Вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся на школьном дворе.



A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «опростоволоситься»?

(предложение 34)

1) опорочить себя

2) совершить промах

3) выдать себя за другого человека

4) не понравиться

 

A3 В каком предложении средством выразительности речи является инверсия?

1) (18) Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет

Кто?..

2) (24) Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного

Котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает.

3) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

4) (29) Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего

Пса.

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного пикета. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените слово БАХВАЛИТЬСЯ из предложения 8 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________

B2 Из предложений 16–19 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________________

B3 Из предложений 19–23 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание

приставки определяется глухостью-звонкостью согласного, обозначаемого

следующей после приставки буквой.

Ответ: _____________________________

B4 Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

Ответ: _____________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Знаешь,(1) папа,(2) на кого он похож,(3) этот Коржиков? – спросила дочь

и сама же немедленно ответила. – На тебя,(4) когда ты был маленьким!

Я тебя таким как раз и представляю!...

Ответ:________________________________

B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(ые) между частями

сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В её классе все люди были просто замечательными,(1) и потому я решил

Уточнить,(2) чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне

Коржиков. Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог

Ответить,(3) как кричит кенгуру,(4) только отважный Коржиков не

Растерялся,(5) и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо

Перепуганных кенгуру.

Ответ:_____________________________________

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

предложения, связанными подчинительной связью.

Однажды,(1) когда падал первый,(2) еще не зимний снег,(3) а мальчишки

Во дворе уже лепили снежную бабу,(4) я забрал из школы дочь,(5) и мы

Шли с ней,(6) взявшись за руки,(7) и болтали о разных пустяках. Тем

Временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх,(8) на два

Других,(9) – вот и голова на месте.

Ответ: _________________________________________

B8 Замените словосочетание РОБКО ПРЕДПОЛОЖИЛ (предложение 19),

построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Ответ:_____________________________

B10 Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

Ответ:________________________________

B11 Среди предложений 29–32 найдите предложение(-я) со вставной конструкцией. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:___________________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

Ответ:____________________________________

B13 Среди предложений 31–34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________

B14 Среди предложений 13–20 найдите сложноподчиненное предложение с

Последовательным подчинением и с однородным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

заключительной фразы текста: «Завтра в гости к нам должен прийти

Коржиков, Танюха уже пригласила. Как важно не опростоволоситься

перед ним!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие

ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 2

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в

школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти.

(4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей.

(6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо.

(7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не

видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было

всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это

понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше

заниматься спортом.

(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди

моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные

ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я,

парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать

модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня

оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и

ушел.

(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел.

(16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на

тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции

юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все

подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, –

давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.

(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же

городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен

увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как

заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая

сидит на остановке и чего-то ждет».

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько

важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и

школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были

неблестящими, стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались

ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что

такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и

взрослое отношение к себе.

 

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

A1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»

1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало

Для меня настолько важным и поглощающим занятием,

Что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где

Мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были

Неблестящими, стала проигрывать.

2) (9) Когда тренер через какое-то время это понял, то

Порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не

Стал больше заниматься спортом.

3) (27) Родители вполне справедливо пытались ограничить

Мое рвение, но с этим было трудно справиться.

4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал

Уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты

Делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография

Была живая».

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«РВЕНИЕ» (предложение 27).

1) старательность

2) горячее стремление

3) прилежание

4) желание

Росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая

Сидит на остановке и чего-то ждет.

A3 Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для

Меня настолько важным и поглощающим занятием, что

Оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои

Успехи и без того, особенно по мнению родителей, были

Неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали

Все подряд при разном освещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного

Авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли

Плавали.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените слово УЧИТЕЛЕМ в предложении 18 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________

 

 

B2 Из предложений 1–5 выпишите слово с непроверяемой безударной

гласной в корне.

Ответ: _____________________________________

B3 Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание

приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей

после приставки буквой.

Ответ: ______________________________________

B4 В предложениях 10–12 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН

определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных

страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и

несовершенного вида». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).

Ответ: _______________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.038 с.)