Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следует звонкий согласный или гласный, то на конце еёСодержание книги
Поиск на нашем сайте
пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». Ответ: ______________________ B4 Из предложений 4 – 6 выпишите омонимичный неопределённой форме глагол, в котором не пишется Ь перед постфиксом, поскольку это глагол в форме 3 лица единственного числа настоящего времени. Ответ: _________________________ B5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Мальчик застеснялся: конфет у Момуна не видели,(1) Наверное,(2) больше года. – Бери,(3) брат,(4) не задерживай,(5) мне ехать пора. Ответ: ___________________________ B6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными сочинительной связью. Женщины погалдели,(1) потолкались возле автолавки,(2) Потом разошлись по домам,(3) а огорченный продавец Принялся собирать разворошенные товары,(4) чтобы сесть За руль и уехать. Ответ: ___________________________ B7 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью. Мальчик почувствовал себя польщенным оттого,(1) что Именно он,(2) а не кто-нибудь другой принес им эту Новость,(3) закричав на всю улицу. Ответ: ______________________________ B8 Замените словосочетание ОТВЕТИЛ С СЕРЬЕЗНОСТЬЮ (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______________________________ B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9. Ответ: ________________________________ B10 Среди предложений 25 – 32 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: _________________________________ B11 Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: ________________________________ B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ: _________________________________ B13 Среди предложений 2 – 8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________________ B14 Среди предложений 25 – 33 найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной
связью между частями). Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________________ Часть 3 C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «И тот почувствовал, как вдруг сильно сдавило горло, и остро ощутил худобу деда, бедность его одежды и важность принятого дедом решения». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вариант 16 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14. (1) Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по русскому языку, поэтому опять все лето два раза в неделю я ходил заниматься на дом к учительнице. (2) Вознаграждение за ее мужественный труд выплачивалось натурой: полпуда лобио, четыре головки подвяленного сыра и пуд вина с нового урожая. (3) Мой учебный день начинался так. (4) – Вставай, бездельник, хватит тебе валяться, ты ведь опоздаешь! – доносился со двора голос бабушки. (5) Я вздрагивал, забирался под простыню, и прерванный сон продолжался. (6) Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, исторгаемые бабушкой. (7) – В кого только ты уродился, скажи, бездельник? (8) – Ну что тебе от меня нужно? – возмущался я, вытирая с лица воду простыней. (9) – Смерти твоей, лентяй! (10) Похоронила бы тебя и оплакивала бы по-русски, да, по-русски! (11) Вся Россия по-русски говорит, а ты что за бестолочь такая? (12) Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье, чтоб русского не знал? (13) Эх, бедный твой дед, который, семь лет прожив в России, по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана! (14) – Што ви гаваритэ! – подражая деду, удивлялся я на ломаном русском. (15) – Да, да, не таращь, пожалуйста, глаза! (16) Два часа покойный говорил с Иваном, два часа слушал его Иван с разинутым ртом, а потом повернулся к народу и сказал, что подобной русской речи он в жизни своей не слышал. (17) Вот как оно было! (18) – Нэ можэт бить! – опять удивлялся я, после чего следовали знакомый свист хворостины и мое поспешное бегство к дому учительницы.
(19) – Здравствуйте, учительница! – представал я пред очи учительницы Заблоны. (20) – Здравствуй! (21) Что мы сегодня будем делать? – вопрошала она. (22) – Сегодня? (23) Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, – говорил я, мешая русские и грузинские слова. (24) – Ну, валяй! – благословляла учительница, и я приступал к занятиям. (25) После полудня меня начинали опрашивать по пройденному материалу. (26) – Как с кукурузой? (27) – Все в порядке, учительница! (28) – На дядину мельницу сходил? (29) – Сходил, учительница! (30) – Корову напоил? (31) – Напоил, учительница! (32) – Что такое грамматика? (33) – Грамматика – греческое слово! (34) – Все правильно, молодец, ты хороший мальчик! (35) Ну беги домой! (36) Однажды утром, прямо перед занятием, во дворе заскрипела калитка, и к нам пожаловал сосед Илико. (37) – Ольга, дорогая моя, одолжи-ка сегодня мне своего полиглота Зурико! (38) – Да? А русскому языку, может, ты его будешь обучать, так что ли? (39) – А что, я не хуже Заблоны могу научить: поставлю его на прополку огорода и ни лобио, ни вина за это не возьму! (40) – А переэкзаменовку тоже ему осенью зачтешь? (41) Нет, пускай как все люди у учителя занимается! (По Н. Думбадзе) Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 – A3 обведите кружком. А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему бабушка требовала, чтобы Зурико летом дополнительно занимался с учительницей русского языка?» 1) Бабушка, несмотря на сопротивление внука, стремилась воспитать в нем любовь к знаниям. 2) Бабушка не хотела проблем, которые могли бы возникнуть у Зурико осенью в школе. 3) Бабушка, понимая всю сложность ситуации, требовала от внука соблюдения дисциплины. 4) Бабушка знала, что только дополнительные занятия помогут внуку освоить нелегкий предмет.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «благословлять» (предложение 24). 1) совершать над кем-либо обряд благословения 2) благодарить, признать прекрасным 3) давать согласие, позволение 4) демонстрировать безразличие к чему-либо
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 20 – 24: − Здравствуй! Что мы сегодня будем делать? − вопрошала она. − Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, − говорил я, мешая Русские и грузинские слова. − Ну, валяй! − благословляла учительница, и я приступал к занятиям. 1) фразеологический оборот 2) эпитет 3) слова возвышенного стиля 4) гипербола Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами. В случае Использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками Препинания и пробелами (пустыми клеточками). В1 Замените слово ВАЛЯЙ в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ____________________________________________ В2 Из предложений 7 – 8 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне. Ответ: ____________________________________________
В3 Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей послеприставки буквой. Ответ: ____________________________________________ В4 Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах -ЕНН-, -ОНН- отыменных прилагательных пишется НН». Ответ: ____________________________________________ В5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. − Все правильно,(1) молодец,(2) ты хороший мальчик! Ну беги домой! Однажды в день занятий к нам во двор пожаловал сосед Илико. − Ольга,(3) дорогая моя,(4) одолжи-ка сегодня мне своего полиглота Зурико! − Да? А русскому языку,(5) может,(6) ты его будешь обучать, так что ли? Ответ: ____________________________________________ В6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. − Вставай,(1) бездельник,(2) хватит тебе валяться,(3) ты ведь опоздаешь! − доносился со двора голос бабушки. Я вздрагивал,(4) забирался под простыню,(5) и прерванный сон продолжался. Окончательное и
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.223 (0.012 с.) |