Уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь



Фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.

Ответ: _______________________________________

B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между

частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня

Настолько важным и поглощающим занятием,(1) что оно

Вступило в конкуренцию со школой,(2) и школа,(3) где мои успехи и

Без того,(4) особенно по мнению родителей,(5) были

Неблестящими,(6) стала проигрывать.

Ответ: _______________________________________

 

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями сложноподчинённого предложения.

В общем,(1) я искал,(2) искал занятие и в итоге к четырнадцати

Годам его нашел. Точнее,(3) занятие нашло меня,(4) потому что

Родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат.

Ответ: ________________________________________

B8 Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (предложение

28), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________________________

B10 Среди предложений 18–24 найдите предложения с однородными

членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ____________________________________________

B11 Среди предложений 12–14 найдите предложения с обособленным

обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

Ответ: ___________________________________________________

B13 Среди предложений 13–16 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________________

B14 Среди предложений 22–26 найдите сложноподчинённое предложение с

однородным и последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

последней фразы текста: «Я впервые узнал, что такое творчество, а

Главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и

Взрослое отношение к себе».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 4

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны,

засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под

нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц.

(2)Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому

ничтожному поводу: например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолетного

пейзажа, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья…

(3)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «волжских» и «осенних»

картин Левитана.

(4)Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (5)Все дни он просиживал на

палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.

(6)Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на

усталость. (7)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни

живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.

(8)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь,

рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда

горела над ней, переливаясь и блистая.

(10)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин,

продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут

же решил остаться в Плесе.

(11)С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.

(12)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (13)Тишину нарушали только

колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. (14)По

уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. (15)В домах за

кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.

(16)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17)Русское лето, чем ближе к

осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета. (18)Уже в августе розовеет

листва яблоневых садов, сединой блестят поля; вечерами над Волгой стоят облака,

покрытые жарким румянцем.

(19)Каждый день приносил трогательные неожиданности. (20)То подслеповатая

старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый

пятак. (21)То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали,

потом прыснут от смеха и разбегутся. (22)А то придет тайком молодая соседка и

будет певуче жаловаться на свою долю. (23)Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (24)В «волжских» работах Левитана впервые появились свет и блеск. (25)Об этих полотнах Чехов сказал ему: (26)«На твоих картинах уже

есть улыбка».

(По К.Г. Паустовскому)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему в Плесе «начался светлый

промежуток» жизни Левитана?»

1) (1) Почти у каждого из нас остались в памяти еще с

Детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и

Печальные уголки родины, что сияют под нежарким

Солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках

Кочующих птиц.

2) (15) В домах за кисейными занавесками сушился на

Подоконниках липовый цвет.

3) (16) Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (17) Русское

Лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в

Спелые цвета.

4) (23) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере

Ощутил тепло и ласковость русской земли. (24) Так в

«волжских» работах впервые появились у Левитана свет и

Блеск.

A2 Укажите, в каком значении употребляется слово

«спелые» (предложение 17).

1) созревшие

2) насыщенные

3) неизменяемые

4) непривычные для этих мест

A3 Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.

1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега –

Искал места для этюдов.

2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего,

Положит ему на ящик с красками стертый пятак.

3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание

Стада, а по ночам – колотушки сторожей.

4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы

Их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в

Мгновение ока.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами. В случае

Использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками

Препинания и пробелами (пустыми клеточками).

B1 Замените слово ДОЛЮ в предложении 22 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________

B2 Из предложения 2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

Ответ: ___________________________________

B3 Из предложений 10–12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание

согласной(-ых) в приставке зависит от глухости/звонкости звука,

обозначаемого следующей после приставки буквой.

Ответ: ____________________________________

B4 В предложениях 1–3 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН

определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в прилагательных,

образованных от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн-».

Выпишите найденное(-ые) слово(-а).

Ответ: ______________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

слове.

То дети,(1) подталкивая друг друга в спину,(2) попросят,(3) чтобы

Их нарисовали,(4) потом прыснут от смеха и разбегутся. А то

Придет тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на

Свою долю. Пожалуй,(5) именно в Плёсе художник ощутил тепло

И ласковость русской земли.

Ответ: _________________________________________

B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями сложносочинённого предложения.

Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую

Церковь,(1) рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на

Ночном небе,(2) и первая звезда горела над ней,(3) переливаясь и

Блистая.

Ответ: ________________________________

B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.024 с.)