Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
История Му'авии ибн аль-Хакама.
Содержание книги
- Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр. : 53.
- Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества. Стр. : 86.
- Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям. Стр. : 130.
- Детство и юность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Описание внешности и нравственный облик Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Усердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в поклонении и его джихад.
- I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животным.
- III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач.
- I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман к благонравию.
- Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к женам.
- Интриги и измена в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в походе аль-мурайси'.
- История о человеке, потянувшем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за одежду.
- Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов.
- Побуждение к мягкости и доброте.
- Мягкость и доброта Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- История о бедуине, помочившемся в мечети.
- История Му'авии ибн аль-Хакама.
- История о мальчике, который протягивал руку к разным краям блюда.
- Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа.
- Беседа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с 'утбой ибн раби'а.
- Злодеяние 'Укбы ибн Абу Му'айта.
- Изоляция в квартале Абу Талиба.
- Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках.
- Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в великой битве при Бадре.
- Храбрость, проявленная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в битве при Ухуде.
- Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявленная в битве при Хунейне.
- Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими объединении их сердец. Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества.
- Братание мухаджиров и ансаров.
- Соглашение между мухаджирами и ансарами и договор о мире с иудеями.
- История ат-Туфайля ибн 'Амра.
- Непревзойденность в изложении и красноречии.
- Сообщения о фактах, познанных современной наукой.
- Чудеса, связанные с деревьями.
- Шестой вид: чудеса, связанные с водой, едой и плодами.
- Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам.
- Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах.
- Ираклий, император Византии.
- Лучшие из деяний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — те, которые он совершил напоследок.
- Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со своей общиной и заветы, которые он дал ей в арафате.
- Заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенные им в средний день ташрика.
- Прощание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с живыми и умершими.
- Начало болезни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поручение Абу бакру вести общий намаз.
- Великая проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его заветы людям.
- Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при усилении его болезни и его завещание близким.
- Предсмертные заветы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Стремление к высшему обществу.
- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер смертью мученика.
- Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — горе всех мусульман.
- Наследство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям.
От Му'авии ибн аль-Хакама ас-Сулями сообщается: «Однажды, когда мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из молящихся чихнул, и я сказал ему: “Да смилостивится над тобой Аллах!” Люди стали смотреть на меня, и тогда я воскликнул: “Да что же это! Чего вы смотрите на меня?!” Люди стали ударять ладонями по бедрам, и когда я понял, что они хотят, чтобы я замолчал, я смолк. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз. Да будут отец мой и мать выкупом за него! Ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя. Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не ударил и не стал бранить. Он сказал: “Совершая намаз, не годится разговаривать с людьми, потому что это — восхваление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана”. Или же он сказал что-то похожее. Тогда я сказал ему: “О Посланник Аллаха! Еще недавно я был невежественным человеком, но Аллах ниспослал нам ислам. Среди нас есть люди, которые ходят к предсказателям”. Он сказал: “А ты не ходи к ним”. Тогда я сказал: “Среди нас есть люди, которые верят в дурные приметы”. Он сказал: “Люди обнаруживают подобные предчувствия в своих сердцах, однако они не должны отказываться из-за них от своих дел”» [Разъясняя эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ученые говорят о том, что люди неминуемо обнаруживают в своих сердцах тягу к обращению внимания на всякого рода дурные приметы, и за само наличие этой тяги им нет порицания. Однако они не должны придавать приметам значения и отказываться по их причине от своих планов и действий. (См.. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/22))].
Тогда я сказал: “Среди нас есть люди, которые гадают по черточкам на земле”. Он сказал: “Один из пророков занимался этим, если бы они полностью повторяли его черточки, то это было бы разрешено” ». [Учеными высказаны разные мнения по поводу толкования этих слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако наиболее правильное из них заключается в том, что гадание по черточкам дозволено лишь в том случае, если черточки в точности совпадут с черточками упомянутого в хадисе пророка. Однако никто не может быть уверен, что его черточки совпадут, значит, подобное действие в любом случае запрещено (харам). Итак, смысл данных слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сводится к тому, что заниматься гаданием по черточкам не разрешено, ибо дозволенность его обусловлена совпадением черточек с черточками одного из пророков, а узнать об этом совпадении однозначно невозможно. Высказывается также мнение, что дозволенность на подобное гадание существовала в шариате того пророка, но упразднена в нашем шариате. Как бы там ни было, все мнения, высказанные учеными по данному вопросу, сводятся к одному — запрещенности подобного сейчас. Таким образом, ученые единодушны в том, что гадание по черточкам запретно (харам). (См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/23))].
Затем Му'авия сказал: «У меня была молодая рабыня, которая пасла овец перед Ухудом и аль-Джавванией. [Место к северу от Медины неподалеку от горы Ухуд. См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/23)].
Однажды я увидел, как волк увел у нее овцу. Я такой же человек, как и все потомки Адама. Я могу огорчиться, также как и все остальные. Случилось так, что я ударил ее. А когда я пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он назвал это большим грехом. Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха! Не даровать ли ей свободу?” Он велел привести ее к нему, а затем спросил ее: “Где Аллах?” Она сказала: “На небе”. Он спросил: “А я кто такой?” Она ответила: “Ты — Посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Освободи ее, потому что она — верующая”» Муслим (1/381 — № 537). См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/20).
Отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к поступку Му'авии — одно из самых замечательных и выдающихся проявлений мудрости, дарованной ему. Оно не замедлило отобразиться самым наилучшим образом на жизни и духовном статусе этого человека, ибо человеческие души устроены так, что любят тех, кто относится к ним хорошо и оказывает им благодеяние. Это отношение заставило Му'авию произнести слова: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя».
|