Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А если кто отрекся от веры, то у него - дело тщетно,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
и он в последней жизни - в числе потерпевших убыток". После того, как Аллах Всемогущий сообщил Своим верующим рабам о том, что Он запретил им из мерзких видов пищи, и что Он им дозволил из благого, Он сказал далее: ﴿ الْيَوْمَ أُحِلَّ لَكُمُ الطَّيِّبَـاتُ ﴾ «Сегодня разрешены вам блага». Затем Он упомянул решение о мясе животных, закланных обладателями писания из числа иудеев и христиан. Аллах сказал: ﴿وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ حِلٌّ لَّكُمْ﴾ И пища тех, кому даровано писание, разрешается вам. Ибн Аббас, Муджахид, Саид ибн Джубайр и другие сказали, что речь идёт о мясе животных, зарезанных ими. Единогласно принято всеми учёными, что мясо животных, зарезанных ими дозволенно к потреблению мусульманам, ибо они также убеждены в запрете заклания животных ради кого-то помимо Аллаха, и также поминают при заклании только имя Аллаха, даже если они имеют убеждения относительно Него, к которым Он не причастен.
В Сахихе приводится хадис, в котором Абдулла ибн Мугаффаль сообщает: «В день битвы при Хайбаре к нам попал бурдюк с жиром, я обнял его и воскликнул: «Сегодня я не отдам это никому». Я повернулся и увидел улыбающегося пророка (да благословит его Аллах и приветствует) [18]». Учёные приводят этот довод в пользу мнению о том, что можно потреблять продукты из трофеев до делёжки при необходимости. Учёные мазхабов Ханафи, Шафии, Ханбали приводят этот хадис как довод против некоторых Маликитов, которые считают, что мусульманам запрещено потреблять те части животных, зарезанных иудеями, которые иудеи считают запретным к употреблению, например, жир. Маликиты считают это запретным и приводят как довод слово Аллаха: ﴿وَطَعَامُ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ حِلٌّ لَّكُمْ﴾ И пища тех, кому даровано писание, разрешается вам. При этом они сказали, что жир не является их пищей. Однако большинство учёных руководствуется вышеупомянутым хадисом в этом вопросе. Лучшим доказательством на это служит хадис, приведённый в Сахихе Муслима, в котором сообщается, что в день битвы при Хайбаре пророку (да благословит его Аллах и приветствует) принесли в дар жареную баранину, лопатки которого были отравлены, ибо он любил именно лопатку. Он (да благословит его Аллах и приветствует) попробовал кусок, и лопатка сообщила ему, что она отравлена. Он выплюнул этот кусок, но действие яда уже распространилось во рту. А Бишр ибн аль-Бара, который успел поесть этого мяса, умер. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел убить иудейку (её звали Зайнаб), которая отравила эту баранину в качестве возмездия за смерть Бишра [19]. Суть аргумента в этом хадисе заключена в том, что посланник Аллаха и его сподвижники решились поесть это мясо, не спрашивая о его происхождении. Они не спрашивали, удалили ли иудеи жир этого барана или нет? Ведь они считают его запретным. Обладатели писания поминают имя Аллаха при заклании их животных для пищи и для жертвы, так как это является актом поклонения для них. И при этом Аллах не позволил потреблять мясо животных, убитых многобожниками и приверженцами ширка, так как они не поминают имя Аллах при заклании животных. Более того, они не чураются потребления мертвечины в отличии от обладателей писания. Что касается подобных им из самарян и сабеев, и всех, кто придерживается религии пророков: Ибрахима, Шиса или любого другого пророка, то существует два мнения учёных.
Слово Аллаха: ﴿وَطَعَامُكُمْ حِلٌّ لَّهُمْ﴾ И ваша пища разрешается им – т.е. вам дозволено угощать их мясом зарезанных вами животных. Однако эта часть аята не сообщает об их собственном решении по этому вопросу, аят по моему мнению сообщает о том, что им, в общем, позволено потребление мяса животных, зарезанных с поминанием имени Аллаха, всё равно зарезано оно было приверженцами их религии или другой религии. Первый смысл здесь явнее второго. Т.е. вам дозволено угощать их мясом животных, зарезанных вами также,как дозволено потреблять мясо животных, зарезанных ими. Это можно назвать воздаянием и ответным даром на дары от них. Так посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) одел свою рубаху на Абдуллу ибн Убайа ибн Сулула, когда тот умер, и его похоронили в ней. Учёные говорят, что, что Абдулла надел свою рубаху на Аббаса, когда тот прибыл в Медину, и таким образом пророк воздал ему за это. Хадис же: «لَا تَصْحَبْ إِلَّا مُؤْمِنًا، وَلَا يَأْكُلْ طَعَامَكَ إِلَّا تَقِي» «Сопутствуй только верующим, и пусть твою пищу ест только богобоязненный человек». То он указывает лишь на желательность таких действий. А не на обязательность. Аллах знает лучше.
Слово Аллаха: ﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ مِنَ الْمُؤْمِنَـاتِ﴾ И целомудренные из верующих – вам дозволено жениться на целомудренных, свободных верующих женщинах. В аяте говорится о женщинах, которые не совершали прелюбодеяние. Это и есть смысл слова ﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ ﴾ целомудренные. В другом аяте Аллах сказал: ﴿مُحْصَنَـات غَيْرَ مُسَـفِحَـاتٍ وَلاَ مُتَّخِذَاتِ أَخْدَانٍ﴾ Целомудренным, не распутничающим и не берущим приятелей. (4:25) Учёные разошлись во мнениях по поводу слова Аллаха: ﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ﴾ И целомудренные из тех, кому даровано писание до вас – касается ли это всех целомудренных женщин из числа обладателей Писания, будь то свободная или рабыня, или нет? Некоторые учёные сказали, что это относится к женщинам зиммиев[20], а не харбиев[21], так как Всевышний Аллах сказал: قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَلَا بِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ الْحَقِّ مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ حَتَّى يُعْطُوا الْجِزْيَةَ عَنْ يَدٍ وَهُمْ صَاغِرُونَ Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, Ни в Последний день, которые не считают запретным то, Что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными. (9:29) Абдулла ибн Умар обычно рекомендовал не жениться на христианках, при этом он говорил: «Я не знаю худшей формы ширка (многобожия), чем утверждение о том, что Иса (мир ему) является, сыном Аллаха, а ведь Аллах сказал: ﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾ Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. (2:221) Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал: «Когда был ниспослан аят: ﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾ Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. (2:221) люди перестали жениться на них, пока не был ниспослан аят: ﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ﴾ И целомудренные из тех, кому даровано писание до вас – и люди стали брать в жены женщин из числа обладателей писания». Некоторые сподвижники женились на христианках, и никто не порицал их за это, так как уже был аят об этом: ﴿وَالْمُحْصَنَـاتُ مِنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ مِن قَبْلِكُمْ﴾ И целомудренные из тех, кому даровано писание до вас. Таким образом обладателей писания выделили из числа остальных многобожников, о которых говорится в суре «Корова»: ﴿وَلاَ تَنْكِحُواْ الْمُشْرِكَـاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ﴾ Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. (2:221) И хотя в общем обладатели писания входят в число многобожников, но они неоднократно упоминаются отдельно от них в Коране. Например, в слове Всевышнего Аллаха: ﴿ لَمْ يَكُنِ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْ أَهْلِ الْكِتَـابِ وَالْمُشْرِكِينَ مُنفَكِّينَ حَتَّى تَأْتِيَهُمُ الْبَيِّنَةُ ﴾ Неуверовавшие люди Писания и многобожники не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение. (98:1) а также в слове Аллаха: ﴿وَقُلْ لِّلَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَـابَ وَالأُمِّيِّينَ ءَأَسْلَمْتُمْ فَإِنْ أَسْلَمُواْ فَقَدِ اهْتَدَوْا﴾ Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям:«Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. (3:20)
Слово Аллаха: ﴿ إِذَآ ءَاتَيْتُمُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ ﴾ Если вы им дали их вознаграждение – т.е. их брачный дары. Платите щедрые калымы по своему усмотрению за их целомудренность. Джабир ибн Абдалла, аш-Шааби, ан-Нахаи, аль-Хасан аль-Басри дали фетву, что если женщина успела совершить прелюбодеяние до свадьбы, то она подлежит разводу, а все потраченные средства на брачные дары возвращаются жениху. Так же считает ибн Джарир.
Слово Аллаха: ﴿مُحْصِنِينَ غَيْرَ مُسَافِحِينَ وَلاَ مُتَّخِذِي أَخْدَانٍ﴾ Будучи целомудренными, не распутничая и не беря наложниц – так же, какцеломудрие условие для женщин (т.е. избегание прелюбодеяния), оно обязательно для мужчин. Мужчина также должен быть целомудренным, ибо Аллах сказал: ﴿غَيْرَ مُسَافِحِينَ﴾Не распутничая – слово مُسَافِح означает «блудник», который не воздерживается от совершения греха, и не может устоять перед женщинами. ﴿ وَلاَ مُتَّخِذِي أَخْدَانٍ ﴾ и не беря подруг – т.е. любовниц для совершения блуда. В суре «Женщины» уже приводился комментарий к этому слову. В мазхабе имама Ахмада ибн Ханбала запрещается брак с блудницей, пока она не покается. Пока она не перестала совершать его, целомудренному мужчине нельзя жениться на ней. Также распутный мужчина не может жениться на целомудренной девушке, пока не раскается и не перестанет совершать этот грех, согласно этому аяту, а также хадису: «Блудник, наказанный плетьми, может жениться лишь на подобной себе». Аллах Всевышний сказал:
يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ وَإِن كُنتُمْ جُنُباً فَاطَّهَّرُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَآءَ أَحَدٌ مِّنْكُم مِّنَ الْغَائِطِ أَوْ لَـمَسْتُمُ النِّسَآءَ فَلَمْ تَجِدُواْ مَآءً فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ مِّنْهُ مَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيَجْعَلَ عَلَيْكُم مِّنْ حَرَجٍ وَلَـكِن يُرِيدُ لِيُطَهِّرَكُمْ وَلِيُتِمَّ نِعْمَتَهُ عَلَيْكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ (6) О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица И ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.008 с.) |