ТОП 10:

Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в великой битве при Бадре.



Перед тем, как принять решение о вступлении в сражение, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выяснил мнение об этом своих сподвижников, и этот его поступок заключал в себе огромную мудрость. Тем самым Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, хотел узнать, насколько велика решимость ансаров участвовать в этом сражении. Дело в том, что они, присягая ему в Мине, обещали защи­щать его так же, как защищают себя, свое имущество, детей и жен в пределах Медины. Защищать же его вне пределов своего города они не обещали. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пожелал выяснить их точку зрения. Собрав сподвижников, он спросил их, что они думают по данному поводу. Сначала со своего места поднялся Абу Бакр, да будет им доволен Аллах, и сказал добрые слова, потом так же посту­пил 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет им доволен Аллах.

После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вновь обратился к людям за советом, и тог­да встал аль-Микдад ибн ‘Амр, да будет им доволен Аллах, и сказал: «О посланник Аллаха, продолжай делать то, на что указал тебе Аллах, а мы будем с тобой. И, клянемся Аллахом, мы не скажем тебе того, что израильтяне сказали Мусе: “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь, мы же, поистине, будем сидеть здесь”(5:24), но мы говорим: “Ступай ты вместе с твоим Господом и сражайтесь, мы же, поистине, будем сражаться вместе с вами!” Мы будем сражаться справа от тебя, и слева от тебя, и спереди, и сзади!»

Эти три человека относились к числу мухаджиров, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел выяснить точку зрения ансаров. Поэтому он в тре­тий раз попросил людей дать ему совет. Ансары поняли, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду именно их. Тогда поднялся Са‘д ибн Му‘аз, да будет им доволен Аллах, и сказал: «Ты, как мне кажется, обращаешься к нам, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Да», — ибо в соответствии с условиями соглашения в ‘Акабе они обязаны были защищать его от любого врага внутри Медины, но не обязаны были сражаться за пределами своего города. Решившись отправиться для сражения в другое место, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, считал необходимым выслушать мнение ансаров и узнать их отношение к его решению. Тогда Са‘д сказал: ««Может быть, ты боишься, что ансары считают, что обязаны по­могать тебе только в своем городе? Но я скажу за ансаров и отвечу за них: иди, куда пожелаешь, договаривайся, с кем пожелаешь, и порывай связи, с кем пожелаешь, и давай нам, что пожелаешь, а то, что ты возьмешь у нас, будет дороже того, что ты оставишь [Это значит: мы почитаем за честь отдать тебе то, что нам при­надлежит], и что бы ты ни повелел, нашим делом будет следование твоему велению, и, клянусь Аллахом, если ты пойдешь даже до Барк аль-Гимад [название местности в Йемене. Другими словами, сподвижники выразили готовность следовать за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хоть на край света], мы пойдем вместе с тобой, и, клянусь Аллахом, если ты приведешь нас к морю и сам войдешь в него, мы войдем в него вслед за тобой, и никто из нас не останется позади! И мы не боимся того, что завтра ты поведешь нас на врага, ибо, поистине, мы стойки на войне и на­дежны в бою, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть от нас то, что порадует тебя, так веди нас с благословения Аллаха!»

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовали слова и готовность Са‘да, да будет им доволен Аллах, и он сказал: «Идите и радуйтесь, ибо, поистине, Аллах пообещал мне одно из двух[Имеется в виду либо захват каравана курайшитов, либо победа в сражении с ними], и, клянусь Аллахом, сейчас я будто воочию вижу этих людей[То есть курайшитов] повер­женными на поле боя!». «Сира ибн хишам» (2/253), «Фатх аль-бари» (7/287), «Зад аль-ма’ад» (3/173), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 200).

 

Величие поведения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в битве при Бадре выразилось также в его полном уповании на Великого и Всемогущего Аллаха. Он со всей очевидностью знал, что победа не достигается числом и вооружением, а даруется Всевышним. Человек должен прини­мать необходимые меры и брать в расчет внешние обстоятель­ства, однако не должен уповать и полагаться на них. Именно так и поступил посланник Аллаха.

От 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет им доволен Аллах, сообща­ется, что он сказал: «В день битвы при Бадре Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на многобожников, которых была тысяча, и на своих сподвижни­ков, которых было триста девятнадцать человек, и затем обратил­ся в сторону киблы, протянул свои руки и начал громко взывать к своему Господу, говоря: «О Аллах, выполни то, что Ты обещал мне! О Аллах, если сегодня эти люди [Имеются в виду мусульмане] будут уничтожены, некому на земле будет поклоняться Тебе!» — и он продолжал так горячо обращаться к Аллаху с мольбами, протягивая руки, что с его плеч упала накидка. Тогда к нему подошел Абу Бакр, под­нял его накидку, снова надел ее на него и сказал: «Довольно, о по­сланник Аллаха, ты и так уже проявил настойчивость в мольбах к твоему Господу! Он обязательно выполнит то, что обещал тебе». В это время Всевышний ниспослал следующее откровение: «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: «Я помо­гу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом»(8:9), — и затем поддержал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ангелами». Муслим (3/1383 — № 1763). Этот хадис также привел в сокращен­ной форме аль-Бухари (см. «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/287 — № 3952)). См. «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 208).

 

После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из-под навеса, произнося сло­ва: “Скоро будет разбита эта толпа, и они обратятся в бегство»(54:45). «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/287).

 

Когда начался бой, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался наряду со всеми и проявил себя как один из самых сильных и храбрых воинов. Рядом с ним сражался Абу Бакр. Эти два человека, накануне со­вершавшие джихад под навесом путем горячей мольбы и взыва­ния к Аллаху, теперь совершали его с оружием в руках и побуж­дали к сражению других, совместив, таким образом, обе почетные добродетели. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/278).

 

Во время боя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был храбрее всех. 'Али ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, рассказывал: «В день Бадра мы на­ходили прикрытие возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он был ближе всех нас к врагу и одним из тех, кто сражался с особой мощью и доблестью». Ахмад (1/86), Аль-Хаким (2/143). Последний назвал этот хадис до­стоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

 

'Али также рассказывал: «Когда бой разгорелся и отряд (ве­рующих) столкнулся с отрядом (неверных), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывал нас, и никто из нас не был ближе к врагу, чем он». Аль-Хаким (2/143). Он назвал этот хадис достоверным и с ним со­гласился аз-Захаби. Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» относит этот хадис к ан-Насаи.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.006 с.)