Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замятие 2. Хватит ли на всех.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цевн: Учащиеся будут делать настенный плакат-график для демонстрации неравномерного потребления нефти различными странами. Материалы: Карта мира; 2.5-3 метра веревки(шнура) яркой расцветки; ножницы; старые журналы; кнопки; учебные информационные листы. Время: 2 часа В ходе данного занятия ученики должны сделать диаграмму, демонстрирующую неравномерность потребления нефти разными странами. Столбцы диаграммы будут состоять из вырезанных из журналов картинок, изображающих энергоемкие изделия и продукты переработки нефти. Оси координат диаграммы и картинки прикрепляются к классной доске кнопками. 1. Разделите учеников на семь групп. Каждой группе присвойте название в соответствии с перечисленными в учебном информационном листе странами. Пусть ученики каждой группы найдут на карте мира свои страны. Предложите им определить какая стрчпа, по их мнению, использует самое большое количество нефти. Выслушайте их ответы, а затем раздайте учебные информационные листы с цифрами потребления нефти каждой страной в день. Обратите внимание учеников на то, что развивающиеся страны (Бразилия, Мексика, Китай) используют намного меньше нефти, чем США. Обсудите с ними, почему это происходит, а также возможные способы экономии энергии. 2. Раздайте каждой группе старые журналы. Их них ребятам надо вырезать изображения нефтепотребляющих механизмов (автомобили, самолеты, корабли, тепловозы и т.д.) и изделий, изготовленных из нефти (краски, удобрения, полимеры и т.д.). Пока ученики работают, попросите двух ребят сделать на доске диаграмму в соответствии с приведенными ниже данными. Для изображения осей координат графика можно использовать веревку(шнур) яркой расцветки. Пусть ученики сделают маленькие карточки с написанными на них названиями стран и количеством потребляемой ими нефти. Затем попросите каждую группу прикрепить вырезанные картинки в одну колонку (высота колонки пропорциональна количеству нефти, потребляемой этой страной). Какие выводы можно сделать из этого графика? Учитывая, что численность населения указанных развиваклцихся стран намного выше, чем население США, предложите ученикам объяснить столь высокое потребление нефти в этой стране. Обратите внимание учеников на тот факт, что в США проживает всего лишь 6% населения земного шара, на долю которого однако приходится 1/S мирового потребления нефти. В США большая часть энергии (92%) получается из невосполнимых запасов горючих полезных ископаемых. Это указывает на острую необходимость снижения потребления энергетических ресурсов, развитие технологий получения энергии из восполнимых ресурсов. Информация о потреблении нефти различными странами мира (для улобсши пр^диаи юниц данных за 1 условную единицу взято потребление 159 mjui. литров нефти в день): Соединенные Штаты Америки - 15 усл.ед. Канада - 2 усл.ед. Япония - 5 усл.ед. Россия - 9 усл.ед. Мексика - 1 усл.ед. Бразилия - 1 усл.ед. Китай - 2 усл.ед. Завятве 3 Экономь энергию! Цели: Учащиеся будут выяснять, насколько рационально используется энергия в их школе, знакомиться с некоторыми способами экономии энергии. Материалы: Карандаши; клейкая лента; кусок целлофана. Время: 2 часа 1. Предложите каждому ученику заполнить таблицу результатов проверки экономии энергии. 2. Пусть ученики сделают свои собственные детекторы сквозняков до гого,как заполнят таблицу. Спросите детей, рационально ли, по их мнению, тратится энергия в классе. Нужно ли включать освещение в классе в солнечный день? Должны ли батареи отопления находиться у наружных дверей? Какая температура должна быть в классе? 3. После того, как детекторы сквозняков будут сделаны, предложите ученикам проверите, есть ли сквозняк в классе. Затем вы можете вместе с ними проверить, есть ли сквозняки в коридорах и других помещениях школы. Организуйте экскурсию в школьную котельную, выясните у се работников организацию теплоснабжения школы. 4. В заключении занятия подведите итоги проведенной проверки. Предложите ученикам дать свои рекомендации по сохранению энергии в школе и заполнить таблицу. Выясни, рационально ли расходуется энергия в твоей школе. Веди лист экономии энергии, заполняя приводящую ниже таблицу. Условные обозначения: "1" - слишком много,^" слишком мало "3" - нормально.
Где были самые сильные сквозняки? Сколько таких мест ты обнаружил? Чго нужно сдслагь, чтобы избавиться (у! сквозняков в этих местах? Узнайте, какое топливо иаю-чыусчся в вашей школе для оюнления и охлаждения. Сколько топлива расходуется квадыи месяц? Составьте список необходимых мер, которые способе гвовали бы экономии энергии в твоей школе. ДЕТЕКТОР СКВОЗНЯКОВ Источник: Science Activities in Energy, U.S. Dept. of Enei-gy Занятие 4. Звуки вокруг нас. Цедя: Учащиеся будут определять наличие взаимосвязи между перенаселенностью и шумом в городе,определять, какое влияние оказывает шум на человека. Материалы: Магнитофон. Время: 1 час Перенаселенность ведет к "шумовому загрязнению" природы. Многие рассматривают шум, как одну из наиболее отрицательных форм загрязнения окружающей среды. Влиянию шума особенно подвержены городские жители. Помимо того, что шум вызывает раздражение, он еще негативно влияет на здоровье людей. Врачи установили, что шум вносит свой вклад в увеличение числа сердечно-сосудистых и психических заболеваний, язв желудка, гипертонии и т.д. Взяв магнитофон, поведите класс на экскурсию по городу. Сделайте магнитофонные записи на оживленном городском перекрестке и на более спокойной улице. Обратите внимание учеников на то огромное разнообразие звуков (как природного, так и антропогенного происхождения), которое они услышали во время экскурсии. Пусть ученики скажут, какие звуки им нравятся, а какие нет. Вернитесь в класс и прослушай ге сделанные записи. Предложите ученикам рассказать о своих впечатлениях от услышанного. Могут ли они отличить природные звуки от антропогснных (вызванных деятельностью человека)? Был ли снижен уровень шума там, где имелись зеленые насаждения? Ученикам предложите заполнить таблицу. Задание. Какой, по твоему мнению, должен быть уровень шума, чтобы можно было сказать - "слишком много шума". Какие звуки тебе нравится слушать? Какие звуки действуют тебе на нервы? Прислушайся к окружающим тебя звукам. Заполни предлагаемую тебе таблицу, отвечая на вопросы так, как ты считаешь в действительности.
В моей шкале. Переполненный коридор Пустой коридор В моем даме: Вокруг много людей Когда я один В моем городе: Оживленная улица Безлюдная улица Просмотри составленный тобой список и реши, создаются нравящиеся тебе звуки машинами, людьми или другими живыми существами. А звуки, которые ты не любишь? Где больше любимых звуков ты слышишь - в переполненных или безлюдных местах? Занятие 5. 2001 Год. Цели: Учащиеся будут описывать, как, по их мнению, должно выглядеть общество будущего, определять, какие природные ресурсы необходимы для поддержания жизни на Земле. Время: 1 час Это творческое письменное упражнение завершает пройденный ученикам курс. Предложите детям подумать, как должны выглядеть люди будущего и какие им нужны будут ресурсы, чтобы жизнь на Земле не угасла. Акцентируйте внимание учеников на том, что для достижения успеха людям надо объединяться, жить друг с другом в мире и согласии. Представь себе такую ситуацию: "Идет 2001 год. Численность населения Земли достигла 7 миллиардов человек. Мир переполнен, очень много людей голодает, запасы нефти практически иссякли. Правительство решило попытаться заселить новую планету в нашей галактике. Тебя выбрали членом команды первых переселенцев. Сейчас заканчивается загрузка космических кораблей,и ты отправишься в путь к далеким мирам". Подумай и напиши рассказ о том, какой, по твоему мнению, будет новая колония людей на этой далекой планете. Объясни, кто ты, и почему именно на тебя пал выбор. Кто еще полетит с тобой и почему? Какие запасы вы берете с собой в полет? Как ты определял, что тебе будет нужно? Дополнительные задания к главе: ^ ^-^^ 1. Выберите день, когда вы можете устроить в вашем классе демонстрацию "шумового загрязнения". Не давая никаких объяснений, начните говорить в этот день на уроке так громко, как только можете. Включите на полную мощность магнитофон с записями громких звуков (таких, например, как шум городскою транспорта, шум строительных работ или шум учеников в столовой во время обеда!), в тоже время продолжая вести урок (можно устроить в этот день контрольную работу или предложить ученикам самостоятельно изучить указанный вами материал, а затем устроить по нему проверку). Делайте вид, что не замечаете их реакцию на шум. В тот момент, когда класс из-за шума фактически прекратит работу, выключите магнитофон и начните говорить своим обычным голосом. Обсудите с учениками проблему шумового загрязнения окружающей среды. Понравилось ли им, когда вы громко говорили? Могли ли они сосредоточиться на своей работе при громком шуме? Смогли ли они завершить что-либо? Болели ли у ни? от шума уши? 2. Попросите учеников принести и показать в классе изображение генеалогического дерева своей семьи. Обратите внимание ребят на то, как скачкообразно увеличивается численность их семей. Аналогичный процесс происходит, естественно, и в масштабах всей земной цивилизации. Предложите ученикам подумать о тех ресурсах, которые нужны каждому родившемуся для выживания (еде, жилье, одежде, энергии и т.д.), о необходимости бережного отношения к ним. 3. Предложите ученикам использовать детекторы сквозняков и для проведения контроля за сохранением энергии и "шумовым загрязнением" в их собственных домах. Глава 9. Миграция городского населения. Тема занятия Основная идея Предметная область
Информация для учителя. Основные идеи: Наши города разрастаются, превращаясь в города-гиганты. Разрастание городов служит причиной загрязнения воздуха и поглощает сельскс хозяйственные угодья. Политика и экономика влияют на решение проблем землепользования. Планирование землепользования, обновление городов, противозагрязнительные устройства и налаживание общественного транспорта могут помочь положительному решению проблемы городов-гигантов. Отношение к землепользованию сильно изменилось с тех пор, как кочевники (скотоводы и охотники) начали заселение новых территорий. Многие из наших городов берут свое начало в маленьких торговых поселениях, которые разрослись в промышленные центры вдоль основных транспортных маршрутов по рекам и побережьям. Города переживали циклическое развитие. Начиная с центральной части, они затем распространялись на прилегающие зоны по мере индустриализации. Естественно, люди неохотно соглашались на проживание в промышленной части, поэтому, пройдя весь круг, город снова сосредотачивался в центре. Сейчас, однако, реконструкция города находится В зачаточном состоянии, и разрастание городов продолжает пожирать миллионы гектаров полезной дсмли каждый год. По мере увеличения численности населения, конкуренция за право пользования землей стала серьезной проблемой. Сельское хозяйство, жилье, промышленность, транспорт- все это требует самого ценного природного ресурса- земли. Американские города разрастаются до того, что сливаются друг с другом» как Чикаго с Милуоки и Детройтом, Сан-Франциско с Лос-Анжелесом. И на востоке Вашингтон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и Бостон уже подошли близко к общим границам. В результате образуется город-гигант со всеми присущими ему проблемами. Этот раздел поможет вашим ребятам узнать, почему разрастаются города, к каким проблемам это ведет, и как они разрешаются. Занятие 1. КТО КУДА СПЕШИТ. Цель: Учащиеся смогут установить взаимосвязь между миграциями людей и ростом городов. Время: 1 час в классе. Размножтс листы с вопросами и раздайте их вашим ученикам. Предложите детям взять интервью у учителей, членов семьи и соседей с тем, чтобы узнать, как далеко людям приходится ездить на работу, и какой транспорт они при этом используют. Опрос предназначен для изучения передвижения людей и демонстрации того, как их мобильность привела к разрастанию городов. Когда ученики выполнят задание, попросите их собранные данные изобразить на классной доске в форме схем и графиков. Схемы, представляющие количества людей разных категорий, могут быть использованы для иллюстрации направлений движения. ЗАДАНИЕ. Остановите нескольких взрослых и узнайте, куда и на каком транспорте они едут. Задайте приведенные ниже вопросы десятку людей. Напишите все дополнительные замечания опрошенных на обратной стороне листа. Вопросы для интервью: 1.Где Вы выросли? (в городе, в пригороде, в сельской местности) 2.Гдс Вы живете сейчас? (в городе, в пригороде, в сельской местности) 3.Как Вы добираетесь до работы? (пешком, на собственной машине, общественным транспортом: автобусом, трамваем, поездом) 4.Сколько километров Вам приходится преодолевать до работы каждым день? (0-5, 6-10, 11-15, больше) Скорость пешехода равна примерно 6 км/час. На каком расстоянии должно находится место работы, если человек не хочет затрачивать на дорогу больше получаса? Экипажи, запряженные лошадьми, передвигаются со скоростью 8км/час. Сколько времени ушло бы, чтобы добраться этим трапсп<т"'т<?м до работы т pn^crpmnw '^0 ^м? ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Можете ли вы сделать какие-либо обобщения по собранной вами информации? 2-Сколько сельских жителей переехало в город? 3. Переехали ли городские жители в сельскую местность? 4.Какое расстояние в среднем люди проезжают до работы? 5. Пользуется ли большинство людей городским транспортом или ездят на своих машинах? 6.Много ли людей на автостоянках? 7.Как изменил автомобиль наши привычки?
^ ^•—^^'Тху^д^г'^ <Ч^
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.009 с.) |