Почему жанр произведения Н.В. Гоголя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему жанр произведения Н.В. Гоголя



«Мёртвые души» определён как поэма?

«Похождения Чичикова, или Мёртвые души.

Поэма» - так озаглавил Н.В. Гоголь своё знаменитое произведение. Традиционно жанр поэмы относится к стихотворной форме литературы. «Мёртвые души» написаны в прозе. Поэмы, как правило, посвящены либо выдающимся событиям в жизни народа (например, «Полтава» А.С. Пушкина), либо судьбе героической личности («Мцыри» М.Ю. Лермонтова).

В «Мёртвых душах» действуют персонажи отнюдь не героического характера. Что же позволило автору назвать своё произведение именно поэмой?

Поиски ответа на этот вопрос можно начать с упоминания о том, что гоголевское произведение следует традициям классического жанра эпической поэмы уже потому, что писатель стремился изобразить как можно более полную панораму жизни современной ему России. Собирательный образ Родины – вот действительно главный герой «Мёртвых душ».

Следует также отметить, что гоголевская поэма представляет собой прозу, но прозу, насыщенную поэзией живого русского языка. Особенно это заметно в лирических отступлениях, где автор перебивает ход повествования своего произведения и выражает личные мысли и чувства. Перечитав отрывок о «птице-тройке», можно смело назвать «Мёртвые души» лиро-эпической поэмой.

Важно обратить внимание и на то, что выбор жанра поэмы позволил Гоголю избежать необходимости любовной интриги, что было бы невозможно в романе, и заострить своё внимание на проблеме нарастающего в XIX веке кризиса помещичьего землевладения. В «Мёртвых душах» изображена целая галерея дворян-помещиков, уклад жизни которых постепенно уступает место новым буржуазным отношениям. На смену Маниловым и Плюшкиным приходят Чичиковы, но и те и другие –

мёртвые души.

Разоблачая бездушие мира помещиков и чиновников, Гоголь не забывает, что это только часть, верхушка общества, поэтому ещё одной глобальной проблемой поэмы является проблема народа. С одной стороны, русский народ – это великий народ, который, в отличие от своих хозяев помещиков, обладает острым умом и большими талантами (сапожник Телятников, кирпичник Милушкин, каретник Михеев), а самое главное – народные умельцы имеют живую душу. Трагический парадокс поэмы «Мёртвые души» состоит в том, что умершие крестьяне оказываются живее здравствующих помещиков, ведь душа – это то, что остаётся и после смерти.

Однако, с другой стороны, необходимо отметить и тот факт, что Гоголь отнюдь не идеализировал крестьян. Бестолковость дяди Митяя и дяди Миняя, пристрастие ко лжи и лени Петрушки, пьянство и нечистоплотность Селифана – вот признаки тлетворного влияния мёртвых душ на души живые.

Что же одержит верх: духовное здоровье народа или заразная болезнь чичиковщины? «Русь, куда несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа» - таков итог глубоких размышлений Гоголя о настоящем и будущем пути России. Глобальность проблематики – ещё один факт в пользу высокой эпичности.

Все перечисленные особенности поэмы «Мёртвые души» указывают на строго логическую обоснованность выбора жанра этого произведения.

Остаётся только добавить, что этот выдающийся труд Н.В. Гоголя до сих пор является классическим примером удивительной гармонии между великой задачей изображения широкой картины жизни и высоким художественным уровнем её воплощения.

Образ Базарова и его оценка Д.И. Писаревым

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Васильевич Базаров – собирательный образ русского революционера-демократа 60-х годов XIX века. Тургеневский герой не оставил равнодушными многих литературных критиков того времени, а Д.И. Писарев посвятил ему две большие статьи: «Базаров» и «Реалисты». Прежде чем отразить точку зрения Писарева относительно образа Базарова, обратимся к раскрытию характерных черт самого образа. Кто же такой Базаров? Каковы его происхождение и образ жизни, убеждения и взгляды, характер и судьба?

По своему происхождению Базаров разночинец, сын полкового лекаря, внук землепашца. Он очень гордится своими неаристократическими корнями: «Мой дед землю пахал».

Базаров ведёт самостоятельный и независимый образ жизни. Он студент, изучает естественные науки и сам зарабатывает себе на хлеб.

Характер Базарова сильный, решительный, подчас резкий и грубый, даже по отношению к родителям, но не злой, а скорее саркастический.

Взгляды Базарова обличают в нём нигилиста. Он отрицает всё «бесполезное»: искусство («Порядочный химик в 20 раз полезнее любого поэта»), красоту природы («Природа не храм, а мастерская») и саму любовь («Романтический бред»).

Способность к возвышенной и самоотверженной любви для Тургенева являлась мерилом человеческого в человеке. Вот почему многие его герои подвергались испытанию любовью. Через такое испытание прошёл и Базаров. Его сильное, всё побеждающее чувство к Одинцовой обнаруживает несостоятельность нигилистических взглядов героя. Очевидно, что сама жизнь жестоко наказывает Базарова за отрицание её объективных законов, ведь без любви нет жизни. «Случайный» порез руки при вскрытии умершего от тифа является следствием рассеянности, вызванной

трудной внутренней борьбой Базарова с любовью к отвергнувшей его женщине.

Базаров – фигура трагическая, так как он обречён на гибель. Перед смертью герой задаёт себе вопрос: «Нужен ли я России?» Он сам и отвечает на него: «Нет, видно, не нужен». Тургенев не доверяет Базарову будущее России, поскольку главная цель его героя заключается в разрушении. «Сперва нужно место расчистить, а строить будут другие» - так определяет Базаров свою программу действий.

Как поразительно схожа программа революционера-демократа 60-х годов XIX века со словами более позднего революционного гимна: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» -

а вот что будет затем, не мог знать ни Базаров, ни

Д.И. Писарев, который увидел в тургеневском герое представителя передовой молодёжи.

Как заметил А.И. Герцен, Писарев в Базарове «узнал себя и своих». Страстный критик, пропагандист смелых революционных взглядов, Писарев считал литературу лишь средством распространения «полезных истин», как и Базаров оценивал всё с точки зрения практической пользы.

Примечательно близкое сходство взглядов и самой личности Писарева с тургеневским героем. Вызывает искреннее сожаление только то, что знаменитый критик в образе Базарова увидел лишь внешнюю его оболочку и, увлечённый своими идеями, обошёл стороной внутренние трагические противоречия, которые привели Базарова к гибели.

Долгое время в отечественной литературной науке статьи Д.И. Писарева о Базарове считались единственно верной точкой зрения, что было продиктовано известными идеологическими догмами. Однако писаревское революционно-демократическое прочтение романа «Отцы и дети» значительно обедняет общечеловеческое, философское содержание этого призведения, а характер его главного героя трактует слишком односторонне. Об этом можно много спорить, но в том и заключается сила и глубина художественного дара И.С. Тургенева, что писатель сумел создать сложный, подобный пушкинскому Онегину, лермонтовскому Печорину, гончаровскому Обломову, многосторонний и вечно живой человеческий образ – образ Базарова.

Смысл названия драмы А.Н. Островского

«Гроза» и его связь с проблематикой этого

Произведения

Названия произведений знаменитого русского драматурга А.Н. Островского, как правило, очень выразительны и символичны. «Доходное место», «Волки и овцы», «Бесприданница» - вот только несколько наиболее ярких примеров. Особое место в этом перечне следовало бы отвести драме «Гроза», название которой точно и ёмко отразило проблематику этой пьесы. В чём же заключается смысл названия одной из выдающихся драм Островского? Для ответа на данный вопрос вначале обратимся к общественной обстановке, во время которой создавалась «Гроза».

1859 год - предреволюционная ситуация накануне отмены крепостного права. Общество распалось на два лагеря: на защитников традиционно устоявшихся быта и нравов и на тех, кто отрицал эти отжившие свой век устои. Великий драматург сумел чутко уловить назревший в обществе конфликт и изобразил его в своей «самой решительной пьесе».

Конфликт «Грозы» построен на столкновении между стремлением отдельной личности к свободному проявлению своих чувств и деспотической, самодурной властью, которая пытается это стремление уничтожить. Главными представителями этих двух противоборствующих сил в городе Калинове, где происходит действие пьесы, являются своенравная купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова и её кроткая невестка Катерина. О характере первой из них свидетельствует постоянное сварливое недовольство всем и вся: «Ничего-то не знают, никакого порядка». Кабанова, как яростный Цербер, стоит на страже этого старого порядка и жёстко пресекает малейшие отступления от суровых законов «Домостроя».

Окружённая постоянными придирками и понуканиями, Катерина никак не может приспособиться к несправедливым для неё жизненным обстоятельствам. Да это и невозможно в силу естественности и прямоты характера героини. Недаром Н.А. Добролюбов сравнивал Катерину с многоводной рекой, которая «течёт, как требует её природное свойство». Именно в природной неспособности героини примириться с грубой властью своей свекрови заключается её трагедия.

Судьба Катерины предрешена уже в начале пьесы. «Я умру скоро», - говорит она Варваре ещё в первом действии, кульминацией которого стала разразившаяся гроза. В данном случае это природное явление служит символом пока ещё зреющего и неосознанного, но уже грозного и неизбежного протеста в душе героини.

Раскаты грома вторично звучат в четвёртом действии пьесы и являются своеобразным детонатором, вызывающим внутренний взрыв в Катерине. Всеми отвергнутая, не в состоянии больше терпеть гнёт свекрови и слабоволие мужа, не желающая врать и приспосабливаться, как Варвара, потерявшая поддержку любимого ею Бориса, Катерина решается на последний в своей жизни шаг – шаг с крутого волжского обрыва.

Чтобы понять значение гибели героини необходимо обратить внимание на проблему драмы «Гроза». Кто же выходит победителем из острого социального конфликта между «тёмным царством» и «лучом света в этом царстве»? Катерина гибнет, но её гибель означает конец власти самодуров. Как справедливо заметил Н.А. Добролюбов, в «Грозе» есть что-то «освежающее» и «ободряющее», и это «что-то», по мнению критика, есть характер Катерины, который «веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой её гибели».

Если перенести конфликт пьесы на образы природного мира, то его можно было бы сравнить с душной, насыщенной электричеством атмосферой, разряжающейся молнией, громом, проливным дождём, после чего воздух становится чистым и свежим, а дышится гораздо легче и свободнее.

Подобное очищение социальной атмосферы, скорее всего, и имел в виду драматург, когда выбрал своему произведению такое звучное и выразительное название – «Гроза».

А.Н. Островский – мастер драматургического конфликта, мудрый и глубокий знаток человеческих душ. Недаром его пьесы до сих пор не сходят со сцены и вызывают живой отклик в сердцах благодарных зрителей.

Образ Обломова и понятие «обломовщина»

в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Имя героя, созданного И.А. Гончаровым в 1859 году, давно уже приобрело нарицательное значение,

а Н.А. Добролюбов точно подметил, что в каждом из нас «сидит значительная часть Обломова». Кто же такой Илья Ильич Обломов и что означает понятие, названное его именем? Для логичного ответа на данные вопросы обратимся вначале к характеру самого героя.

Лентяй, лежебока, который либо спит, либо ест в постели – таким изображён Обломов на многих страницах романа. Справедливости ради надо отметить, что герой не всегда был и оставался столь инертным и апатичным. В детстве он был ещё бодрый, свежий, весёлый, ему хотелось играть с мальчишками в снежки, но, окружённый мамками и няньками, он с печалью оставался дома. Автор романа сравнивает Обломова с экзотическим цветком в теплице, который рос медленно и вяло, а ищущие в нём проявления силы никли и увядали.

Слабым проблеском этих сил был приезд Обломова в Петербург, где он намеревался поступить на службу и стать полезным обществу. Однако здесь его ожидало разочарование. В столице после сонного царства его родительского дома герой столкнулся с обременительной суетой и кучей неотложных, хотя и неважных дел. «Когда же жить?» - твердил себе Обломов. Он ожидал чего-то большего и от судьбы, и от самого себя. Внутренняя неудовлетворённость

службой и светской жизнью заставила Обломова проститься со своими юношескими надеждами.

К чести героя, он не стал притворяться и маскироваться под деятельного члена общества, а, чувствуя свою неподготовленность к жизни и не видя в этой жизни какого-то важного смысла, оставил и службу, и общество.

Единственным стимулом очнуться от сознательной спячки для Обломова стала его любовь к Ольге Ильинской. Однако в самый разгар их взаимной симпатии герой вдруг написал ей длинное письмо, в котором отрёкся от своей любви. Причиной отречения названо было то, что он не тот, кого ждала юная, неопытная душа Ольги.

Здесь Обломов проявляет деликатнейшее свойство своей тонкой натуры. Он не желает обманывать дорогого ему человека напрасной надеждой на возможность своего возрождения к новому образу жизни.

Несмотря на все старания и Ольги, и Андрея Штольца, Обломов не в состоянии противостоять

непомерно тяжёлому грузу обломовщины, тому вековому наследию паразитической жизни, которое, по выражению Н.А. Добролюбова, «кладёт неизгладимую печать бездельничества, дармоедства и совершенной ненужности на свете».

Незадолго до смертельного инфаркта от ожирения сердца Обломов с горечью признаётся: «Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить».

Учитывая приобретённые ещё в детстве привычку к покою, лень и безволие, сгубившие героя романа, всё же было бы большой ошибкой ставить знак равенства между Обломовым и той общественной болезнью, которой он был поражён. Недаром первый вариант названия своего романа «Обломовщина» Гончаров заменил фамилией его главного героя. Сложный, глубокий и прекрасный внутренний мир Обломова выходит далеко за рамки «обломовщины», «бездельничества» и «ненужности». Не случайно этого неуклюжего увальня, и лежебоку любила прекрасная и утончённая Ольга Ильинская. Она сумела разглядеть под толстой, непривлекательной оболочкой живую, чистую, «хрустальную» душу этого человека. Став женой умного и энергичного Штольца, Ольга испытывает смутное беспокойство и грусть, вероятно, потому, что в её деловитом муже нет того, что она любила в Обломове.

Противопоставляя «неумению жить» Обломова

умение «тратить чувства, как рубли» Штольца, Гончаров не грустит об уходе в прошлое старой Обломовки, но предостерегает от возможной подмены живой души на расчётливый ум в том поколении, которое придёт на смену отжившей свой век «обломовщине».

В русской литературе XIX века образ Обломова продолжает галерею «лишних людей» и, вместе с тем, вносит новые характерные черты в этот известный тип героя. В отличие от Онегина, который плывёт по течению общественного мнения, и в отличие от Печорина, который стремится навстречу бушующим волнам своей судьбы, Обломов остаётся в тихой гавани своего мягкого дивана. Эта гавань надёжно хранит корабль его души от жизненных бурь, но в стоячей воде корпус корабля скорее обрастает водорослями и ракушками, под тяжестью которых он идёт ко дну. Трагическая судьба и обаятельный характер знаменитого героя одного из лучших романов И.А. Гончарова до сих пор вызывает искреннее сочувствие к Обломову, а всё, что погубило его и что в разных долях есть в каждом из нас, называется презрительным словом – «обломовщина».

«Я лиру посвятил народу своему» (тема народа в творчестве Н.А. Некрасова)

Строка из стихотворения «Элегия», использованная в названии данного сочинения, определяет главную тему творчества знаменитого русского поэта Н.А. Некрасова. Поэт-гражданин, «народный заступник», певец «музы гнева и печали» посвятил угнетённому и страдающему народу лучшие порывы своего поэтического вдохновения.

Чем же были вызваны эти замечательные порывы? И какое конкретное воплощение нашла тема народа в поэзии Некрасова? Поиск ответов на заданные вопросы следует начать издалека.

Известно, что характер человека, его основополагающие взгляды формируются уже в раннем возрасте. Детские впечатления Некрасова сопровождались внутренним противостоянием ребёнка грубой, деспотической воле его отца, отставного военного, который часто относился к близким людям так же бесчеловечно, как к своим крепостным.

Под гнётом роковым провёл я детство

И молодость в отчаянной борьбе.

Ослушавшись отца и не поступив на военную службу в Дворянский полк, будущий поэт был лишён родительской материальной поддержки. «Восемь лет я боролся с голодной смертью», - так впоследствии вспоминал этот период своей жизни сам Некрасов.

Годы тяжких лишений не только не сломили этого человека, но дали ему великую способность очень остро чувствовать боль и страдания других людей.

Ни звука из её груди,

Лишь бич свистал, играя.

И музе я сказал: Гляди!

Сестра твоя родная.

Особое значение для некрасовской музы имела дружба поэта с «совестью русской литературы» В.Г. Белинским.

Ты нас гуманно мыслить научил,

Едва не первый вспомнил о народе…

Мнение великого критика в литературных кругах было очень весомо. Достаточно вспомнить, что

Н.В. Гоголь, прочитав адресованное ему письмо Белинского, в котором было выражено несогласие с идейной позицией писателя, сжёг второй том «Мёртвых душ». Тем более важно отметить, что Белинский высоко оценивал стихотворения Некрасова. «Вся Россия – это «Забытая деревня» Некрасова», - считал критик, подчёркивая тем самым мастерство эпического отражения темы народа в творчестве поэта.

Стихотворение «Забытая деревня» поднимает проблему долготерпения русского народа. Некрасов очень точно, с большой поэтической силой обличает произвол и беззакония, творимые в деревне по отношению к крестьянам:

Хлебопашец вольный угодил в солдаты,

И сама Наташа свадьбой уж не бредит…

Барина всё нету, барин всё не едет.

Вечное упование на барина, на волю высокой власти, которая должна, как некий волшебник, всё разом устроить к лучшему, приводит народ к ещё большим несчастьям. Как поистине актуальна эта мысль! Просто удивительно, сколько неожиданных параллелей с нашим днём таит в себе творчество Некрасова!

В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» возникает очень знакомая картина преступного равнодушия порочной власти к бедам, бесправию и нищете простого народа:

И пошли они, солнцем палимые,

Повторяя: «Суди его Бог!»

«Но есть и божий суд, наперстники разврата…» -

эти слова другого знаменитого русского поэта имеют прямую связь с очень важным в творчестве Некрасова мотивом справедливого возмездия:

Его ещё покамест не распяли,

Но час придёт – он будет на кресте;

Его послал Бог Гнева и Печали

Рабам земли напомнить о Христе.

Если пушкинский пророк был призван Богом «глаголом жечь сердца людей», а лермонтовский стал провозглашать «любви и правды чистые ученья», за что был «ближними» закидан камнями, то пророк Некрасова явился уже посланцем Бога Гнева и Печали. Лирический герой некрасовского стихотворения «Пророк» напоминает людям о высшем справедливом суде, который сурово покарает грешников и вознаградит мучеников.

Лира поэта, «как колокол на башне вечевой», бьёт тревогу, обращая внимание на бедственное положение народа. Однако нельзя считать, что этим и ограничивается творчество Некрасова, посвящённое теме народа. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» заканчивается призывным обращением к самому народу: «Ты проснёшься ль, исполненный сил …?» Этот вопрос выражает досаду и даже гнев поэта по поводу вековой инертности русского народа. Тот же вопрос является и призывом к пробуждению могучих сил народа-богатыря.

Ты и убогая, ты и обильная,

Ты и забитая, ты и всесильная,

Матушка Русь!

Пафос последней песни поэмы «Кому на Руси жить хорошо» позволяет почувствовать, что, несмотря на убогое и жалкое положение русского народа, Некрасов с присущими ему прозорливостью и оптимизмом верил в великое будущее своего народа.

Искренняя боль, сострадание, негодование, гнев, вера и светлая устремлённость в будущее – вот чувства, которые пронизывают некрасовскую поэзию.

Я лиру посвятил народу своему

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен…

Пускай наносит вред врагу не каждый воин,

Но каждый в бой иди, а бой решит судьба…

Судьба творческого наследия Н.А. Некрасова оказалась долгой и счастливой, и память народная по праву зачислила его имя в список великих поэтов России.

Многообразие крестьянских типов в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

«Я лиру посвятил народу своему» - эта строка из стихотворения «Элегия» может послужить эпиграфом ко всему творчеству Н.А. Некрасова. Одной из вершин воплощения темы народа в некрасовской поэзии стала поэма «Кому на Руси жить хорошо», представляющая собой широкое полотно крестьянской жизни, запечатлённой в целой галерее ярких, запоминающихся, психологически достоверных народных типов. Кто же составляет эту галерею? Для того, чтобы увидеть многоликость образов, созданных в поэме, обратимся к последовательному их анализу.

Начинается поэма «Кому на Руси жить хорошо» с пролога, в котором описывается спор о том, «кому живётся весело, вольготно на Руси?» Примечательны образы спорщиков. Это семь мужиков, семь «временнообязанных»

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

Пустопорожней волости,

Из смежных деревень –

Заплатова, Дырявина,

Разутова, Знобишина,

Горелова, Неелова,

Неурожайка тож.

Названия деревень, откуда «сошлися» мужики, создают печальную панораму народной жизни, которая в дальнейшем детализируется в главе «Пьяная ночь», где появляется образ Якима Нагого.

Говорящая фамилия героя подчёркивает бедственное положение русского крестьянина.

Он до смерти работает,

До полусмерти пьёт.

Пагубное пристрастие русского народа к вину в поэме не выглядит порочным, а напротив, находит своё горькое оправдание:

Нет меры хмелю русскому,

А горе наше меряли?

Судьба Якима Нагого поистине печальна. Разорённый тяжбой с богатым купцом, он теряет своё последнее имущество во время пожара и до конца своих дней вынужден тянуть тяжёлую лямку рабского труда. Ежедневная работа пахаря накладывает свою неизгладимую печать на его облик:

Рука – кора древесная,

А волосы – песок.

Пример обездоленного существования Якима Нагого далеко не единичен. В главе «Счастливые» перед взором читателя проходит целая вереница крестьян, выслушав которых, странники восклицают:

Эй, счастие мужицкое!

Дырявое с заплатами,

Горбатое с мозолями,

Проваливай домой!

Отчаявшись найти счастливого среди мужиков, странники узнают о Матрёне Тимофеевне Корчагиной, которую в народе прозвали счастливицей.

Не всё между мужчинами

Отыскивать счастливого,

Пощупаем-ка баб.

Однако чаяния странников не оправдались. Из рассказа Матрёны Тимофеевны ясно, что её доля оказалась самой что ни на есть горькой. В главе «Крестьянка» есть много страшных свидетельств жестокости, грубого произвола и бесправия в отношении к крепостной женщине. Автор поэмы преклоняется перед мужеством Матрёны Тимофеевны, сумевшей пройти через все испытания и сохранить свою гордую осанку. Не рабское терпение, не покорность, а боль и гнев звучат в словах, которыми героиня заканчивает рассказ о своей жизни:

По мне обиды смертные

Прошли неотплачённые…

Неукротимость народного духа с особой силой выражена в образе Савелия – богатыря святорусского. Переживший 20 лет каторги за то, что живьём закопал в землю ненавистного всем управляющего, этот столетний старик не сломился и сохранил чувство внутренней свободы. Он с явной гордостью говорит: «Клеймёный, да не раб!»

Народ-богатырь, которому по плечу любые трудности и который свято хранит в своём сердце идеал свободной и счастливой жизни, - вот собирательный образ народа-труженика в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Завершая анализ центральных крестьянских образов поэмы, можно прийти к выводу, что глубокое знание жизни русского народа, его сильных и слабых сторон, его страданий и бедствий, его устремлений и чаяний, а также огромный художественный дар поэта позволили Н.А.Некрасову создать проникнутые неисчерпаемым оптимизмом и верой в великое будущее России строки:

Ты и забитая,

Ты и всесильная,

Матушка Русь!

Эти знаменитые слова в наши дни могут быть уподоблены живительному источнику, который способен возродить к жизни увядающее древо нашего национального духа, поддержать стойкость и мужество на очередном этапе суровых исторических испытаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.102 с.)