Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Случаи правомерного использования произведения без согласия автораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 444. Случаи правомерного использования произведения без согласия автора 1. Произведение может быть свободно, без согласия автора и других лиц, и безвозмездно использовано любым лицом: 1. как цитата из правомерно опубликованного произведения или как иллюстрация в изданиях, радио- и телепередачах, фонограммах и видеограммах, предназначенных для обучения, при условии соблюдения обычаев, указания источника заимствования и имени автора, если оно указано в таком источнике, и в объеме, оправданном поставленной целью; 2. для воспроизведения в судебном и административном проведении в объеме, оправданном этой целью; 3. в др случаях, предусмотренных законом. 2. Лицо, которое использует произведение, обязано указать имя автора произведения и источник заимствования. Без согласия автора (или другого лица, имеющего авторское право), но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования, допускается: 1) использование цитат (коротких отрывков) из опубликованных произведений в объеме, оправданном поставленной целью, в том числе цитирование статей из газет и журналов в форме обзоров прессы, если оно обусловлено критическим, полемическим, научным или информационным характером произведения, в которое цитаты включаются; свободное использование цитат в форме коротких отрывков из выступлений и произведений, включенных в фонограмму (видеограмму) или программу вещания; 2) использование литературных и художественных произведений в объеме, оправданном поставленной целью, в качестве иллюстраций в изданиях, передачах вещания, звукозаписях или видеозаписях учебного характера; 3) воспроизведение в прессе, публичное исполнение или публичное оповещение ранее опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, религиозным и социальным вопросам или публично оповещенных произведений того же характера в случаях, когда право на такое воспроизведение, публичное оповещение или другое публичное сообщение специально не запрещено автором; 4) воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное оповещение или другое публичное освещение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью; 5) воспроизведение в каталогах произведений, выставленных на доступных публике выставках, аукционах, ярмарках или в коллекциях; 6) издание выпущенных в свет произведений рельефно-точечным шрифтом для слепых; 7) воспроизведение произведений для судебного и административного производства в объеме, оправданном этой целью; 8) публичное исполнение музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний; 9) воспроизведение с информационной целью в газетах и других периодических изданиях, передача в эфир или другое публичное оповещение публично произнесенных речей, обращений, докладов и других подобных произведений в объеме, оправданном поставленной целью; 10) воспроизведение произведения в целях и при условиях, предусмотренных статьями 22-25 Закона Украины «об авторском праве». Этот перечень свободного использования произведений является исчерпывающим. 28. Срок действия имущественных прав интеллектуальной собственности на произведение. Статья 446. Срок действия имущественных прав интеллектуальной собственности на произведение. Срочность-неотъемлемая черта имущественных авторских прав. Авторское право возникает в результате факта создания и начинает действовать со дня создания произведения. Срок действия составляет всю жизнь автора и семидесяти лет, которые отсчитываются с 1 января года, следующего за годом смерти автора или последнего из соавторов. Для произведений, обнародованных анонимно или под псевдонимом, срок действия авторского права истекает через семьдесят лет после того, как произведение было обнародовано. Если взятый автором псевдоним не вызывает сомнения относительно личности автора либо если авторство произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскрывается не позднее чем через семьдесят лет после обнародования произведения, применяется общий срок действия имущественных авторских прав. 30. Право автора на долю от суммы продажи оригинала произведения. Статья 448. Право автора на долю от суммы продажи оригинала произведения. Обьекты смежных прав Смежные права— тип прав на интеллектуальную собственность, направленных обеспечить охрану интересов физических и юридических лиц, которые содействуют созданию произведений, которые после создания стают общедоступными. Объектами смежных прав без выполнения каких-либо формальностей относительно этих объектов и независимо от их назначения, содержания, ценности и т.п., а также способа или формы их выражения являются: 1.исполнение; 2. фонограммы; 3. видеограммы; 4. программы (передачи) организаций вещания. Исполнение - это представление произведений, фонограмм, видеограмм, исполнений путем игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных технических средств), а также показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком). Фонограмма - это любой исключительно звуковую запись исполнений или иных звуков. Видеограмма - это видеозапись на соответствующем материальном носителе исполнения или любых подвижных изображений, кроме изображений в виде записи, входящая в аудиовизуальное произведение. Программа (передача) организации вещания - программа (передача), созданная самой организацией вещания, а также на ее заказ и за счет ее средств другой организацией. ((Иногда смежные права, связаные с произведениями не охраняются авторским правом, например, произведения, которые являются всеобщим достоянием. Например, фортепьянный концерт Бетховена может быть исполнен в концертном зале или записан на компакт-диск без лицензионных отчислений правообладателям, поскольку Бетховен умер в 1827 году и все его произведения являются всеобщим достоянием (и не подлежат охране авторским правом). Однако, исполнитель такого концерта (пианист и оркестр), так же как и производитель компакт-диска, содержащего запись концерта, будут пользоваться смежными правами в отношении, соответственно, своего исполнения концерта или его записи. То есть, в рассматриваемом случае никто не имеет права записывать живое исполнение такого концерта без разрешения исполнителей. Также никто не имеет права делать копии фонограммы, являющейся звукозаписью этого фортепьянного концерта, без разрешения производителя звукозаписи. Стоит отметить, что звукозаписи могут пользоваться охраной, даже если они не являются произведениями. Звукозапись может содержать звуки природы, такие как пение птиц, океанские волны и т. д., а фирма звукозаписи, организовавшая производство содержащих эти звуки аудионосителей, будет иметь охрану против не разрешённого ею использования этой записи.)) Субьекты смежных прав Смежные права— тип прав на интеллектуальную собственность, направленных обеспечить охрану интересов физических и юридических лиц, которые содействуют созданию произведений, которые после создания стают общедоступными. 1. Первичными субъектами смежных прав являются исполнитель, производитель фонограммы, производитель видеограммы, организация вещания. При отсутствии доказательств обратного исполнителем, производителем фонограммы, видеограммы, программы (передачи) организации вещания считается лицо, имя (наименование) которого указано соответственно в фонограмме, видеограмме, их экземплярах или на упаковке, а также во время передачи организации вещания. 2. Субъектами смежных прав являются также другие лица, которые приобрели такие права согласно договора или закона. Возникновение смежных прав Смежные права — тип прав на интеллектуальную собственность, направленных обеспечить охрану интересов физических и юридических лиц, которые содействуют созданию произведений, которые после создания стают общедоступными. 1. Право интеллектуальной собственности на исполнение возникает с момента первого его осуществления. 2. Право интеллектуальной собственности на фонограмму или видеограмму возникает с момента ее изготовления. 3. Право интеллектуальной собственности на передачу (программу) организации вещания возникает с момента ее первого осуществления. 4. Лицо, которое имеет смежное право, для извещения о своих правах может использовать специальный знак, установленный законом. (1. Для виникнення та здійснення суміжних прав чинне законодавство не вимагає дотримання будь-яких формальностей. Права на виконання, фонограми чи відеограми виникають на підставі факту здійснення відповідного звуко- або відеозапису. Суміжні права виникають внаслідок факту виконання твору, виробництва фонограми, відеограми, оприлюднення передачі організації мовлення. На відміну від об'єктів патентного права виконанням, фонограмам, відеограмам та програмам організаціям мовлення надається правова охорона з моменту їх першого здійснення. Реалізація суміжних прав також не потребує проведення будь-яких додаткових процедур реєстрації чи патентування як підстави засвідчення факту створення об'єкта правової охорони. 2. Виконавець, виробник фонограми, виробник відеограми для сповіщення про свої суміжні права на фонограмах, відеограмах і всіх їх примірниках, що розповсюджуються серед громадськості на законних підставах, або їх упаковках можуть використовувати знак охорони суміжних прав. Цей знак складається з трьох елементів: - латинська літера "P", обведена колом; - імена (назви) осіб, які мають щодо цих фонограм (відеограм) суміжні права; - рік першої публікації фонограми (відеограми). Згідно ст. 46 Закону України "Про телебачення і радіомовлення" під час трансляції телепередач телерадіоорганізація використовує логотип, тобто фірмовий, торговий знак у формі будь-якої комбінації позначень (слів, літер, цифр, зображувальних елементів, комбінацій кольорів), що придатна для вирізнення програм чи передач однієї телерадіоорганізації від іншої або інші вихідні дані (найменування, позивні, емблему тощо). В чинному законодавстві діє презумпція, що за відсутності доказів іншого, виконавцем, виробником фонограми чи відеограми вважаються особи, імена (назви) яких зазначені на фонограмі, відеограмі та їх примірниках або на їх упаковці. Згідно ст. 456 ЦК України перебіг строку чинності майнових прав на зазначені об'єкти спливає через п'ятдесят років, що відліковуються з 1 січня року, наступного за роком здійснення першого запису виконання, опублікування фонограми чи відеограми або першого здійснення передачі організації мовлення.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.009 с.) |