Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и чтобы выжил тот, кто выжилСодержание книги
Поиск на нашем сайте при полной ясности. И поистине, Аллах - Слышащий, Знающий! Всевышний Аллах сообщает о дне Различия: ﴿إِذْ أَنتُم بِالْعُدْوَةِ الدُّنْيَا﴾ Вот вы были на ближайшей стороне – когда вы разбили лагерь у входа в ущелье со стороны Медины. ﴿وَهُمْ﴾ А они – многобожники разбили лагерь. ﴿بِالْعُدْوَةِ الْقُصْوَى﴾ На отдаленнейшей стороне – на дальней от Медины стороне, которая ближе к Мекке. ﴿وَالرَّكْبُ﴾ А путники – караван Абу Суфьяна с его торговым грузом. ﴿أَسْفَلَ مِنكُمْ﴾ Ниже вас – ближе к полоске берега моря. ﴿وَلَوْ تَوَاعَدتُّمْ﴾ Если бы вы назначили место – вы и многобожники. ﴿لاَخْتَلَفْتُمْ فِي الْمِيعَـدِ﴾ то разошлись бы в месте встречи – Абдулла ибн аз-Зубайр прокомментировал этот аят: «Если бы вы договорились с ними о месте встречи, и узнав о их многочисленности и вашей малочисленности, вы бы посторались избежать встречи с ними: ﴿وَلَـكِن لِّيَقْضِيَ اللَّهُ أَمْراً كَانَ مَفْعُولاً﴾ Но это для того, чтобы Аллах решил дело, которое было свершено» – т.е. чтобы Аллах решил то, что пожелал Своей мощью возвеличить Ислам и его приверженцев, и унизить многобожие и его приверженцев без вашего ведома. И Он осуществил то, что пожелал из этого со всей Своей Кротостью.
В хадисе от Кааба ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил с мусульманами в поход на караван курайшитов и Аллах собрал их с врагами без договорённости между ними [413]. Ибн Джарир сообщает со слов ибн Исхака, что Абу Суфьян возвращался с караваном из аш-Шама, Абу Джахль выступил в поход, чтобы защитить караван от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, и так они встретились в Бадре, эти не знали о тех, а те не знали об этих, пока не встретились водоносы обоих армий и люди с обоих сторон стали видеть друг друга [414]. Ибн Исхак также сообщает, что когда Абу Суфьян понял, что благополучно довел караван, послал гонца к курайшитам со словами: «Вы выступили, чтобы защитить свой караван, своих людей и свое имущество. Аллах спас его, так, что возвращайтесь назад!» Абу Джахль ибн Хишам возразил: «Ей-богу, не вернемся, пока не дойдем до Бадра (в Бадре каждый год кочевые арабы устраивали ярмарку и торги) и пробудем там три дня, заколем животных, поедим, попьем вина, послушаем музыку, нас послушают арабы-кочевники, услышат о нашем походе, нашем сборе, и они всегда будут бояться нас после этого». Ибн Исхак сообщает также, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал Али ибн Абу Талиба, аз-Зубайра ибн аль-Аввама, Саада ибн Абу Ваккаса с группой сподвижников к воде Бадра, в поисках данных о курайшитах. Они обнаружили водопой курайшитов. Там они встретили Аслама, слугу Бану аль-Хаджаж и Арида Абу Йасара, слугу Бану аль-Ас ибн Сайд и привезли их с собой и стали допрашивать их. А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в это время молился. Плененные сказали: «Мы — водоносы курайшитов. Нас послали, чтобы мы привезли им воду». Но люди не поверили им, и решив, что это лазутчики Абу Суфьяна стали бить их, и, когда уже их (пленненых) совсем замучили, они оба сказали: «Мы — из каравана Абу Суфьяна», после чего их перестали бить. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил коленопреклонение, совершил два поклона, произнес слова приветствия и сказал: «إَذَا صَدَّقَاكُمْ ضَرَبْتُمُوهُمَا، وَإِذَا كَذَّبَاكُمْ تَرَكْتُمُوهُمَا، صَدَقَا وَاللهِ إِنَّهُمَا لِقُرَيْشٍ ، أَخْبِرَانِي عَنْ قُرَيْش» «Когда они сказали правду, вы стали их избивать, а когда сказали неправду, перестали. Они правду сказали, ей-богу, они — от курайшитов. Сообщите мне оба о курайшитах!» Слуги стали рассказывать: «Они, ей-богу, за этим холмом аль-Аканкаль, на дальней возвышенности». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «كَمِ الْقَوْمُ؟» «Сколько (там) людей?» Ответили: «Много». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)спросил: «مَاعُدَّتُهُمْ؟» «Какова их численность?» Ответили: «Не знаем». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «كَمْ يَنْحَرُونَ كُلَّ يَوْمٍ؟» «Сколько верблюдов закалывают каждый день?» Они ответили: «В один день — девять, в другой — десять». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предположил: «الْقَوْمُ مَا بَيْنَ التِّسْعمِائَةِ إِلَى الْأَلْف» «От девятисот до тысячи человек». Потом он (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к слугам: «فَمَنْ فِيهِمْ مِنْ أَشْرَافِ قُرَيْشٍ؟» «Кто есть среди них из знатных курайшитов?» И те стали перечислять: Утба ибн Рабиа, Шайба ибн Рабиа, Абу аль-Бухтури ибн Хишам, Хаким ибн Хизам, Науфаль ибн Хувалид, аль-Харис ибн Амир ибн Науфаль, Туайма ибн Адий ибн Науфаль, ан-Надр ибн аль-Харис, Замаа ибн аль-Асвад, Абу Джахль ибн Хишам, Умаййа ибн Халаф, Нубайх и Мунаббах — сыновья аль-Хаджажа, Сухайль ибн Амр и Амр ибн Абд Вадд. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к людям: «هَذِهِ مَكَّةُ قَدْ أَلْقَتْ إِلَيْكُمْ أَفَلَاذَ كَبِدِهَا» «Это Мекка бросила против вас самых знатных людей!» Ибн Исхак рассказывает, что Саад ибн Муаз сказал: «О Пророк Аллаха! Может, построить нам для тебя палатку, где ты будешь находиться, и приготовим для тебя верховых животных, а потом уже нападем на врага нашего? Если Аллах даст нам силу и поможет нам одолеть врага, то это будет то, что мы хотели.А если будет другое, то ты сядешь на верховых животных и присоединишься к тем нашим людям, которые остались за нами. Люди от тебя отстали, о, Пророк Аллаха, и они также любят тебя, как и мы. Если бы они знали, что ты вступишь в войну, то они не отстали бы от тебя. Аллах защитит тебя ими: они будут советоваться с тобой, бороться вместе с тобой». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) похвалил его и пожелал ему добра. Потом была поставлена палатка для Пророка, и он в ней находился с Абу Бакром, и не было в ней кроме них никого. Ибн Исхак также рассказывает, что утром курайшиты снялись и двинулись дальше. Когда Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) увидел их, спускавшихся с песчаного холма аль-Аканкаль, воскликнул: «О Аллах! Вот курайшиты идут со своей кичливостью и горделивостью, бросая Тебе вызов, обвиняя во лжи твоего Посланника! О Аллах! Пошли на них гибель этим вечером!» Слова Аллаха: ﴿لِّيَهْلِكَ مَنْ هَلَكَ عَن بَيِّنَةٍ وَيَحْيَى مَنْ حَيَّ عَن بَيِّنَةٍ﴾ Чтобы погиб тот, кто погиб при полной ясности, И чтобы выжил тот, кто выжил при полной ясности
Ибн Исхак прокомментировал: ﴿ لِّيَهْلِكَ مَنْ هَلَكَ عَن بَيِّنَةٍ ﴾ Чтобы погиб тот, кто погиб при полной ясности, "Чтобы остались неверными те, кто не уверовал после приведения доводов и того, что они видели из знамений и назиданий, ﴿ وَيَحْيَى مَنْ حَيَّ عَن بَيِّنَةٍ ﴾ и чтобы выжил тот, кто выжил при полной ясности - и чтобы увеличилась вера тех, кто уверовал в это". Это хорошее толкование. Иными словами Аллах говорит, что Он собрал вас вместе с вашими врагами в одном месте без договорённости, чтобы помочь вам против них и возвысить слово истины над ложью, и чтобы это дело одержало верх, а доводы и аргументы были неопровержимыми, дабы ни у кого не осталось сомнений. ﴿ لِّيَهْلِكَ مَنْ هَلَكَ ﴾ Чтобы погиб тот, кто погиб – т.е. продолжал быть неверным, не смотря на всю ясность того, что он не прав, ибо ему были приведены доводы. ﴿وَيَحْيَى مَنْ حَيَّ﴾ И чтобы жил тот, кто жил – т.е. чтобы уверовал тот, кто уверовал. ﴿عَن بَيِّنَةٍ﴾ При полной ясности – на основе доводов и знаний. Ибо вера является жизнью сердец, как сказал Всевышний Аллах: ﴿أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُورًا يَمْشِي بِهِ فِى النَّاسِ﴾ Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили его светом, благодаря которому он ходит среди людей. (6:122) Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала о случае с обвинением её в блуде: "По поводу меня погиб тот, кто погиб". - т.е. тот, кто возносил клевету, ложь и напраслину на неё. ﴿ وَإِنَّ اللَّهَ لَسَمِيعٌ ﴾ И поистине, Аллах – Слышащий – ваши мольбы и просьбы о помощи. ﴿ عَلِيمٌ ﴾ Знающий – о вас и том, что вы заслуживаете победу над вашими врагами – упорствующими неверными.
Аллах Всевышний сказал далее:
إِذْ يُرِيكَهُمُ اللَّهُ فِي مَنَامِكَ قَلِيلاً وَلَوْ أَرَاكَهُمْ كَثِيراً لَّفَشِلْتُمْ وَلَتَنَازَعْتُمْ فِي الأَمْرِ وَلَـكِنَّ اللَّهَ سَلَّمَ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ (43) Вот показал тебе их Аллах во сне твоем малочисленными; а если бы Он показал их тебе многочисленность, то вы бы пали духом и стали бы препираться об этом деле. Но Аллах уберег вас: ведь Он знает про то, что в груди! وَإِذْ يُرِيكُمُوهُمْ إِذِ الْتَقَيْتُمْ فِي أَعْيُنِكُمْ قَلِيلاً وَيُقَلِّلُكُمْ فِي أَعْيُنِهِمْ لِيَقْضِيَ اللَّهُ أَمْراً كَانَ مَفْعُولاً وَإِلَى اللَّهِ تُرْجَعُ الأُمُورُ (44) И вот Он показал вам их, когда вы встретились, малочисленными в ваших глазах и уменьшил вашу численность в их глазах, чтобы решил Аллах дело, которое должно было свершится. И к Аллаху обращаются все дела! Муджахид сказал: «Аллах показал их ему во сне малочисленными, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил своим сподвижникам об этом, что укрепило их».
Слова Аллаха: ﴿ وَلَوْ أَرَاكَهُمْ كَثِيراً لَّفَشِلْتُمْ وَلَتَنَـازَعْتُمْ فِى الأَمْرِ ﴾ а если бы Он показал их Тебе многочисленность, то вы бы пали духом и стали бы препираться об этом деле. – оробели бы перед ними и перессорились бы между собой. ﴿وَلَـكِنَّ اللَّهَ سَلَّمَ﴾ Но Аллах уберёг – от этого тем, что показал тебе их малочисленными. ﴿إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ﴾ Ведь Он знает про то, что в груди! – то, что скрыто в душах и что они содержат (её слабости и сильные стороны). Подобно этому Аллах сказал: ﴿يَعْلَمُ خَآئِنَةَ الأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ﴾ Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди. (40:19)
Слова Аллаха: ﴿وَإِذْ يُرِيكُمُوهُمْ إِذِ الْتَقَيْتُمْ فِي أَعْيُنِكُمْ قَلِيلاً﴾
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.009 с.) |