Содержание книги

  1. Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку нашему Мухаммаду,
  2. А если кто отрекся от веры, то у него - дело тщетно,
  3. Не помыв их трижды. Ведь никто из вас не знает, где была его рука во время сна».
  4. Прополаскивай, как следует, рот, если только ты не постишься».
  5. Вспоминайте милость Аллаха вам и его завет,
  6. Аллах взял договор с сынов Исраила,
  7. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними.
  8. Чего не даровал никому из миров.
  9. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого.
  10. Прислушиваются к другим людям, которые не приходили к тебе
  11. Ведь кого хочет Аллах искусить, для того ты ничем не будешь властен у Аллаха.
  12. Которые борются на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих
  13. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь его послания.
  14. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах,
  15. Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела,в том, что они вкушают
  16. Или боялись того, что после их клятв опять будут повторены клятвы.
  17. Да, обнаружилось пред ними то, что они скрывали раньше
  18. То если бы ты мог отыскать расселину или лестницу на небо
  19. Нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной.
  20. Они говорят ему: «О, душа чистая, выйди и из чистого тела. Выйди восхвалённой,
  21. И дать попробовать одним из вас ярость других
  22. Неужели они не видят того, что перед ними и что позади них на небе и на земле.
  23. И Мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя.
  24. В заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает.
  25. С которым Он идет среди людей, Похож на того, кто во мраке и не выходит из него.
  26. Из потомков исмаила, избрал из племени Бану кинана курайшитов,
  27. И скот, над которым они не призывают имени Аллаха, измышляя на него.
  28. Кто же более несправедлив, чем тот, кто измышляет на Аллаха ложь,
  29. Возвести рабам Моим, что Я - Я прощающий, милосердный,
  30. В сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им.
  31. А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам
  32. А то, когда постигло бы их несчастие за то, что раньше уготовали их руки,
  33. А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере,
  34. Разве обитатели городов были уверены, что к ним не придет Наша ярость ночью,
  35. Они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются.
  36. Те, которые отвращают от пути Аллаха и стремятся обратить его в кривизну
  37. В ковчеге и потопили тех, которые считали ложью Наши знамения.
  38. И Мы спасли его и тех, кто с ним, по Нашей милости и истребили до последнего тех,
  39. Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему,
  40. Чтобы вывести из него обитателей его.
  41. Сколько бы ты ни приводил нам знамений, чтобы околдовать нас ими,
  42. Ли вы в Ислам. » если они обратятся в Ислам, то последуют прямым путем. Если же
  43. Которые удерживали от зла, и схватили тех, которые были несправедливы,
  44. Это - притча о людях, которые считали ложью Наши знамения.
  45. Неужели они не размыслили, что у их товарища нет одержимости. Он ведь - только ясный увещатель.
  46. Если ты зовешь их к прямому пути, они не слушают.
  47. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас.
  48. Потом Он низвел на вас после огорчения для спокойствия сон,
  49. Те, которые в тот день повернутся к ним спиной, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха.
  50. Когда они отстраняют от мечети запретной, хотя и не были защитниками ее.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах,



и в наказании они пребывают вечно!

وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِالْلهِ والنَّبِيِّ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَآءَ وَلَـكِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ فَـاسِقُونَ

(81) Если бы они веровали в Аллаха, и пророка, и то, что было низведено ему,

они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны!

Всевышний Аллах сообщает о том,что Он проклял неверных из числа сынов израилевых

ещё очень давно – во времена пророка Дауда (мир ему),а такжеязыком Исы ибн Марьям

по причине их ослушаний перед Аллахом и агрессии против Его творений.

 

Аль-Ауфи сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Они прокляты в Торе, в Евангелие и в Псалмах, а также в Коране».

 

Затем Аллах сообщил о том, чем они занимались в своё время.

﴿كَانُواْ لاَ يَتَنَاهَوْنَ عَن مُّنكَرٍ فَعَلُوهُ﴾ Они не удерживали от порицаемого, которое совершали

– никто из них не запрещал другим совершение грехов и запретов.

Затем Аллах предостерёг всех от совершения того, что совершали они:

﴿لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَفْعَلُونَ﴾ Скверно то, что они делали!

Существует множество хадисов о призыве к одобряемому и о запрете порицаемого.

 

Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах,

что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал

Поистине, (религия) сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что один человек, встречавший другого, говорил ему: “Эй ты, побойся Аллаха и откажись от того,

что ты делаешь, ведь это тебе не дозволено!”, - а на завтра он (снова) встречал его (видя, что) тот продолжает вести себя точно также, однако это не мешало ему есть,

пить и поддерживать общение с (таким человеком). И когда они стали поступать подобным образом, Аллах столкнул между собой сердца их. [73] Затем пророк,

да благословит его Аллах и да приветствует, прочёл(следующие аяты):

لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِن بَنِي إِسْراَءِيلَ عَلَى لِسَانِ دَاوُودَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ ذلِكَ بِمَا عَصَوْا وَّكَانُواْ يَعْتَدُونَ كَانُواْ لاَ يَتَنَـاهَوْنَ عَن مُّنكَرٍ فَعَلُوهُ لَبِئْسَ مَا كَانُواْ يَفْعَلُون تَرَى كَثِيراً مِّنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ أَن سَخِطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَفِى الْعَذَابِ هُمْ خَـالِدُونَ وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِالْلهِ والنَّبِيِّ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَآءَ وَلَـكِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ فَـاسِقُونَ

Прокляты были те из сынов Исраиля, которые не уверовали, устами Дауда и Исы, сына Марйам, за то, что они ослушались и преступали. [74] Они не удерживали другу друга от порицаемого, которое они совершали, а сколь плохо было совершавшееся ими! Ты видишь, что многие из них дружат с теми, которые не уверовали. Поистине, скверно было то, что приготовили для них их души, ведь Аллах разгневался на них

и вечно будут они испытывать муки!А если бы уверовали они в Аллаха, и в пророка

И в то, что было ему ниспослано,то не избрали бы их своими покровителями,

однако многие из них являются нечестивцами. [75]

Затем (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

- Нет, клянусь Аллахом, обязательно должны вы побуждать к одобряемому,

и удерживать от порицаемого, и хватать за руку притеснителя, и склонять его к истине и удерживать его (в пределах соответствующего) истине, а иначе Аллах непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их!

(Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»)

 

Имам Ахмад сообщает со слов Хузайфы ибн Йамана,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ، وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ،

أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْ عِنْدِهِ، ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبَ لَكُم»

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, вам следует обязательно повелевать одобряемое и запрещать порицаемое. Иначе, возможно, Аллах пошлёт на вас наказание от Него,

а потом вы будете призывать в мольбе, но не будет приниматься от вас [76]»

(Ат-Тирмизи также передал этот хадис и сказал, что это хороший хадис.)

 

Муслим сообщает со слов Абу Саида аль-Худри,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ، فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ، وَذلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَان»

"Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно,

если же он не сможет (сделать) этого (пусть изменит это) своим языком,

а если не сможет (и этого), то (воспротивется этому) - своим сердцем,

и это будет наиболее слабым (проявлением) веры [77] ".

 

Абу Дауд сообщает со слов аль-Урса т.е. ибн Умайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِذَا عُمِلَتِ الْخَطِيئَةُ فِي الْأَرْضِ كَانَ مَنْ شَهِدَهَا فَكَرِهَهَا،

وَقَالَ مَرَّةً فَأَنْكَرَهَا كَانَ كَمَنْ غَابَ عَنْهَا، وَمَنْ غَابَ عَنْهَا فَرَضِيَهَا كَانَ كَمَنْ شَهِدَهَا»

«Если на земле совершается грех, и тот кто присутствовал при этом,

выразил свою неприязнь к нему (в другом варианте « порицал »),

То будто бы он не присутствовал при этом. а кто отсутствовал,

но выразил своё довольство этим, то будто бы присутствовал при этом».

(Этот вариант хадиса предал лишь Абу Дауд.)

 

Абу Дауд также передаёт от некоторых сподвижников,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَنْ يَهْلِكَ النَّاسُ حَتَّى يَعْذِرُوا أَوْ يُعْذِرُوا مِنْ أَنْفُسِهِم»

«Люди не сгинут, пока будут иметь оправдание для себя и для других [78]».

Ибн Маджах сообщает со слов Абу Саида аль-Худри,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своей проповеди:

«أَلَا لَا يَمْنَعَنَّ رَجُلًا هَيْبَةُ النَّاسِ أَنْ يَقُولَ الْحَقَّ إِذَا عَلِمَه»

«Пусть страх перед людьми не удерживает человека говорить истину».

И тогда заплакал Абу Саид аль-Худрии сказал:

«Клянусь Аллахом, мы видели ошибки людей, но боялись (сказать им об этом)».

В другом хадисе Абу Саид сообщает,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَفْضَلُ الْجِهَادِ كَلِمَةُ حَقَ عِنْدَ سُلْطَانٍ جَائِر»

«Наилучшим джихадом является слово истины перед несправедливым правителем [79]».

(Этот хадис был передан Абу Даудом, ат-Тирмизи и ибн Маджах.

Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис редкий и хороший.)

 

Имам Ахмад сообщает со слов Хузейфы,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا يَنْبَغِي لِمُسْلِمٍ أَنْ يُذِلَّ نَفْسَه» «Не подобает верующему унижать самого себя»,

У него спросили: «Как он может унизить самого себя?»

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «يَتَحَمَّلُ مِنَ الْبَلَاءِ مَا لَا يُطِيق»

«Брать на себя столько испытаний, сколько он не в силах вынести [80]».

Слово Аллаха: ﴿تَرَى كَثِيراً مِّنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ﴾

Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали

здесь подразумеваются лицемеры, согласно мнению Муджахида.

Слово Аллаха: ﴿لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ﴾

Как скверно то, что им раньше уготовали их души

– имеется в виду их дружелюбие к неверным и прекращение дружбы с верующими,

что и стало причиной того, что их сердца были запечатаны лицемерием, а гнев Аллаха стал для них постоянным вплоть до Судного дня. Об этом Аллах сказал: ﴿أَن سَخِطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ﴾

Что разгневался на них Аллах – этим Он растолковал то, за что Он порицал их,

а затем Он сообщил, что: ﴿وَفِى الْعَذَابِ هُمْ خَـلِدُونَ﴾И в наказании они пребывают вечно!

– в Судный день.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِالْلهِ والنَّبِيِّ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَآءَ﴾Если бы они веровали

В Аллаха, и пророка, и то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья

– если бы они уверовали истинной верой в Аллаха, в посланника и в Коран, то они не стали бы совершать того, что совершали, они не стали проявлять тайного дружелюбия к неверным и вражды к верующим в Аллаха и пророка,а также в то, что ниспослано им,

﴿ وَلَـكِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ فَـاسِقُونَНо многие из них распутны – то есть вышедшие из подчинения Аллаху и Его посланнику, отвергающие Его знамения, откровение и Его послание.

 

Аллах Всевышний сказал далее:

لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ النَّاسِ عَدَاوَةً لِّلَّذِينَ آمَنُواْ الْيَهُودَ وَالَّذِينَ أَشْرَكُواْ وَلَتَجِدَنَّ أَقْرَبَهُمْ مَّوَدَّةً لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّا نَصَارَى

ذلِكَ بِأَنَّ مِنْهُمْ قِسِّيسِينَ وَرُهْبَاناً وَأَنَّهُمْ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ

(82)Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью

К уверовавшим иудеи и многобожники, и ты, конечно, найдешь,

что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: "Мы - христиане!"

Это - потому, что среди них есть иереи и монахи и что они не превозносятся.

وَإِذَا سَمِعُواْ مَآ أُنزِلَ إِلَى الرَّسُولِ تَرَى أَعْيُنَهُمْ تَفِيضُ مِنَ الدَّمْعِ مِمَّا عَرَفُواْ مِنَ الْحَقِّ يَقُولُونَ رَبَّنَآ ءَامَنَّا فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ

(83) А когда они слышат то, что низведено посланнику, то ты видишь,

Как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали.

Они говорят: "Господи наш! Мы уверовали, запиши же нас с исповедниками!

وَمَا لَنَا لاَ نُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَمَا جَآءَنَا مِنَ الْحَقِّ وَنَطْمَعُ أَن يُدْخِلَنَا رَبُّنَا مَعَ الْقَوْمِ الصَّالِحِينَ

(84) И почему нам не веровать в Аллаха и в то, что пришло к нам из истины,

раз мы желаем, чтобы ввел нас наш Господь с людьми праведными?"

فَأَثَابَهُمُ اللَّهُ بِمَا قَالُواْ جَنَّـاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَلِكَ جَزَآءُ الْمُحْسِنِينَ

(85) И вознаградил их Аллах за то, что они говорили, садами,где внизу текут реки, - вечно пребывающими они будут там. И это воздаяние делающим добро.

وَالَّذِينَ كَفَرُواْ وَكَذَّبُواْ بِـآيَـاتِنَآ أُوْلَـئِكَ أَصْحَـابُ الْجَحِيمِ

(86). А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения,

они - обитатели огня!

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Эти аяты былы ниспосланы по поводу Негуса и его товарищей, которые,

когда Али ибн Абу Джафар прочитал им Коран, плакали так, что намокли их бороды».

Но это мнение спорное, ибо этот аят (5:82) мединский, а случай Джафара с Негусом был ещё до хиджры. Саид ибн Джубайр, ас-Судди и другие знатоки считают, что аят был ниспослан, по поводу делегации, которую Негус послал к пророку, дабы они услышали его речь

и увидели его качества. Когда они увидели его, и он прочитал им Коран, они приняли Ислам и стали смиренными. Когда они вернулись к Негусу, то сообщили ему об этом.

Ата ибн Абу Рабах считал, что речь идёт об эфиопах, которые приняли Ислам, когда мусульмане переселились в Эфиопию. Катада сказал: «Это люди, исповедавшие ранее религию Мессии ибн Марьям.Когда они увидели мусульман и услышали Коран, то приняли Ислам без колебаний». Ибн Джарир сказал, что речь идёт о людях с подобным описанием,

будь они эфиопами или представителями других народов.

Слово Аллаха: ﴿لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ النَّاسِ عَدَاوَةً لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ الْيَهُودَ وَالَّذِينَ أَشْرَكُواْ﴾

Ты, конечно, найдешь, что более всех людей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.131.239 (0.009 с.)