Как-то я возвращался из школы. Ягоды колхозного винограда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как-то я возвращался из школы. Ягоды колхозного винограда



Призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев, но я терпел.

Сил хватило ненадолго, я повесил сумку на сук, быстро очутился на

Дереве, на самой верхушке, и принялся за виноград.

– Эй, кто это расхищает колхозное добро?! – раздался вдруг грозный

Окрик.

1) синонимы

2) олицетворение

3) гипербола

4) слова научного стиля

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами. В случае

Использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками

Препинания и пробелами (пустыми клеточками).

В1 Замените слово СКАТЫВАЙСЯ в предложении 31 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ____________________________________________

В2 Из предложений 30 – 32 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________________________

В3 Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей послеприставки буквой.

Ответ: ____________________________________________

В4 Из предложений 5 – 6 выпишите слово, в котором правописание НН

определяется правилом: «В суффиксах -ЕНН-, -ОНН- отыменных

прилагательных пишется НН».

Ответ: ____________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

От нее,(1) негодной,(2) мне,(3) может,(4) один только убыток. Ну,(5) я

пошел дальше,(6) дорогой!

Ответ: ____________________________________________

В6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

сложносочинённого предложения.

Ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев,(1) но я терпел. Сил хватило ненадолго,(2) я повесил сумку на сук,(3) быстро очутился на дереве,(4) на самой верхушке,(5) и принялся за виноград.

Ответ: ____________________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

сложноподчинённого предложения.

От испуга нога у меня скользнула по стволу,(1) и я чуть не свалился с дерева. Внизу стоял мой сосед Илико,(2) в своей неизменной соломенной шляпе,(3) с переброшенной через плечо веревкой. Рядом была тощаястарая коза,(4) которая,(5) жуя траву,(6) тоже смотрела вверх.

Ответ: ____________________________________________

В8 Замените словосочетание СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА (предложение 6),

построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ____________________________________________

В9 Выпишите грамматическую основу из предложения 16.

Ответ: ____________________________________________

В10 Среди предложений 33 – 39 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения

(-ий).

Ответ: ____________________________________________

В11 Среди предложений 33 – 39 найдите предложение с обособленным

согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________

В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

Ответ: ____________________________________________

В13Среди предложений 11 – 18 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________

В14 Среди предложений 45 – 50 найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и союзной подчинительной связьюмежду частями). Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________

Часть 3

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 39: «Ну да ладно, теперь, наверное, отведу председателю козу да скажу ему: виноград ворует».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

 

 

Вариант 8

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2)Он писал, и вдохновение рождалось в

работе.

(3)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом,

просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках

серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (4)Он

привязался к этому уголку России всей душой. (5)Эти величественные леса были неотделимы

от его размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от лучших минут его

жизни, а их было не так уж много, этих минут.

(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы

ответить только одно: (7)«По совести говоря, не знаю». (8)Он нарочно говорил иногда о своей

музыке как о повседневной работе, но знал, что это далеко не так. (9)И говорил он о ней как о

чем-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит.

(10)Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его

музыкального гения. (11)Чайковский вспыхнул, покраснел – он никак не мог принять по

отношению к себе это высокое слово – и резко ответил: (12)«В чем тайна? (13)В работе.

(14)И никакой тайны вообще нет. (15)Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать

сапоги».

(16)Студент ушел огорченный. (17)Тогда Чайковскому сгоряча показалось, что он был

прав. (18)А сейчас, перед лицом этой ночи, слушая, как журчит, пробираясь по камням, вода в

ручье, он подумал, что создавать – это не так уж просто. (19)Это приходит внезапно, как в

забытых стихах: (20)«Одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих

берегов...» (21)Ветр с цветущих берегов! (22)У него замерло сердце: какие неожиданности

таит в себе жизнь! (23)И как хорошо, что мы не знаем, когда она их откроет. (24)Может,

здесь, под молоденькой сосной, где качается от неощутимого ветра ландыш, или в блеске

театрального зала, или в сиянии глаз, ласковых и пытливых.

(25)Еще вчера он мог остановиться, спокойно следить за полетом паутины и гадать,

зацепится ли она за ветку березы или нет. (26)А завтра это уже будет невозможным.

(27)Наступит разлука с любимыми местами. (28)Знакомое состояние! (29)Почему любимые

места, когда с ними надо расставаться, бывают особенно хороши? (30)Почему они сияют

такой прощальной красотой? (31)Вот и сейчас все: и небо, и воздух, и мокрая от росы трава, и

одинокая паутина в синеве – было необыкновенным.

(По К.Г.Паустовскому)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему Чайковский думал, «что создавать – это не

так уж просто»?

1) (25) Еще вчера он мог остановиться, спокойно следить за полетом

Паутины и гадать, зацепится ли она за ветку березы или нет. (26)

А завтра это уже будет невозможным.

2) (8) Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о повседневной

Работе, но знал, что это далеко не так.

(9) И говорил он о ней как о чем-то обыденном только потому, что

Сам не мог понять, как это происходит.

3) (1) Чайковский никогда не ждал вдохновения. (2) Он писал, и

Вдохновение рождалось в работе.

4) (5) Эти величественные леса были неотделимы от его

Размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от

Лучших минут его жизни, а их было не так уж много, этих минут.

A2 Укажите, в каком значении употребляется слово «обыденное» (предложение 9).

1) неинтересное

2) легко забываемое

3) житейское

4) привычное

A3 Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

1) Студент ушёл огорчённый.

2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил

Этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях,

Налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот

Удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем

Тайна его музыкального гения.

4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к

заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр), которые надо написать в ответе.

B1 Замените слово ТАЧАТЬ в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

Ответ:__________________________________

B2 Из предложения 6 выпишите слово(-а) с безударной непроверяемой гласной в

корне.

Ответ: __________________________________

B3 Из предложений 11–15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание гласной в

приставке(-ах) отрицательных местоимений зависит от ударения.

Ответ: ________________________________________

B4 В предложениях 3–5 найдите слово, в котором правописание НН определяется

правилом: «Две буквы –н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени,

образованных от глаголов совершенного вида». Выпишите найденное слово.

Ответ: ________________________________________

 

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при уточняющих

обособленных распространённых членах предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.022 с.)