Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По прошествии некоторого времени после начала пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах приказал ему начать увещевание своих близких родственников. Аллах сказал: «Предостереги своих ближайших родственников! Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним). Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете»» (26:214-216). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поспешил исполнить волю своего Господа начать громогласный призыв к исламу и обратиться с увещеванием к родственникам. Через его мудрое поведение при выполнении этой миссии Всевышний дал победу исламскому призыву, показал мудрость, храбрость, терпение, благонравие и искренность Своего посланника, сразил многобожие и его поборников и унизил их до самого Судного дня. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «После того как был ниспослан аят, в котором сказано: «И увещевай своих ближайших родственников...», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на холм ас-Сафа и стал взывать к разным родам курайшитов: «О бану фихр! О бану ади!...» — и они собрались, а тот, кто не мог выйти из дома, присылал посланца, чтобы узнать, что случилось. Туда пришли Абу Ляхаб и остальные курайшиты, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Скажите, если бы я сообщил вам, что в этом вади находится конница, которая готовится напасть на вас, поверили бы вы мне?» Они сказали: «Да, ибо мы не слышали от тебя ничего, кроме правды!» Он сказал: «Я же, поистине, предупреждаю вас о суровом наказании!» Услышав его слова, Абу Ляхаб сказал: “Чтоб тебе пусто было весь этот день! И ради этого ты нас собрал?!» — после чего Аллах ниспослал аят, в котором говорится: «Да сгинут руки Абу Ляхаба…!» (111:1-5)». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/501, 737 —№ 4770; 6/551), Муслим (1/194 — № 208). В версии этого хадиса, переданной со слов Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал взывать поочередно ко всем курайшитским родам и говорить, обращаясь к каждому из них: «Спасайте себя от огня!» — а затем сказал: «О Фатима, дочь Мухаммада, спасай себя от огня, ибо, поистине, клянусь Аллахом, я никак не смогу защитить вас от кары Аллаха, однако мы состоим в родстве с вами, и я буду поддерживать узы этого родства!». «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (8/501 — № 4771; 5/382), Муслим (1/192 — № 206). Эта история являет для нас высший образец того, как нужно увещевать людей и доносить до них истину. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил самым близким своим людям, что вера в то, с чем он послан, есть главное связующее звено между ним и ими, что родовая спесь арабов и их слепая, фанатичная приверженность своим родам растаяла в жаре того назидания, с которым он пришел от Всевышнего Аллаха. В этой великой проповеди он призвал свой народ к исламу, запретил им поклонение идолам, побудил стремиться к раю и предостерег от адского огня. Мекка взбурлила и отвергла призыв посланника Аллаха, восприняв его учение как чуждое и неприемлемое, вознамерившись заглушить этот мощный зов, который грозил пошатнуть их невежественные обычаи и устои, унаследованные от предков. Но благородного посланника не могли остановить их окрики, ибо он был послан Великим и Могучим Аллахом и должен был во что бы то ни стало донести до людей в ясной форме послание Господа миров. Он должен был сделать это, даже если бы весь мир ополчился против него и отверг его призыв. И он сделал это. См. «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 78).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал призывать людей к истине днем и ночью, тайно и громогласно. Ничто и никто не мог отвратить его от выполнения возложенной на него миссии. Он шел в те места, где собирались люди, использовал сезоны хаджа для призыва паломников. Он призывал каждого, кого встречал на своем жизненном пути: свободного и раба, сильного и слабого, богатого и бедного — все люди были для него в этом равны. Знатные и сильные представители курайшитских язычников подвергали его и тех, кто за ним последовал, притеснению как словами, так и действиями. Гнев и раздражение завладели мекканцами — они не желали расставаться с поклонением идолам и истуканам. Несмотря на все это сопротивление, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не ослаблял свой призыв и не оставлял своей особой заботы о воспитании тех, кто вошел в ислам. Он собирался с мусульманами, удаляясь от глаз курайшитов, и обучал их. Так возник и сформировался особый класс людей — первые мусульмане, стойкие в своей вере, крепкие в своих убеждениях, осознающие свою ответственность, повинующиеся велениям их Господа, подчиняющиеся Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с беспримерным желанием и готовностью выполняющие каждый его приказ и любящие его больше кого бы то ни было из людей. Через мудрое поведение и основательное воспитание праведных последователей Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, смог выполнить доверенную ему миссию, начертив для нас тот путь, по которому мы должны следовать в призыве, действиях, образе жизни. Он — наш пример, наш имам, путь которого должен быть нашим путем, мудрость которого должна освещать нам дорогу. Он начал свой призыв, обратив его к отдельным личностям, которых избрал и воспитал. Затем продолжил его, направив ко всем людям, но концентрируя при этом особое внимание на тех, в ком находил способность понести на своих плечах дело религии. Потом из этих личностей сформировался прочный фундамент, на который оперлось здание исламского призыва. Однако, несмотря на свое огромное усердие и величайшее рвение, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни разу не прибегнул к такому методу, как политический заговор, с целью избавиться от некоторых личностей, препятствующих распространению ислама. Он имел все возможности для этого, и ему не составило бы особого труда поручить кому-нибудь из сподвижников совершить покушение на жизнь того или иного вождя неверия, будь то аль-Валид ибн аль-Мугира аль-Махзуми, аль-'Ас ибн Ваиль ас-Сахми, Абу Джахль 'Амр ибн Хишам, Абу Ляхаб 'Абдуль-'узза ибн Абдульмутталиб, Надр ибн аль-Харис, 'Укба ибн Абу Му'айт, Убайй ибн Халяф, Умаййа ибн Халяф или кто-либо другой. Эти люди причиняли Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, особое зло и страдания. Но, несмотря на это, он не приказал кому-либо из своих сподвижников совершить покушение на них или на других врагов ислама. Почему? Потому что подобные действия вызвали бы ответную реакцию со стороны врагов и привели бы их в остервенение, что могло погубить всю мусульманскую общину или затормозить исламский призыв на долгое время. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был посланцем Наимудрейшего, поэтому ему не было приказано убивать лидеров неверия на этапе, когда мусульмане были слабы. Таких же принципов должны придерживаться все призывающие к исламу в любом уголке мира и в любое время. Они обязаны следовать в своем призыве тем путем, по которому шел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не оставляя без внимания как период его жизни до переселения в Медину, так и период после него. Правильный путь призыва — это повторение пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подражание его нравственным принципам, мудрым решениям и действиям с учетом подразумеваемых им при этом целей. Махмуд Шакир «Ат-тарих аль-ислями» (2/65).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.012 с.) |