Следует звонкий согласный или гласный, то на конце её 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует звонкий согласный или гласный, то на конце её



пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

Ответ: ______________________

B4 Из предложений 4 – 6 выпишите омонимичный неопределённой

форме глагол, в котором не пишется Ь перед постфиксом, поскольку

это глагол в форме 3 лица единственного числа настоящего времени.

Ответ: _________________________

B5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при

вводном слове.

Мальчик застеснялся: конфет у Момуна не видели,(1)

Наверное,(2) больше года.

– Бери,(3) брат,(4) не задерживай,(5) мне ехать пора.

Ответ: ___________________________

B6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями, связанными сочинительной связью.

Женщины погалдели,(1) потолкались возле автолавки,(2)

Потом разошлись по домам,(3) а огорченный продавец

Принялся собирать разворошенные товары,(4) чтобы сесть

За руль и уехать.

Ответ: ___________________________

B7 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между

частями, связанными подчинительной связью.

Мальчик почувствовал себя польщенным оттого,(1) что

Именно он,(2) а не кто-нибудь другой принес им эту

Новость,(3) закричав на всю улицу.

Ответ: ______________________________

B8 Замените словосочетание ОТВЕТИЛ С СЕРЬЕЗНОСТЬЮ

(предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным

словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся

словосочетание.

Ответ: _______________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9.

Ответ: ________________________________

B10 Среди предложений 25 – 32 найдите предложение(-я) с

однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: _________________________________

B11 Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным

уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ________________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 33.

Ответ: _________________________________

B13 Среди предложений 2 – 8 найдите сложное бессоюзное

предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________

B14 Среди предложений 25 – 33 найдите сложное предложение с

разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной

связью между частями). Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете

смысл последнего предложения текста: «И тот почувствовал,

как вдруг сильно сдавило горло, и остро ощутил худобу деда,

бедность его одежды и важность принятого дедом решения».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры,

указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вариант 16

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1) Учебный год я опять закончил с осенней переэкзаменовкой по

русскому языку, поэтому опять все лето два раза в неделю я ходил

заниматься на дом к учительнице. (2) Вознаграждение за ее мужественный труд выплачивалось натурой: полпуда лобио, четыре головки подвяленного сыра и пуд вина с нового урожая.

(3) Мой учебный день начинался так.

(4) – Вставай, бездельник, хватит тебе валяться, ты ведь опоздаешь! –

доносился со двора голос бабушки.

(5) Я вздрагивал, забирался под простыню, и прерванный сон

продолжался. (6) Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, исторгаемые бабушкой.

(7) – В кого только ты уродился, скажи, бездельник?

(8) – Ну что тебе от меня нужно? – возмущался я, вытирая с лица воду

простыней.

(9) – Смерти твоей, лентяй! (10) Похоронила бы тебя и оплакивала бы

по-русски, да, по-русски! (11) Вся Россия по-русски говорит, а ты что за

бестолочь такая? (12) Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье, чтоб

русского не знал? (13) Эх, бедный твой дед, который, семь лет прожив в

России, по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана!

(14) – Што ви гаваритэ! – подражая деду, удивлялся я на ломаном

русском.

(15) – Да, да, не таращь, пожалуйста, глаза! (16) Два часа покойный

говорил с Иваном, два часа слушал его Иван с разинутым ртом, а потом

повернулся к народу и сказал, что подобной русской речи он в жизни своей

не слышал. (17) Вот как оно было!

(18) – Нэ можэт бить! – опять удивлялся я, после чего следовали

знакомый свист хворостины и мое поспешное бегство к дому учительницы.

(19) – Здравствуйте, учительница! – представал я пред очи учительницы

Заблоны.

(20) – Здравствуй! (21) Что мы сегодня будем делать? – вопрошала она.

(22) – Сегодня? (23) Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на

выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, – говорил я, мешая русские и грузинские слова.

(24) – Ну, валяй! – благословляла учительница, и я приступал к

занятиям.

(25) После полудня меня начинали опрашивать по пройденному

материалу.

(26) – Как с кукурузой?

(27) – Все в порядке, учительница!

(28) – На дядину мельницу сходил?

(29) – Сходил, учительница!

(30) – Корову напоил?

(31) – Напоил, учительница!

(32) – Что такое грамматика?

(33) – Грамматика – греческое слово!

(34) – Все правильно, молодец, ты хороший мальчик! (35) Ну беги

домой!

(36) Однажды утром, прямо перед занятием, во дворе заскрипела

калитка, и к нам пожаловал сосед Илико.

(37) – Ольга, дорогая моя, одолжи-ка сегодня мне своего полиглота

Зурико!

(38) – Да? А русскому языку, может, ты его будешь обучать, так что ли?

(39) – А что, я не хуже Заблоны могу научить: поставлю его на прополку

огорода и ни лобио, ни вина за это не возьму!

(40) – А переэкзаменовку тоже ему осенью зачтешь? (41) Нет, пускай как

все люди у учителя занимается!

(По Н. Думбадзе)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос:

«Почему бабушка требовала, чтобы Зурико летом дополнительно занимался

с учительницей русского языка?»

1) Бабушка, несмотря на сопротивление внука, стремилась воспитать в нем

любовь к знаниям.

2) Бабушка не хотела проблем, которые могли бы возникнуть у Зурико

осенью в школе.

3) Бабушка, понимая всю сложность ситуации, требовала от внука

соблюдения дисциплины.

4) Бабушка знала, что только дополнительные занятия помогут внуку

освоить нелегкий предмет.

 

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «благословлять»

(предложение 24).

1) совершать над кем-либо обряд благословения

2) благодарить, признать прекрасным

3) давать согласие, позволение

4) демонстрировать безразличие к чему-либо

 

А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в

предложениях 20 – 24:

Здравствуй! Что мы сегодня будем делать?вопрошала она.

Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас,

потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки,говорил я, мешая

Русские и грузинские слова.

Ну, валяй!благословляла учительница, и я приступал к занятиям.

1) фразеологический оборот

2) эпитет

3) слова возвышенного стиля

4) гипербола

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами. В случае

Использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками

Препинания и пробелами (пустыми клеточками).

В1 Замените слово ВАЛЯЙ в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ____________________________________________

В2 Из предложений 7 – 8 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________________________

В3 Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей послеприставки буквой.

Ответ: ____________________________________________

В4 Из предложений 1 – 2 выпишите слово, в котором правописание НН

определяется правилом: «В суффиксах -ЕНН-, -ОНН- отыменных

прилагательных пишется НН».

Ответ: ____________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Все правильно,(1) молодец,(2) ты хороший мальчик! Ну беги домой!

Однажды в день занятий к нам во двор пожаловал сосед Илико.

Ольга,(3) дорогая моя,(4) одолжи-ка сегодня мне своего полиглота

Зурико!

Да? А русскому языку,(5) может,(6) ты его будешь обучать, так что ли?

Ответ: ____________________________________________

В6 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

сложносочинённого предложения.

Вставай,(1) бездельник,(2) хватит тебе валяться,(3) ты ведь опоздаешь!

доносился со двора голос бабушки. Я вздрагивал,(4) забирался под простыню,(5) и прерванный сон продолжался. Окончательное и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.026 с.)