяте.

Идёт ли речь о всей верхней части головы или же лишь о части?

 

В двух Сахихах приводится хадис Амра ибн Яхьи аль-Мазини,

что как-то раз один человек спросил ‘Абдуллаха бин Зайда, да будет доволен им Аллах:
«Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» ‘Абдуллах бин Зайд сказал: «Да», и велел принести воды, (а когда её принесли) он слил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот

и промыл нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протёр руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги.

В хадисе от Абду Хайра об омовении посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится также. В варианте Абу Дауда от Муавии и аль-Микдада ибн Ма’да об омовении

посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится также.

 

В этих хадисах доказательство того, что предписано протирать большую часть головы,

как это принято в мазхабах имама Ахмада и имама Малика,

не смотря на слова тех, кто говорит, что здесь Коран не уточнил разъяснение.

 

Передают, что Хумран, вольноотпущенник ‘Усмана,

да будет доволен ими Всевышний Аллах, рассказывал,

что ‘Усман велел принести ему воды для совершения омовения. Затем он трижды

помыл кисти рук, затем прополоскал рот и нос и высморкался, затем трижды помыл лицо,

затем трижды помыл правую руку до локтя и то же самое сделал с левой рукой,

затем (мокрыми руками) обтер голову, затем трижды помыл правую ногу до щиколотки

и то же самое сделал с левой ногой, после чего сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха,

мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение таким образом, а затем сказал:

«مَنْ تَوَضَّأَ نَحْوَ وُضُوئِي هَذَا، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ لَا يُحَدِّثُ فِيهِمَا نَفْسَهُ، غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِه»

“Если человек совершит омовение так, как это сделал я, а затем совершит молитву

из двух рак‘атов, в которой не станет беседовать с самим собой,

то Аллах простит ему совершенные ранее грехи».
(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

В Сунан Абу Дауда в хадисе об омовении от Усмана ибн Аффана говорится,

что он протёр голову один раз. Также приводится в повествовании Абду Хайра.

Слово Аллаха: ﴿وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ﴾ И ваши ноги до щиколоток.

Ибн Абу Хатим сообщает, что ибн Аббас сказал, что этот аят говорит о мытье ног.

Также считали: Абдулла ибн Масуд, Урва, Ата, Муджахид и другие комментаторы.

Этот аят буквально говорит о мытье ног, как об этом сказали некоторые учёные из числа салафов. Некоторые приводят этот аят в качестве довода на обязательность последовательного порядка при омовении. Это мнение большинства учёных, кроме Абу Ханифы, который не считал обязательным последовательный порядок. По его мнению, если помыть ноги, а затем протереть голову, омовение будет действительным, так как аят повелевает лишь помыть эти части тела, а союз و не указывает на последовательность. Другие же считают, что соединительные союзы ف и و указывают на последовательность при омовении.

 

Мы уже упоминали хадисы от двух повелителей правоверных – Усмана и Али,

от ибн Аббаса, Муавии, Абдуллы ибн Зайда ибн Аасыма и аль-Микдада ибн Маида Йакраба о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мыл свои ноги во время омовения один раз, дважды или трижды, в зависимости от вариантов повествований.

 

В хадисе от Амра ибн Шуайба, переданного от его отца, и от его деда говорится,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при совершении омовения помыл ноги и при этом сказал: « Только с таким омовением Аллах принимает молитвы».

В двух Сахихах приводится хадис от Абдуллы ибн Амра, в котором он сообщает:

«Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы вернулись из Мекки

в Медину. Но когда еще были в дороге, некоторые люди поторопились приступить

к предвечерней молитве и поспешно совершили омовение и когда мы подошли к ним,

их пятки сверкали (сухой кожей), потому что их не коснулась вода и Посланник Аллаха,

мир ему и благословение Аллаха, произнес: «أَسْبِغُوا الْوُضُوءَ وَيْلٌ لِلْأَعْقَابِ مِنَ النَّار»

"Горе пяткам от Огня! Малое омовение исполняйте в совершенстве!" »

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, увидев мужчину, не помывшего свои пятки, сказал: «وَيْلٌ لِلْأَعْقَابِ مِنَ النَّار» "Горе пяткам от Огня!"

 

Передают от Салима, подопечного Шаддада, сказавшего: "Я зашел к Аише,

супруге Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в день когда скончался

Сад Ибн Абу Ваккас. Вошел Абдуррахман Ибн Абу Бакр и совершил у нее малое омовение,

а она сказала: "Абдуррахман, соверши малое омовение полностью, потому что я слышала,

как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнес: "Горе пяткам от Огня!".

(Подобный хадис был передан аль-Байхаки и аль-Хакимом с достоверным иснадом.)

 

Передают от Джабира:

"Мне сообщил Умар Ибн Аль-Хаттаб, что муж­чина, совершив малое омовение,

оставил (сухим) участок (кожи размером) в ноготь на своей ступне, который увидел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «ارْجِعْ فَأَحْسِنْ وُضُوءَك» "Вернись и исполни свое малое омовение в совершенстве". И тот вернулся, а помолился после".

 

Имам Ахмад сообщает со слов Халида ибн Маадана,

а тот от некоторых жён посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

что посланник Аллаха видел, как некий человек молился, а у него на пятке оставалось сухое пятно размером с дирхам. Посланник Аллаха велел ему заново совершить омовение.

Этот хадис также рассказал Абу Дауд с дополнением: «И молитву».

(Хадис имеет достоверный иснад. Аллах знает лучше.)

 

В хадисе Хумрана говорится, что Усман ибн Аффан

(да будет доволен им Аллах), совершая омовение перебирал пальцы.

 

Передают со слов Лакита ибн Сабарах, что он сказал:

«О, посланник Аллаха, сообщи мне об омовении».

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«أَسْبِغِ الْوُضُوءَ، وَخَلِّلْ بَيْنَ الْأَصَابِعِ، وَبَالِغْ فِي الِاسْتِنْشَاقِ إِلَّا أَنْ تَكُونَ صَائِمًا»

«Доводи до совершенства омовение. Перебирай между пальцами,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.67 (0.013 с.)