Необособленным(-ыми) согласованным(-ыми) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необособленным(-ыми) согласованным(-ыми)



распространённым(-ыми) определением(-ями). Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-я).

Ответ: _____________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

Напишите ответ цифрой.

Ответ: _____________________________

B13 Среди предложений 1 – 7 найдите сложное бессоюзное

предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________

B14 Среди предложений 17 – 20 найдите сложное предложение, в

состав которого входят однородные придаточные. Напишите

номер этого предложения.

Ответ: _____________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы

понимаете смысл последней фразы текста (предложение 22):

«Когда мне становится невыносимо больно от

Воспоминаний, а они не покидают, да и никогда,

Наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда

Снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле

Боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

Подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений

Или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 3

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Вот так штука!

(2)Голос мой, оказывается, достиг ценителя и проповедника искусств – Ирочки,

которая немедленно мобилизовала меня в самодеятельность, потому что я и раньше

неплохо пел. (3)Я даже приз однажды получил на районной олимпиаде – коробку

шоколадных конфет. (4)Я угощал конфетами ребят и девчонок наших,

детдомовских….

(5)И вот стою я в палате выздоравливающих (здесь в прежние времена был

школьный спортзал) и под баян пою грустную-грустную песню:

(6) Не надейся, рыбак, на погоду,

А надейся на парус тугой.

(7)Не надейся на тихую воду,

Острый камень лежит под волной…

(8)На баяне играет Рюрик. (9)Рюрик, по-моему, человек неистребимый. (10) Он

весь в осколках. (11)Один осколок даже пробил ему щёку. (12)Рюрик кладёт

пробитую щеку на баян и выводит так, будто не в палате находится, а где-то на реке

или на озере в закатный час и печалится он вместе с угасающим днём, и я печалюсь

вместе с ним.

(13)А баян ведёт меня, требует не отставать.

(14)Сразу солнце заплещется рыбкой,

И лучи серебром заблестят.

(15)Если мать провожала с улыбкой,

То с улыбкой вернёшься назад…

(16)Пока Рюрик пробегает проигрыш, я жду и мысленно успеваю пройтись по

всей своей девятнадцатилетней жизни, такой ещё небольшой, такой нескладной и

всё-таки моей, дорогой мне жизни.

(17)Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.

(18)Никто не провожал. (19)Я сам уехал в армию, добровольно, один. (20) И

встречать никто не будет. (21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к

жизни не приспособленным…

(22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все…

(24)Я окидываю взглядом палату: койки, койки, койки. (25)Весь спортзал набит

ими. (26)На койках лежат и сидят раненые. (27)Молодые и старые, русские и

нерусские, с прическами и без причесок, с костылями и без костылей, с руками и без

рук, с ногами и без ног. (28)Горе людское собралось сюда и слушает мою песню. (29)Я уже давно и тушеваться перестал. (30)Я сам раненый, я почти убитый, и

потому я знаю, чего от меня ждут. (31) И я обнадёживаю их, этих знакомых мне и

незнакомых изувеченных людей:

(32)Если мать провожала с улыбкой,

То с улыбкой вернёшься назад…

(33)Я не пою, я почти говорю им это твердым голосом, из которого исчезла моя,

такая ещё жиденькая печаль, печаль хотя и много уже повидавшего, но всё же

девятнадцатилетнего человека. (34)И я вижу, что мне поверили. (35) Однорукие

стучат о колени, лежащие колотят костылями об пол: аплодисменты.

(36)«Поклонись, поклонись, Мишка! (37)Полагается!» – слышу шепот Рюрика.

(38)Я выскочил из палаты.

(39)Мне теперь всё нипочём.

(По В.Астафьеву)

 

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

A1 В каком предложении содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик к концу

выступления «и тушеваться перестал»?

1) (2) Голос мой, оказывается, достиг ценителя и

Проповедника искусств – Ирочки, которая немедленно

Мобилизовала меня в самодеятельность, потому что я и

Раньше неплохо пел.

2) (8) На баяне играет Рюрик.

3) (16) Пока Рюрик пробегает проигрыш, я жду и мысленно

Успеваю пройтись по всей своей девятнадцатилетней

Жизни, такой ещё небольшой, такой нескладной и всё-таки

Моей, дорогой мне жизни.

4) (30) Я сам раненый, я почти убитый, и потому я знаю, чего

От меня ждут.

 

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«нескладной» (предложение 16).

1) неуклюжей

2) несоразмерной

3) неустроенной

4) несвязной

A3 В каком предложении средством выразительности речи является

метафора?

1) (28) Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.

2) (17) Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала

меня мать.

3) (1) Вот так штука!

4) (9) Рюрик, по-моему, человек неистребимый.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами

B1 Замените слово ТУШЕВАТЬСЯ из предложения 29 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________________

B2 Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной

гласной в корне.

Ответ: _________________________________________

B3 Из предложений 17–21 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание

приставки определяется ее значением приближения, присоединения.

Ответ: __________________________________________

B4 Из предложений 29–31 выпишите слово, в котором правописание НН

определяется правилом правописания суффиксов причастий и

отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного

вида.

Ответ: ___________________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

Обращении.

Однорукие стучат о колени,(1) лежащие колотят костылями об

Пол: аплодисменты.

«Поклонись,(2) поклонись,(3) Мишка! Полагается!» – слышу шепот

Рюрика.

Ответ: _____________________________________________

B6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между

частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рюрик кладёт пробитую щеку на баян и выводит так,(1) будто

Не в палате находится,(2) а где-то на реке или на озере в

Закатный час и печалится он вместе с угасающим днём,(3) и я

Печалюсь вместе с ним.

Ответ: _______________________________________

B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями предложения, связанными подчинительной связью.

Я не пою,(1) я почти говорю им это твердым голосом,(2) из

Которого исчезла моя,(3) такая ещё жиденькая печаль,(4) печаль

Хотя и много уже повидавшего,(5) но всё же

Девятнадцатилетнего человека. И я вижу,(6) что мне поверили.

Ответ: ________________________________________

B8 Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС (предложение 12),

построенное на основе связи согласование, синонимичным

словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Ответ: _________________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 23.

Ответ:

B10 Среди предложений 24–28 найдите предложения с однородными

членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________

B11 Среди предложений 1–5 найдите предложение, включающее вставную

конструкцию. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Ответ: __________________________________________

B13 Среди предложений 31–35 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________

B14 Среди предложений 27–31 найдите сложное предложение с разными

видами связи. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

финала текста (предложение 39): «Мне теперь всё нипочём».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 14

Часть 2

(1) Больше всего в письме Ивана, который только что прибыл из

командировки, мне понравились слова «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы.

(2)Я, взволнованный и радостный, гордился, что первым увижу в день

приезда жениха моей сестры, которого все в нашей семье так ждали!..

(3) Увижу раньше сестры Людмилы! (4) Раньше отца и мамы.

(4)Иван встретил меня на лестничной площадке, увидев с балкона.

(5) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом

бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол. (6) «Все-таки мы не виделись целых пять месяцев, вот и разволновался!..» - подумал я.

(7) – Видишь ли, – произнес Иван медленно, растягивая слоги.

(8) - Стыдно, брат, просто стыдно: никогда, кажется, не дрейфил, а сейчас не знаю, как тебе объяснить. (9)Страшное дело, Ленька… (10) В командировке, на строительстве, я встретил другую девушку… (11) Пошло звучит, а иначе не скажешь: встретил. (12) Пытался о ней забыть - ничего не получилось! (13)Тыпонимаешь?

(14) Я понял и растерялся. (15)«Нет безнадежных положений!» – уверенно

говорил он мне раньше. (16)Сейчас оно было передо мной – безвыходное

положение. (17)Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?..

(18) – Вы уезжаете прямо сегодня? – спросил я.

(19) – Почему вы? (21)Я еду один.

(20) А я и спрашивал про него одного…

(21) Раньше мне казалось, что мы с Иваном останемся друзьями, что бы

там ни случилось! (22) Случиться могло что угодно, но только не это.

(23) Могла быть беда, болезнь, но то, что произошло, вообще показалось мне невозможным. (24) Ну, как если бы мама сказала вдруг: «Я встретила другого мальчишку, он лучше тебя. (25)Теперь он, а не ты, будет моим сыном».

(26) – Твоя сестра все поймет со временем, – сказал Иван.

(27) – А что случится с отцом – у него ведь больное сердце?

(28) – Ты знаешь, я нарочно продлил себе сегодня командировку еще на

полгода, чтоб он успел совсем поправиться. (29) Ты подготовь их постепенно…

(30) – Как это…подготовить? (31)

– Нет, ты не так услышал, не так подумал, и не надо полагать, что я

пытаюсь взвалить на тебя все это. (32) Не сообщай им, я сам все скажу, но

только не сейчас. (33) Когда отец забудет про сердце… тогда. (34) А ты пока

отвлеки их немного чем-нибудь, подготовь. (35) Этим ты мне поможешь.

(36) Как мужчина мужчине… ведь ты уже совсем взрослый!

(37) – Какой же я взрослый?

(38) – Теперь должен им быть, ведь ты и сам хотел…

(39) Часа через полтора я возвращался домой, пытаясь понять, как можно

подготовить сестру и отца к такому. (40) Первый раз в жизни я должен был

подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым. (41) Я никогда

не думал, что это так трудно…

(По А. Алексину)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на

вопрос: «С какой целью Иван вызвал героя-рассказчика на «мужской

разговор»?

1) Ивану было стыдно самому сообщить родителям своей невесты

горькую правду, поэтому он хотел, чтобы это сделал герой-

рассказчик.

2) Иван прибыл в город на короткое время, и у него не было

возможности сообщить важную новость лично Людмиле и ее

родителям.

3) Иван попытался прибегнуть к помощи героя-рассказчика,

чтобы смягчить удар, который он нанес бы своим сообщением

близким.

4) Иван не решился открыть правду невесте и ее родителям и

собирался попросить Леньку как-нибудь обмануть их.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«встретил» (предложение 11).

1 ) увидеть идущего навстречу

2) остановить на ком-либо взгляд

3) найти, обрести, сблизиться

4) взглянув на кого-либо, уловить ответное движение глаз

A3 Укажите предложение, в котором содержатся синонимы.

1) Больше всего в письме только что прибывшего из

командировки Ивана мне понравились слова: «мужской

разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.

2) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван,

потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из

угла в угол.

3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?

4) Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий

этаж взрослым, совсем взрослым.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените слово ДРЕЙФИЛ в предложении 8 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

B2 Из предложений 31 – 35 выпишите слово с чередующейся

безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________

B3 Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется правилом: «Если после приставки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.074 с.)