Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Пусть станет чище.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Пусть станет чище. Цел»: Ученики изучают проблему накопления мусора в их непосредственном окружении и будут искать решение лип проблемы. Мятеряалы: Большой плакат, пакеты для сбора мусора. чертежная бумага, фломастеры, цвсшыс карандаши. Время: 3-4 одночасовых урока с 1-часовым - через несколько недель. На школьной площадке мусора меньше, чем на удинах, но это может послужить хорошим началом для сравнения замусоренное ж в равных участках своего города. Приготовьте плака! с таблицей по следующим категориям: Ьумага/лсс Полиэтилен Дру 1 ос Пусть каждый ученик принесет из дома пакет. Ътем выведите свой класс на улицу и попроси ie каждою поиска гь мусор и подобрачь 5 предметов. Соберите детей вместе в большой круг и попросите каждого рассортировать свой мусор по категориям - oi наименее вредного до наиболее вредного. Например, некоторые ученики онредепят как наиболее опасный мусор разбитое стекло, в ю время как другие назовут полиэтилен или предметы, которые можно переработать. Попросите некоторых ребят объяснить, по каким принципам они рассоргировали найденный мусор, почему они это сделали так. Разместите плакат в центре круга и предложите детям записать в колонках, сколько и какие материалы они собрали. Спросите у рсбяч, какой и.) 5 видов мусора встречается наиболее часто на школьной площ.щкс wm в данной округе. Обсуди те, как это можно узна1ь. Пусть ученики поработают парами, чтобы собрать как можно больше мусора вокруг школы. Когда они (аконч.к, сложи ie в кучу весь мусор. Рассклассифицируйтс мусор по исходным материалам, подсчитайте и запишите результаты в таблицу. Вопросы для обсуждения. Какие предметы могу! раиагагься под r оздсйсшием природных условий? Например, бумага и древесина поддаю ген биораспаду, а полимеры не г. Какие предметы можно ис ноль, юна гь снова? Что случится со многими из чтил вещей, сечи мы никогда не будем их подбирать? Сколько упаковок среди найденных вами предмегов? Так ли необходимы упаковки? Вернитесь в класс и повесьте плакаг на видном месте. Он вам понадобится снова через несколько недель Обсуди ге проблему мусора со своим классом. Спросите детей, как они могли бы участвовать в решении этой проблемы во всем городе. Интервью со школьной уборщицей могло бы пролить свет на эту проблему. Ученики mouih бы узнать, сколько времени она затрачивает на сбор мусора, и как часто выгружаются мусорные баки. Попросите класс подумать о решении проблемы мусора в городе. Они мопги бы нарисовать анти-мусорные призывы па уличных мусорных баках. Ученики moijih бы пойти в другие классы и рассказать о своей работе, и это могло бы послужить началом более активного участия всех школьнике!) в кампании за чискггу. Ученики также могли бы открыть центр по переработке отходов в школе. Можно было бы собирать газеты для дальнейшей их переработки целлюлозными фабриками. Через несколько недель спросите учеников, как они могут узнать, что их действия были успешными. Взгляните па первоначальные поцсчсты мусора на доске данных и обсудите, снизилось ли количссгво мусора па герритории школы. Ваш класс, возможно, сделает вывод, что один из способов проверки эффективности кампании - ую еще раз собрать мусор, и провести повторные подсчеты. Повторите контро.)о>ный сбор и подсчет мусора. 11оеледующие сборы через месяц или два могли бы тоже окамгься интересными. Занятие 4. Все как в природе. Цель: Ученики поставят эксперимент для того,чгобы определить, как долго разлагаются различные материалы. Матер—JU: Большая стеклянная емкость, почва, природный и произведенный человеком мусор. Время: 1 час начальною занятия с последующими чередующимися занятиями. Чтобы сделать банку переработки, вашим ученикам нужно будет собрать немного псчвы с садового участка, пустыря или со школьной площадки. Не используйте почву высаживания цветов. Положите почву в стеклянную емкость. Подойдет треснутый или разбитый аквариум. Пусть ребята отберут 5-6 предметов для того, чтобы положит!» в банку для переработки. Выберите натуральные и созданные человеком предметы, такие, как листья, веточки, огрызки яблока, обрывки бумаги, сигаретные окурки, фантики или что-нибудь полиэтиленовое. Положите эти предметы в банку и присыпьте слегка почвой. Брызните немного воды, накройте и осгавьге в покое. Поставьте банку на подоконник. Пусть ваши ученики заносж данные о развитие процесса разложения. Вы можете пустить в банку дождевого червя и наблюдать за его тропами, норами, а также отходами. Однако, если вы добавите дождевых червей, удостоверьтесь, что емкость находится в прохладном месте, не теплее 25 градусов. Если есть возможность, сделайте плоский ящик со стекляююй стенкой. Его толщина пусть будет не более 5-6 см. Пустив в него червей, затемните стеклянную стенку куском фанеры или плотной ткани- Верх ящика нужно накрыть куском стекла и регулярно смачивать поверхность почвы. 1ак вы с детьми сможете наблюдать деятельность червей в натуральных условиях. Занятие 5. Выбрасывать некуда. Цехъ: Ученики узнают о некоторых проблемах, связанных с накоплением отходов, оценивают важность их переработки. Время: 1 -часовая дискуссия Организуйте для вашего класса экскурсию на городскую свалку, чтобы дети осознали проблемы, связанные с отходами, и чтобы подчеркнуть мысль о том, что нет такого понятия как "выбросить в никуда". Обсудите до экскурсии проблемы, приведенные на листе для занятий. Некоторые города сжигают свой мусор и ис«о;|ьзуюг выработанную при этом энергию для производства электроэнергии. Используемый мусор вначале разрезается, затем складывается в бойлеры и сжигается для выработки электроэнергии. При этом способе, однако, загрязнение воздуха может оказаться серьезной проблемой. Пусть ваши ученики узнакгг, делает ли ваш городской отдел по очистке какие-нибудь попытки перерабатывать бум;иу, стекло, мсгалл или полиэтилен. Следовало бы рассмотреть в классе и нашу расточительную привычку использовать жестяную посуду и стеклянные бутылки только один раз, и их последующее закапывание в мусорных свалках. За год в США выбрасывается жестяная посуда в количестве, достаточном для образования 25 колонн, доходящих до Луны. Сейчас прилагаются усилия к переработке полиэтилснов. Начали внедрять технологию по переработке полиэтилена, заимствованную у япош(св. Термопластик при нагревании смягчается и поддастся переработке. Полиэтилены сортируются, затем измельчаются в спс1П1альном измсльчитслс и наконец возвращаются к производителю для переработки. Завершите это занятие дискуссией о том, что каждый из нас может сделать для снижения количества мусора,выбрасывасмого нами ежедневно. ЗАДАНИЕ Когда мы выбрасываем вещи, куда они попадают? Давайте узнаем. 1. Что происходит с мусором на свалке? 2. Перерабатываются ли бутылки, металл или жесть? 3. Исчезнет ли мусор когда нибудь на самом деле? 4. Что было бы, если... - мы сожгли весь мусор? - куча мусора становилась бы больше с каждым часом? Происходит ли так на самом деле? - если бы мы переправили мусор космос? 5. Знаете ли вы, что каждый из нас выбрасывает в среднем 2 кг мусора каждый день? Сколько килограммов это составило бы в неделю? В год? А для всей вашей семьи? 6. Что ты можешь сделать для сокращения количества мусора, выбрасываемого тобой каждый день? ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 2
Карточка с тайной 1 Я - длинное, безногое существо, живущее под землей. Найдите признаки моего пребывания под землей. Ответ: Дождевой червь - признаками являются дыры в земле и маленькие кучки земли или мелкие экскременты.
Карточка с тайной 2 Я - растение, во не зеленое. Я помогаю природе перерабатывать вещи. Можешь ли ты найти меня? Как меня зовут? Ответ- Грибок Верхняя часть грибка -плодоносящая Основная часть - белые нитеиодооныс пряди, называемые грибницы.
Карточка с тайной 5 Придумайте сами какое- нибудь животное для поиска. Глжва 8. Хватит ли на всех? Тема занятия Основная идея Предметная область
1. Подвинься! Перенаселенность и ресурсы. 2. Хватит ли на всех? Неравномерное потребление нефти. Рациональное энергопользование. Влияние шума на человека. Социальная фантазия
Информация для учителя. Основные идеи. Население Земли стремительно растет. В результате перенаселенности остро встает вопрос экономии и сохранения природных ресурсов, многие из которых вообще являются невосполнимыми. Сохранение и более эффективное использование ресурсов путем их переработки оздоровляет окружающую среду. Перенаселенность является также причиной шума и скученности. Учащиеся будут использовать критическое мышление, сбор данных, творческие и коммуникационные навыки, чтобы: Исследовать влияние перенаселенности Земли на окружающую среду. Определять, насколько рационально люди расходуют природные ресурсы и энергию. Занятие 1. Подвинься! Цели: Учащиеся будут определять наличие взаимосвязи между перенаселенностью и необходимостью сохранения природных ресурсов. Материалы: "Коробок ресурсов" (4 карандаша, 2 авторучки, 6 листов бумаги, 2 ножниц); лента (веревка). Время: 1.5 часа Начиная урок, скажите ученикам, что сегодня в классе будет проведен эксперимент. Не надо упоминать об ограниченности запасов природных ресурсов на Земле и перенаселенности. Эти понятия сами всплывут в ходе занятия. Выберите в классе место, которое можно использовать для эксперимента ("опытная зона"). Площадку (размером приблизительно 3х3 метра) нужно ограничить лентой (веревкой) и установить там две парты. Пригласите двух желающих занять место за этими партами. Выдайте им "коробок ресурсов". Поручите этим ученикам сделать какую-нибудь работу, в ходе выполнения которой им потребуется предметы из "коробка". Спустя 30 минут выберите из класса еще двух учащихся. На той же площадке в дополнение к уже имеющимся разместите еще 2 парты. Предложите новым ребятам занять места за этими партами и подключиться к работе тех, кто уже находится в опытной зоне (Проследите, чтобы новые ученики не взяли с собой в отведенный участок дополнительные "ресурсы"). Продолжайте добавлять учсникои в опытную зону, но с более короткими интервалами, моделируюищми скорость росга населения. Пригласите еще двух учеников спустя 20 минут, еще двух - через 15 минут, 10 минут и т.д., также выдавая им задания, требующие использования предметов из "коробка ресурсов". Когда новые парты на площадке уже не будут помещаться, добавьте еще двух учеников, но попросите детей сесть за парты уже по два человека. Затем продолжайте добавлять новых учеников в опытную зону. Когда ограниченность "ресурсов" и теснота в опытной зоне фактически блокируют возможность выполнения находящимися там учениками какой-либо работы, прекратите эксперимент и соберите весь класс для обсуждения. Ученики, находившиеся в опытной зоне, должны рассказать как они чувствовали себя там и показать,сколько заданий им удалось выполнить. Предложите тем, кто не попал в зону, также поделиться своими наблюдениями за переполненным участком. Обратите внимание учеников на имевшие место в ходе эксперимента шум, скученность, нехватку "ресурсов". Спросите ребят, не напоминает ли им этот эксперимент ситуацию на планете. Предложите ученикам назвать известные им природные ресурсы, используемые людьми ("Природный газ, нефть, уголь, медь, железо, лес, зерновые культуры, фрукты и т.д."). Обсудите, 5& какие из этих ресурсов являются невосполнимыми, и как люди с ними обращаются (сохраняют или нет, перерабатывают ли для повторного использования и т.д.). ДЕТЕКТОР СКВОЗНЯКОВ Источник: Science Activities in Energy, U.S. Dept. of Enei-gy Занятие 4. Звуки вокруг нас. Цедя: Учащиеся будут определять наличие взаимосвязи между перенаселенностью и шумом в городе,определять, какое влияние оказывает шум на человека. Материалы: Магнитофон. Время: 1 час Перенаселенность ведет к "шумовому загрязнению" природы. Многие рассматривают шум, как одну из наиболее отрицательных форм загрязнения окружающей среды. Влиянию шума особенно подвержены городские жители. Помимо того, что шум вызывает раздражение, он еще негативно влияет на здоровье людей. Врачи установили, что шум вносит свой вклад в увеличение числа сердечно-сосудистых и психических заболеваний, язв желудка, гипертонии и т.д. Взяв магнитофон, поведите класс на экскурсию по городу. Сделайте магнитофонные записи на оживленном городском перекрестке и на более спокойной улице. Обратите внимание учеников на то огромное разнообразие звуков (как природного, так и антропогенного происхождения), которое они услышали во время экскурсии. Пусть ученики скажут, какие звуки им нравятся, а какие нет. Вернитесь в класс и прослушай ге сделанные записи. Предложите ученикам рассказать о своих впечатлениях от услышанного. Могут ли они отличить природные звуки от антропогснных (вызванных деятельностью человека)? Был ли снижен уровень шума там, где имелись зеленые насаждения? Ученикам предложите заполнить таблицу. Задание. Какой, по твоему мнению, должен быть уровень шума, чтобы можно было сказать - "слишком много шума". Какие звуки тебе нравится слушать? Какие звуки действуют тебе на нервы? Прислушайся к окружающим тебя звукам. Заполни предлагаемую тебе таблицу, отвечая на вопросы так, как ты считаешь в действительности.
В моей шкале. Переполненный коридор Пустой коридор В моем даме: Вокруг много людей Когда я один В моем городе: Оживленная улица Безлюдная улица Просмотри составленный тобой список и реши, создаются нравящиеся тебе звуки машинами, людьми или другими живыми существами. А звуки, которые ты не любишь? Где больше любимых звуков ты слышишь - в переполненных или безлюдных местах? Занятие 5. 2001 Год. Цели: Учащиеся будут описывать, как, по их мнению, должно выглядеть общество будущего, определять, какие природные ресурсы необходимы для поддержания жизни на Земле. Время: 1 час Это творческое письменное упражнение завершает пройденный ученикам курс. Предложите детям подумать, как должны выглядеть люди будущего и какие им нужны будут ресурсы, чтобы жизнь на Земле не угасла. Акцентируйте внимание учеников на том, что для достижения успеха людям надо объединяться, жить друг с другом в мире и согласии. Представь себе такую ситуацию: "Идет 2001 год. Численность населения Земли достигла 7 миллиардов человек. Мир переполнен, очень много людей голодает, запасы нефти практически иссякли. Правительство решило попытаться заселить новую планету в нашей галактике. Тебя выбрали членом команды первых переселенцев. Сейчас заканчивается загрузка космических кораблей,и ты отправишься в путь к далеким мирам". Подумай и напиши рассказ о том, какой, по твоему мнению, будет новая колония людей на этой далекой планете. Объясни, кто ты, и почему именно на тебя пал выбор. Кто еще полетит с тобой и почему? Какие запасы вы берете с собой в полет? Как ты определял, что тебе будет нужно? Дополнительные задания к главе: ^ ^-^^ 1. Выберите день, когда вы можете устроить в вашем классе демонстрацию "шумового загрязнения". Не давая никаких объяснений, начните говорить в этот день на уроке так громко, как только можете. Включите на полную мощность магнитофон с записями громких звуков (таких, например, как шум городскою транспорта, шум строительных работ или шум учеников в столовой во время обеда!), в тоже время продолжая вести урок (можно устроить в этот день контрольную работу или предложить ученикам самостоятельно изучить указанный вами материал, а затем устроить по нему проверку). Делайте вид, что не замечаете их реакцию на шум. В тот момент, когда класс из-за шума фактически прекратит работу, выключите магнитофон и начните говорить своим обычным голосом. Обсудите с учениками проблему шумового загрязнения окружающей среды. Понравилось ли им, когда вы громко говорили? Могли ли они сосредоточиться на своей работе при громком шуме? Смогли ли они завершить что-либо? Болели ли у ни? от шума уши? 2. Попросите учеников принести и показать в классе изображение генеалогического дерева своей семьи. Обратите внимание ребят на то, как скачкообразно увеличивается численность их семей. Аналогичный процесс происходит, естественно, и в масштабах всей земной цивилизации. Предложите ученикам подумать о тех ресурсах, которые нужны каждому родившемуся для выживания (еде, жилье, одежде, энергии и т.д.), о необходимости бережного отношения к ним. 3. Предложите ученикам использовать детекторы сквозняков и для проведения контроля за сохранением энергии и "шумовым загрязнением" в их собственных домах. Глава 9. Миграция городского населения. Тема занятия Основная идея Предметная область
Информация для учителя. Основные идеи: Наши города разрастаются, превращаясь в города-гиганты. Разрастание городов служит причиной загрязнения воздуха и поглощает сельскс хозяйственные угодья. Политика и экономика влияют на решение проблем землепользования. Планирование землепользования, обновление городов, противозагрязнительные устройства и налаживание общественного транспорта могут помочь положительному решению проблемы городов-гигантов. Отношение к землепользованию сильно изменилось с тех пор, как кочевники (скотоводы и охотники) начали заселение новых территорий. Многие из наших городов берут свое начало в маленьких торговых поселениях, которые разрослись в промышленные центры вдоль основных транспортных маршрутов по рекам и побережьям. Города переживали циклическое развитие. Начиная с центральной части, они затем распространялись на прилегающие зоны по мере индустриализации. Естественно, люди неохотно соглашались на проживание в промышленной части, поэтому, пройдя весь круг, город снова сосредотачивался в центре. Сейчас, однако, реконструкция города находится В зачаточном состоянии, и разрастание городов продолжает пожирать миллионы гектаров полезной дсмли каждый год. По мере увеличения численности населения, конкуренция за право пользования землей стала серьезной проблемой. Сельское хозяйство, жилье, промышленность, транспорт- все это требует самого ценного природного ресурса- земли. Американские города разрастаются до того, что сливаются друг с другом» как Чикаго с Милуоки и Детройтом, Сан-Франциско с Лос-Анжелесом. И на востоке Вашингтон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и Бостон уже подошли близко к общим границам. В результате образуется город-гигант со всеми присущими ему проблемами. Этот раздел поможет вашим ребятам узнать, почему разрастаются города, к каким проблемам это ведет, и как они разрешаются. Занятие 1. КТО КУДА СПЕШИТ. Цель: Учащиеся смогут установить взаимосвязь между миграциями людей и ростом городов. Время: 1 час в классе. Размножтс листы с вопросами и раздайте их вашим ученикам. Предложите детям взять интервью у учителей, членов семьи и соседей с тем, чтобы узнать, как далеко людям приходится ездить на работу, и какой транспорт они при этом используют. Опрос предназначен для изучения передвижения людей и демонстрации того, как их мобильность привела к разрастанию городов. Когда ученики выполнят задание, попросите их собранные данные изобразить на классной доске в форме схем и графиков. Схемы, представляющие количества людей разных категорий, могут быть использованы для иллюстрации направлений движения. ЗАДАНИЕ. Остановите нескольких взрослых и узнайте, куда и на каком транспорте они едут. Задайте приведенные ниже вопросы десятку людей. Напишите все дополнительные замечания опрошенных на обратной стороне листа. Вопросы для интервью: 1.Где Вы выросли? (в городе, в пригороде, в сельской местности) 2.Гдс Вы живете сейчас? (в городе, в пригороде, в сельской местности) 3.Как Вы добираетесь до работы? (пешком, на собственной машине, общественным транспортом: автобусом, трамваем, поездом) 4.Сколько километров Вам приходится преодолевать до работы каждым день? (0-5, 6-10, 11-15, больше) Скорость пешехода равна примерно 6 км/час. На каком расстоянии должно находится место работы, если человек не хочет затрачивать на дорогу больше получаса? Экипажи, запряженные лошадьми, передвигаются со скоростью 8км/час. Сколько времени ушло бы, чтобы добраться этим трапсп<т"'т<?м до работы т pn^crpmnw '^0 ^м? ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Можете ли вы сделать какие-либо обобщения по собранной вами информации? 2-Сколько сельских жителей переехало в город? 3. Переехали ли городские жители в сельскую местность? 4.Какое расстояние в среднем люди проезжают до работы? 5. Пользуется ли большинство людей городским транспортом или ездят на своих машинах? 6.Много ли людей на автостоянках? 7.Как изменил автомобиль наши привычки?
^ ^•—^^'Тху^д^г'^ <Ч^ Занятие 3. ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ. Цель: Учащиеся проанализируют и опишут изменения, происходящие с течением времени в городском землепользовании. Матрицы: Старые и новые карты вашего города, цветные карандаши или фломастеры. Время: Два одночасовых занятия. Это занятие предназначено для того, чтобы помочь вашим ученикам представить, как изменился с течением времени их город и расширить их знания о городском землепользовании. Раздайте старые и новые карты города Если весь класс будет работать над одним и тем же заданием одновременно, можно разбить его на группы и раздать карты каждой группе. Начните обсуждение "находок" ребят и их реакции на замечанные изменения. На следующем занятие обсудите примеры землепользования и зонирования как средств регуляции использования земель. Примечание: для подсчета площади открытого пространства в городе попросите ребят измерить уменьшение этой зоны на картах города. Используя масштаб, переведите вместе с учениками эти сокращения в квадратные километры, а затем в гектары. Предложите ребятам оценить процентную величину свободных земель, а затем - примерный размер их площади в гектарах. ЗАДАНИЕ. Взгляни внимательно на старую и новую карты своего города. Изменился ли он? Перечисли обнаруженные тобой изменения. Посмотри, чтобы увидеть: -Остались ли еще в твоем городе природные ландшафты и приусадебные участки? -Найди парки на старых и новых картах. Расположены ли они вдоль рек и озер? Были ли отведены под парки новые участки? -Как изменили облик города автомагистрали? Образцы землепользования. Посмотрите на различные формы использования земли. Они могу г быгь определены как коммерческие, промышленные, открытые пространства, жилые массивы, шоссейные дороги и т.д. Решите каким цветом будут представлены на карте вашего города разные формы землепользования. Окрасьте каждую зону на новой карте города. Можно ли оценить, используя масштаб карты, сколько незанятых земель осталось в городе? Как ие направления в развитии города ты можешь предсказать, основываясь на измсчсиях, имевших место в прошлом? Заитс 4. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Занятие 1. Пусть станет чище. Цел»: Ученики изучают проблему накопления мусора в их непосредственном окружении и будут искать решение лип проблемы. Мятеряалы: Большой плакат, пакеты для сбора мусора. чертежная бумага, фломастеры, цвсшыс карандаши. Время: 3-4 одночасовых урока с 1-часовым - через несколько недель. На школьной площадке мусора меньше, чем на удинах, но это может послужить хорошим началом для сравнения замусоренное ж в равных участках своего города. Приготовьте плака! с таблицей по следующим категориям: Ьумага/лсс Полиэтилен Дру 1 ос Пусть каждый ученик принесет из дома пакет. Ътем выведите свой класс на улицу и попроси ie каждою поиска гь мусор и подобрачь 5 предметов. Соберите детей вместе в большой круг и попросите каждого рассортировать свой мусор по категориям - oi наименее вредного до наиболее вредного. Например, некоторые ученики онредепят как наиболее опасный мусор разбитое стекло, в ю время как другие назовут полиэтилен или предметы, которые можно переработать. Попросите некоторых ребят объяснить, по каким принципам они рассоргировали найденный мусор, почему они это сделали так. Разместите плакат в центре круга и предложите детям записать в колонках, сколько и какие материалы они собрали. Спросите у рсбяч, какой и.) 5 видов мусора встречается наиболее часто на школьной площ.щкс wm в данной округе. Обсуди те, как это можно узна1ь. Пусть ученики поработают парами, чтобы собрать как можно больше мусора вокруг школы. Когда они (аконч.к, сложи ie в кучу весь мусор. Рассклассифицируйтс мусор по исходным материалам, подсчитайте и запишите результаты в таблицу. Вопросы для обсуждения. Какие предметы могу! раиагагься под r оздсйсшием природных условий? Например, бумага и древесина поддаю ген биораспаду, а полимеры не г. Какие предметы можно ис ноль, юна гь снова? Что случится со многими из чтил вещей, сечи мы никогда не будем их подбирать? Сколько упаковок среди найденных вами предмегов? Так ли необходимы упаковки? Вернитесь в класс и повесьте плакаг на видном месте. Он вам понадобится снова через несколько недель Обсуди ге проблему мусора со своим классом. Спросите детей, как они могли бы участвовать в решении этой проблемы во всем городе. Интервью со школьной уборщицей могло бы пролить свет на эту проблему. Ученики mouih бы узнать, сколько времени она затрачивает на сбор мусора, и как часто выгружаются мусорные баки. Попросите класс подумать о решении проблемы мусора в городе. Они мопги бы нарисовать анти-мусорные призывы па уличных мусорных баках. Ученики moijih бы пойти в другие классы и рассказать о своей работе, и это могло бы послужить началом более активного участия всех школьнике!) в кампании за чискггу. Ученики также могли бы открыть центр по переработке отходов в школе. Можно было бы собирать газеты для дальнейшей их переработки целлюлозными фабриками. Через несколько недель спросите учеников, как они могут узнать, что их действия были успешными. Взгляните па первоначальные поцсчсты мусора на доске данных и обсудите, снизилось ли количссгво мусора па герритории школы. Ваш класс, возможно, сделает вывод, что один из способов проверки эффективности кампании - ую еще раз собрать мусор, и провести повторные подсчеты. Повторите контро.)о>ный сбор и подсчет мусора. 11оеледующие сборы через месяц или два могли бы тоже окамгься интересными.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.012 с.) |