Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сколько бы ты ни приводил нам знамений, чтобы околдовать нас ими,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
мы тебе не поверим – они говорят о том, что какое бы знамение, доказательство или довод ты нам не привёл, мы будем отрицать его и не станем принимать от тебя, не поверим ни тебе, ни в то, с чем ты пришёл.
Всевышний Аллах сказал: ﴿فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمُ الطُّوفَانَ﴾ И Мы наслали на них потоп. Ибн Аббас прокомментировал: «Множество обильных ливней, уничтоживших посевы и плоды». Он также считал, что слово ﴿ الطُّوفَانَ﴾ «Туфан» означает также массовую гибель. Муджахид сказал: « ﴿ الطُّوفَانَ﴾ - это вода, которая несёт чуму повсюду». Что касается саранчи, то это известное насекомое, которое можно потреблять в пищу.
В двух Сахихах приводится хадис, в котором, Абу Йафура спросил у Абдуллы ибн Абу Ауфа по поводу саранчи, и тот ответил: «Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и вместе с ним употребляли в пищу саранчу [241]».
Имам аш-Шафии, Ахмад ибн хамбал, ибн Маджах,ад-Даракутни, аль-Байхакисообщают со слов Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Аслама, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أُحِلَّ لَنَا مَيْتَتَانِ وَدَمَانِ، فَأَمَّا الْمَيْتَتَانِ فَالسَّمَكُ وَالْجَرَادُ، وَأَمَّا الدَّمَانِ فَالْكَبِدُ وَالِّطَحال» «Нам дозволено потребление двух типов крови и двух видов мертвечины. Два вида мертвечины – рыба и саранча, а два вида крови – печень и селезёнка [242]».
Ибн Абу Наджих сообщает, что Муджахид прокомментировал слова Аллаха: ﴿فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمُ الطُّوفَانَ وَالْجَرَادَ﴾ И Мы наслали на них потоп, и саранчу – «Саранча поедала гвозди в их дверях, и оставляла доски». Затем их поразило нашествие вшей. Ибн Аббас сказал, что под словом ﴿ الْقُمَّل ﴾ «аль-Куммаль» подразумеваются долгоносики [243]. Он также считал, что это бескрылая молодая саранча.
Передают от Муджахида, Икримы, Катады, аль-Хасанаи Саида ибн Джубайра, что ﴿ الْقُمَّل ﴾ - это маленькие чёрные насекомые.
Абдур-Рахман ибн зайд ибн Аслам сообщает, что ﴿ الْقُمَّل ﴾ - это вши..
Абу Джафар ибн Джарир сообщает, что Саид ибн Джубайр сказал: «Когда Муса пришёл к фараону, он сказал ему: «Отпусти со мной сынов израилевых». И тогда Аллах послал на них (египтян) потоп, т.е. обильный дождь. Они испугались, что это и есть кара, и попросили у Мусы: «Помолись Господу своему, чтобы Он избавил нас от этого дождя, тогда мы уверуем и отпустим с тобой сынов израилевых».Он воззвал с мольбой к Господу, и Аллах избавил их от беды, но они не отпустили сынов израилевых. И тогда в этот год, им был дан такой обильный урожай, которого они не видели раньше. Они сказали, что именно этого они хотели. Но Аллах послал на них саранчу, которая полностью завладела урожаем и посевами. Когда египтяне увидели нашествие саранчи, поняли, что от урожая ничего не останется. Они сказали: «О, Муса, попроси у своего Господа, чтобы Он избавил нас от саранчи, тогда мы уверуем и отпустим с тобой сынов израилевых». Он воззвал к Господу с мольбой, чтобы Аллах избавил их от саранчи, и Аллах избавил их, но они не уверовали и не отпустили сынов израилевых. Они собрали урожай и сложили его в домах, со словами: «Мы уже сберегли урожай», и тогда Аллах послал на них аль-Куммаль (жуков-долгоносиков). Человек приносил на мельницу десять мешков пшеницы, а помола выходило лишь три пригоршни. Они сказали: «О, Муса, попроси у своего Господа, чтобы Он избавил нас от жуков, тогда мы уверуем и отпустим с тобой сынов израилевых». Он воззвал к Господу с мольбой, чтобы Аллах избавил их от жуков, и Аллах избавил их, но они отказались отпустить сынов израилевых. И вот когда он сидел у фараона, он услышал кваканье лягушек, тогда он сказал фараону: «Тебя и твой народ постигнут эти (животные)». Фараон ответил: «Что могут сделать лягушки?». А под вечер человек сидел у себя дома по уши в лягушках, они доходили ему до подбородка, а когда он открывал рот для разговора, к нему в рот прыгала лягушка. Египтяне сказали Мусе (мир ему): «О, Муса, попроси у своего Господа, чтобы Он избавил нас от лягушек, тогда мы уверуем и отпустим с тобой сынов израилевых». Он воззвал к Господу с мольбой, чтобы Аллах избавил их от лягушек,и Аллах избавил их, но они не уверовали. Тогда Аллах наслал на них кровь, которая заполнила их реки, колодцы и сосуды в домах. Везде они находили кровь. Они пожаловались фараону, со словами: «Нам послана кровь как бедствие. У нас нет питьевой воды». Он ответил: «Муса просто околдовал вас». Они сказали: «Как он околдовал нас, если мы не находим воды в колодцах и сосудах, везде только красная кровь». Они пришли к Мусе и сказали: ««О, Муса, попроси у своего Господа, чтобы Он избавил нас от крови, тогда мы уверуем и отпустим с тобой сынов израилевых». Он воззвал к Господу с мольбой, чтобы Аллах избавил их от крови, но они не уверовали и не отпустили сынов израилевых». Такое же повествование передают от ибн Аббаса, ас-Судди, Катады и некоторых других салафов.
Мухаммад ибн Исхак ибн Йасар (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «После того, как уверовали колдуны, враг Аллаха – фараон вернулся поверженным и униженным. Он решил для себя не веровать, упорствовать и до конца оставаться приверженцем зла. Тогда Аллах наслал на него поочерёдно знамения; тяжёлые годы, потоп, затем саранчу, затем жуков, затем лягушек, затем кровь – всё это явные знамения. Он наслал на них потоп, наводнение, покрывшее всю поверхность земли, так, что они не смогли сеять или заниматься чем бы то ни было. Они начала голодать. Когда это для них стало невыносимым: ﴿قَالُواْ يَامُوسَى ادْعُ لَنَا رَبَّكَ بِمَا عَهِدَ عِندَكَ لَئِن كَشَفْتَ عَنَّا الرِّجْزَ لَنُؤْمِنَنَّ لَكَ وَلَنُرْسِلَنَّ مَعَكَ بَنِي إِسْرَاءِيلَ﴾ "О Муса! Попроси за нас твоего Господа, о том, что Он обещал тебе. Если ты удалишь от нас наказание, мы поверим тебе и отпустим с тобой сынов Исраила". Муса воззвал с мольбой к Аллаху, чтобы Он избавил их от бедствий, но они не выполнили, ни одно своё обещание. Тогда Аллах послал на них саранчу, которая пожрала все их деревья, как дошло до меня, они даже сожрали железные гвозди в дверях. Дома начали рассыпаться и разрушаться. Они попросили у Мусы тоже, что и в первый раз, чтобы он воззвал к Господу об избавлении, но после избавления они не выполнили свои обещания. Тогда Аллах наслал на них жуков. Мне рассказывали, что Муса (мир ему) повелел этим жукам собраться в огромную насыпь, потом Муса подошёл и ударил посохом по этой насыпи так, что они обрушились на дома и еду египтян. Они лишили их сна и покоя. Когда это стало невыносимым для них, они попросили у Мусы тоже, что и в первый раз, чтобы он воззвал к Господу об избавлении, но после избавления они не выполнили свои обещания. Тогда Аллах наслал на них жаб, которые наполнили их дома, еду и сосуды. Любой, кто открывал бы одежду или еду, находил там жаб, которые одолевали его. Когда это стало невыносимым для них, они попросили у Мусы тоже, что и в первый раз, чтобы он воззвал к Господу об избавлении, но после избавления они не выполнили свои обещания. Тогда Аллах наслал на них кровь. Вся вода семейства фараона превратилась в кровь. Любой колодец, в который они опускали вёдра, и все реки наполнились кровью. Любой сосуд наполнился кровью в их домах». Аллах сказал далее:
فَانتَقَمْنَا مِنْهُمْ فَأَغْرَقْنَـاهُمْ فِي الْيَمِّ بِأَنَّهُمْ كَذَّبُوا بِـآيَـاتِنَا وَكَانُواْ عَنْهَا غَـافِلِينَ (135) И отомстили Мы им и потопили их в море за то, что они считали ложью Наши знамения и были небрежны к ним! وَأَوْرَثْنَا الْقَوْمَ الَّذِينَ كَانُواْ يُسْتَضْعَفُونَ مَشَـرِقَ الأَرْضِ وَمَغَـرِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ الْحُسْنَى عَلَى بَنِي إِسْراءِيلَ بِمَا صَبَرُواْ وَدَمَّرْنَا مَا كَانَ يَصْنَعُ فِرْعَوْنُ وَقَوْمُهُ وَمَا كَانُواْ يَعْرِشُونَ (136) И дали Мы в наследие людям, которых считали слабыми, Востоки и запады земли, которую благословили. Исполнилось благое слово твоего Господа над сынами Исраила за то, что они претерпели! Погубили Мы то, что строил Фираун и его народ и что они воздвигали! Всевышний Аллах сообщает, что даже во время таких бедствий они упорствовали и отвергали эти явные знамения Аллаха, которые приходили одно за другим. После чего Аллах покарал их, потопив в море. Аллах Всемогущий разделил его, позволив пройти по дну его Мусе и его народу. Следом за ними в море вошёл фараон и его войско. Когда они полностью вошли в море, оно обрушилось на них, и все они потонули до последнего. Всё это по причине того, что они сочли знамения Аллаха ложью и небрежности к этим знамениям. Всевышний Аллах сообщил, что Он дал в наследие землю тем, которые были слабыми, т.е. сынам израилевым – восточные и западные земли.
Аль-Хасан аль-Басри и Катада прокомментировали слова Аллаха: ﴿مَشَـرِقَ الأَرْضِ وَمَغَـرِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا﴾ Востоки и запады земли, которые Мы благословили – т.е. Шам (Великая Сирия). Слова Аллаха: ﴿وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ الْحُسْنَى عَلَى بَنِي إِسْراءِيلَ بِمَا صَبَرُوا﴾ Исполнилось благое слово твоего Господа над сынами Исраила за то, что они претерпели! Муджахид и ибн Джарир сказали, что этот аят комментируется словами Аллаха: ﴿وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُواْ فِي الأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ وَنُمَكِّنَ لَهُمْ فِي الأَرْضِ وَنُرِيَ فِرْعَوْنَ وَهَـامَـانَ وَجُنُودَهُمَا مِنْهُمْ مَّا كَانُواْ يَحْذَرونَ﴾ Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.013 с.) |