Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4 . Все как в природе.

Поиск

Цель: Ученики поставят эксперимент для того,чгобы определить, как долго разлагаются различные материалы. Матер—JU: Большая стеклянная емкость, почва, природный и произведенный человеком мусор. Время: 1 час начальною занятия с последующими чередующимися занятиями.

Чтобы сделать банку переработки, вашим ученикам нужно будет собрать немного псчвы с садового участка, пустыря или со школьной площадки. Не используйте почву высаживания цветов. Положите почву в стеклянную емкость. Подойдет треснутый или разбитый аквариум. Пусть ребята отберут 5-6 предметов для того, чтобы положит!» в банку для переработки. Выберите натуральные и созданные человеком предметы, такие, как листья, веточки, огрызки яблока, обрывки бумаги, сигаретные окурки, фантики или что-нибудь полиэтиленовое. Положите эти предметы в банку и присыпьте слегка почвой. Брызните немного воды, накройте и осгавьге в покое. Поставьте банку на подоконник. Пусть ваши ученики заносж данные о развитие процесса разложения. Вы можете пустить в банку дождевого червя и наблюдать за его тропами, норами, а также отходами. Однако, если вы добавите дождевых червей, удостоверьтесь, что емкость находится в прохладном месте, не теплее 25 градусов.

Если есть возможность, сделайте плоский ящик со стекляююй стенкой. Его толщина пусть будет не более 5-6 см. Пустив в него червей, затемните стеклянную стенку куском фанеры или плотной ткани- Верх ящика нужно накрыть куском стекла и регулярно смачивать поверхность почвы. 1ак вы с детьми сможете наблюдать деятельность червей в натуральных условиях.


Занятие 5. Выбрасывать некуда.

Цехъ: Ученики узнают о некоторых проблемах, связанных с накоплением отходов, оценивают важность их переработки. Время: 1 -часовая дискуссия

Организуйте для вашего класса экскурсию на городскую свалку, чтобы дети осознали проблемы, связанные с отходами, и чтобы подчеркнуть мысль о том, что нет такого понятия как "выбросить в никуда". Обсудите до экскурсии проблемы, приведенные на листе для занятий.

Некоторые города сжигают свой мусор и ис«о;|ьзуюг выработанную при этом энергию для производства электроэнергии. Используемый мусор вначале разрезается, затем складывается в бойлеры и сжигается для выработки электроэнергии. При этом способе, однако, загрязнение воздуха может оказаться серьезной проблемой.

Пусть ваши ученики узнакгг, делает ли ваш городской отдел по очистке какие-нибудь попытки перерабатывать бум;иу, стекло, мсгалл или полиэтилен. Следовало бы рассмотреть в классе и нашу расточительную привычку использовать жестяную посуду и стеклянные бутылки только один раз, и их последующее закапывание в мусорных свалках. За год в США выбрасывается жестяная посуда в количестве, достаточном для образования 25 колонн, доходящих до Луны.

Сейчас прилагаются усилия к переработке полиэтилснов. Начали внедрять технологию по переработке полиэтилена, заимствованную у япош(св. Термопластик при нагревании смягчается и поддастся переработке. Полиэтилены сортируются, затем измельчаются в спс1П1альном измсльчитслс и наконец возвращаются к производителю для переработки.

Завершите это занятие дискуссией о том, что каждый из нас может сделать для снижения количества мусора,выбрасывасмого нами ежедневно.

ЗАДАНИЕ

Когда мы выбрасываем вещи, куда они попадают? Давайте узнаем.

1. Что происходит с мусором на свалке?

2. Перерабатываются ли бутылки, металл или жесть?

3. Исчезнет ли мусор когда нибудь на самом деле?

4. Что было бы, если...

- мы сожгли весь мусор?

- куча мусора становилась бы больше с каждым часом?

Происходит ли так на самом деле?

- если бы мы переправили мусор космос?


5. Знаете ли вы, что каждый из нас выбрасывает в среднем 2 кг мусора каждый день? Сколько килограммов это составило бы в неделю? В год? А для всей вашей семьи?

6. Что ты можешь сделать для сокращения количества мусора, выбрасываемого тобой каждый день?

Зянитие 6. Хозяйский взгляд.

Цель: Ученики оценят собственные и присущие их "смьям потребительские привычки с точки зрения зколога. Время: Внеклассное задание, 30 минут в классе.

Попросите ребят дать определение словосочетанию "хозяйственный человек". Пусть они назовут те действия, которые, по их мнению, свойственны хозяйственному человеку. Когда их фантазия иссякнет, раздайте им копии "Обзора озабоченного потребителя". Пусть они добавяг любые свои действия, не включенные в этот об:»ор. Попросите их оценить самих себя. Они должны расспросить у родителей и других членов семьи, чтобы представить степень хозяйственности своих близких. Обратите внимание детей на то, что они должны быть честными сами с собой при оценке себя и своих близких.

Проведите в классе дискуссию о том, какие решения, по мнению учеников, было бы сложнее всею реализовать и почему? Что было бы, по их представлению, проще всего сделать? Ьыли ли какие-нибудь существенные различия в ответах родителей от ответов детей? Насколько важны индивидуальные действия каждого из нас?

Дополнения к занятию.

Пусть ученики образуют команды для получения ответов на следующие вопросы: Какие виды упаковок использовались 100 лет назал? Как отражается реклама на выборе потребителя? Что делается в других местах для утилита! (ии отходов?

Рассмотрите поближе некоторые и i природных упаковок. Исследуйте кожуру апельсина, скорлупу арахиса под микроскопом.

Узнайте, что происходит с лесами в вашем крас. Для выработки 1 тонны бумаги нужно 17 деревьев. Ученики могли бы написать письма в лесничества, чтобы узнать о мерах по восстановлению леса. Можно побывать в ближайшем лесхозе.

Ученики могут взять интервью у пожилых людей о том, как упаковывали продукты много лет назад. Слишком хорошо знакомые всем пластиковые пакеты, используемые нами, существовали не всегда. Можно было бы поговорить об изменении упаковки товаров, таких как доставка молока в стеклянных бутылках, которые можно использовать повторно.


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ 2


 


Карточка с тайной 1

Я - длинное, безногое существо, живущее под землей. Найдите признаки моего пребывания под землей.

Ответ: Дождевой червь - признаками являются дыры в земле и маленькие кучки земли или мелкие экскременты.


 

Карточка с тайной 2

Я - растение, во не зеленое. Я помогаю природе перерабатывать вещи. Можешь ли ты найти меня?

Как меня зовут?

Ответ- Грибок Верхняя часть грибка -плодоносящая Основная часть - белые нитеиодооныс пряди, называемые грибницы.


 


Карточка с тайной 3

Карточка с тайной 4

 


Я - существо, оставляющее за собой мокрый, липучий, скользкий след.Онпомогает мне иередвш-аться по земле.Кто я? Можешь ли ты найти, где я живу?

Ответ: Улитка или слизень. Жияет во влажных местах, под листьями, досками, и т.д.


 

Найди меня! Я - существо, которое любит жить ко клажкых или мокрых месгах \ меня много йог и дышу жяГфцми.

Отпет Равноногие раки - ракоо^кпныс, рочп-пспннки ракпг ичи речных раков Они mx-'H'i cimw яйца прикрепленными к брк)1ик\.(Пол^кл-1ка - вы можете найти меня пол кдмнсм)


 


Карточка с тайной 5

Придумайте сами какое- нибудь животное для поиска.


Глжва 8. Хватит ли на всех?

Тема занятия Основная идея Предметная область


 


Социология Естествознание Социология Естествознание Социология Естествознание Социология Естествознание Родной язык

1. Подвинься! Перенаселенность и ресурсы.

2. Хватит ли на всех? Неравномерное

потребление нефти. Рациональное энергопользование. Влияние шума на человека. Социальная фантазия

3. Экономь энергию! 4. Звук^ вокруг нас. 5. 2001 год.

Информация для учителя. Основные идеи.

Население Земли стремительно растет. В результате перенаселенности остро встает вопрос экономии и сохранения природных ресурсов, многие из которых вообще являются невосполнимыми. Сохранение и более эффективное использование ресурсов путем их переработки оздоровляет окружающую среду. Перенаселенность является также причиной шума и скученности. Учащиеся будут использовать критическое мышление, сбор данных, творческие и коммуникационные навыки, чтобы:

Исследовать влияние перенаселенности Земли на окружающую среду. Определять, насколько рационально люди расходуют природные ресурсы и энергию.

Занятие 1. Подвинься!

Цели: Учащиеся будут определять наличие взаимосвязи между перенаселенностью и необходимостью сохранения природных ресурсов. Материалы: "Коробок ресурсов" (4 карандаша, 2 авторучки, 6 листов бумаги, 2 ножниц); лента (веревка). Время: 1.5 часа

Начиная урок, скажите ученикам, что сегодня в классе будет проведен эксперимент. Не надо упоминать об ограниченности запасов природных


ресурсов на Земле и перенаселенности. Эти понятия сами всплывут в ходе занятия.

Выберите в классе место, которое можно использовать для эксперимента ("опытная зона"). Площадку (размером приблизительно 3х3 метра) нужно ограничить лентой (веревкой) и установить там две парты. Пригласите двух желающих занять место за этими партами. Выдайте им "коробок ресурсов". Поручите этим ученикам сделать какую-нибудь работу, в ходе выполнения которой им потребуется предметы из "коробка". Спустя 30 минут выберите из класса еще двух учащихся. На той же площадке в дополнение к уже имеющимся разместите еще 2 парты.

Предложите новым ребятам занять места за этими партами и подключиться к работе тех, кто уже находится в опытной зоне (Проследите, чтобы новые ученики не взяли с собой в отведенный участок дополнительные "ресурсы"). Продолжайте добавлять учсникои в опытную зону, но с более короткими интервалами, моделируюищми скорость росга населения. Пригласите еще двух учеников спустя 20 минут, еще двух - через 15 минут, 10 минут и т.д., также выдавая им задания, требующие использования предметов из "коробка ресурсов".

Когда новые парты на площадке уже не будут помещаться, добавьте еще двух учеников, но попросите детей сесть за парты уже по два человека. Затем продолжайте добавлять новых учеников в опытную зону. Когда ограниченность "ресурсов" и теснота

в опытной зоне фактически блокируют возможность выполнения находящимися там учениками какой-либо работы, прекратите эксперимент и соберите весь класс для

обсуждения. Ученики, находившиеся в опытной зоне, должны рассказать как они чувствовали себя там и показать,сколько заданий им удалось выполнить. Предложите тем, кто не попал в зону, также поделиться своими наблюдениями за переполненным участком.

Обратите внимание учеников на имевшие место в ходе эксперимента шум, скученность, нехватку "ресурсов". Спросите ребят, не напоминает ли им этот эксперимент ситуацию на планете. Предложите ученикам назвать известные им природные ресурсы, используемые людьми ("Природный газ, нефть, уголь, медь, железо, лес, зерновые культуры, фрукты и т.д."). Обсудите,

5&


какие из этих ресурсов являются невосполнимыми, и как люди с ними обращаются (сохраняют или нет, перерабатывают ли для повторного использования и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.239 (0.009 с.)