Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A1. В каком предложении наиболее полно отражена основная мысль текста.

Поиск

 

1) (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.

2)13 Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

3)19 Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий

.4)23 Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.

 

 

А2. Какое значение имеет слово ПЕРЕВАРИТЬ в предложении 8?

1) сварить заново 3) усвоить пищеварением

2) слишком долго варить 4) подвергнуть распаду

 

А3. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?

1) градация 3) фразеологизм

2) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот

 

 

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ЛИКВИДАЦИЯ из предложения 19 синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________

 

В2. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ: ________________________

 

В3. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание, приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-».

Ответ: ________________________

В4. Из предложений 14—16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В бесприставочном причастии совершенного вида пишется НН».

Ответ: ________________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.

Ответ: ________________________

 

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Лес — очень ранимое существо,(1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лесэто дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими,(6) чем в собственном доме.

Ответ: ________________________

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас(4) людях. В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие, солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.

Ответ: ________________________

В8. Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА (предложения 9), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

В9. Из предложения 21 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ________________________

В10. Среди предложений 7—13 найдите предложения с вводными словами и словосочетаниями. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________

В11. В первом абзаце (предложения 1—5) найдите предложение, не имеющее однородных членов. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

Ответ: ________________________

В13. Среди предложений 14—19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________

В14. Среди предложений 19—23 найдите сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________

 

Часть 3

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Лес— очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 1

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом

Андерсеном.

(2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления

двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового

века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал

из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг

выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным

светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки

розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели

называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку.

(10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке,

а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.

(11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки

Христиана Андерсена.

(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок,

прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу,

чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.

(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди

летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли

на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил

внимания на нарядную елку.

(18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой

прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает

все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию

цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

(20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту

увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (21)С тех пор мое представление о

нем всегда было связано с этим приятным сном.

(22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я

не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере

могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун

трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен

и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над

злом.

(По К.Г.Паустовскому)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

 

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками

«Андерсена»?

1) (11) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.

2) (14) В ней было много цветных картинок, прикрытых

Папиросной бумагой.

3) (19) Удивительная и, как мне показалось, душистая,

Подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от

Страниц этой книги с золотым обрезом.

4) (23) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена

Вторая, которую в полной мере могут понять только

Взрослые.

А2. Укажите, в каком значении употребляется слово

«привиделось» (предложение 8).

1) стало очевидным

2) почудилось

3) пришло на ум

4) захотелось

 

А3. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до

Наступления двадцатого столетия.

2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и

Посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный

Душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг

Выпала большая белая роза.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно

Дыханию цветов, человеческая доброта исходила от

Страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.170 (0.01 с.)