Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение плотности вещества↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовка практической части ОГЭ по физике Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: - задания на косвенные измерения физических величин; -задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; -задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов; Перечень комплектов оборудования:
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы: Определение 1. плотности вещества, 2. силы Архимеда, 3. коэффициента трения скольжения, 4. жесткости пружины, 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 8. работы силы трения, 9. оптической силы собирающей линзы, 10.электрического сопротивления резистора, 11.работы электрического тока, 12.мощности электрического тока.
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы: Исследование 1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, 2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, 3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, 5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы. Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы: Проверка 1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Экспериментальные задания 1-го типа
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания плотность вещества, из которого выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3. Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4.запишите численное значение выталкивающей силы. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной 0,2 Н.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент трения скольжения равен 0,2. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания коэффициент жесткости оказался равным 40 Н/м. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2) Т = t/N; ν = 1/Т; 3) N = 30; t = 42 с. 4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц. Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания период свободных колебаний оказался равен 1,4 с, частота 0,7 Гц.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2) А=Fтр · s; Fтр =Fтяги (при равномерном движении); 3) Fтяги = 0,4 Н; l = 0,5 м; 4) А= 0,4 Н · 0,5 м=2 Дж. Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа трения скольжения оказалась равным 2 Дж Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оптическая сила линзы оказалась равной 17дптр.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания сопротивление резистора R1 оказалось равным 12 Ом. Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4.запишите численное значение работы электрического тока. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания работа тока оказалась равной 648 Дж. Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4.запишите численное значение мощности электрического тока. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения эксперимент. задания мощность электрического тока оказалась равной 1,5 Вт.
Экспериментальные задания 2-го типа Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2)
3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила упругости прямо пропорциональна растяжению пружины. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2)
3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо пропорциональна силе нормального давления. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2),3) 3.Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания выяснилось, что при уменьшении длины нити период свободных колебаний уменьшается.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2)
3) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что при увеличении напряжения между концами проводника сила тока в проводнике также увеличивается.
5.Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного тока 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; 3.сделайте вывод, как изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2)
3) Вывод: При удалении предмета от линзы изображение предмета из мнимого переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.
Экспериментальные задания 3-го типа Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2),3)
4) Вывод: Общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на каждом из резисторов.
Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: 2),3)
4) Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила тока на основном проводнике равна сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках.
Подготовка практической части ОГЭ по физике Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: - задания на косвенные измерения физических величин; -задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; -задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов; Перечень комплектов оборудования:
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы: Определение 1. плотности вещества, 2. силы Архимеда, 3. коэффициента трения скольжения, 4. жесткости пружины, 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 8. работы силы трения, 9. оптической силы собирающей линзы, 10.электрического сопротивления резистора, 11.работы электрического тока, 12.мощности электрического тока.
Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы: Исследование 1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, 2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, 3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, 5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы. Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы: Проверка 1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
Экспериментальные задания 1-го типа
Определение плотности вещества Использовать комплект №1 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2.запишите формулу для расчёта плотности; 3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; 4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки: Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания плотность вещества, из которого выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3. Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4.запишите численное значение выталкивающей силы. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки:
Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания сила Архимеда оказалась равной 0,2 Н.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.142 (0.012 с.) |