Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История Му'авии ибн аль-Хакама.
От Му'авии ибн аль-Хакама ас-Сулями сообщается: «Однажды, когда мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из молящихся чихнул, и я сказал ему: “Да смилостивится над тобой Аллах!” Люди стали смотреть на меня, и тогда я воскликнул: “Да что же это! Чего вы смотрите на меня?!” Люди стали ударять ладонями по бедрам, и когда я понял, что они хотят, чтобы я замолчал, я смолк. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз. Да будут отец мой и мать выкупом за него! Ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя. Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не ударил и не стал бранить. Он сказал: “Совершая намаз, не годится разговаривать с людьми, потому что это — восхваление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана”. Или же он сказал что-то похожее. Тогда я сказал ему: “О Посланник Аллаха! Еще недавно я был невежественным человеком, но Аллах ниспослал нам ислам. Среди нас есть люди, которые ходят к предсказателям”. Он сказал: “А ты не ходи к ним”. Тогда я сказал: “Среди нас есть люди, которые верят в дурные приметы”. Он сказал: “Люди обнаруживают подобные предчувствия в своих сердцах, однако они не должны отказываться из-за них от своих дел”» [Разъясняя эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ученые говорят о том, что люди неминуемо обнаруживают в своих сердцах тягу к обращению внимания на всякого рода дурные приметы, и за само наличие этой тяги им нет порицания. Однако они не должны придавать приметам значения и отказываться по их причине от своих планов и действий. (См.. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/22))]. Тогда я сказал: “Среди нас есть люди, которые гадают по черточкам на земле”. Он сказал: “Один из пророков занимался этим, если бы они полностью повторяли его черточки, то это было бы разрешено” ». [Учеными высказаны разные мнения по поводу толкования этих слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако наиболее правильное из них заключается в том, что гадание по черточкам дозволено лишь в том случае, если черточки в точности совпадут с черточками упомянутого в хадисе пророка. Однако никто не может быть уверен, что его черточки совпадут, значит, подобное действие в любом случае запрещено (харам). Итак, смысл данных слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сводится к тому, что заниматься гаданием по черточкам не разрешено, ибо дозволенность его обусловлена совпадением черточек с черточками одного из пророков, а узнать об этом совпадении однозначно невозможно. Высказывается также мнение, что дозволенность на подобное гадание существовала в шариате того пророка, но упразднена в нашем шариате. Как бы там ни было, все мнения, высказанные учеными по данному вопросу, сводятся к одному — запрещенности подобного сейчас. Таким образом, ученые единодушны в том, что гадание по черточкам запретно (харам). (См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/23))].
Затем Му'авия сказал: «У меня была молодая рабыня, которая пасла овец перед Ухудом и аль-Джавванией. [Место к северу от Медины неподалеку от горы Ухуд. См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/23)]. Однажды я увидел, как волк увел у нее овцу. Я такой же человек, как и все потомки Адама. Я могу огорчиться, также как и все остальные. Случилось так, что я ударил ее. А когда я пришел к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он назвал это большим грехом. Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха! Не даровать ли ей свободу?” Он велел привести ее к нему, а затем спросил ее: “Где Аллах?” Она сказала: “На небе”. Он спросил: “А я кто такой?” Она ответила: “Ты — Посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Освободи ее, потому что она — верующая”» Муслим (1/381 — № 537). См. «Шарх ан-навави ‘аля муслим» (5/20). Отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к поступку Му'авии — одно из самых замечательных и выдающихся проявлений мудрости, дарованной ему. Оно не замедлило отобразиться самым наилучшим образом на жизни и духовном статусе этого человека, ибо человеческие души устроены так, что любят тех, кто относится к ним хорошо и оказывает им благодеяние. Это отношение заставило Му'авию произнести слова: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.004 с.) |