Содержание книги

  1. Вспоминайте милость Аллаха вам и его завет,
  2. Аллах взял договор с сынов Исраила,
  3. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними.
  4. Чего не даровал никому из миров.
  5. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого.
  6. Прислушиваются к другим людям, которые не приходили к тебе
  7. Ведь кого хочет Аллах искусить, для того ты ничем не будешь властен у Аллаха.
  8. Которые борются на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих
  9. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь его послания.
  10. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах,
  11. Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела,в том, что они вкушают
  12. Или боялись того, что после их клятв опять будут повторены клятвы.
  13. Да, обнаружилось пред ними то, что они скрывали раньше
  14. То если бы ты мог отыскать расселину или лестницу на небо
  15. Нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной.
  16. Они говорят ему: «О, душа чистая, выйди и из чистого тела. Выйди восхвалённой,
  17. И дать попробовать одним из вас ярость других
  18. Неужели они не видят того, что перед ними и что позади них на небе и на земле.
  19. И Мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя.
  20. В заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает.
  21. С которым Он идет среди людей, Похож на того, кто во мраке и не выходит из него.
  22. Из потомков исмаила, избрал из племени Бану кинана курайшитов,
  23. И скот, над которым они не призывают имени Аллаха, измышляя на него.
  24. Кто же более несправедлив, чем тот, кто измышляет на Аллаха ложь,
  25. Возвести рабам Моим, что Я - Я прощающий, милосердный,
  26. В сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им.
  27. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  28. А то, когда постигло бы их несчастие за то, что раньше уготовали их руки,
  29. А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере,
  30. Разве обитатели городов были уверены, что к ним не придет Наша ярость ночью,
  31. Они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются.
  32. Те, которые отвращают от пути Аллаха и стремятся обратить его в кривизну
  33. В ковчеге и потопили тех, которые считали ложью Наши знамения.
  34. И Мы спасли его и тех, кто с ним, по Нашей милости и истребили до последнего тех,
  35. Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему,
  36. Чтобы вывести из него обитателей его.
  37. Сколько бы ты ни приводил нам знамений, чтобы околдовать нас ими,
  38. Ли вы в Ислам. » если они обратятся в Ислам, то последуют прямым путем. Если же
  39. Которые удерживали от зла, и схватили тех, которые были несправедливы,
  40. Это - притча о людях, которые считали ложью Наши знамения.
  41. Неужели они не размыслили, что у их товарища нет одержимости. Он ведь - только ясный увещатель.
  42. Если ты зовешь их к прямому пути, они не слушают.
  43. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас.
  44. Потом Он низвел на вас после огорчения для спокойствия сон,
  45. Те, которые в тот день повернутся к ним спиной, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха.
  46. Когда они отстраняют от мечети запретной, хотя и не были защитниками ее.
  47. Чтобы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и чтобы выжил тот, кто выжил
  48. Он дает им обещания и возбуждает в них надежды.
  49. Обязательством для них - прощение и щедрый удел.
  50. Испытывали его, и попросил прощения у своего Господа, и склонился в земном поклоне и обратился


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потом Он низвел на вас после огорчения для спокойствия сон,



который покрыл одну часть вас, а другую часть обеспокоили их души… (3:154)

Абу Тальха (да будет доволен им Аллах) рассказывает:

«Я был из числа тех, кого покрыла дремота в день битвы при Ухуде. Мой меч падал

из моей руки многократно. Он падал и я подбирал его, он падал и я снова подбирал его.

Я видел, как головы многих сподвижников свисли (от дремоты) на их кожаные щиты».

Абу Яля сообщает, что Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Среди нас не было всадников кроме аль-Микдада. И видел, что все из нас спали,

кроме посланника Аллаха, который молился и плакал до утра под деревом» [380].

Дремота случилась с верующими в битве при Ухуде. Это хорошо известно.

Но этот аят повествует о событиях при Бадре. Это доказывает также то, что это было и тогда, и возможно, что это случается с верующими во время трудностей, дабы их сердца нашли покой в поддержке Аллаха. Это проявление милости Аллаха и Его благо над ними.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً﴾

Ведь, поистине, с тягостью легкость, - поистине, с тягостью легкость! (94:5-6)

Также сообщается в Сахихе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, в день Бадра оставался с Абу Бакром в Шатре, прибывая в мольбе,

затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) задремал.

Когда же он очнулся, то улыбнулся и сказал: «أَبْشِرْ يَا أَبَابَكْرٍ هَذَا جِبْرِيلُ عَلَى ثَنَايَاهُ النَّقْع»

«Возрадуйся, о, Абу Бакр. Это Джибриль с пылью на своих плечах».

Затем он вышел из шатра, цитируя аят: ﴿ سَيُهْزَمُ الْجَمْعُ وَيُوَلُّونَ الدُّبُر ﴾

«Будет повергнуто сборище и обратится вспять». (54:45)

 

Слова Аллаха: ﴿وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُم مِّن السَّمَآءِ مَآءً﴾ И низвел вам с неба воду.

Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сообщает, что когда пророк

(да благословит его Аллах и приветствует) разбил лагерь при Бадре, многобожники препятствовали им достичь вод Бадра, а сами они остановились на зыбком песке.

Тогда мусульман постигла слабость, а шайтан внушил в их сердца гнев и стал наущать им: «Вы возомнили о себе, что вы являетесь друзьями Аллаха, и среди вас Его посланник,

а сами вы не можете достать воды и молитесь, будучи нечистыми!» Тогда Аллах низвёл

на них сильный ливень, мусульмане напились и совершили омовение. Таким образом,

Аллах избавил их от скверны сатаны. Песок затвердел, и люди и верховые животные твёрдо пошли по нему, они выдвинулись к противнику, а Аллах дал им в подмогу тысячу ангелов. Джабраил пришёл с пятью сотнями ангелов с одного фланга,

а Микаил пришёл с пятью сотнями с другого фланга.

Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) также сообщает:

«Многобожники из курайшитов выдвинулись в поход, чтобы спасти караван

и сражаться за него. Они достигли колодцев Бадра, опередив мусульман и тогда

мусульман постигла жажда, при том, что они даже молились, будучи нечистыми

(из - за отсутствия воды). Это очень огорчало их. Тогда Аллах низвёл дождь, который наполнил русло в долине. Мусульмане напились, наполнили сосуды, напоили животных

и совершили омовение от осквернения. Подобным образом Аллах очистил их

и укрепил их стопы, к тому же между ними и противником был песок,

который окреп после дождя, что укрепило их поступь».

Также рассказали: Катада, ад-Даххак и ас-Судди.

 

Известно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует),

достигнув, Бадра вышел к воде, опередив курайшитов и как, только доехал до самой ближайшей воды в Бадре, остановился. Аль-Хубаб ибн аль-Мунзир тогда сказал:

«О, Посланник Аллаха! Это, то место стоянки, которое указал тебе Аллах,и не следует нам двигаться от этого места ни вперед, ни назад, или же это твоя тактика связанная

с военной хитростью?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Это связано с военной хитростью». Тогда аль-Хубаб сказал: «О, Посланник Аллаха!

Это — не место для стоянки. Подними людей, и мы пойдем к самому близкому месту от воды и остановимся там. После чего мы засыплем все колодцы, которые будем оставлять позади нас, построим водоем, наполним его водой и начнем воевать. У нас будет вода,

а у них не будет ее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так и поступил.

Лучше всех пересказывает это ибн Хишам от Урвы ибн аз-Зубайра:

«Аллах послал дождь. Земля в долине стала вязкой. Посланник Аллаха и его спутники страдали от того, что земля прилипала к ногам, но это не удержало их от движения. Курайшитов тоже настиг дождь, и из-за чего они не смогли двинуться дальше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к воде, опередив курайшитов.

Когда же доехал до самой ближайшей воды в Бадре, то остановился».

Муджахид (да будет доволен им Аллах) сказал: «Аллах низвёл дождь перед дремотой,

тем самым сбив пыль и укрепив землю, чем обрадовал их, и укрепил их стопы».

Слова Аллаха: ﴿لِّيُطَهِّرَكُمْ بِهِ﴾ Чтобы очистить вас ею

– от малого и большого осквернения, что является внешним очищением.

﴿وَيُذْهِبَ عَنكُمْ رِجْزَ الشَّيْطَـانِ﴾ И удалить от вас мерзость сатаны – его наущения и дурные мысли, что является внутренним очищением. Как сказал Всевышний об обитателях рая: ﴿عَـلِيَهُمْ ثِيَابُ سُندُسٍ خُضْرٌ وَإِسْتَبْرَقٌ وَحُلُّوا أَسَاوِرَ مِن فِضَّةٍ﴾ На них будут зеленые одеяния

из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами. (76:21) - т.е. внешними украшениями. ﴿وَسَقَـهُمْ رَبُّهُمْ شَرَاباً طَهُوراً﴾ А Господь их напоит их чистым напитком. (76:21) - т.е. напитком, который очистит из от злобы, зависти и ненависти.

Это внутреннее украшение и очищение.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلِيَرْبِطَ عَلَى قُلُوبِكُمْ﴾ И чтобы укрепить ваши сердца – терпением и мужеством для сражения с врагом, возможно, что это проявление смелости внешне.

﴿وَيُثَبِّتَ بِهِ الأَقْدَامَ﴾ И утвердить этим ваши стопы -что является внутренней смелостью

(смелость сердец очищение от страха и сомнений … прим.пер).

Аллах знает лучше.

Слова Аллаха: ﴿إِذْ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى الْمَلَائِكَةِ أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُوا الَّذِينَ آمَنُوا﴾

Вот внушил Господь твой ангелам: "Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали!»

- это скрытое благо, которое Аллах выявил для них, дабы те были благодарны.

Всевышний Аллах внушил ангелам, которых Он послал для оказания помощи

Своему пророку, Своей религии и Своим верующим приверженцам.

Он внушил им, чтобы они укрепляли верующих.

 

Далее Аллах говорит:

﴿سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُوا الرُّعْبَ﴾ Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх

– вы укрепите верующих и усильте твердость и убежденность их души в противостоянии врагу, так как Я повелел вам это. Я же брошу ужас, унижение и презрение на тех,

кто противится Мне и не верит в Моих посланников.

 

Слово Аллаха: ﴿فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَـاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾

Бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам – т.е. бейте по их лбам, чтобы

парализовать их, бейте по их шеям и рубите их. Рубите их конечности, т.е. руки и ноги.

Некоторые прокомментировали слова: ﴿فَوْقَ الأَعْنَـاقِ﴾ По шеям

это относится к ударам по голове или по шее,

согласно мнению ад-Даххака, Атыи и аль-Ауфи.

На этот же смысл указывают слова Всевышнего Аллаха:

﴿فَإِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ حَتَّى إِذَآ أَثْخَنتُمُوهُمْ فَشُدُّوا الْوَثَاقَ﴾

Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы.

Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. (47:4)

Ибн Джарир предпочёл считать,

что речь идёт об ударе по шее,который парализует человека.

Ар-Раби ибн Анас передаёт, что после битвы у Бадра люди узнавали тех, кого убили ангелы

Слова Аллаха: ﴿وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾ Бейте их по всем пальцам.

Ибн Джарир прокомментировал:

«Бейте ваших врагов по всем конечностям и суставам ног и рук».

Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас когда упоминал историю о Бадре, рассказывал,

что Абу Джахль сказал многобожникам: «Не убивайте их, берите их в плен, чтобы показать им, что они сделали с вашей религией, и их отречение от Ал-Лат и аль-Узза». Тогда Всевышний Аллах внушил ангелам:

﴿أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُواْ الَّذِينَ آمَنُوا سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُواْ الرُّعْبَ فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَـاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ﴾

"Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех,

которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!"

 

Абу Джахль был убит среди шестидесяти девяти человек. Укба ибн Абу Муайт был

взят в плен и убит, и так убитых стало семьдесят. О них Всевышний Аллах сказал:

﴿ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ شَآقُّواْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ﴾

Это – потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику – т.е. ослушались

и не были их сторонниками, они стали врагами закона Аллаха и веры в Него.

﴿وَمَن يُشَاقِقِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَإِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ﴾

А если кто противится Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах суров в наказании

– Он настигнет любого, кто воспротивится Ему, никто не сможет избежать Его наказания, также никто не устоит перед Его гневом. Нет божества кроме Него, и нет другого Господа.

﴿ذَلِكُمْ فَذُوقُوهُ وَأَنَّ لِلْكَافِرِينَ عَذَابَ النَّارِ﴾

Это - вам! Вкусите же его и что для неверных - наказание огня!

– обращение к кафирам. Т.е. вкусите это наказание и возмездие уже при жизни,

и знайте, что для неверных уготовано наказание ада в жизни вечной.

 

Аллах повелел далее:

 

يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا زَحْفاً فَلاَ تُوَلُّوهُمُ الأَدْبَارَ

(15) О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.131.239 (0.222 с.)