Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет непроизведенных активов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объекты непроизведенных активов учитываются на счете 010300000 «Непроизведенные активы». К непроизведенным активам относятся активы, используемые в процессе деятельности учреждения, не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.). Указанные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Каждому объекту непроизведенных активов, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах. Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств. Учет операций по выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Поступление объектов непроизведенных активов оформляется следующими первичными документами: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). Операции по поступлению объектов непроизведенных активов оформляются следующими бухгалтерскими записями: - принятие к бюджетному учету объектов непроизведенных активов при их приобретении, безвозмездном получении, осуществлении капитальных вложений по улучшению объектов непроизведенных активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301330, 010302330, 010303330) и кредиту счета 010603430 «Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы»; - принятие к бюджетному учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных непроизведенных активов, приобретенных без дополнительных затрат, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301330, 010302330, 010303330) и кредиту счетов 030404330 «Внутриведомственные расчеты по приобретению непроизведенных активов» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), 040101180 «Прочие доходы» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц), 040101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджета); - оприходование излишков объектов непроизведенных активов, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости на дату принятия их к бюджетному учету по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301330, 010302330, 010303330) и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы»; - внутреннее перемещение объектов непроизведенных активов между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301330, 010302330, 010303330) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301330, 010302330, 010303330). Выбытие объектов непроизведенных активов, находящихся на учете в учреждении, производится на основании следующих первичных документов: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033); Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). Выбытие объектов непроизведенных активов оформляется следующими бухгалтерскими записями: - безвозмездная передача объектов непроизведенных активов отражается по дебету счетов 030404330 «Внутриведомственные расчеты по приобретению непроизведенных активов» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), 040101241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 040101242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 040101251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов), 040101252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 040101253 «Расходы на перечисления международным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301430, 010302430, 010303430); - списание объектов непроизведенных активов, пришедших в негодность, а также выбытие объектов непроизведенных активов при их реализации отражается по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301430, 010302430, 010303430); - списание объектов непроизведенных активов, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, отражается по дебету счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301430, 010302430, 010303430); - вложение объектов непроизведенных активов в уставной капитал организаций отражается в размере их балансовой стоимости по дебету счета 020402530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010301430, 010302430, 010303430). Учет объектов непроизведенных активов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета: 010301000 «Земля»; 010302000 «Ресурсы недр»; 010303000 «Прочие непроизведенные активы». На счете 010301000 «Земля» учитываются объекты непроизведенных активов в виде земельных участков, а также неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т.п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов. На счете 010302000 «Ресурсы недр» учитываются объекты непроизведенных активов в виде природных ресурсов, которые включают в себя подтвержденные запасы ресурсов недр (нефть, природный газ, уголь, запасы полезных рудных и нерудных ископаемых, залегающие под землей или на ее поверхности, включая морское дно), некультивируемые биологические ресурсы (животные и растения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности), водные ресурсы (водоносные пласты и другие ресурсы подземных вод). На счете 010303000 «Прочие непроизведенные активы» учитываются объекты непроизведенных активов, не учитываемые на других счетах по учету объектов непроизведенных активов, например радиочастотный спектр. Следует обратить внимание на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 мая 2006 г. № 02-14-10а/1406, в котором разъяснен порядок отражения в бюджетном учете земельных участков. Непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и пр.) становятся объектом бюджетного учета в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот и учитываются на счете 010300000 «Непроизведенные активы». Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (статья 20) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. При этом юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что земельные участки входят в состав недвижимого имущества. При этом государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не является основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету. Таким образом, постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеется право распоряжения.
Учет материальных запасов. Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения приобретают и используют различные хозяйственные и строительные материалы, оборудование к установке, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования для лабораторных испытаний и научно-исследовательских работ. К материальным запасам относятся: · предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; · готовая продукция; · орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы; · бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости; · специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости и срока службы; · специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы; · форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы; · временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов; · тара для хранения товарно-материальных ценностей; · предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости; · молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные; · многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала. Основными задачами учета материальных запасов является: - правильное и своевременное документирование всех операций по движению материалов, своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроль за выполнением договорных обязательств; - выявление и отражение затрат, связанных с их изготовлением, определение их фактической стоимости для постановки на учет; - обеспечение сохранности и контроля за движением материалов и правильным их использованием; - систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, их реализацией. За сохранность и состояние материальных ценностей, находящихся в учреждении, несут ответственность материально ответственные лица, назначаемые приказом руководителя бюджетного учреждения. Прием на работу, перемещение и увольнение материально ответственных лиц должны быть согласованы с главным бухгалтером. При приеме на работу с материально ответственными лицами заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация и оценка. Классификация материалов в бюджетных учреждениях положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета: - 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства»: на счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.п.; - 0 105 02 000 «Продукты питания»: на счете учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.; - 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»: на счете учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов (дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и др.); - 0 105 04 000 «Строительные материалы»: на счете учитываются все виды строительных материалов: силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы; готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.); оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ; - 010505000 «Мягкий инвентарь»: на счете учитываются следующие виды мягкого инвентаря: белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.); постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.); одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.); обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки); спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.); прочий мягкий инвентарь; - 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»: на счете учитываются следующие виды материальных запасов: спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение; молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел независимо от их стоимости; приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота; посадочный материал; реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов; хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.); посуда; возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.) как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями; корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения; книжная, иная печатная продукция, в том числе печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, кроме библиотечного фонда и бланочной продукции; запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря; материалы специального назначения; иные материальные запасы; - 0 105 07 000 «Готовая продукция»: счет предназначендляучета изготовленной в учреждениях продукции в рамках деятельности, приносящей доход. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации). Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются: · суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора; суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием); · иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов. Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бюджетному учету в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бюджетному учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения. Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету. Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств осуществляется по фактической стоимости, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре. Оценка материальных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бюджетному учету. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска). Важной предпосылкой рациональной организации учета является четкая система документооборота и строгий порядок оформления операций по движению материальных ценностей. Поступление, перемещение и отпуск материальных ценностей оформляется соответствующими бухгалтерскими документами. Документальное оформление поступления материальных запасов Поступление материалов в учреждение осуществляется в следующем порядке: а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством; б) материалы собственного изготовления, отходов производства, материалы, оставшиеся от ликвидации основных средств; в) материалы, полученные от подотчетных лиц; г) безвозмездные получения, централизованные поставки. Контроль за выполнением договорных обязательств осуществляют соответствующие службы организации. Отгружая товар покупателю, продавец оформляет транспортные документы (товарно-транспортные накладные, путевые листы, квитанция к железнодорожной накладной и др.). В каждое тарное место продавец вкладывает сопроводительные документы (счет-фактуру, спецификацию, опись, упаковочный ярлык и др.), свидетельствующие о наименовании и количестве находящегося в нем товара. Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной №1-Т утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. №78. При выявлении недостачи товара или его ненадлежащего качества по сравнению с данными, содержащимися в транспортных и сопроводительных документах продавца, приемка приостанавливается, оформляется и направляется продавцу уведомление о вызове представителя продавца с указанием времени, на которое назначена двухсторонняя совместная приемка товара, составляется акт на факт выявленной недостачи. Если факт недостачи будет подтвержден при двусторонней приемке, то оформляется совместный акт о приемке материалов (ф. по ОКУД 0315004, типовая межотраслевая форма №М-7, утвержденная Постановлением Госкомстата России № 71а от 30 октября 1997г.) в двух экземплярах за подписями представителей покупателя и продавца, который утверждается руководителем юридического лица-покупателя и служит в качестве первичного приходного документа. Аналогичный акт составляется при выявлении излишков. При отсутствии расхождений материалы приходуются по документам поставщиков. Обязательные реквизиты первичных приходных документов: наименование поставщика, банковские реквизиты, наименование материальных ценностей, сорт, количество (масса), цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, и т.п. оформляют требованиями-накладными (ф. по ОКУД 0315006, типовая межотраслевая форма, утвержденная Постановлением Госкомстата России № 71а от 30.10.1997г.), которые выписывают сдатчики в двух экземплярах. Один из них является основанием для списания материалов у сдатчика, второй направляется получателю и используется в качестве приходного документа. Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет, который прилагается к авансовому отчету. Приобретать горюче-смазочные материалы (далее – ГСМ) учреждение может за наличный и безналичный расчет. При приобретении ГСМ за наличный расчет водителю выдается сумма на приобретение ГСМ из кассы учреждения.
Документальное оформление по расходу материальных запасов
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующие организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Все службы организации должны иметь список должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз из организации материалов. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны. Документы, служащие основанием для отпуска материалов, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или лицами, им на то уполномоченными. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации деятельности учреждения, направления расхода и периодичности отпуска и вида материалов. Выдача материалов со склада производится по следующим документам: · требование-накладная (ф. 0315006): применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения. Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах: первый экземпляр остается на складе; второй экземпляр передается работнику, который получает материалы. На материалы разных наименований можно выписать общее требование-накладную; · накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007): применяется для учета отпуска материалов на основании договоров. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов; · меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202): применяется для оформления отпуска продуктов питания. Меню-требование составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания. · ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203): применяется для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных. Каждая выдача кормов и фуража подтверждается подписью получателя. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания выданных кормов и фуража в расход. · ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210): применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3-12). Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей в установленном порядке с баланса учреждения. · акт о списании материальных запасов (ф. 0504230): применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. · путевой лист (ф.0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007): путевой лист является первичным документом по учету работы автотранспорта, является основанием для начисления заработной платы водителю. Путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом. В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Путевой лист также является подтверждением того, что в производственных целях было израсходовано топливо, и является основанием для списания ГСМ. К горюче-смазочным материалам относятся: - топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ); - смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки); - специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Остаток горючего в баке фиксируется в листе на начало и конец смены. Списание ГСМ производится в пределах норм расходов ГСМ. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Расчет расхода указывается по нормам, утвержденным в организации для данной машины. По сравнению с этой нормой указывается фактический расход, экономия или перерасход по отношению к норме. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации автомобилей. Кроме того, учитывается время года, численность населения пункта, в котором эксплуатируется автомобиль, и прочие факторы, которые могут повлиять на расход ГСМ. Такие лимиты обозначены в Методических рекомендациях к Распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. ГСМ в пределах норм списывают на счет учета расходов (при осуществлении приносящей доход деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)). А сверх лимита — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или за счет установленных источников. Перерасход ГСМ сверх установленных норм фактически является недостачей. Учет недостач материалов ведут на счете 0 209 04 000. При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.013 с.) |