И знаете, что библиотека закрыта. (7)у татьяны львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И знаете, что библиотека закрыта. (7)у татьяны львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.



3) (16)Когда мы пришли после уроков к библиотеке, там уже гудела целая толпа.

4) — (37)Мои золотые!закричала она ещё издалека. — (38)Спасибо! (39)Анна Николаевна, голубушка! (40)Благодарствую!

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «скользил» (предложение 14).

1) был неустойчивым

2) плавно двигался

3) был двусмысленным

4) распространялся

 

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются разговорные слова.

1) У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.

2) Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее проступала на лице.

3) На двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные, видно, с машины как попало.

4) А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.

Задании В1—В14 выполните на основе прочитанного текста. Отиты на задания В1В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «растащили» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ: _______________________________________________

 

В2 Из предложений 23—24 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ: ________________________________________________

ВЗ Из предложений 7—8 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.

Ответ: ________________________________________________

 

В4. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отыменных прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса –Н-, пишется НН».

Ответ: ________________________________________________

 

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове,

Когда мы пришли после уроков к библиотеке, (1) там уже гудела целая

толпа. На двери по-прежнему висел замок,(2) а во дворе валялись бревна,(3)

сброшенные,(4) видно, (5), с машины как попало.

Ответ: ______________________________________

В6 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными сочинительной связью. Она просто смотрела на нас как на взрослых,(1) и улыбка всё отчётливее проступала на лице. Её взгляд скользил по рядам,(2) и, точно следуя взгляду учительницы,(3) мы поднимали руки.

Ответ: _______________________________________

 

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она сказала это громко, (1)чтобы слышали не только мы,(2) но и все

остальные,(3) однако заволновалась.

— Давайте принесем пилы,(4)— сказала девчонка,(5) — я,(6) например,(7)

рядом живу.

Ответ: ________________________________________

В8 Замените словосочетание «пуховую шапку» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________________

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Ответ: _________________________________________

810 Среди предложений 6—12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________

В11 Среди предложений 34— 39 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________

В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________________________

В13 Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________

В14 Среди предложений 31 — 35 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________

 

Часть 3

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

последних предложений текста: «Дети и книги не должны мёрзнуть!

Никогда!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 7

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А6; В1—В14; С2.

(1)В воскресенье я просыпаюсь раньше обычного. (2)Игорь ещё спит. (З)Сдергиваю с него шинель.

— (4)Вставай, лейтенант! (5)Идём на Волгу купаться.

(6)Он недовольно морщится, ворчит, но всё-таки встает.

(7)Пляжа в Сталинграде нет, и мы прыгаем прямо с плотов в жирные, перламутровые от нефти волны. (8)Вода тёплая, точно подогретая.

(9)Потом лежим на брёвнах и, сощурившись, смотрим на Волгу. (10)Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами. (11)И я лежу и смотрю. (12)Но Игорь говорит, что ему надоело безделье.

— (13)Идём-ка лучше в библиотеку, — предлагает он.

(14)Я не возражаю.

(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год. (16)Я — новеллами в «Интернациональной литературе)». (17)Плетёные кресла удобны, в комнате тихо,- уютно. (18)Портреты Тургенева, Тютчева. (19)Большие стенные часы мелодично бьют каждые четверть часа. (20)Кажется, что и везде мир и покой.

(21)Двое ребятишек давятся от смеха над иллюстрациями Доре к «Мюнхгаузену». (22)У меня тоже, помнится, когда-то была эта книга в красном с золотом переплете, с такими же рисунками. (23)Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота" тащит. (25)И другая картинка, где ворота разрезали коня пополам. (26)Он стоит, спокойно пьёт воду из фонтана, а сзади хлещет целый водопад.

(27)Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.

— (28)Приходите завтра, с двенадцати до шести мы всегда открыты. (29)Мы прощаемся и уходим. (30)У вокзала квадратный черный громкоговоритель простуженно хрипит:

— (31)Граждане, в городе объявлена воздушная тревога...

(32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты. (33)Их так много, что трудно разобрать, откуда они летят. (34)Всё небо усеяно плевками зениток.

(33)Немцы летят низко — видны желтые концы крыльев, обведенные белым кресты, шасси, точно выпущенные когтя. (Зб)Из-под крыльев вываливаются чёрные точки. (37)Одна... две... десять...

(38)Потом ничего нельзя уже разобрать. (39)Сплошной грохот, ничего не видно: всё затянуто чем-то мутным.

(40)Вокзал горит. (41)Домик правее вокзала горит. (42)Там, кажется, была редакция. (43)Левее, там, откуда мы только что ушли, сплошное зарево... (44)Неужели библиотека?..

(По В. Некрасову)

Некрасов Виктор Платонов ич —русский писатель. С 1941 по 1944 годы был на фронте, участвовал в Сталинградской битве. Некрасов — автор повестей, рассказов, путевых заметок: «В окопах Сталинграда^, «Первое знакомство» и др. По сценариям Виктора Некрасова смяты кинофильмы.

Задания А1 — А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А3 даны 4 варианта ответ, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А3 обведите кружком.

А1 В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему молодые офицеры с таким удовольствием проводят время в библиотеке?»

1) — (13)Идём-ка лучше в библиотеку, — предлагает он.

2) (19)Большие стенные часы мелодично бьют каждые четверть часа. (20)Кажется, что и везде мир и покой.

3) (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

4) (27)Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.

 

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выпущенные»

(предложение 35).

1) выставленные

2) изготовленные

3) выстреливающие

4) пущенные в обращение

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Вода тёплая, точно подогретая.

2) Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.

3) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

4) Всё небо усеяно плевками зениток.

Задания В1—В14 выполните на основе прочитанного пикета. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «допотопный» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ: _________________________________

В2 Из предложения 15. выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Ответ: _________________________________

 

В3 Из предложений 23—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

Ответ: _____________________________________

В4Из предложений 30—32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме страдательных причастий прошедшего времени пишется Н»

Ответ:

 

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У меня тоже. (1)помнится,(2) когда-то была эта книга в красном с золотом переплёт(3) с такими же рисунками. Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. Особенно мне нравилось,(4) как барон сам себя за косу из болота тащит.

Ответ: ______________________________________

 

В6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

сложного предложения, связанными сочинительной связью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.023 с.)