Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двенадцатого зу-ль-хиджджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова обратился к людям с проповедью. Этот день является вторым из дней ташрика и носит название дня голов (йаум ар-руус). Так назвали его жители Мекки, потому что в этот день они ели головы жертвенных животных. От Абу Наджиха сообщается, что двое сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из племени бану бакр сказали: «Мы видели, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил проповедь в средний из дней ташрика. Мы стояли возле его верблюдицы. Проповедь, которую он произнес в этот день, была подобна его проповеди в Мине*». Абу Дауд (№ 1952). Достоверность этого хадиса подтверждает сообщение Сарра’ бинт Набхан (№ 1953). Аль-Албани оценил хадис Абу Наджиха как достоверный в «Сахих аби дауд» (1/368 — № 1720).
*[То есть его проповедь в день голов напоминала по смыслу его проповедь в день жертвоприношения. (См. «‘Аун аль-ма’буд» (5/31), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/100)].
Абу Надра, сославшись на человека, слышавшего проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенную им в средний из дней ташрика, сообщил, что в ней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «“О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довел ли я до вас?” “Да, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что это за день?” Люди сказали: “Это священный день”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Люди сказали: “Священный месяц». Тогда он спросил: “А что это за город?” Люди сказали: “Священный город”. А после этого он сказал: “Поистине, Аллах сделал ваши жизни, и ваше имущество, и вашу честь священными друг для друга, столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце! Довел ли я до вас?” “Довел, о посланник Аллаха!” — ответили люди. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Да оповестит присутствующий (об услышанном) отсутствующего!”» Ахмад (12/226).
В хадисах приводятся и другие отрывки из проповедей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенных в святых местах. Так, в хадисе, переданном Ибн Аббасом, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к людям с проповедью в дни прощального хаджа, сказал: «Поистине, сатана уже потерял надежду на то, что ему будут поклоняться в вашей земле, но он доволен и тем, что ему будут подчиняться в других вопросах — в делах, которым вы не придаете значения! Так остерегайтесь же! Я оставляю среди вас нечто, держась за которое вы не собьетесь никогда: Книгу Аллаха и Сунну Его пророка…». Хадис привел аль-Мунзири в «Ат-таргиб» и отнес его к аль-Хакиму. Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-таргиб» (1/21 — № 36). Его основа приведена у Муслима (№ 2812).
От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прощальном хадже, сидя на своей верблюдице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязательных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, соблюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняйтесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!». Хадис привел Аль-Хаким (1/473) и назвал его достоверным согласно условиям Муслима. Аз-Захаби согласился с ним.
Выводы из главы: 1. Все, кто прибыл в Медину, услышав возвещение о предстоящем хадже Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершили хадж вместе с ним. На это указывают слова Джабира: «Все они желали сопровождать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и повторять совершаемые им обряды…» 2. Паломнику желательно прибыть в Арафат после полудня, если это не является для него затруднительным. 3. В Арафате имаму хаджа желательно обратиться к паломникам с проповедью, в которой следует дать людям необходимые для них разъяснения. Особое ударение нужно сделать на объяснение им сути единобожия и основных принципов веры и на предостережение их от многобожия, религиозных нововведений и грехов. Необходимо указать им на важность соблюдения предписаний Корана и Сунны. Достоверно сообщено о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая прощальный хадж, обратился к людям с проповедью трижды: — первая проповедь была произнесена в день Арафата; — вторая — в Мине в день жертвоприношения; — третья — в Мине двенадцатого числа месяца зу-ль-хиджджа. Согласно мазхабу аш-Шафи'и имаму следует обратиться к людям с проповедью также седьмого числа месяца зу-ль-хиджджа. В каждой из проповедей имам дает людям наставления, касающиеся тех обрядов хаджа, которые им предстоит выполнить до следующей проповеди. 4. Проповеди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время хаджа подчеркивают, насколько строг запрет ислама на посягательство мусульманином на жизнь, честь и имущество другого мусульманина. 5. Один из методов доведения истины до понимания людей, использовавшийся Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, заключался в приведении наглядных примеров и сравнений. Так, желая объяснить, насколько неприкосновенны и священны жизнь, имущество и честь мусульманина, он сравнил их со священностью дня, месяца и города. 6. Все порочные действия времен невежества отменены и запрещены. Запрещено взимание процентов с денег, отданных в долг во времена невежества, и отменена месть за кровь убитых во времена невежества. 7. Имам и всякий, кто призывает людей к одобряемому и удерживает их от порицаемого, должен начинать с самого себя и своей семьи. Тогда его слова будут лучше восприниматься людьми, и он расположит к себе души тех, кто принял ислам лишь недавно. 8. Отмена и запрет касаются самой лихвы, то есть тех процентов, на которые увеличилась сумма долга. Что же касается первоначального капитала, то он принадлежит его хозяину. 9. Мусульманам необходимо заботиться о соблюдении прав жен, быть добрыми в обхождении с ними. Много хадисов по этому поводу приводится в книге «Рийад ас-салихин» («Сады праведных») имама ан-Навави. 10. Муж обязан содержать свою жену. Если поведение жены требует, мужу позволяется ударить ее, но с условием, что это пойдет ей на пользу и послужит воспитанием для нее. Всякие воспитательные меры должны быть в рамках, установленных Кораном и Сунной, и не должны приводить к греху. 11. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей общине неукоснительно придерживаться Корана и Сунны. 12. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «берите от меня ваши религиозные обряды, ибо не знаю — может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества» означают, что людям следует перенимать от него форму совершения обрядов хаджа, произносимые при этом слова и выполняемые при этом действия. Они должны принять их, запомнить и выполнять, а также учить им людей. Это высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, составляет очень важную основу в вопросе хаджа и занимает в нем такое же место, какое занимают в вопросе намаза слова: «Совершайте намаз так, как на ваших глазах его совершал я». Аль-Бухари (№ 7246). 13. Слова «может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества» являлись своего рода прощанием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его общиной, уведомлением о его скорой смерти, а также побуждением использовать возможность для перенимания от него религиозного знания. 14. В проповедях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, содержится побуждение передавать людям знание и распространять его и указание на то, что понимание информации не является обязательным условием для возможности ее передачи. 15. Тому, кто произносит проповедь, лучше находиться на возвышенности, потому что так слушающие лучше видят и слышат его. 16. Если оратор в своей речи задает слушателям вопрос, затем выдерживает паузу и после этого дает им ответ на него, то тем самым ему удается подчеркнуть важность разъясняемой темы, указать на непреложность сообщаемых фактов и добиться от аудитории предельного внимания к своим словам. 17. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мусульманам подчиняться их правителям в том, что не противоречит Книге Аллаха. Если же правитель совершает некоторые порицаемые поступки, надлежит обратиться к нему со словами увещевания и напомнить ему о необходимости бояться Аллаха, делая это благим образом и с мудростью. 18. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал последователям быть покорными Аллаху, совершать намаз, выплачивать закят, соблюдать пост и указал, что превосходство людей друг над другом определяется их богобоязненностью. 19. Одним из чудес, дарованных Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом, было то, что в день жертвоприношения люди слышали его проповедь, даже находясь на своих стоянках. Аль-Бухари (№ 4406), Муслим (№ 1679).Это чудо служит одним из бесчисленных подтверждений истинности пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. 20. Жертвоприношение в дни праздника 'ид-аль-адха (аль-удхийа) является весьма желательным деянием (сунна муаккада) как в отношении паломников, так и в отношении остальных мусульман, причем жертвоприношение, обязательное для паломников (аль-хадй), не заменяет собой резание праздничной жертвы (аль-удхийа). Аль-удхийа (курбан) — самостоятельный вид поклонения. На это указывает тот факт, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после произнесения проповеди в Мине принес в жертву двух светлых баранов. См. «Фатх аль-бари» (3/574, 577), «Шарх ан-навави» (8/422 — 434; 9/51, 52; 11/182), «Фатх аль-малик аль-ма’буд» (2/20, 2/54, 2/99 — 206). Он зарезал их помимо тех животных, которых зарезал как аль-хадй и в заклании которых ему помогал 'Али, да будет им доволен Аллах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.008 с.) |